Отпустить барьеры
16 июля 2016, 15:17100% Выбрать размер шрифта Дверь в ванную открылась. Леголас поднял голову и посмотрел на вошедшего. Элронд с волнением и беспокойством смотрел на него.
Понимая, что нужно уединение, Элронд открыл дверь и окликнул сыновей.
- Идите погуляйте где-нибудь.
Леголас слышал, как близнецы, недовольно ворча, поднялись и вышли. Понимая, что это значит, Леголас умело начал прятать эмоции. Элронд резко повернулся и положил ладонь на щеку Принца.
- Не прячь эмоции. Не прячь их при мне. Я не расскажу того, что услышу или увижу здесь. Просто расслабься... закрой глаза. Давай я тебя подлатаю.
Леголас внутренне вздохнул, но снова положил голову на руки и закрыл глаза. Он слушал, как Элронд ходил по комнате, потом сел рядом. Он осторожно дотронулся до раны под лопаткой и начал ее промывать.
Элронд работал в молчании. Он первый раз заговорил, когда попросил Принца поднять руки, чтобы перевязать.
- Леголас, как ты? При такой ране больно двигать рукой.
Принц не отвечал.
- Эсфен рассказал, что произошло в плену у Канбена. Гарутэм никому лучше не пробовать, тем более в таких количествах.
- Да, это верно, - Леголас, чуть улыбаясь, поднял глаза. - Было больно... Но ты ведь не за этим пришел?
Элронд тяжело вздохнул.
- Нет. Не за этим. Я удивился, увидев его снова нормальным. Он ведь совсем недавно изменился. С тех пор он ничего с тобой не делал? Не бил тебя?
- Это зависит от того, считается ли тот случай, когда он пытался спасти мне жизнь, - с ноткой юмора ответил Леголас и пошел за туникой.
- Леголас, я серьезно. Не пытайся отговориться, словно все эти годы ничего не происходило! Он бил тебя!
- Я знаю. Я знаю это лучше тебя. Я все время был здесь. Он ничего со мной не делал последние три недели. Он меня ударил только когда хотел, чтоб я его оставил, а сам спасся. Если тебя успокоит это, я вырубил его.
Элронд улыбнулся, но стоило ему опустить глаза, как улыбка погасла. Леголас мысленно выругался, когда увидел, на что смотрит Элронд.
- Откуда он? - спросил охваченный нехорошим предчувствием Элронд, глядя на жуткий шрам у Леголаса на животе. Принц не отвечал.
- Леголас, откуда этот шрам?
- Я ударил его ножом.
Леголас и Элронд резко обернулись. У двери стоял Трандуил. Шок на лице владыки Ривенделла сменился яростью.
- Что ты сделал?!
- Ты хотел узнать, почему я изменился, - начал Король, заходя в комнату. Он осторожно дотронулся до шрама и нахмурился, почувствовав, какой Леголас холодный. Трандуил кивнул на одежду и повернулся к Элронду.
- Да, я зашел так далеко. Я едва не убил моего собственного сына. Только так разрушились стены, которыми я себя окружил. Я никогда ни о чем не сожалел больше, чем об этих семи годах. Я понимаю, что доставил ему больше страданий, чем мы с тобой думаем, и я был дураком, что не разрешил тебе забрать его в Ривенделл.
- Ты не можешь жить так, словно ничего не случилось. Ты едва не убил сына!
- Я не могу жить так, словно ничего не случилось! Я благодарен детям за то, что они считают, что смогут меня когда-нибудь простить. Потому что этого не заслуживаю... я недостоин их любви.
- Что ты с ним сделал, когда я уехал? Что я мог остановить, если бы развернул коня?
- Я сломал ему ногу.
Элронд сжал зубы и занес руку, собираясь ударить Трандуила. И через секунду он лежал на полу. Леголас крепко держал его, а на лице было написано сожаление.
- Ты правильно сделал, что уехал тогда. Я не хочу, чтобы ухудшались отношения между Лихолесьем и Ривенделлом, тем более из-за меня.
- Это не вражда между королевствами, - проворчал Элронд, пытаясь вырваться. - Это вражда между отцами.
- Ты не можешь его простить, и я уважаю твое мнение. Я пойму, что ты не будешь его больше уважать. Но это мое решение. Не твое и не его. Ты злишься на него из-за меня, только из-за меня ты так переживаешь. А что, если я не хочу, чтобы ты испытывал эти чувства? Думаешь, я не смогу за себя постоять, если нужно? Не веришь, что я могу сам принять решение?
- Знаешь, Элронд, а он прав, - сказал Глорфиндел. Все это время он молча стоял у двери и следил, чтобы никто никого не убил.
Теперь эльф подошел к Элронду и приподнял бровь: вид прижатого к полу владыки Ривенделла показался ему весьма забавным.
- Именно это я сказал, когда ты вернулся домой с таким видом, словно готов снова поехать обратно. Леголас знает больше, чем ты. Черт возьми, ты даже не знаешь всего, что тут происходило. И кто ты, чтобы решать за него?
- Глорфиндел, ты тоже всего не знаешь, - тихо сказал Элронд, поворачиваясь к Леголасу. - ... Ты таешь.
Глорфиндел резко поднял голову и с ужасом посмотрел на Леголаса. Он внимательно оглядел на Принца и мысленно выругался, что не заметил этого раньше. Леголас был бледен, но это удачно скрывала природная бледность лица. Глаза были темнее, чем обычно, но он не придал этому значение. Как и явной усталости. Он должен был понять. Он знал Леголаса, знал, что Принц никогда не показывал усталости, если он не не мог не делать этого.
Элронд повернулся к Трандуилу.
- Ты понимаешь, что теряешь сына по своей вине?
- Перестань, - прервал Леголас. - Он не виноват. Он просто был одним из множества факторов. Это все началось раньше.
Принц повернулся к отцу.
- Очень давно. Это не твоя вина.
И Трандуил вспомнил вчерашний разговор с сыном.
- Я тоже. Я словно тону в ледяной воде, стараюсь выплыть на поверхность, но воспоминания тянут меня на дно. Я начал тонуть после маминой смерти, и за это время я только несколько раз всплывал на поверхность, а потом меня снова затягивала пучина. Сейчас я ушел очень глубоко и не знаю, смогу ли остановиться...
Леголас отвернулся от отца и опустил глаза.
- Это моя вина, - прошептал он. - Я слишком долго скрывал чувства... это бы все равно закончилось, рано или поздно.
Он посмотрел на Элронда, в глазах блестела уверенность.
- Я не позволю себе истаять.
- Я помогу тебе. Позволь мне.
- Не понимаю, о чем ты говоришь.
- Ты прекрасно все понимаешь. С тех пор, как я вошел в эту комнату, я пытался проникнуть в твое сознание, но ты не давал мне. Я хочу помочь.
- Ты ничего там не найдешь.
- Это поможет мне понять, через что ты прошел. Покажи просто свои чувства, мне не нужны твои воспоминания. Доверься мне. Я беспокоюсь о тебе и не хочу, чтобы ты истаял. Нет ничего постыдного в том, что ты примешь от меня помощь. Нет ничего постыдного в том, что покажешь мне свои чувства.
- Тебе не нужно знать, что я чувствовал, - пробормотал Принц. - Тебе не понравится.
- Конечно, нет, но если бы там было все прекрасно, мы бы не разговаривали сейчас, верно?
- Я не просто так не хочу тебе открываться. Эмоции слишком сильные, тебя затянет.
- Позволь помочь тебе.
Глядя в искренние, полные беспокойства глаза Элронда, Принц вспомнил разговор с Эсфеном.
- Ты ищешь легкий путь. Если бы ты действительно хотел справиться, то принимал бы помощь от всех. Сейчас все, кто сидит в гостиной, за исключением, может быть, родителей Фанес, хотят помочь тебе. Я понимаю, тебе сложно открываться, когда ты привык сам со всем справляться. Но просто постарайся. Постарайся увидеть, что они хотят помочь.
Все внутри противилось этому, он не хотел пускать Элронда, нервы были на пределе, все тело напряжено, но в душе Леголас сомневался.
Принц почувствовал, что Элронд снова пытается проникнуть в его сознание. Инстинктивно он отбросил Элронда, но из-за напряженных нервов, получилось довольно грубо. Нолдо вздрогнул.
- Доверься мне, - попросил он, пока Леголас не начал извиняться.
Леголас посмотрел Элронду в глаза, пытаясь решиться. Рану на спине пронзила боль, он тяжело выдохнул и закрыл глаза. Сразу же аура Элронда окутала его, принося спокойствие в измученное кошмарами сознание. Эсфен прав... все хотели ему помочь...
"Если уйдешь слишком глубоко, я вытолкну тебя, - устало проговорил Леголас. Он почувствовал смертельную усталость при мысли о том, что кто-то увидит чувства, которые он держал внутри все эти годы".
"Я не буду делать то, что тебе неприятно. Можешь выталкивать меня, когда захочешь".
"Ты можешь потерять себя..." - прошептал Леголас.
"Покажи мне".
Наконец, Леголас сдался и опустил барьеры.
Буквально за долю секунды неприступные стены исчезли, и Элронда затянул водоворот таких сильных чувств, что нолдо едва мог дышать. Горечь. Вина. Любовь. Отчаяние. Смятение. Целеустремленность. Сила. Горе. Страх. Одиночество.
Элронда затянуло еще глубже, и он понял, что Леголас был прав. Он мог потерять себя. Тогда нолдо не воспринял слова Принца всерьез, он думал, что это просто отговорка. Но теперь было ясно, что Леголас говорил правду. Эмоций слишком много и они слишком сильные. Никто не может так жить. Понятно, почему он тает. Из-за всех этих чувств, запертых внутри.
Элронд не мог ничего сделать, и перед ним стали появляться воспоминания Леголаса.
Леголас навзрыд зарыдал и пообещал себе, только сегодня. Сегодня он будет скорбеть. Сегодня он даст волю чувствам. Потому что завтра у него появятся дела, завтра другие будут нуждаться в его помощи, он должен будет им помочь. Поэтому только сегодня.
Сегодня он будет скорбеть...
Его затянуло еще глубже. Сердце Элронда буквально разрывалось от эмоций. Нолдо боялся, что навсегда останется в сознании Леголаса.
Леголас опустился на колени перед Хитель. Он хотел обнять ее, но сестра резко отдернулась и ударила его по щеке.
- Пусть она вернется! Она не может умереть! Она не может оставить меня! Сделай что-нибудь! Ты должен был спасти ее!
Леголас схватил ее за руки и обнял. Она продолжала биться у него на груди, но постепенно затихла и рыдала на плече у брата.
Чувства от каждого воспоминания лавиной боли обрушивались на Элронда, и нолдо едва успевал дышать.
Орк медленно приближался к Аэвону. Он занес меч и вонзил эльфу в грудь. В воздухе повис судорожный вздох. Леголас резко обернулся и увидел, как Аэвон опустился на колени и упал на землю. Свет вокруг него погас, и душа покинула этот мир.
Элронд проклинал себя за то, что не обратил внимание, когда Трандуил рассказал о смерти Аэвона. Он не знал, что они были так близки с Леголасом.
- Позаботься о моем сыне, Леголас. Боюсь, я никогда его не увижу... не буду растить его... Ему кто-то должен помочь... не уверена, что Трандуил позаботится о нем... Пожалуйста, пообещай мне, Листочек... пообещай, что позаботишься о брате...
И все это время... все эти годы... Леголас выполнял последнее желание мамы, выполнял на пределе сил. Груз ответственности упал Элронду на плечи и потянул на дно.
- Позор! - закричал Трандуил. Леголас стоял посреди кабинета Короля и холодно смотрел на отца. - Как ты смеешь засыпать во время собрания?! Я удивлен, что Лихолесье еще не пало, раз у его Принц - безалаберный юнец!
Леголас открыл рот, чтобы ответить, что Трандуил ударил его по щеке. Принц полетел на пол, и на него посыпались удар за ударом.
Элронд чувствовал боль Леголаса, эмоциональную и физическую. Он настолько глубоко погрузился в сознание Принца, что их мысли и чувства слились воедино, превратившись в бесконечную пытку.
Леголас извивался в руках эльфов, а боль сжигала изнутри. Но ни вскрик не сорвался с искусанных губ. Он сжал кулаки, пока под ногтями не выступила кровь, но и это не помогало.
Элронд закрыл уши руками, пытаясь избавиться от бури эмоций, но ничего не мог сделать. Он прижал колени к груди, обхватил их руками и начал раскачиваться, стараясь приглушить чувства.
Вдруг физическая боль исчезла, оставив только пронзительную, холодящую душу печаль.
Леголас посмотрел на нож. Он поднес лезвие к руке и нажал. Вокруг ножа выступила кровь и потекла по ладони. Это не может так продолжаться.
Дверь в комнату открылась, но Леголас даже не поднял глаз. Зачем? Это ничего не изменит. К нему кто-то подошел. Аэвон нежно обхватил его руки, забрал нож и положил на пол, потом молча перевязал Леголасу руку.
- ... Было бы так просто... - глухо сказал Принц. - Почему я не мог это сделать?
Вдруг Элронд почувствовал, как что-то дернуло его и начало вытаскивать из гущи воспоминаний и эмоций. Чувства становились все слабее и слабее, и наконец, Элронд снова обрел контроль над собой.
Казалось, прошло несколько часов с тех пор, как нолдо попал в сознание Принца. Наконец, он оказался снаружи, и стены вновь начали смыкаться вокруг сознания Леголаса.
"Я же говорил... не забирайся... так глубоко..."
Элронд был потрясен смертельной усталостью в голосе Принца.
Первое, что почувствовал нолдо, это спокойствие и покой в сознании. Он почувствовал, что расслабляется, но потрясение от случившегося было слишком сильным, и он весь дрожал.
По щекам текли слезы, и он не упал на пол только потому, что его держал Глорфиндел.
Элронд встретился глазами с тем, чьи чувства только что увидел. Трандуил поддерживал сына. Леголас весь дрожал и был бледный, как полотно. Но что напугало Элронда больше всего, это глаза Принца. Они были темнее, чем обычно, цвета ночного неба.
Слезы потекли еще быстрее при мысли о том, через что пришлось пройти Леголасу и насколько умело он прятал свои чувства... как он сумел никому не показывать эту бурю эмоций?...
- Не говори... что я не... предупреждал тебя, - устало пробормотал Принц. - если бы я не... вытащил тебя... все закончилось бы очень плохо...
Элронд хотел что-то ответить, но дверь открылась, и в ванную влетела растрепанная Келебриан.
- Элронд! - она подбежала и крепко обняла его. - Что ты делал? Я почувствовала, что ты ускользаешь от меня...
Следом ворвались Элладан с Элрохиром и побежали к отцу, спрашивая то же, что Келебриан. Только Глорфиндел и Элронд заметили, как Трандуил положил руку Леголаса себе на плечо и встал. Глорфиндел оставил Элронда с женой и детьми и пошел следом за Трандуилом. Он больше волновался за Леголаса.
Принц совсем не мог сам удержаться на ногах и тяжело опирался на отца. Глорфиндел подошел с другой стороны и положил руку Леголаса себе на плечо.
- Ужасно выглядишь, малыш.
- Я уже слишком стар для этого, - простонал Принц.
Они зашли в покои Короля и усадили Леголаса на кровать. Он почти не понимал, что происходит. Потом кто-то дал ему стакан. Принц начал пить, уверенный, что это вода. Но в стакане был мировур. Постепенно силы начали возвращаться.
Леголас поднял глаза на отца, и тот с облегчением заметил, что глаза сына посветлели.
- Это было тяжело, - тихо сказал Глорфиндел, присаживаясь рядом. - Я никогда не видел Элронда таким, ни разу не видел, чтобы он потерял контроль и не смог сам вернуться. Что произошло?
- Трудно объяснить. Он просто... ну, его затянуло внутрь, когда я опустил барьеры. Когда понял, что он не выберется сам, он уже был далеко.
- Ты вытолкнул его?
- Да, я потратил много своих сил, но нашел его и вытащил.
Леголас замер, вспоминая, что видел Элронд и как он отреагировал. Он плакал, а в его глазах была печаль и шок, нолдо даже потерял дар речи. Принц не хотел, чтобы Элронд видел воспоминания, тем более такие ужасные, но все произошло так быстро. Он вот уже несколько лет не опускал барьеры. Будет Элронд говорить о том, что увидел? Что он чувствовал?
Трандуил поймал глаза Глорфиндела и попросил выйти из комнаты. Потом Король придвинул стул и сел перед сыном. Он взял Леголаса за руку и посмотрел на него.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!