6.1. Тридцать шесть павильонов-дворцов - под ковром изумрудного мха
12 сентября 2025, 21:02Промокшая насквозь Цзи Чуньхуа присела в воде и подняла со дна чана тяжёлый камень — тёмно-зелёный обломок породы, размером всего с ладонь, но весьма увесистый. Фан Дуаньин повертел его в руках, рассматривая, убедился, что цвета он довольно необычного, но лишь пришёл в недоумение.
Пока он разглядывал находку, Цзи Чуньхуа, будто наседка, высиживающая камни, выудила из чана один за другим множество других, всевозможных размеров, цветов и форм — тёмные и светлые, круглые и плоские... Фан Дуаньин даже заметил похожие на совершенно чёрный щебень с острыми гранями с ледяных просторов Кипящего моря.
Вытащив несколько десятков разноцветных камней неизвестного происхождения, Цзи Чуньхуа нащупала на дне чана что-то ещё.
Это тоже был камень.
Причудливая печать в виде животного с головой кролика и хвостом карпа, вырезанная из потемневшего сине-зелёного камня, была размером с ладонь — довольно большая для именной. Перевернув её, она, как и предполагала, обнаружила, что это личная печать Юань Сюймяо. Цзи Чуньхуа покрутила её нижнюю и верхнюю части, раздался тихий щелчок, и между головой кролика и хвостом карпа показался ещё один предмет.
Печать оказалась шкатулкой для сокровищ.
Фан Дуаньин приблизился, чтобы рассмотреть получше.
В маленьком углублении лежали свиток из тонкой промасленной бумаги, круглая изумрудно-зелёная бусина из неизвестного материала — и не простой камень, и не нефрит — и неясного предназначения, а также яшмовая поясная подвеска — небольшая, серовато-белого цвета и яйцевидной формы, с ажурно вырезанным зверем, голову которого венчал длинный рог.
Других предметов внутри не обнаружилось.
Причудливую печать, погребённую под грудой всевозможных камней на дне чана, отыскать и правда было непросто, а сама она, пусть и из самого обычного материала, изготовлена была весьма искусно — даже после нахождения под водой внутри ничего не промокло.
Когда развернули промасленную бумагу, как и следовало ожидать, содержимое её началось со слов «союз зубатки».
Это копия договора о «союзе зубатки», а подлинник, должно быть, хранится у правителя Брандона.
Фан Дуаньин пристально смотрел на причину волнений в столице с замешательством и ужасом на душе.
Полный текст гласил:
«Союз зубатки
Сановник Великой Юнь заключает союзный договор с государствами Брандон, Восточное Си, Фоцзи, Шицзи и властителем Угревидной зубатки об установлении границ на острове Красного песка и прекращении боевых действий.
Статья первая. О владении островом Красного песка
Остров Красного песка относится к владениям Брандона. Восточное Си, Фоцзи и Шицзи обязуются как можно скорее разобрать сооружения, построенные на острове за время ведения боевых действий, и без промедления вывезти всех своих подданных и солдат до единого.
Статья вторая. Об освобождении пленных
После того, как вышеозначенные три государства вывезут своих подданных и военных, сановник Великой Юнь обязуется освободить главнокомандующего Восточного Си Сан Саня, божественного сына Фоцзи Ананя, а также сто тридцать двух солдат. Властитель Угревидной зубатки будет Су Юн будет тому свидетелем.
Статья третья. О перемирии и торговле
После освобождения военнопленных четыре государства обязуются прекратить войну, заключить мир и вести торговлю друг с другом.
Статья четвёртая. О запретительных законах на острове Красного песка
Великая Юнь, Брандон, Восточное Си, Фоцзи, Шицзи, а также властитель Угревидной зубатки налагают запрет на рабовладение и торговлю «живым товаром» на острове Красного песка.
Статья пятая. О распределении прибыли с серебряного рудника
Сановник Великой Юнь в частном порядке покупает у Брандона право на добычу и выплавку на серебряном руднике Красного песка за пять миллионов пятьсот тысяч лянов серебра, обязуясь платить правителю Брандона пошлину в пятьдесят процентов. Доля от прибыли распределяется между государствами Восточное Си, Фоцзи и Шицзи, а также властителем Угревидной зубатки Су Юном, четыре десятых дохода вносятся надзирателю, назначенному властителем Угревидной зубатки, а затем распределяются между государствами.
Данный договор записан на государственных языках Великой Юнь, Брандона, Фоцзи и Шицзи, а также выгравирован на стеле, установленной на острове Красного песка, как вечное свидетельство».
Ниже были подписи Юань Сюймяо и правителей государств, включая и подпись главы Вольного города Су Юна.
Прочитав текст договора, Фан Дуаньин был потрясён до глубины души — Юань Сюймяо попросту влез в войну четырёх государств и захватил серебряный прииск. Пусть половину прибыли и придётся отдавать Брандону, а ещё четыре десятых от этой половины выплачивать трём остальным государствам и клану Су из Вольного города, но даже так этим богатством можно заливать небо. Если Су Юн из Вольного города сочтёт сделку выгодной, со своими сотнями военных кораблей он определённо способен удержать четыре маленьких государства в узде.
Но подписывали этот договор сплошные шакалы, волки, тигры и леопарды. Ради чего Юань Сюймяо, пренебрегая опасностью, завербовал солдат и сокрыл правду от императора, как не ради этого рудника?
Подписавшись как «сановник Великой Юнь», он уже воспользовался государственным влиянием.
Цзи Чуньхуа тоже прочла договор. Она уже выяснила всю подоплёку у «совершенного меча», чьего имени даже не знала, только удивилась, что Юань Сюймяо ещё и озаботился тем, чтобы на чужих землях не было «рабовладения и торговли людьми» — надо же, до чего заботливый. Совершенному было известно лишь о том, что Юань Сюймяо делил прибыль с Брандоном напополам, он не знал, что и из этой половины требовалось довольно много отдавать. Его превосходительство Юань поистине из кожи вон лез ради серебряного рудника Красного песка.
Она слегка сощурилась — неужели Великая Юнь... и правда испытывает серьёзный недостаток в деньгах?
Фан Дуаньин забрал свиток — этот договор нёс явную выгоду для страны, и как только император признает его законным, серебряный прииск будет принадлежать Великой Юнь. Убирая союзный договор, он хотел взять и бусину с подвеской, но Цзи Чуньхуа ловко спрятала их за пазуху. Фан Дуаньин помрачнел.
— Это вещи подозреваемого, немедленно верните! — И длинный цзянь устремился к плечу красавицы.
Пусть Цзи Чуньхуа и вымокла насквозь, так что платье прилипло к телу, подчёркивая изящные изгибы, она нисколько не смущалась. Когда Фан Дуаньин ударил, она взмахнула мокрым веером, и раздался хлопок — вопреки всему, вышитый круглый веер выдержал против тяжёлого трёхгранного цзяня.
Фан Дуаньин внезапно усмехнулся. Длинный цзянь в его руках носил имя «Цилинь, узревший луну», и это тяжёлое оружие с лёгкостью развернулось в его руках, концом устремившись к шее Цзи Чуньхуа.
Та взмахнула рукавом, на миг позабыв, что он мокрый, поэтому не вызвала яростный ветер, а просто брызнула в лицо Фан Дуаньину. Он не отскочил и не уклонился, и наполненные истинной ци капли пролетели по его лицу, оставляя за собой кровавые следы. «Цилинем, узревшим луну» он резко нанёс колющий удар в горло противницы.
Его длинный цзянь был выкован из диковинной стали, необыкновенно тяжёлой, и если бы удар достиг цели, её шея непременно превратилась бы в кровавое месиво.
Взгляд Цзи Чуньхуа сверкнули гневом.
— Жёстко дерёшься, малыш! — Она называла Фан Дуаньина и Сяо Цуйлана «малышами», но сколько же лет ей самой? Если судить по внешности, Цзи Чуньхуа, прекрасная, точно весна, должна быть юной девушкой.
Фан Дуаньин вскинул брови, оружие в его руках уже коснулось её шеи.
Как только мокрые рукава Цзи Чуньхуа опустились, она оказалась на миг застигнута врасплох, и смертельный удар едва не достиг цели. Но красавица сделала глубокий вдох, неожиданно крутанулась — зазвенел металл скрестившегося оружия, и что-то отбило цзянь Фан Дуаньина.
Оружие было таким же тяжёлым и в бою ничуть не уступало «Цилиню, узревшему луну». А истинная сила Цзи Чуньхуа оказалась столь могущественна, что Фан Дуаньина отбросило на шаг!
Но он лишь повысил голос.
— Так это и правда была ты!
Цзи Чуньхуа держала в руках короткую пурпурную саблю длиной в чи и семь цуней — она выхватила её из сапога. С её высоким ростом оружие, спрятанное в сапоге да прикрытое подолом длинного платья, никто и не заметил.
Именно этой саблей снесли голову Су Цинпину в башне Небесного коня.
И прибыла она вместе с брандонским доспехом «Красная дева».
Вытащив её, Цзи Чуньхуа больше не могла отпираться.
Это было неопровержимое доказательство убийства!
— Почему ты убила Су Цинпина? — Фан Дуаньин направил цзянь ей между бровей. — Ты шпионка из Брандона или всё-таки сообщница Юань Сюймяо?
--------------------
Автору есть, что сказать:
Небольшое пояснение: вымышленный «Союз зубатки» основан на «Нерчинском договоре» и «Клятве пяти пунктов»(1). Оружие Фан Дуаньина не длинный меч (长剑), а длинный цзянь (长锏).
---------------------
* Ли Хэ (дин. Тан) «Песнь о прощании бронзового бессмертного с династией Хань»
В восьмом лунном месяце первого года правления под девизом Цинлун Мин-ди, правитель царства Вэй, повелел дворцовым евнухам доставить во дворец статую бессмертного с блюдом для сбора росы, воздвигнутую ханьским У-ди, и установить её в павильоне перед главным залом. Когда придворные сняли блюдо, чтобы погрузить статую в повозку, у неё ручьём потекли слёзы. Потомок танских правителей Ли Чанцзи сложил об этом «Песнь о прощании бронзового бессмертного с династией Хань».
Погребён в Маолине Лю-лан — будто ветром его унесло,Ночью слышится ржанье коня, но с рассветом не видно следов.За оградой османтус цветёт и осенний струит аромат,Тридцать шесть павильонов-дворцов — под ковром изумрудного мха.Прочь, за тысячи ли вэйский двор по указу увозит его,Ветер злой у Восточных ворот бьёт в глаза, точно острый клинок.Лишь луна древних ханьских времён вместе с ним на пути из дворца.Вспомнит он о владыке былом — будто падают капли свинца.Вдоль дороги, ведущей в Сяньян, орхидеи поникли главой.О, будь небо способно страдать, одряхлело б от горя оно!Одинокий, под стылой луной он несёт своё блюдо с росой,И вдали исчезает Вэйчэн под стихающий шум вэйских волн.
(1) Клятва пяти пунктов — базовый документ реставрации Мэйдзи в Японии (1868).
Мой тг-канал: https://t.me/elriedreamer_translates (в последнее время все труднее и труднее прорваться на ваттпад, так что если вдруг пропаду - ищите меня там...)
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!