Глава 36
16 мая 2022, 19:44Время тянулось бесконечно. У меня оставался лишь день, чтобы избежать жертвенного алтаря, но что я могла сделать? Я знала где нахожусь и кому противостою, на этом достоверная информация заканчивалась. На небольшом уцелевшем клочке Фазиса вместе со мной находились не меньше десятка радигаров, команда демонов с корабля Сантара, сам Сантар дор Аранаш, Элай, Чир и женщина Сантара. Я напрягла память вспоминая её имя – Кармен, Кармита, Карлита... Криолита! Она вела себя странно, хотя по факту пленницей не была, но вот страх перед Сантаром испытывала. Не панический, конечно. У меня не было времени присматриваться, но галочку я себе поставила.
Одна против тридцати. Бежать? Куда? Даже если мне удастся выбраться, то далеко не уйду – до границ временного купола, дальше жизни нет. От захвата корабля Сантара можно было отказаться сразу – не настолько я великий воин, чтобы идти в одного на подобную глупость, не умея управлять этой махиной. Смириться и взойти на алтарь, уповая к милости Тьмы о нерождённом демоне? Гораздо реальнее было ожидать вмешательства Чира или очередной причуды Элая. Я больше верила в Чира. Но с каждым новым часом его отсутствия опора моей веры начинала расшатываться. Что с ним сделали?
– Абику, надеюсь, ты меня не подведёшь... – прошептала я, сильнее укутываясь в оставленный Чиром плащ.
Лёгкое движение рукой отозвалось резкой болью в боку. «Всё-таки ребро» подумала я, застывая в более удобном положении. Нескольких ударов Элаю хватило, чтобы отбить у меня желание биться без помощи магии. Оставалось только верить в лучшее и счастливый случай, которым меня иногда баловала судьба.
Я следила через решётки за передвижениями по холму. Сам алтарь я видеть не могла, но суету приготовлений оценила сполна. Сантар был уверен, что я смогу вытащить из заточения Элая, а вот у меня по данному поводу было много сомнений. Странный звук отвлёк меня от мыслей – кто-то крался по коридору. Сердце учащённо забилось в надежде увидеть Чира, но звук замер недалеко от входа. Сделав паузу чьи-то шаги стали удаляться, а затем повернули вновь к моей камере.
«Кто там такой нерешительный?» мысленно спросила я и, придерживая плащ, стала подползать к выходу из камеры, превозмогая боль в собственном теле. Из-за стены мы выглянули одновременно с Криолитой, которая от неожиданности оказаться лицом к лицу с пленницей отскочила назад, издав короткий вскрик. Повисла пауза во время которой мы прислушивались к тишине. Было ясно, что Криолита избегала встреч с моей охраной.
– Что с тобой? – издалека начала демонесса.
– Проверка моего состояния перед основным истязанием? – ушла я от ответа.
Криолита пожала плечами и отвернулась, предварительно осмотрев мерцающую преграду между нами. Я ждала. Что понадобилось от меня демонессе? Посмотреть на Ашами, как в зоопарке? Девушка нервничала, не решаясь продолжать разговор.
– Ты знаешь, что тебя ждёт? – Криолита нервно закусила губу, оглядываясь по сторонам.
– Догадываюсь, что мало хорошего.
Пауза затягивалась. Криолита нервно комкала в руках платок, обдумывая свои слова.
– Я не могу тебя выпустить, – слова прозвучали слишком тихо с ноткой досады.
– Я не прошу.
Меня беспокоила эта женщина. Зачем она здесь? Тайа вновь играет по своим правилам? Хотят вынудить меня на что-то? Одно сбивало с толку – демонесса не играла, её нервозность была настоящей.
– Хочешь, я принесу лекарство. Прости, из меня плохой лекарь, – Криолита слабо улыбнулась.
– Что происходит? – я решила играть в открытую, – Зачем ты пришла? Не думаю, что ради моего здоровья.
– Больше ради своего, – резко бросила демонесса, – Если у них с тобой не получится, то я следующая.
– Что за чушь... Ты женщина Сантара... Или нет? – такое признание не укладывалось в голове, – Ты же не просить меня пришла, чтобы я стала «хорошей» жертвой?
– Я просчиталась... Сильно... Ты должна меня понять – любовь и власть... А что получила в итоге? Мной помыкают все кому не лень! – Криолита злилась и говорила рваными фразами, – Я рассчитывала стать женой правящего демона, а не лишиться жизни ради его внука. От Элая мороз по коже... Он сам на себя не похож.
– Каждый имеет то, что заслужил, – аккуратно вставила я.
– Вот как? Видимо у тебя тоже грехов накопилось, раз сидишь здесь, – огрызнулась Криолита, но тут же взяла себя в руки, – Извини, не об этом сейчас я хотела поговорить.
– Моя глупость и самоуверенность привела меня сюда, но это не значит, что я готова умереть. Что тебе нужно?
– Защита, – демонесса остановилась, посылая мне прямой взгляд.
Я рассмеялась и тут же боль в боку напомнила о моём не лучшем состоянии.
– Нашла к кому прийти.
– Мне нужна не твоя защита, а Чира, – перебила меня Криолита.
– Так и иди к нему. Причём здесь я?
– Мне он помогать не станет, мне нечего ему предложить. Но если я чем-то смогу помочь тебе, то он не сможет отказать.
– Я для него никто, – с горечью отвернулась я от двери.
– Поэтому его спеленали родигары? Я слышала, что он говорил о тебе в бессознательном состоянии. А уж как его полной силы боятся Тайа и Сантар! Но я не могу отпустить тебя, – спохватилась Криолита, когда я задумалась над её словами, – У меня нет сильного дара, чтобы противостоять мужу. Может, что-то по мелочи... Я принесу тебе реконструктор, он залечит раны...
Враг моего врага – мой друг. Судьба вновь играючи подкидывала мне ниточки, за которые можно было зацепиться, если правильно использовать.
– Думаю, реконструктор мне точно пригодится, – я вспомнила это чудо техногиков умеющее залечивать тяжёлые раны, способствуя быстрой регенерации тканей, – Мне бы друзьям сообщить, куда меня забросило...
Криолита поморщилась.
– Какой смысл? Им всё равно жиглотов не пройти, – отмахнулась демонесса
– Они найдут способ, – не соглашалась я.
– Тайа обмолвилась, что «был единственный шанс против этих тварей, но Ашами не взяла его с собой», – Криолита комично скопировала голос Тайи, но тут же испуганно прислушалась, не оказался ли кто-нибудь поблизости.
– Что не взяла? – мысли лихорадочно забегали.
Что могло быть оружием против непобедимых жиглотов? Кроме моей способности использовать чужую магию ничего в голову не приходило.
– Она про это не сказала, хотя Сантар пытался узнать.
Не взяла с собой... Последнюю фразу демонессы я уже не слушала. Мои друзья в ловушке. Мы изначально имели шанс уничтожить жиглотов, но чем? Даже авары с их страстью к знаниям не обладали такой информацией. Что было у меня?
– Она сокрушалась, что такой дар богов остался в руках глупой человечки, – между прочим продолжила Криолита, – А не ей.
Меня как молнией пронзило – больше всего бывший лидер красного клана Тай Шук (до того как я узнала, что это Тайа) хотел заполучить моего хамора.
– Буля! – вырвался у меня возглас напугав демонессу, – Не может быть! Мне нужно послать сообщение аварам. Одно короткое сообщение и я поручусь за тебя перед Чиром: «Путь к Сенайре – Буля».
Криолита боялась, но всё же кивнула. Демонесса быстро развернулась и исчезла во мраке коридора, оставляя меня наедине с моими переживаниями. А если она не станет помогать? Если она сразу же побежала к Тайе? Я закрыла глаза и облокотилась на стену, не желая думать об этом, пока не вздрогнула от звука упавшего к моим ногам вытянутого футляра. За решёткой промелькнула ткань от платья Криолиты, которая исполнила часть своего обещания – принесла мне реконструктор. Я подхватила ещё хранивший тепло демонессы футляр и достала из него устройство так напоминавшее мне по внешнему виду перочинный нож с несколькими функциями. Чуть больше ладони со скрытыми внутри разного размера пластинами и трубками. Вспомнить бы как это делала Ида... Я вытянула одну из пластин и, расстегнув рубашку, приложила её к боку принимая серебристое свечение. По телу пробежала лёгкая дрожь погашая боль, слабое покалывание утвердило мою правоту – перелом был, но быстро срастался благодаря реконструктору. Даже дышать стало легче и уже через некоторое время я смогла встать и выпрямиться, проверяя своё состояние и боевую готовность. Так лучше. Будет сюрприз для Элая. Реконструктор спрятала от чужих глаз. Время неумолимо приближалось к вечеру, суета за пределами моей тюрьмы нарастала. Всё чаще слышался грозный голос Сантара, недовольного нерасторопностью некоторых подчинённых. Я старалась понять, разглядывая происходящее за пределами своей тюрьмы, как именно Сантар пытался компенсировать силу мёртвого мира Тор устроившего в прошлый раз полное затмение и обеспечившего поглощение магии для ритуала.
– Смотрю ты не плохо себя чувствуешь, – голос Сантара неожиданно раздался за моей спиной, за мгновение мобилизуя моё тело в боевую стойку, – Я еды тебе принёс.
Высокий широкоплечий демон в чёрном военном кителе с перевязью и ровным ободком седых волос венчающих короткую стрижку протягивал мне полупрозрачный бокс. Под крышкой лежали несколько кусков мяса, странная рыжая пористая субстанция (как оказалось позже по вкусу напоминающую пресное песочное тесто), пара катарских овощей (если можно применить к ним такое название).
– Откуда такая забота? – с вызовом посмотрев на Сантара, я старалась не выдать дикое чувство голода накатившего только от одного вида пищи.
– Не забота, практичность. Тебе нужны силы, – демон встряхнул бокс настаивая, чтобы я взяла его, – у нас возможно только один шанс и потерять его из-за голодного обморока было бы глупо. Точно не отравлено.
Сантар верно понял мой обеспокоенный взгляд. Я колебалась. Ну правда, почему я должна отказываться? Силы мне пригодятся. Но взять из рук врага еду не позволяло упрямство, которое я путала с гордостью. Демон шагнул и бросил коробку на лавку:
– Не глупи, – Сантар внимательно следил за моими движениями, – Если бы был другой вариант вытащить внука, то мы бы сейчас с тобой были в разных мирах. У меня к тебе нет мести. Я понимаю, что Элай преступил черту, но он моя кровь.
– Это извинения за то, что меня ожидает? – в искренность демона верилось с трудом.
– Нет, – спокойно ответил Сантар, – не имею такой привычки извиняться. Мой враг – Оберус. И не только мой. Не знаю, как ему удалось подставить Элая, но он добился своего. Сегодня я лишь беру реванш.
– Подстроил? – смешно было слушать, как Сантар пытается обелить своего внука, – То есть Элай совсем не виноват?
– Он демон. – Голос Сантара прозвучал зловеще, заставляя меня прижаться к решётке спиной, – Если бы не твоя кровь ивери, он бы не потерял над собой контроль, а значит и не преступил бы закон!
– Хотите переложить вину за его безумие на меня и Оберуса? – кулаки сжались сами собой, – Ну тогда и вам опасно находиться со мной в одной камере. Великая и ужасная ивери, которая заставляет бедного демона проявлять к ней насилие!
– Ты просто не в моём вкусе, – улыбнулся Сантар забавляясь моей злостью, – а вот моему мальчику ты понравилась. И не только ему. Посмотри, что ты сделала с Чиром.
– Тоже скажете магия ивери?
– Я бы больше назвал это магией особого обаяния, которая смогла перевесить даже сильнейшие яды и ментальное воздействие Тайи. А ты ей, без обид, по красоте и мощи в подмётки не годишься.
– Благодарю за сравнение... – На душе скребли кошки, хотелось узнать о Чире, но я не решалась говорить о нём, – Что меня ждёт? Я не уверена что смогу повторить то, что было в прошлый раз.
– Это и не требуется, – Сантар стоял чуть раскачиваясь и заложив большие пальцы широких ладоней за ремень портупеи, – Просто не сопротивляйся.
– Потрясающе, удав кролику будет рассказывать, как проще попасть к нему в желудок! – я сделала несколько вздохов чтобы успокоиться, – Чиру вы тоже самое предложите? Он ведь тоже ваша кровь!
– Не моя, – поморщился Сантар, – Он ветвь от дор Сирхов, тем более полукровка. А мне и одного Сирха сейчас вполне достаточно на Катаре. Хотя у него был шанс прожить иную жизнь, но... Тайа в ярости! Устроила ты ей неприятный сюрприз. Может и правда магия ивери так заразна?
Сантар прищурился разглядывая моё лицо, но не получил ответа. Я увернулась от протянутой руки к моим волосам:
– Тогда я применила бы её сейчас.
– Всё может быть, – пожал плечами Сантар и направился к выходу кинув на последок, – В какой-то степени я чувствую к тебе симпатию.
Я застыла провожая взглядом демона, который не забыл выставить защиту после своего ухода. Что это было? Проявление заботы о пленном? Проверка моей готовности лечь на алтарь? Попытка «опушистить» действия своего внука? Громкий рокот в животе напомнил о проблемах насущных – есть хотела не только я. Рука потянулась к боксу за мясом.
– А вот я симпатии не испытываю совсем.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!