История начинается со Storypad.ru

Глава 29

26 ноября 2025, 00:28

– 491 г. е.с. –

То, что Иттер со вчерашнего вечера не мог найти Эдгара, его сильно настораживало. Не стоило ни на секунду терять кузена из виду или позволять ему оставаться наедине хоть с кем-то. По крайней мере первое время.

– Сал! – Иттер заметил брата, проходя очередное крыло коридора. Тот неохотно остановился и развернулся, и принц, подбежав и стараясь отдышаться, продолжил: – Ты... ты не видел Эдгара? С самого утра не могу его найти.

– Мне почём знать? – скрестил руки на груди парень. – Не горю желанием проводить с ним всё время. Спроси у отца, ну или топай на арену, он всегда там ошивается.

"Как будто я там уже не был", – расстроенно поджал губы Иттер.

– Скажи, – нерешительно начал он, боясь услышать ответ, – вчера... Эд ничего тебе не говорил? Вернее, что именно он тебе вчера рассказал?

– Тебе-то какое дело?

– Это... важно.

– Ну, конечно, – усмехнулся Салан, словно это могло его переубедить. – Он рассказал всё. – Резкий и прямой ответ, словно гром в безоблачную погоду. Иттер вздрогнул и замер. Сердце, казалось, застывшее вместе с ним, отжило, забившись в бешеном ритме. – Твой секрет, Иттер. Правда думал, что сможешь скрывать это? – Сал наступал медленно, словно хищник, крадущийся к добыче. – Разве о таком можно молчать? – Он навис над принцем, погружая его растерянное лицо в плотную тень. Нагнувшись к самому уху, он резко выдохнул обжигающий воздух прямо в шею Иттера.

– Что ты делаешь?! – он дёрнулся, испугано пряча оголённую кожу, покрывшуюся мурашками, за высоким воротником. – Ничего он не говорил тебе! Не так ли?!

– Неправда, – усмехнулся Салан, лишь на чуть-чуть отодвинувшись от лица брата, – поделился своим списком. Видишь ли, не люблю делить с ним что-то... или кого-то.

Иттер нахмурился, пытаясь понять, о чём говорит кузен, но стоило ему осознать, как щёки тут же зарделись.

– Салан! Ты!.. – он грубо отпихнул от себя брата, брезгливо вытерев руки о свою голубую тунику. На это Иттер лишь услышал приглушённый смех со стороны Сала.

– Боги, неужели ты всё ещё ребёнок? – парень вновь нагнулся к кузену, принявшись трепать его белоснежные волосы. – А как же Сигрид?

– Замолчи! – Иттер был готов задохнуться от смущения и возмущения.

– Так-так, погоди, – не успокаивался Сал, – есть же ещё Эниса? И Трис... Да ты на расхват? Неужели ни с кем даже не...

– Заткнись! Заткнись, сказал же! – Иттер перебил его, не в силах выслушивать подобные издёвки со стороны старшего брата. Он несколько раз глухо ударил его в грудь, чем лишь вызвал очередной смешок.

– Всё, прекращай, – Салан перецепил его руки и откинул от себя. Поправив одежду, он вернул себе высокомерный и безразличный вид. – И вообще, не донимай меня. Меня не интересуют ваши с братом разборки.

– Но он!..

– Нет дела, – махнул он ему на прощание.

– Даже если бы я сказал, что прячу в лесу дракона? – неожиданно для самого себя выдал Иттер на одном дыхании.

Салан остановился. "Боги, любое ваше наказание я сочту справедливым", – нервно сглотнул принц. Брат же его медленно развернулся, но так и не приблизился:

– Что ж... Это вполне в твоём стиле. Надеюсь, мозгов тебе хватит, чтобы не тащить его сюда? – он со снисхождением посмотрел на Иттера, словно взрослый на глупого ребёнка, который спрашивает: а почему небо голубое? Да потому что так решили боги, очевидно же?..

– Хватит, не переживай, – на выдохе произнёс Иттер, словно боги уберегли его от неизбежной смерти.

"Ладно, по крайней мере теперь, если Эд расскажет ему о драконе, Сал и его посчитает идиотом, – успокаивал себя принц. – Всё же хорошо, что я увёл того в лес". Мотнув головой, чтобы собраться, Иттер продолжил поиски Эдгара. Всё-таки он решил ещё раз наведаться на арену. Выбора-то всё равно не было, пришлось идти по второму кругу.

– Иттер? – Давид прервал тренировку с Сигрид, подходя к племяннику. – Я не видел тебя со вчерашнего ужина. Ты всё ещё обижаешься на меня?

– Нет, – бегло ответил он, не смотря в глаза дяде. Ему было совсем не до этого. Иттер мельком осмотрел арену спокойствия ради. – Эдгар не с вами?

– Нет, – расстроено ответил мужчина, чувствуя вину за вчерашнее. – Вы помирились?

Иттер посмотрел на него с таким взглядом, словно дядя сказал какую-то глупость:

– Ну, это я и хотел выяснить, – вскинул он светлые брови.

– Если не в настроении, должно быть, пошёл в лес, – задумался мужчина.

– В лес? – сглотнул Иттер.

– Ну и ладно, – пожал плечами Давид. – Он на эмоциях всегда с неплохой добычей приходит. Пусть выпустит пар, а то дымит побольше дракона.

"В лес? На охоту? К дракону?!"

– Спасибо, – скомкано кинул принц, направившись к конюшням.

– Постой! – Сигрид нагнала его. – Богами молю, Иттер! Скажи, что у вас происходит?

– Я, эм... – мялся он, не находя в себе сил признаться, – прости. Слушай, я... объясню всё потом, ладно? – не дожидаясь ответа, он побежал дальше.

"Боги, и за кого мне переживать? За это глупое животное или за дракона?!" – Иттер нервно смотрел вслед теряющемуся за густыми деревьями Савве, не позволяя Шерру сбавить темп. Благо, снега почти не было, и белый волум был виден издалека. "Охота на дракона! Ну, конечно, чего ещё ожидать от такого как он?" Савва бодро пролаял где-то вдалеке. "Эд или дракон? Боги, хоть бы не они вместе!" Выехав на поляну, принц наткнулся на рыжего коня брата.

– Прекрасно, а сам-то он где? – спрыгнул Иттер с седла. Савва уткнул нос в снег, продолжая свои поиски. – Эд?

– Славно, что и ты здесь, – раздалось где-то из-за деревьев. – Надеюсь, так дракон сам выйдет к нам.

– Ну что ещё ты задумал? Разве ты не оставил меня в покое?!

– Иттер, я не хочу марать руки об тебя, что за эгоизм?

– Оставь дракона!

– То, что я промолчал, не значит, что не могу показать им всем. Так даже будет убедительнее.

– Прекрати, я ведь не дам тебе этого сделать!

– Поразительно, как лживые речи окружающих позволили тебе поверить в себя. Нос давно кровью не тёк?

– Если это хоть как-то поднимет тебе настроение и убережёт дракона, то пожалуйста, – Иттер сказал это так решительно и спокойно, что Эд нервно усмехнулся. Он проводил взглядом волума брата, направляющегося за деревья за его спиной. Через како-то время оттуда показались уже две пары глаз.

– Что ж, – спокойно ответил Эд, заводя руку за спину, словно просто потягиваясь. Медленно вытаскивая меч, он продолжил: – значит, это тебя надо благодарить за воспитание дракона?

– Что? – Иттер с подозрением смотрел на брата, направляющего на него оружие.

– Ничего. Это будет просто, учитывая кто его растил.

Дракон оскалился, учуяв исходящую угрозу в сторону его человека. Догадавшись, что происходит, Иттер тяжело выдохнул:

– Ну, прекрасно. Опусти, пожалуйста, оружие, Эд. Не надо его провоцировать, – он демонстративно повернулся к брату спиной, направляясь к дракону. – Давай, иди сюда. И прекращай скалиться. Не позорь меня!

Дракон неуверенно вышел вслед за Саввой, а Эд так и продолжал держать меч, лишь крепче обхватив его рукоять. Маленький или нет, даже невзирая на воспитание мягкого Иттера, он по-прежнему оставался драконом. Древним чудовищем из легенд. Нет, из их суровой истории. Волум, казалось, любящий всех в этом мире, резво подбежал к Эдгару, довольно виляя пушистым хвостом. Наблюдая за ним, дракон любопытно вытянул шею, успокоив розоватые гребни на шее.

– Вот видишь, – обратился к кузену Иттер, подходя к дракону, – он безобиден.

– Конечно. Руку убери от его пасти, – насторожено прыснул Эд, когда его наивный младший брат принялся поглаживать чешуйчатую морду.

Дракон всё не сводил серо-голубых глаз с нового человека. Ни Савва, ни Иттер его не боялись, значит, он был хорошим? Но от него не пахло, как пахнет от Иттера, он не был таким же белым и пушистым, как принц и его волум. В руке он сжимал оружие, а взгляд не располагал к дружелюбному общению. Сделав для себя нужные выводы, дракон недовольно зашипел на Эдгара.

– Вот видишь? – Эд сжал покрепче свой меч. – Он агрессивен.

– Вовсе нет! – возразил Иттер, усмиряя дракона. – Убери меч и успокойся!

– Ты мне это говоришь?! Это же он вот-вот набросится на меня!

– Неправда! Ты не знаешь его! – Иттер порывисто подошёл к брату и выбил меч из его рук. В растерянности тот позволил этому случиться. – Прекрати, прошу же! Не тронет он тебя, он мирный!

Дракон обошёл их, заинтересованно обнюхивая меч. Обычно они с Саввой бросились бы наперегонки, но волум почему-то не спешил поднимать острую палку. Дракон неуверенно взялся за лезвие, поранив пасть и тут же кротко взревев.

– Аргх! – Иттер злобно покосился на Эдгара. Тот нахмурился, не понимая, в чём провинился, и принц принялся отчитывать его, подходя к дракону и успокаивая его. – Сказал же, убери меч! Но нет, ты ведь истинный Хэрворд! Из рода великих воинов! Умудрился навредить дракону даже на расстоянии!

– Да ты себя-то слышишь?! – оскорбился он. – Я что, виноват, что твой дракон берёт в рот всё, что плохо лежит? Насколько же глупым надо быть, чтобы додуматься до такого!

– Он не виноват! – возразил Иттер, отшвыривая проклятый меч обратно брату. – Он... он не понимает, что его может ранить что-то. Тем более, я не ношу с собой меч, откуда ему было знать, что это опасно?

– Сразу видно твоё жалкое воспитание, – Эд закатил зелёные глаза, возвращая меч за спину. – Как же он питается?

– Он сам неплохо охотится, – признался Иттер.

– Погоди, так твоя добыча – его рук, – парень запнулся, – лап... когтей? Не важно! Ты дурил всех своими трофеями?!

– Нет! – поспешил оправдаться принц. – Не всегда... Я редко этим пользуюсь, давай так.

Дракон ластился к заботливым рукам Иттера, издавая подобие дружелюбного урчания. Это не давало покоя Эдгару. "Это неправильно. Противоестественно. Так не может... не должно быть!" Он развернулся и подошёл к своему коню, запрыгивая в седло.

– Куда ты?! – испугался Иттер.

– Какое тебе дело?

– Эдгар, я не могу тебе позволить рассказать кому-то о нём!

– Как интересно, и что же ты сделаешь? Натравишь его на меня? Что ж, у отца предостаточно других наследников. Одним больше, одним меньше.

– Да не нападает он на людей!

– Откуда тебе знать? Скольких он уже повстречал?

– Ты второй, – скромно признался Иттер. – Видишь? Двое из двух – чем не доказательство?

– Я тебя игнорирую, – сказал Эдгар, поворачивая коня в сторону дома.

"Прекрасно!" – гневно выдохнул Иттер. Он указал дракону в противоположную сторону, приказывая улетать, и тот без охоты подчинился. Взобравшись в седло Шерра, принц поспешил нагнать брата.

– Эд! Эдгар! Слышишь? – но тот продолжал молчать. – Я не успокоюсь, ты же знаешь! Буду ходить за тобой каждый день, надоедать, дышать в спину, но не отстану! – кричал ему вслед Иттер. Неужели он ничего не может больше сделать? – Я клянусь тебе, он улетит, дай только немного времени! – продолжил он спокойнее, но уже дрожащим голосом.

К своему величайшему сожалению, Иттер осознал, что теперь ему будет больно расставаться с драконом. Они провели вместе полгода, целых шесть месяцев! Приняв это, словно проглотив большой колкий ком в горле, Иттер остановил Шерра. Парень мотнул головой, стараясь не думать об этом хотя бы сейчас, ведь ещё ничего не решено, ничего не потеряно! Тогда он решился на последнюю попытку, на которую уже и не рассчитывал. Просто ему хотелось сказать это, и не важно, выйдет из этого что или нет:

– Эд, Давид говорил, что людей может многое объединить: интересы, горе, тайны. Это моя последняя попытка, слышишь? Я устал, – он тяжело и горько выдохнул, а затем развернул Шерра обратно к дракону. Если же им суждено расстаться, то стоило провести перед этим побольше времени. – Делай что хочешь, как, в принципе, и всегда.

Шаг коня за его спиной остановился, а затем Иттер услышал тяжёлый вздох, приближающийся к нему.

– Что? – устало удивился Иттер, смотря в рассерженные глаза Эдгара.

– Ничего, – грубо ответил тот, обходя брата. – Просто убежусь, что дракон не откусит тебе руки. И это ничего не значит! Не смей думать, что мы теперь друзья!

Иттер лишь обессиленно улыбнулся ему вслед, отпуская Савву вновь искать дракона. Вернулись же они только под ночь, а, отдав коней, сразу разошлись. Они оба устали от сегодняшнего дня, да и друг от друга. По дороге к себе Иттер встретил Аишу в сопровождении Везека и Корвейна. Все трое с почтением поклонились принцу.

– И вам добрый вечер, – поздоровался он. – Нечасто вижу вас вместе.

– Я помогал своему новому другу в небольших трактованиях его литературы, – как всегда улыбнулся ему жрец Аорана.

– Вот как?

– В последнее время принцессу всё больше интересует религия, меня не может не радовать это, – гордо заявил наставник.

– Дедушке приносит это спокойствие, – как-то грустно добавила она. – К тому же, большинство книг на языке древних. Ты же его сейчас учишь с друзьями, не так ли?

– А, да, – неловко согласился Иттер. Он всё реже посещал занятия, да и выходило у него несколько хуже, чем у Салана или Энисы.

– Что ж, в таком случае, с радостью присоединюсь к вам, – сестра ещё раз поклонилась ему, покидая коридор вместе с Везеком. Корвейн же задержался.

– Я могу вам чем-то помочь? – Иттер обнял себя одной рукой. Мужчина по-прежнему вызывал в нём смятение. Савва тоже не доверял ему, лишь спрятался за спиной хозяина, недовольно буркнув под нос.

– Не переживайте, господин, всему своё время, – улыбнулся он. – Кажется, я всё ещё не нравлюсь вашему другу? – Корвейн протянул ладонь к волуму, но тот зарыл морду в одежды хозяина.

– Простите его. Я либо заперт с ним в стенах замка, либо провожу всё время в лесу, должно быть, поэтому он не очень людим, – попытался оправдать его Иттер, хоть и понимал, что это было ложью. Савва всегда проявлял дружелюбие, будь то человек или другое животное.

– Какая жалость. Я очень люблю животных, – казалось искренне огорчился мужчина. – В храме-то у нас в основном лишь милые овечки да птицы.

Услышав про овец, Иттер обрадовался, собираясь что-то спросить, но жрец снисходительно улыбнулся, пресекая вопрос. Тогда Иттер всё понял. "Жертвенные агнцы", – сглотнул он.

Со стороны послышались возмущённые бранные крики. Иттеру не составило труда догадаться, кто мог позволить себе такое поведение в замке. И всё же почему-то он пошёл туда, а вслед за ним и жрец.

– Ты глупец и идиот! – отчётливо услышал Иттер, войдя в большой зал. – Аксел, не дури!

– Да ты страх что ль потерял?! – возмущался мужчина.

Обернувшись на скрип двери, они присмирели, хмуро фыркая в сторону друг друга.

– Что у вас происходит? – скромно поинтересовался Иттер.

– А? То есть как я спросил, что у тебя с Эдгаром!.. – Аксел явно был сильно разгневан, оттого мог снова наговорить сыну всякого, даже не осознав.

– Не меняй тему! – прервал его младший брат. – То, что ты собираешься вновь отправиться туда, огромная глупость!

– Я – князь! Кто мне указ?!

Как только принц развернулся, чтобы тихо покинуть их, не желая становиться соучастником их очередной ссоры, Давид остановил его:

– Иттер, хоть ты вразуми его!

– Не вмешивай его, – со вздохом закатил зелёные глаза Аксел.

– Отчего же? Имеет право, давай, иди к нам, – мужчина кивком подозвал племянника.

– Можно я лучше уйду? – понадеялся он.

– Нет.

Иттер тяжело выдохнул, подойдя вместе со жрецом и Саввой к спорящим мужчинам.

– Твой отец вновь собрался в храм Аорана, – поведал Давид.

– И что?

– "И что?" – растерялся мужчина. – Аксел, ты не говорил ему?

– И незачем. Я же и правда не планировал возвращаться туда.

– В этом какая-то проблема? – пытался понять Иттер. – Отец же уезжал уже надолго. Я вроде справился?

– Дело не в тебе, – Давид вцепился в плечо племянника как в спасительный канат. – Дело в словах этого проклятого!.. – мужчина только сейчас заметил Корвейна. – Жреца, – ядовито процедил тот, получив в ответ лишь немую улыбку.

– Разве верховный жрец Аорана не дал тебе хорошие вести в тот раз? – всё ещё не понимал Иттер.

– Да, даже очень, – наконец выдохнул Аксел. – Это и пугает. Зачем ему вновь звать меня? Неужели что-то поменялось?

– Будущего, уготованного богами, не изменить, – скромно вмешался Корвейн.

– Тебя спросить забыли, – недовольно огрызнулся Аксел.

– Может и забыли, – поспорил Давид. – Ваш верховный жрец вновь желает видеть нашего князя.

– Я бы поспорил с его желанием, – съязвил Корвейн. – Ежели такова воля богов?

– Я правда всё ещё нужен здесь? – Иттер надеялся поскорее рухнуть в кровать.

– Стой и слушай! – охваченный эмоциями, Давид вновь тряхнул племянника за плечо.

– Да в чём проблема?! – пискнул он от боли.

Аксел тяжело выдохнул, не желая признаваться:

– В тот раз этот... сиир сделал что-то вроде предупреждения.

– Мореван сказал, что дорога в храм Аорана ему заказана, – не выдержал Давид.

– Мореван? – Иттер мельком посмотрел на Корвейна за спиной.

– Наш верховный жрец, – тихо пояснил мужчина.

– Тогда зачем ему вновь приглашать тебя? – принц поднял глаза на отца.

– В этом мы и пытаемся разобраться. Покажи, – князь кивнул брату в сторону жреца, и тот протянул ему маленький свёрток, похожий больше на записку или обрывок, нежели на полноценное письмо. – Мне доставили это. Что скажешь?

Корвейн внимательно прочитал её, а после спокойно произнёс:

– Это точно писал он, – спокойно пожал плечами мужчина, возвращая клочок бумаги.

– Значит, ехать?

– Я не вмешиваюсь в дела людей, – с некой брезгливостью и безразличием ответил Корвейн.

– Но это касается моего отца и князя! – Иттер моляще обернулся к мужчине, и тот тут же расплылся в заботливой улыбке.

– О, мой маленький господин, – его тон в общении с принцем заметно смягчался каждый раз. – Мне не ведомы мысли верховного жреца. Одно я знаю точно: он не ошибается.

– Тебе ясно сказали не появляться там, – продолжал гнуть свою линию Давид.

– А тут отчётливо написано: "Добро пожаловать!", – ответил ему Аксел, тряся бумажкой перед лицом брата.

– Кто доставил письмо? – неохотно, лишь по просьбе принца, всё же встрял Корвейн. – У верховного жреца есть особый белый ворон. Ежели то воистину его желание, он послал бы свою птицу.

Мужчины переглянулись. Разумеется, они не знали.

– Вышли оба, – строго приказал Аксел мужчинам. Те, к своему сожалению, подчинились.

Иттер устало выдохнул. То, что отец оставил его, означало только одно. Долгий разговор, по-любому с нравоучениями, а возможно и вовсе на повышенных тонах из-за его гадкого настроения и усталости. "Просто пойми и прими, он же всегда такой и не умеет по-другому", – настраивал себя Иттер. Но он ведь тоже ужасно устал за сегодня, оттого поскорее хотелось закончить ещё не начавшийся разговор с отцом:

– Что-то решил?

Аксел молчал, нервно расхаживая у трона. Казалось, Иттер не видел прежде его таким обеспокоенным. "Это касается его, – кружило в голове князя, – это касается моего сына!" Мужчина рухнул на трон, беспрестанно постукивая пальцами по поверхности. "Будь проклят, Мореван! Ты же сказал, что всё будет хорошо! Что же поменялось?!" – со страхом глянул он на сына. "Нет, Корвейн прав, будущее, уготованное богами, неизменно, я зря переживаю".

– Пап?.. – обеспокоенно произнёс Иттер так тихо и неуверенно, но Аксел вздрогнул, словно тяжёлой цепью его хлестнули по самому сердцу. Не было этого уже давно привычного и, казалось бы, нормального "отец". Осознав это, Иттер и сам раскраснелся. "Что же это нашло на меня? Зачем я назвал его так?!"

Аксел заробел, подобно невинному юнцу. Он порывисто выдохнул и тут же неровно вздохнул, поджав губы. "Нет. Не важно, что меня ждёт, это касается его! Его будущего".

– Я поеду.

51270

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!