История начинается со Storypad.ru

Глава 15

24 апреля 2024, 18:02

Глава 15. Ты мужчина или кто?

Разумеется, Юнь Хай замолчал. Оглушительный шум привлёк внимание всех троих, включая Юнь Хая. Вдали время от времени раздавались взрывы, а пламя полыхало всё сильнее и сильнее. Из городской крепости слышался шум.

— Что вообще происходит?! — спросила Сюй Цзинсянь. Конечно, никто не мог ответить на вопрос. Сюй Цзинсянь сама понимала, что не добьётся ответа, но не могла промолчать.

В цзянху катастрофа могла оказаться возможностью. Даже если вы крайне одарены, это не значит, что плавание будет гладким. Заклинатели всё равно обязаны собрать каштаны из огня, чудом спасаясь от смерти [1], чтобы получить богатую награду — стать сильнее. И хоть Сюй Цзинсянь была главой пика, клан Цзяньсюэ не отличался дружелюбностью и готовностью помочь другим, так что и она была вынуждена пробиваться с трудом. Но впереди их ждала неопределённость, и было бы необдуманно бросаться в бой, ничего не зная о ситуации.

[1] Cобрать каштаны из огня, чудом спасаясь от смерти (必得是火中取栗九死一生 Bìděi shì huǒzhōngqǔlì jiǔsǐyīshēng) — быть жертвой или орудием в чьих-то руках.

— Кажется, нам придётся войти в город реки Семи Звёзд, — внезапно сказал Чанмин после того, как Сюй Цзинсянь, не получив ответа на свой вопрос, выругалась несколько раз. Она в замешательстве повернула голову, но машинально сделала шаг назад.

Из глубины густого тумана расплывчатый воздушный сгусток медленно продвигался навстречу к ним, словно живой человек, окутанный серым туманом, или словно тень постепенно становилась осязаемой. У этого существа не было ни глаз, ни ушей, ни рта, ни языка, а конечности были полыми внутри. Было ощущение, что оно ползло медленно, но за короткое время уже оказалось в нескольких чжанах [2] от них.

[2] Чжан — 3,33 метра.

Сюй Цзинсянь наклонилась, подняла горящее полено и бросила его в этот серый сгусток. Свет огня очертил дугу, и бревно приземлилось прямо на эту человекоподобную тень. Раздался шум, и одним ударом серый туман рассеялся огнём. Стоило Сюй Цзинсянь подумать, что огнём ей удалось уничтожить этих странных существ, как облака, будто летающие насекомые, вновь сгустились в человекоподобную тень и стали продвигаться ещё быстрее.

— Что это?!

Сюй Цзинсянь полагала, что многое повидала на своём веку, но такое странное чудовище она видела впервые. Человекоподобный, но не человек; демоноподобный, но не демон; и не злой дух в привычном понимании.

— Это личинка трупного светлячка [3]. Одни говорят, что это паразит, одержимый душой погибшего насильственной смертью; другие говорят, что это физическое воплощение несправедливо умерших заклинателей. Они не боятся ни воды, ни огня, и могут поглотить что угодно. Их редко можно встретить в Девяти слоях Бездны. — Голос Юнь Хая теперь звучал слегка серьёзнее.

[3] Слово «‎светлячок» имеет два значения: 1) трупное насекомое; 2) согласно даосизму, демон, который живёт в даньтянях человека и ухудшает его здоровье, желая приблизить смерть человека, потому что после смерти они становятся свободными злыми духами.

— Так редко, что мы его встретили! — ответила Сюй Цзинсянь.

Все трое стали отступать. Шаги Чанмина были грузными и немного медленными — он не поспевал за своими спутниками и в любой момент мог бы попасться серому туману. Шёлк Сюй Цзинсянь обернулся вокруг талии Чанмина и потянул его за собой.

Это не внезапный акт милосердия. Сюй Цзинсянь была в Девяти слоях Бездны впервые, и только Чанмин располагал кое-какими знаниями об этом месте. Хотя Чанмин был слаб, он по крайней мере частично понимал, что происходит, так что заклинательница, естественно, не могла оставить его здесь на верную смерть.

— Почему ты такой бесполезный?! — продолжала жаловаться она, даже уже решив ему помочь.

Если так продолжится, то они действительно будут вынуждены войти в город. Спереди приближался чудовищный дух, а сзади царил хаос и пожар. Сюй Цзинсянь не верила, что им настолько не повезло, и не хотела плыть по течению. Она схватила Чанмина и отбросила его в сторону одной рукой, поднимая другую: длинный тонкий шёлк полетел к серому туману!

Шёлк был лёгким и практически невесомым. Но теперь он был плотным и острым, как меч, разрезающий воздух с громким звуком и яркими лучами фиолетового света. Такому удару было бы сложно противостоять даже опытному мастеру.

— Остановись! — хотел предостеречь её Чанмин, но было уже слишком поздно. В тот момент, когда фиолетовый свет столкнулся с туманом, тень внезапно рассеялась, как и в прошлый раз, сразу же образовывая сгусток, который поглотил шёлк!

Сюй Цзинсянь была потрясена. Она вытянула руку вперёд, приказывая шёлку вернуться, но обнаружила, что проглоченный кусок шёлка погряз внутри. Серый туман, тем временем, всё приближался.

За долю секунды Юнь Хай принял меры. Он движением руки отрезал шёлк совсем рядом с пальцами Сюй Цзинсянь, крича:

— Отходи! — Как только прозвучали эти слова, Сюй Цзинсянь перестала оплакивать свой любимый шёлк, схватила Чанмина и побежала к реке Семи Звёзд. Чанмин почувствовал, как крепко схватили его за запястье, поэтому даже не попытался двигаться вперёд — его тело полетело вперёд без каких-либо усилий с его стороны. Они быстро скрылись от чудовища. Скорость Сюй Цзинсянь была выше всяких похвал, что означало возможное использование ей тайных техник побега.

Чанмин понимал, почему ей было настолько страшно. Хоть её шёлк не сравнится с русальим муслином, он всё равно был ценным и редким материалом. Сюй Цзинсянь почувствовала, что её тело, возможно, ненамного крепче проникнутого духовной силой шёлка. Только тогда она поняла, что Юнь Хай не преувеличивал, сказав, что трупные светлячки могут поглотить что угодно. А сколько ещё таких духов ждало их в Девяти слоях Бездны!

Они приближались к грохоту и вспышкам огня. В ярком свете были видны возвышающиеся величественные стены крепости.

Ворота города были закрыты, но это не было проблемой для Сюй Цзинсянь. Она полетела прямо в город вместе с Чанмином и приземлилась на крыше жилого дома в юго-восточном углу. Она обернулась и, увидев, что серый туман их не догнал, вздохнула с облегчением.

— Ты мужчина или кто? Такой бесполезный! Знай я раньше, оставила бы тебя на произвол судьбы! — Уголки рта Чанмина дёрнулись. Раньше она то и дело называла его «‎Мин-ланом», а теперь спрашивает, мужчина ли он.

Он прекрасно понимал возможности своего тела. Несколько дней назад он сражался с Чжоу Кэйи, что причинило серьёзные внутренние повреждения несмотря на то, что он обманул своего третьего ученика. Теперь он по возможности старался беречь себя. Да и слова Сюй Цзинсянь он не воспринял всерьёз, позволяя ей жаловаться на одно и то же. И только когда она замолчала, он спросил:

— Где же даою Юнь Хай?

Сюй Цзинсянь огляделась, но не увидела его. Только она подумала, что тот не смог убежать или бежал слишком медленно, как раздался голос:

— Я здесь. — Юнь Хай предстал перед ними, явившись из ниоткуда.

— Навыки совершенствования Юнь-лана настолько высоки, а я не смогла это распознать. В самом деле, иметь глаза, но не узнать горы Тай [4]! — Глубоко внутри Сюй Цзинсянь была поражена, и этой фразой наполовину Юнь Хаю льстила, а наполовину его испытывала.

[4] Иметь глаза, но не узнать горы Тай (有眼不识泰山 yǒu yǎn bù shí tài shān) — метафора слишком узкого кругозора и невозможно распознать человека высокого статуса или с большими способностями.

Юнь Хай промолчал и просто улыбнулся. «‎Этот человек ещё изворотливее Чанмина», подумала Сюй Цзинсянь и вдруг воскликнула:

— Эти злые духи не догнали нас!

— Скорее всего, это из-за реки Семи звёзд, — ответил Юнь Хай.

— Как это? — спросила Сюй Цзинсянь.

— Река Семи звёзд — Первый слой Бездны. Если мы вошли в него, значит, что мы вошли в первый слой построения, который должен быть достаточно мощным, чтобы отпугивать трупных светлячков, иначе город уже давно бы ими кишил.

Пока они разговаривали, Чанмин стал осматриваться. С высоты крыши было удобно познакомиться с городом. Пусть дома в этом городе имели серые стены и черную черепицу, по форме они походили на дома в мире людей. Повсюду горели пожары, доносились один за другим звуки битв, и везде можно было различить фигуры сражающихся заклинателей.

На такой беспорядок действительно нельзя было не обратить внимания. И хоть Сюй Цзинсянь была морально к такому готова, она всё равно была ошеломлена. Она увидела, как неподалёку бились два заклинателя. Их силуэты двигались из стороны в сторону вспышками, а навыки были на очень высоком уровне, почти как у великих мастеров. Конечно, все знали, что только могущественные люди могли попасть в Девять слоёв Бездны, но их сила всё равно шокировала Сюй Цзинсянь. Если заклинатели в Первом слое были настолько всемогущими, то чего стоит ждать от Второго слоя и всех остальных?

— Нам бы найти более укромный уголок, а то это место...

Слишком опасное, а на высоте легко стать мишенью.

Но прежде чем она успела договорить, две фигуры внезапно взлетели и стали сражаться врукопашную. Духовные силы их борьбы сотрясли землю. Тёмные облака собрались в небе, сверкнула молния, загрохотал гром, и пара мгновенно стала центром внимания всего города!

Один человек держал длинный и тонкий посох, чья вершина была украшена восемьюлепестковым цветком лотоса, инкрустированным прозрачными золотыми бусинами, чей свет был настолько ослепителен, что мог по блеску превзойти солнце и луну. Другой человек держал кнут, короткий и толстый, на котором можно было разглядеть чешуйки. Вокруг него зловеще парили кроваво-красные звёзды. Они оба были готовы к битве в воздухе.

Когда сверкнула первая молния, они начали обмениваться ударами. К удивлению некоторых, короткий кнут оказался достойным оружием. Человек, его держащий, мог двигаться намного быстрее, чем человек с посохом. В мгновения ока красный свет, сопровождающий кнут, полетел к владельцу посоха и отразился в его лысине; издалека могло показаться, что у него светится макушка.

— Этот лысый кажется очень знакомым. Я могла его где-то видеть? — удивлённо спросила Сюй Цзинсянь.

— Его зовут Бэй Шу, — сказал Юнь Хай.

— Тот самый брошенный школой Цинъюнь ученик?

— Именно. Много лет назад он проиграл главе школы в битве. Говорят, что сразу же после этого он стал враждебно относиться к школе Цинъюнь и покинул её на виду у всех. Многие думали, что школа Цинъюнь выследит его и убьёт, но он неожиданно пропал. Оказывается, он попал сюда.

— Кто сейчас глава школы Цинъюнь? — спросил Чанмин.

— Буддистский монах Буку. Его имя в быту — Сунь Буку.

— Даою Чанмин с ним знаком? — спросил Юнь Хай, заметив молчание Чанмина.

— Я о нём наслышан, — ответил Чанмин, отчего Юнь Хай рассмеялся.

— Когда этот Буку только вступил в должность главы школы Цинъюнь, то незамедлительно отдал приказ об убийстве Бэй Шу, — продолжил рассказывать Юнь Хай. — Бэй Шу повезло, что он здесь. Даже если школа Цинъюнь хочет его смерти, боюсь, сделать это будет непросто.

— А кто другой человек? — спросила Сюй Цзинсянь.

— У него уши немного длиннее, чем у обычного человека, значит, в нём есть демоническая кровь, — сказал Юнь Хай.

Сражающиеся двигались невероятно быстро, но Сюй Цзинсянь, внимательно за ними наблюдавшая, заметила, что у державшего кнут в самом деле ушные раковины были слегка заострёнными. Казалось, что мужчина хотел скрыть это распущенными волосами. Только при движении правда выходила на свет.

Сюй Цзинсянь слышала о том, что есть заклинатели с демонической кровью, но впервые она увидела такого собственными глазами. Услышав слова Юнь Хая, она долго не могла оторвать взгляд от державшего кнут. Его удары были быстрыми и резкими, по силе равными Бэй Шу. За исключением того, что у него были более выразительные черты лица и более тёмные волосы, он ничем не отличался от обычного заклинателя. Если бы Юнь Хай не указал на его уши, то Сюй Цзинсянь и не обратила бы внимания на такую деталь.

Державший кнут не только был полон духовной энергии, он был чрезвычайно силён физически. Бэй Шу со всей силы ударил посохом, но его противник пресёк удар коротким кнутом, оставаясь на месте. В конце концов, это Бэй Шу пришлось немного отступить.

Эти двое вели судьбоносную битву рядом с центром реки Семи Звёзд, и их бушуюшая духовная сила образовала ураган, превращающий всё, чего он касался, в пыль.

Автору есть, что сказать:

Небольшой театр, не связанный с основным текстом:

Сюй Цзинсянь: Ты мужчина или кто?

Чанмин: Когда тебе что-то нужно, то для тебя я Мин-лан, а когда я бесполезный, то ты сомневаешься, мужчина ли я?

Сюй Цзиньсянь: Хе-хе, не говори чепухи, а то даою Юнь нас неправильно поймёт. Когда это я называла тебя Мин-ланом?

Чанмин: ...

Юнь Хай: А можно я тогда буду называть тебя Мин-ланом?

Чанмин и Сюй Цзинсянь: ...

174210

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!