Глава 8. Уильям
7 марта 2019, 03:45После ухода Дарка в школу я, недолго думая, отправился в Штаб Вилонов. Телепортация тут же доставила меня в нужное место, и если бы я был все еще живым человеком, по моей коже тут же пробежались мурашки - каждый раз, когда я видел это место собственными глазами, возникало волнение и трепет во всем теле. Это было моим детищем, моим достоянием, гордостью. Я смог воплотить в реальность свою мечту и создать целую общину со своими тайнами, правилами, устоями...
Завод выглядел заброшенным, тем не менее, если присматриваться, все окна были целы, кирпичные стены вычищены от вандальных надписей местных граффитистов, а лужайки вокруг аккуратно острижены и политы. Здание стояло на отшибе дороги, в ближайших пяти километрах ни живой души - самое подходящее место для штаба. Все было продумано еще много лет назад, когда наша "семья" только начинала разрастаться.
На улице никого не было, только ветер свистел рядом, покачивая подсохшую, весеннюю траву, сквозь которую пробивались первые зеленые ростки. Зато в самом Штабе явно кто-то был, на втором этаже, в той стороне, где располагался зал для обучения смотрителей, мелькали фигуры. Не трудно было догадаться, что сейчас там проходили занятия. Смотритель обязан быть хорошо подготовленным к любым ситуациям, поэтому их учат справляться с каждой способностью, применяя различные новороченные оружия и защитное снаряжение.
Сомневаюсь, что за два месяца после моего отсутствия в обучении что-то поменялось. Никому сейчас нет дела до нововведений, все заняты бунтом и его предотвращением, поисками Себастьяна.
Я двинулся к главному входу и прошел сквозь металлическую дверь с маленьким решетчатым окном, как в тюремных камерах. На двери горели датчики и сенсор для введения пароля, но мне он был не нужен. Для призрака не существует преград. Как обычно, на входе рядом с дверью находились два охранника, одетые в черные облегающие костюмы из невоспламеняющейся ткани, и дополнительная защита как у снайперов выглядела немного переделанной. Что-то все-таки изменилось. И только приглядевшись, я увидел: на бронежилетах убрали логотип вилонов (буква V с колбой внутри), вместо него был пришит черный матерчатый круг.
Лица охранников были открыты - шлемы лежали на стульях, вместе с оружием, а сами парни играли в карты за раскладным железным столом, весело обсуждая домашние ситуации с женами. Понятное дело, здесь пока все тихо, никому нет смысла нападать на святая святых, даже для самых паршивых предателей Штаб - кладезь информации, надежное укрытие с лучшим и дорогим оборудованием для защиты и нападения.
Миновав охрану, увлеченную игрой, я устремился на третий этаж с главным залом. В приемной как всегда находилась Оливия, молодая красивая девушка-администратор, принимавшая звонки и созывавшая всех вилонов на совет. Она отвечала за многие важные бумаги, следила за новостями и информацией, которую передавали смотрители по сети. Так же, если требовалось, она заказывала в ближайшей пиццерии у одного из наших вилонов доставку на большую сумму в те дни, когда выдавалась возможность что-то отпраздновать.
К счастью, Оливия обладала способностью видеть призраков. Пару дней назад я встретился с ней, чтобы попросить об одной услуге. Девушка сдержала слово, поменялась днями со своей сменщицей, чтобы встретить меня и пропустить тайком на важное внеочередное собрание. Там должны были присутствовать не только Ральф и Саманта, взявшие управление Штабом в свои руки, но и несколько Главных Смотрителей, а так же представители некоторых групп, на которые вилоны по желанию распределялись в зависимости от интересов.
- Добрый день, мистер Дайлентон, - тихий голос задрожал от волнения, - рада снова вас видеть.
- Они уже там?
- Да, минуту назад провела их и предложила кофе. Там человек 20, не больше.
- Прекрасно, - выдохнул я. - Кто-то из них сможет меня увидеть? Или нужно будет спрятаться?
Оливия тут же стала набирать длинными ухоженными пальцами текст на клавиатуре своего ноутбука. В специально разработанной программе была новейшая база данных всех вилонов в количестве 212 человек, не считая погибших. Она подняла на меня зеленые глаза и ответила:
- Можете зайти, представитель группировки, что выслеживает призраков, так и не явился.
- Сколько еще вилонов не появилось? - нахмурился я, улавливая происходящее.
- 8, сэр. Словно исчезли, не отвечают на звонки и вызовы.
Я кивнул девушке в знак благодарности и прошел сквозь дверь. Старый стол в виде буквы "Т" был переделан в форму "П", чтобы хоть как-то уместить в зале сразу 200 с лишним человек. Только теперь такие столы не приносили особой пользы - большинство вилонов предпочло скрыться и забыть о прошлом. Члены собрания расположились у самого входа и не заметили, как я появился в зале.
- Итак, что нам известно о тех, кто сбежал с Себастьяном? - тяжелым громким голосом, спросил Ральф, кладя скрещенные в пальцах руки на стол.
Его слега отросшая борода еще больше поседела, половина волос у лба выпала. Старость продолжает работать над ним все усерднее, ведь от времени никуда не скроешься.
- Мы перерыли всю базу данных, посетили больше двух трети вилонов, устроили тотальный допрос с помощью Макса. Некоторые сознались, что их друзья бежали вместе с Рэббитом в надежде на лучшую жизнь, некоторые ничего не знают, - отозвался один из смотрителей - Рэндал, который являлся сотрудником отделения полиции в самом центре Линкольна.
- Мне удалось кое-что выведать. Среди нас есть предатель, - язвительно бросил молодой Макс, сидевший по правую руку от Рэндала.
Макс был очень сильным вилоном, не зря Рэндал упомянул, что именно благодаря Максу устраивались допросы. Он умел заставить любого говорить правду, словно вводя в гипноз одним только взглядом. До сих пор для нас было загадкой, как это работает, но я точно знал, что те, кто побывал на сеансе у Макса, возвращались в сознание в эйфоричном состоянии. Они полностью доверялись, открывались (даже самые недоверчивые) и выкладывали нужную информацию, за что Макс оказывал благодарность очень необычным способом - вызывал из памяти самые добрые и самые лучшие воспоминания из детства. Это был его метод кнута и пряника. Сначала принудить, затем поощрить за помощь и сотрудничество.
- Предатель? - переспросила жена Ральфа - Саманта.
- Именно. До одного из опрошенных мною вилонов дошел слух, что кто-то работает сразу на две стороны. Нам удалось узнать, кто пустил эту новость в действие. По горячим следам я нашел свидетеля, чье имя оставлю неизвестным, так как этот человек не вызывает ни малейшего подозрения. И он сознался, кто является предателем...
По залу среди присутствующих прошелся шепот возмущения. Некоторые с напряжением следили за Максом, Рэндал полез в набедренную сумку и извлек оттуда фотографию. Все стали вглядываться в снимок. У человека от лба до конца щеки на правой стороне был жуткий неаккуратный шрам темного цвета. Все знали, кто это.
- Не может быть, - зашептались вокруг.
- Это же Ло.
- А я не так давно разговаривала с ним, - осторожно заметила рыжеволосая девушка, - он спрашивал у меня, не знаю ли я тех, кто подумывает переметнуться к Себастьяну. Теперь понятно, что он вовсе не собирался предотвращать очередной побег...
- Вы уверены, что это именно он? - понижая голос, задал вопрос Ральф.
- Никаких сомнений, - ехидно заметил Макс. - Ло - предатель, и он мне нужен. Никто, кроме меня не справится с этой задачей так же блестяще. К тому же, я единственный, кто имеет такую способность, поэтому, предлагаю сделать вот что: Оливия должна предоставить мне все данные для слежки, вместе с Рэндалом мы схватим его и проведем допрос. Возможно, мы узнаем, кто является кукловодом Себастьяна. Но для того, чтобы все прошло гладко, ни одна душа не должна узнать о сегодняшнем разговоре. Все находящиеся в зале, поклянитесь силой вилона, что тайна останется тайной, иначе мы потеряем его.
Каждый закатал рукава, показывая выжженную раскаленной сталью отметку в виде нашего знака, и протянул руку вперед себя - таков был наш обряд. И никто не смел его нарушить.
У меня самого затряслись руки, так и хотелось присоединиться к общей клятве, но я больше не был человеком. К тому же, мне некому было рассказывать это кроме Дарка. Но он обладает слишком маленькой частью информации, чтобы понять, о ком шла речь. Ло был очень грубым человеком, но обязательным. Мы узнали о нем через знакомых, и когда те рассказали нам о его судьбе, Ральф решил немедленно встретиться с ним лично. Ло воевал в Ираке, где и получил свой уродливый шрам - ножевое ранение. После войны он вернулся домой, и про него словно забыли. Никто даже не выслал ни единого письма с благодарностью за участие и оказание помощи.
В то время штаб нуждался в хороших защитниках и бойцах с опытом, и Ло согласился быть с нами, к тому же прихватил с собой еще нескольких ребят, имевших военный опыт. Таким образом, у нас не только улучшилась защита, но и появились военные дельцы на тот случай, если правительство обычных людей разоблачит тайну вилонов и захочет выступить с угрозой.
Как жаль, тогда мы не могли предсказывать будущее. Никто не может. Оно меняется каждую секунду, имеет несколько тысяч исходов событий.
- Хорошо, я велю Оливии предоставить полный доступ к картотеке. Вы можете рассчитывать на нашу помощь, Макс, - ответил Ральф.
Саманта вместо ответа устало кивнула и разочарованно опустила глаза в пол. Она явно выглядела разбитой.
- С этим вопросом все решено. Далее, нам нужно разобраться, какие из новых смотрителей уже прошли обучение и готовы вступить в ряды армии? Виктор, уже есть списки?
Худощавый мужчина в возрасте за 40 поднял густые брови, за которыми прятались маленькие глаза, и оглядел всех так, будто видел впервые в жизни.
- Списки, Виктор, - удивленно повторила Саманта тихим голосом, - неужели у вас опять начались неконтролируемые видения? Я думала, это в прошлом.
- Прошу прощения, сейчас такое неспокойное время, нервы расшалились, и стресс дает о себе знать. Если бы я мог с этим справиться... такое случается дважды или трижды в день в любое время дня и ночи.
Ральф напрягся, всем своим видом показывая, как он не хочет находиться здесь и выслушивать очередное нытье. Для Ральфа это было нытьем, но Виктор даже не думал жаловаться.
- Нам всем сейчас тяжело, - выдохнула рыжеволосая Мэри, - не удивительно, что способности начинают работать с перебоями.
- Что именно ты видел? - спросил Макс, разминая шею.
Виктор нахмурился, отвернувшись лицом к выходу.
- Одно и то же каждый раз. Я видел сражение. Все мы знаем, будущее может меняться настолько быстро, что не понять: где истина. Но эти видения не меняются.
- С этим все ясно. Где списки? - с нетерпением прорычал Ральф, выговаривая каждое слово по отдельности.
- Оливия получила их сегодня утром. Последнее занятие новой группы закончится через час. Итого в общем количестве мы имеем 5 групп по 10 человек. Не так много, как хотелось бы, но выбирать не приходится.
- А если мы добавим хотя бы еще одну группу из тех, кто не умеет летать? - осторожно спросила Саманта.
- Кто тогда будет перемещать их по воздуху? - не выдержал Рэндал. - Это обсуждалось уже тысячу раз: у каждого летающего смотрителя есть нелетающий напарник, и у обоих должно быть свободно по одной руке для оружия. Добавьте еще группу нелетающих, и нам крышка.
- Пятьдесят человек - это очень мало...
- Я посылал запрос на рассмотрение.
- Это исключено, Рэндал. Я прекрасно понимаю, что вы хотите оказать нам услугу, использовав сыворотку на ваших коллегах из участка, но закон есть закон. Мы все приняли общее решение о прекращении введения сыворотки.
Рэндал резко встал из-за стола, громыхая деревянным стулом, и ударил кулаками по столешнице.
- К черту закон, если вы хотите армию. Мы ведь не можем рисковать нашими братьями ради количества. Каждый наш боец стоит двоих таких, потому что курс обучения составил сам мистер Дайлентон.
- Не смей упоминать его имя. Он такой же предатель, как и Себастьян. Оба сговорились, чтобы устроить заговор! - повышая голос, заорал Ральф.
Меня начало трясти от гнева, словно тело решило взорваться через пару секунд. Такой клеветы в свой адрес я еще не слышал. Как он мог так говорить, зная меня, мою любовь к своему созданию, к работе... Я не мог так поступить!
- Он был и остается нашим Создателем! - гневно бросил Макс. - Вы не можете отрицать, что все до сих пор держится на плаву, исключительно благодаря созданной им системы.
- Мы создавали все вместе, и не надо мне тут...
- Замолчи, Ральф, - прошипела Саманта, - нельзя устраивать из собрания черт знает что.
- Кто тебе давал право так со мной разговаривать?
Все зло, скопившееся в в нем, неожиданно свалилось на бедную Саманту. Что я мог сказать, так было далеко не всегда. Когда-то давно Ральф боготворил свою жену, но сейчас... Я видел слишком шокирующие перемены, что давало право предположить: все слишком плохо.
- Давайте закончим это, - послышался голос в самом дальнем конце стола.
Темная фигура воспользовалась моментом стычки, чтобы немного прогуляться по залу. Над собравшимися горели две тусклые лампы, едва достававшие до вилона. Я не мог понять, кто это, но когда он зашагал к нам и вышел на свет, по лицу я сразу догадался, кому принадлежал этот голос.
- Берт, мы не можем это закончить, пока Ральф не признается, что не прав! - отрезал Рэндал.
Лицо Берта выглядело как всегда очень хитрым и довольным, будто он собрал за столом все свои игрушки и решает, как будут развиваться события дальше. Его голос казался таким же хитрым и идеально подходящим к улыбке. Он никогда мне не нравился, но был отличным воином и телепортом. Когда моя способность только развивалась, он показал мне все, что знал, чтобы я в кратчайшие сроки смог всему обучиться.
- Предлагаю решение ситуации: каждый останется при своем мнении. Уила уже не вернуть. А вот проблема осталась нерешенной, и нам нужно определиться, что делать. Добросим Ло, это же прекрасно. Он расколется на раз-два. Поймем, где Себастьян, затем прикончим его. Вот вам и решение, все гениальное - просто.
- Только на словах, - отозвался Макс. - Пройдет немало дней, чтобы отыскать предателя.
- Как быть с его внуком? - спросила Мэри. - Вы сказали ничего пока не предпринимать. Пусть Макс тоже его проверит, мальчишка не скрывается. Лично мне не нравится, что он спокойно шляется по городу, в то время как его дед в розыске.
- Ох, не легкая это работенка, быть одним в своем роде, - ухмыльнулся Макс с улыбкой, обнажая белые зубы.
Давно пора! Наконец, хоть что-то будет сделано, чтобы продвинуться к истине. Я не мог ничего добавить или сказать, и мое сердце разрывалось на куски от безвыходности собственного положения. Я глянул в сторону Берта, его взгляд не сменился, только пальцы скрепились замком у груди, он до сих пор стоял и, молча, оглядывал каждого. Это было ужасно странно, но каждый был занят собственными мыслями, чтобы заметить то, что видел я со стороны.
- Есть еще вопросы, которые мы можем сейчас решить? - поинтересовалась Саманта.
Молчание.
- Тогда предлагаю окончить собрание. Если у нас возникнут вопросы, мы вновь вас соберем. Олив даст знать.
Участники начали расходиться. Первым зал покинул Ральф, оставляя после себя легкое недоумение. Мне и самому было интересно, что с ним происходит, таким яростным я его ни разу не видел. Мэри нежно взяла под руку Макса и с заботой поцеловала его в щеку.
- Ты справишься, милый, у тебя всегда все отлично выходит.
Они поженились примерно год назад, устроили тихую свадьбу в церкви, позвали самых близких людей, включая меня. Совсем еще дети в сравнении со мной, вся жизнь впереди...
Следом за ними вышли остальные. Шествие замыкала Саманта, и я шел рядом с ней, осматривая морщинки на лице, смешанные эмоции. Под глазами вылезли синяки, выдающие усталость и частую бессонницу, а глаза, как мне показалось, были на мокром месте.
Ей приходилось тяжелее всего, ведь она женщина. Видеть, как твои близкие друзья оказываются предателями, покидают этот мир - не самое лучшее для чувствительной души. К тому же поведение мужа... Мне было искренне жаль видеть ее такой опустошенной. И помочь никак нельзя, даже словом поддержать или просто обнять.
На выходе я остановился у рабочего места Оливии и дождался, пока все скроются из виду. Девушка отлично притворялась, что никого другого рядом нет, подыгрывая мне. Кому, как не ей знать о том, что я не виноват, иначе после смерти я не помогал бы Штабу встать на ноги. Конечно, слово "помогал" звучит очень громко, но я делаю все, что в моих силах. И это только начало.
- Как все прошло? - взволнованно прошептала она, не отрываясь от компьютера, создавая впечатление работы: повсюду натыканы камеры, и ей не стоило рисковать.
- Будь осторожна, Олив.
Как мне хотелось рассказать ей все услышанное, но клятву нельзя нарушить.
Я заглянул в корпус, где располагался класс для занятий смотрителей. Там раньше находился большой цех, а сразу за ним раздевалки с душевыми кабинами для рабочих.
Последний урок подходил к концу. В большом круге из 10 человек в центре стоял высокий мужчина с темными волосам. Это был Шэм - прекрасный воин, имевший не только превосходные физические способности, но и логические. Он долгое время изучал тактики в бою на мечах, пиках, ружьях, пистолетах, нунчаки и многом другом. Определить дальнейший ход соперника - вот главная задача в поединке 1 на 1. От этого зависит наибольший процент победы.
- Оливия, не отставай, - поторопил я девушку.
Из-за своих высоких каблуков ей трудновато было находиться в этом корпусе, где бетонные плиты под ногами частично разбиты на мелкие кусочки. Она поджала губы и вскоре поравнялась со мной.
- Мистер Ди, вы уверены, что это хорошая идея? Может, пока что не стоит рассказывать Шэму и Доре об этом?
- Уверен. Они, все-таки, приходятся им дядей и тетей.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!