Глава 21. Направление
16 мая 2022, 14:33– А ты сообразителен, маленький Исток, – проговорил он деланно равнодушным тоном.
Я постарался улыбнуться как можно загадочней. Пока глаза Затворника пытались просверлить во мне дыру, вокруг то и дело проскальзывали взволнованные шепотки Измы и Гии: «Сет Эпине? Тот самый? Из сказок?». Один только Аргус ограничился слегка преломленной бровью, да Чшу'И плотнее запахнула покрывало, но ни слова не произнесла.
– Я увлекался историей лейров, помнишь? Вторая война закончилась не очень удачно. Для них, я имею в виду. Многие имена довольно быстро постарались стереть из людской памяти. Но личности, вроде Батула Аверре и Бавкиды причинили слишком много «добра», чтобы истории о них могли забыться. Как и те, кто нередко мелькал рядом. Вроде Сета Эпине. Личный ученик Бавкиды, приставленный шпионить за Аверре. Я просто сопоставил факты. А ты не очень-то их и скрывал.
Лицо Затворника потемнело, напряглось.
– Так ты ткнул пальцем? Угадал?
Я, улыбаясь, кивнул.
– Можно и так сказать. Признаться, я сразу заподозрил связь, но никак не мог найти нужных ниточек, чтобы соединить одно с другим. Но ты мне помог! И вот оно! Легенда ожила на глазах!
Мне и самому в это не верилось, и все же я был прав. Легендарный Сет Эпине жив! И, более того, вместе со мной собирается творить историю! Хочешь, не хочешь, а голова от такого пойдет кругом.
Я выдохнул и облокотился на импровизированный постамент.
Про Эпине ходило много всяких слухов. Некоторые носятся по Галактике до сих пор. Его считали зловредным исчадием, с которым сами лейры не могли сладить. Кое-кто даже считал, будто он приложил руку к падению лейров во Второй войне. Что, в контексте всей истории, уже не кажется таким надуманным.
– Ну? И как вам детективчик?
– Ладно, хватит паясничать, – устало проговорил Затворник. – Додумался и молодец. Надеюсь, не ждешь, что я тебе медальку преподнесу за старания?
Я хихикнул.
– Что ты! Это ни к чему. Наградой станет подтверждение твоих слов.
– Думаешь, я солгал?
На какой ответ он, интересно, рассчитывал? Подражая лейру, я скрестил руки на груди.
– Ты лгал и раньше. Так что доказательства не помешали бы.
Затворник фыркнул. Почему-то теперь, когда его подлинная личность раскрылась, он вдруг начал казаться более... целостным. И юным. Словно, тот морок, что вынуждал всех воспринимать его весьма неопределенной персоной, внезапно спал. Я подумал, что, окажись мы одногодками и живи где-нибудь в захолустье, то могли бы стать настоящими друзьями. Наверное.
– Ну так они у тебя на руках. – Он протянул мне панель с Ключом. – Просто подсоедини это к ИскИну и вот тебе доказательства. «Шепот» сам укажет путь.
Я уставился на шестиугольник и завис. Подсоединить значит, да? Знать бы еще как это делается...
– Дай сюда, потеря.
Я поднял взгляд на Гию и понял, что она с ухмылкой протягивает мне руку. Не задумываясь, положил панель на ее ладонь.
– Я все сделаю, – сказала она и скрылась в рубке.
Конечно, я последовал за ней.
По-хозяйски расположившись в кресле пилота, подруга Аргуса движениями уверенного технаря подсоединила контакты бортового компьютера к панели с Ключом. Характерный звук подтвердил установку соединения. Все получилось!
– А этот корабль не такой убогий, как я думала, – с ноткой одобрения заметила она. – Весь в хозяина.
Исключительный случай, но в этот раз я не стал спрашивать, что она имела в виду, лишь затаил дыхание и впился взглядом в приборную панель. Пару мгновений спустя, на дисплей начали поступать данные.
– Есть что-нибудь?
Я настолько сосредоточился, что даже не заметил, как вся команда набилась в рубку.
– Эй! Вы же вроде взрослые все. Что за ребячество?
– Думаешь, одному тебе любопытно, что покажет устройство? – скорчил рожу Затворник.
– Можно подумать, ты там чего-то не видел.
Лейр моментально зарделся, но отвечать не стал. Только вытянул шею и попытался через мое плечо прочесть информацию на мониторе.
– Пожалуйста. Координаты есть. Вот, – триумфально заключила Гия.
Несколько секунд прошли в молчании, пока каждый так и эдак присматривался к тому, что показал на экране ИскИн. Вместо ожидаемого изображения угловых данных относительно оси координат, по экрану бежали строчки белиберды, изредка перемежавшейся цифрами.
– Но это не координаты. Это... я даже не знаю. Ди, что это такое?
Обращаться к Аргусу за разъяснением уже вошло у меня в привычку, так что я не увидел в этом чего-то из ряда вон, но лица Измы, Затворника и, что самое забавное, Гии сделались каким-то постными. Я растерянно захлопал глазами.
– В чем дело?
– Наш умник не так уж и умен, как оказалось, – хмыкнул лейр.
Я показал ему средний палец.
– Насколько могу судить, – снова заговорила Гия, – это не точные координаты, а лишь ориентир. Гиперпространственные течения за столько лет не могли оставить Обсерваторию на месте, а значит и смысла в конкретных точках пересечения никакого.
Мигом сообразив, что упустил из виду очевидное, я хлопнул себя ладонью по лбу.
– Ну да, я идиот. Извиняюсь.
Со стороны прохода послышалось легкое музыкальное хихиканье. Чшу'И, прежде всем своим видом демонстрировавшая отсутствие интереса к поискам, внезапно присоединилась к обсуждению. Плавно обогнув Изму, глядящего на нее с немного прибитым видом, махдийка протиснулась в рубку и томно проговорила:
– Это шейо – язык моего народа. И здесь нет никаких координат. Лишь указание направления. – Она внимательней вгляделась в надписи и прибавила: – Через гиперпространственные маяки. И все. – Развернулась и вышла из рубки.
Повисла долгая пауза, в течение которой все, кто был в рубке, пытались осмыслить услышанное.
По всему выходило, что ни панель, ни Ключ указать точное местоположение Обсерватории не могут. Только подсказать, где следует копнуть. Проблема в том, что гиперпространство невообразимо велико и на поиски, пусть даже с учетом подсказок и ориентиров, уйдут жизни и жизни. Мы оказались в тупике.
– Ты провел столько лет бок о бок с махди и даже не понял, что это их язык? – Гия обратилась к Затворнику обманчиво спокойным тоном, но в самой сути ее слов так и сквозила насмешка. – Как это прикажешь понимать, Сет Эпине?
– Я не сказал, что не узнал его, – парировал лейр. – Я лишь не смог прочитать написанное. А это разные вещи. Мне, знаешь ли, махдийская письменность в лесу была как-то ни к чему.
Гия поджала губы.
– И все равно ты болван, – ворчливо проговорила она, мимоходом задев и меня: – Этот хотя бы извиняется за глупость.
– Эй! А я-то вам чего сделал?
Но Гия уже обратилась вниманием к данным на мониторе. Она о чем-то размышляла, постукивая себя кончиком пальца по подбородку, а мы все покорно ждали.
Когда время ожидания подзатянулось, я обратился к Затворнику с вопросом:
– А почему язык махдийский? Ты же говорил, что Бавкида оставила Ключ. Но разве она была как-то связана с махди?
Тот качнул головой:
– Не была. Но я и не утверждал, что Ключ оставила именно она. Лишь предположил. У Бавкиды тоже было немало шестерок на службе. Хоть тот же Аверре. В свое время он обожал боиджийских аборигенов. Когда-то старуха доверяла ему как себе. Могла поручить припрятать Ключ. До того, как решилась оборвать с ним все связи.
Идея лейра казалась логичной, только что-то в ней не давало мне покоя. Как будто из уравнения выскальзывал некий множитель.
Я предположил:
– А он не мог сотворить этот Ключ втайне от наставницы? Может, предвидел, что ее поступки встанут ему поперек горла или что-то вроде того? Ключ указывает направление, а не координаты. Значит, откликается на сигнал, испускаемый Обсерваторией. – Когда мои слова встретили гробовым молчанием, продолжил: – Просто по-другому не получается объяснить смысл существования этого Ключа, да еще и сданными на языке махди. Не мог же Аверре предвидеть, что ты решишь отправить эту громадину бороздить просторы гипера и заранее запрограммировать Ключ!
– Вряд ли, – согласился Затворник. – Он к тому моменту был уже мертв.
– Значит я прав, и данные универсальны.
Гия идею тоже поддержала:
– Это правда. И ты прав, Риши. Хотя по большей части твои умозаключения это банальное угадывание. Так-то.
Постаравшись придать лицу надменно-менторский вид, я проговорил:
– Но именно так настоящие детективы и работают.
– Гадают? – фыркнул Изма.
– Правильно интерпретируют подсказки, – отозвался я.
Гия побарабанила пальцами по панели управления.
– Что ж, господин детектив, сейчас мы выясним, насколько точно ты тут наинтепретировал. – Она глянула на Затворника: – Твой корабль махдийский хотя бы способен понимать?
– Да, – кивнул тот. – Ведь он принадлежал Аверре.
Я чуть не подскочил на месте:
– Я так и знал! Говорил же!
– Ладно-ладно, успокойтесь, господин детектив. Все мы признали ваши безмерные таланты. – Гия, не отрываясь от монитора, протянула руку и похлопала меня по предплечью. – Кроме того, чутье подсказывает, что оно еще не раз пригодится.
– В каком это смысле?
Гия развернула кресло ко мне:
– Я не знаток, то почему-то думаю, что в этом вопросе будет не обойтись без этих ваших Теней.
– Ну, куда же без них, – буркнул Изма.
Я призадумался. Слова Гии походили на правду. Аверре был лейром, притом в высшей степени одаренным. Если он и впрямь ответственен за историю с Ключом, то мог продумать и подобный способ поиска. Тени – универсальный инструмент, а Обсерваторию, вполне возможно, частично с их помощью в действие и приводили.
– А ведь это похоже на правду. – Я повернулся к Завторнику. – Если мы проследуем по указанным координатам, ты мог бы настроиться на частоту психических волн, испускаемых Обсерваторией, а уж, следуя по ним, отыскать и ее саму. Что скажешь?
Лейр не успел ответить. Вместо него заговорил Аргус:
– У нас нет ничего конкретного. Только догадки.
– С самого начала у нас только догадки и были, – возразил я. – И посмотри, к чему это привело.
– К чему? – в излюбленной манере выгнул бровь страж. – К заигрыванию с врагом и потаканию желаниям лейра, которого и в живых-то быть не должно?
– Мы заключили сделку, – тут же напомнил Затворник. – Услуга за услугу.
Я не стал спорить, пускай с технической точки зрения сделка эта давным-давно себя изжила. Ключ он получил, а я больше не беспокоился о своей истинной природе. Мог свободно сосредоточиться на чем-то более насущном. Вроде угрозы всей существующей Вселенной.
Поэтому твердо заявил:
– Мы найдем Обсерваторию и уничтожим ее.
Затворник улыбнулся. Аргус же, ничего не сказав, развернулся и вышел из рубки, будто я его чем-то обидел.
Это встревожило меня. Страж, конечно, временами вел себя странновато, но у всего были причины. А тут? Если его не устроило мое стремление помочь Затворнику уберечь мир от беды, чего он тогда хотел? Что я покорно позволю уволочь себя в какую-нибудь глушь, пока гончие Дзара прочесывают систему за системой в стремлении выделать наши шкуры? Это же нелепо! Кто бы на такое согласился?
Я сорвался с места и, оставив Изму и Затворника наблюдать за мастерством колдовавшей над панелью Гии, поспешил за стражем.
– Эй, погоди-ка! Ди! Постой!
Аргус застыл. Но лицом не повернулся. Пришлось обходить.
– Что это сейчас было, а? – спросил я, уперев руки в боки.
Взгляд стража источал столько едкого раздражения, что я удивился, как в ту же секунду не расплавился.
– Мне не нравится, к чему все идет, – без обиняков заявил он.
Я нахмурился, затем огляделся. Чшу'И, судя по всему, скрылась в каюте, а остальные так и прилипли к панели управления. Никто не обращал на нас внимания и никто, вроде бы, не подслушивал. Я спросил:
– Но мы разве не решили, что иначе никак?
Пыл Аргуса заметно поугас, взгляд смягчился.
– Тебя что-то тревожит? Ловушка?
Он качнул головой:
– Нет. Ведь это все очевидно ловушка.
Я склонил голову на бок.
– Тогда что?
Он сделал глубокий (хоть и совершенно не нужный ему) вдох.
– Что мне, быть может, не хватит сил с нею справиться. – Взгляд Аргуса упал на запястья, где раньше красовались наручи. Он быстро сжал ладони в кулаки. – В Мероэ я практически проиграл Джерику и Ризу. Что, если не смогу одолеть их и в этот раз?
Это признание застало меня врасплох.
Я постарался ободряюще улыбнуться:
– Ну, на этот раз у них не будет шанса застать тебя врасплох. К тому же я снова буду рядом. Да и Эпине, полагаю, поможет. Мы справимся. Куда нам деваться?
Аргус очень долго и внимательно смотрел на меня. Прежняя безэмоциональность завладела его лицом, скрыв от меня все до единой мысли.
Наконец он кивнул.
– Тебе бы побриться. – А затем развернулся и быстро скрылся в машинном отсеке.
Когда высокая фигура стража исчезла за переборкой, я потоптался на месте, пытаясь осмыслить ситуацию. Почему-то казалось, что я упустил нечто важное. Словно то, о чем на самом деле Аргус хотел поговорить, никак не касалось куатов и их новых козней.
Тихий смешок вывел меня из раздумий. Я огляделся и на пороге одной из кают заметил Чшу'И. Она улыбалась, но как-то снисходительно, будто знала секрет, который ускользнул у меня из-под носа.
Я невольно поежился. Хотел спросить, почему она до сих пор не спит, но услышал только новый смешок и шум обратно закрывающейся переборки. Чшу'И ушла, так и не проронив ни слова.
Я тяжело вздохнул, устало проведя ладонью по лицу. Зевнул. Подумал было вернуться к мозговому штурму в рубку, но тут же отмел эту идею. Там справятся и без меня. Кроме того, я ужасно вымотался за последние дни, а возможности нормально отдохнуть так и не выпало.
Зевнув еще раз, я кивнул сам себе и развернулся в сторону каюты.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!