Ситуация под контролем
16 июля 2016, 15:06Через двадцать минут Леголас добрался до поля боя. То ли Принц ехал быстрее, то ли эльфы отступали.
То, что происходило на поле следующие пятнадцать минут, эльфы описали бы волшебным и невероятным. Они видели всадника на черном коне, который умелой рукой направлял скакуна. Они словно читали мысли друг друга. Всадник проехал через отряды эльфов, не обращая внимание на крики и приветствия, остановился на границе между эльфами и орками и откинул капюшон. Голова сверкала серебром, и глаза сияли.
Вдруг фигура заискрилась голубым светом, и он сверкающей стеной разделил армии. Орки с криком отступили, а эльфы замерли в изумлении.
Сияющая стена расширилась и разделила поле надвое. Потом она двинулась вперед, вытесняя орков. Жалкие твари бежали от нее и скрылись в темном лесу, откуда они и пришли. Стена еще долго преследовала орков, отгоняя их все дальше и дальше от дворца, но никто из эльфов этого не видел.
Некоторые эльфы побежали за орками, но Леголас поднял руку.
- Пусть убегают. Пусть залижут раны. Когда они вернутся, мы будем готовы к битве.
Принц развернул Мавра и посмотрел на эльфов.
- Орки вернутся! Но мы не будем преследовать их сейчас, мы отойдем во дворец! Доставьте раненых во дворец, в большом зале организована больничная палата! Соберите мертвых, орков оставьте. Отзывайте войска! Мы перестроимся и станем сильнее, чем раньше, и орки еще пожалеют, что напали на нас!
По полю понесся одобрительный гул, и эльфы поспешили выполнять приказы. К Леголасу подбежали Тарбадон и Сарнор.
- Мой Принц, что с Вами случилось? Где Король?
- Король в больничных палатах, но с ним все будет в порядке. Что произошло... это долгая история, лучше я расскажу во время еды. Через несколько часов я созову собрание. Вы должны присутствовать. А теперь займитесь ранеными. Я поеду проверю, все ли готово.
Леголас развернул Мавра и поскакал ко дворцу. Когда Принц оказался вне видимости эльфов, он крепко закрыл глаза и наклонился вперед, почти лег на гриву Мавра. Конь словно почувствовал, что хозяину плохо, он замедлил бег и тихо заржал.
Леголас прижал руку к груди. Он глубоко вздохнул, стараясь подавить боль и головокружение, но ничего не помогало. Принц сжал зубы и выпрямился. Он нужен эльфам.
Леголас галопом влетел во двор и отдал поводья конюху.
- Могу я уводить его, мой Принц?
- Пока да. Но я не знаю, когда он мне снова понадобится, так что будь готов.
- Конечно, мой Принц.
Эльф поклонился и увел Мавра в конюшни.
Леголас чувствовал, что ноги подкашиваются. Он старался не обращать внимания и поспешил во дворец, надеясь, что никто не заметит его слабости.
Войдя внутрь, он увидел, что все стало спокойнее и организованнее. Эльфов не было в коридорах, а слуги и лекари не метались туда-сюда. Принц вошел в большой зал, там в четыре ряда стояли кровати, часть уже была занята ранеными. По комнате бегали эльфы.
Леголас вышел, увидев, что все в порядке, и направился в больничную палату. Он прошел в дальнюю комнату, отведенную для королевской семьи. На кровати лежал отец. Он уже был не такой бледный. Эсфен сидел на краю кровати и встал, увидев Леголаса. Принц знал, что лекарь специально остался у Трандуила, чтобы встретиться с ним.
Он позволил Эсфену отвести себя к стулу и посадить. Принц слишком устал, чтобы думать об этом. Он знал, что лекарь никому не расскажет о его состоянии, так что мог не скрывать правду. Леголас не позволял себе проявлять слабость при эльфах.
- Ты справился?
- Да, справился, - пробормотал Леголас. - Я отправил орков назад в их жалкие норы. Но они скоро вернутся.
- Тогда тебя нужно немного подлатать. Думаю, через пару часов назначено собрание?
Леголас поднял бровь, но кивнул.
- У тебя есть два часа на сон, - сказал Эсфен и начал искать нужные травы. Он насыпал их в кружку и залил горячей водой. Принц подозрительно понюхал жидкость и с сомнением взглянул на Эсфена.
- Уверен, что я не умру от этого?
Жидкость была болотно-зеленого цвета и ужасно пахла.
Эсфен пожал плечами. Леголас недоуменно на него посмотрел, покачал головой и быстро осушил кружку. Он тут же уронил ее на пол и закашлялся. Эсфен опустился перед Принцем на колени.
- Поздравляю, ты сотворил самое ужасное на вкус зелье во всем Средиземье.
- Спасибо. Травы дадут тебе сил и помогут залечить раны. Я также добавил болеутоляющих трав. Но для большего эффекта тебе надо поспать.
Леголас кивнул и встал со стула. Он подошел ко второй кровати в комнате.
- Пообещай мне, что разбудишь через два часа.
- Обещаю, мой Принц.
Леголас собрался лечь, но вдруг повернулся и снова сел.
- Канбен был предателем. Он все эти годы организовывал на меня нападения, это он отправил сюда орков. Канбен захватил нас в плен, чтобы узнать путь в залы дворца. Он пытал меня на глазах у отца.
Пока Леголас говорил, Эсфен медленно подходил к Принцу. Он положил руку Леголасу на щеку.
- Что он делал с тобой, Леголас?
- Он давал мне какой-то яд.
- Что ты чувствовал?
- Сначала я словно потерял все чувства. В глазах двоилось, в ушах стоял шум, и кожа горела там, где я к чему-то притрагивался. Потом началась боль, словно внутри горел огонь, и он постоянно усиливался.
- Гарутэм, - прошипел Эсфен. - Сколько ты выпил?
- У Канбена была вот такая бутыль, - Леголас показал руками ее размер. - Он сказал, что это смертельная доза. В бутыли остался один глоток.
Эсфен резко побледнел и поморщился. Он нежно провел большим пальцем по щеке Леголаса и смотрел на его с болью в глазах. Принц понял, что лекарю знаком этот яд.
- Ты сильнее обычного чувствуешь холод или уже и от этого оправился? Отвечай честно на мои вопросы, мне нужно понять, давать тебе противоядие или нет.
- Я чувствую холод, но не так сильно, как раньше. Я перестал дрожать.
- Ты терял сознание?
- Нет... - задумчиво проговорил Принц.
- Что, Леголас? Расскажи мне все.
- Когда Канбен дал мне последнюю дозу, чуть больше, чем полбутылки... ну, скажем так, я вытерпел и, когда боль прошла, отбился от шести эльфов, убил Канбена и спас отца. Я нес его где-то полдня, потом потерял сознание.
Эсфен застонал и тяжело сел на стул.
- Ты долго был без сознания?
Лекарь выглядел так, словно боялся услышать ответ.
- Пару часов.
- А потом что ты сделал?
- Пошел на разведку, попил воды. Когда вернулся, отец уже пришел в себя, так что я снова осмотрел окрестности, и мы отправились ко дворцу.
- И с тех пор ты не спал, а, оказавшись здесь, подчинил огромное количество энергии?
- Ну, да.
Эсфен уронил голову на руки, и Леголас на секунду подумал, не утешить ли его.
- Ты должен лежать в кровати, при смерти. Валар, из чего ты сделан? Из мифрила?
Эсфен покачал головой и встал.
- Не знаю, нужно ли оно тебе или нет, но я приготовлю противоядие, оно позволит избавиться от неприятных побочных эффектов. Я бы рекомендовал отдыхать как можно больше, насколько позволит расписание. Хоть ты и невероятно упрямый, твоему телу нужен отдых.
- Я буду спать при любой возможности, но не думаю, что у меня будет много свободного времени на ближайшей неделе.
Эсфен кивнул и пошел за травами. Леголас снял оружие со спины и положил рядом.
- Леголас. Спасибо, что рассказал мне. Я знаю, редко делишься чувствами с другими, чтобы не волновать их, и я очень благодарен, что ты доверяешь мне.
Леголас кивнул и спросил через некоторое время:
- Гарутэм, что это? Откуда ты знаешь о нем?
- Он использовался для пыток во время войны. Он вызывает невероятную боль и не оставляет следов на теле. Многие эльфы сломались под ним. Ты первый на моей памяти, кто остался в силе и сумел спастись после такой дозы.
Эсфен протянул Принцу кружку и смотрел, как тот внимательно изучает жидкость. Леголас, видимо, решил, что она приятнее на вид, поэтому сначала сделал маленький глоток, а не выпил все как можно быстрее.
По телу разлилось тепло, и Принц почувствовал, что холод, который он чувствовал на протяжении последних пяти дней, исчезает, и температура становится нормальной. Руки и ноги стали сильнее, улучшился слух. Он и не замечал их отсутствие. Леголас допил чай и отдал Эсфену пустую кружку.
- Не забудь...
- Два часа, - закончил за него Эсфен и тихонько подтолкнул Леголаса к подушке. - Я помню, безрассудный эльф. А теперь спи.
Но Принц не закрывал глаза. Лекарь видел, как они темнеют от горя.
- Эсфен,... Аэвон?
Лекарь все понял. Он покачал головой и поцеловал Леголаса в лоб.
- Мы похоронили его. Он покоится с миром. Спи, Леголас.
Принц нехотя поддался усталости и закрыл глаза. Эсфен погладил Леголаса по голове и укрыл одеялом.
***
- Вы несколько дней справлялись без него, а теперь не можете и пару часов провести одни? - спросил стражника Эсфен.- Он по всем правилам должен быть сейчас мертв, ему нужен отдых.
- Но Эсфен, мне приказали позвать Принца. Что ты предлагаешь мне делать?
- Вернись и скажи, что Принцу нужен отдых, а еще, что собрание нужно отложить, пока он не проснется.
- Все в порядке, Эсфен, я проснулся... - глухо пробормотал Леголас и сел на кровати.
- Вот смотри, что ты наделал! - прошипел Эсфен. - Ты разбудил его. Теперь я никак не заставлю его снова лечь спать.
- Я ведь специально сказал тебе разбудить меня через два часа.
Леголас поднялся на ноги и взял оружие.
- Правда? Что-то не помню.
Принц протер глаза и укоризненно покачал головой.
- Эсфен, позаботься о моем отце.
Он вышел в коридор.
- Все в сборе?
- Да, мой Принц. Все ждут Вас, - поклонился стражник.
Леголас кивнул и направился к залу для собраний, стражник следовал на пару шагов за ним. Принц постарался избавиться от усталости, по крайней мере стереть любые ее следы с лица.
Когда он зашел вовнутрь, все замолчали. В зале собрались все командиры и советники, и Леголас остро ощутил отсутствие Аэвона. Он заставил себя забыть чувство потери и положил оружие у двери.
- Вы опоздали, - заметил Тарбадон.
- Мои извинения. Я был занят. Что случилось в мое отсутствие?
- Мой Принц, расскажите нам сначала, что случилось с Вами и Королем, - попросил Сарнор. - Мы старались найти Вас, но следы орков пропали через день пути. Где вы были? Как Король Трандуил?
Леголас тихо поблагодарил эльфа, который подошел к нему и наполнил кубок вином. Принц удобнее уселся и пригубил вино.
- С отцом все в порядке. Я был в больничном крыле, и за ним присматривали лекари. Его ранили в бок во время побега, и за пять дней состояние ухудшилось, но с ним все будет в порядке.
- А что случилось в вами?
Леголас рассказал все, что им нужно было знать. Эльфы были в шоке, узнав, что Канбен оказался предателем и что он делал с Леголасом и Трандуилом. Немногие знали, что такое гарутэм, но глаза Тарбадона потемнели от боли.
Когда Леголас закончил, ему рассказали, что произошло во дворце. Как они нашли Кириона на дереве через два часа после битвы. У него была истерика, и его едва уговорили рассказать, что произошло. Очевидно, он поднял голову, когда Леголас закричал, и видел, как убили Аэвона и взяли в плен брата. После он, дрожа, сидел на дереве, окруженный трупами эльфов. Только Фанес смогла уговорить его рассказать все.
Потом Сарнор рассказал, как они искали их, как напали орки, какую тактику использовали враги и что делали эльфы. Как они убедили Фанес и Хитель отправиться в дом Гваира и забрать с собой Кириона. Они хотели остаться, пока не появятся известия о Леголасе и Трандуиле.
- Нужно сообщить им, что мы вернулись. Но им нельзя сюда приезжать, пока не закончатся нападения.
- Мой Принц. Что мы будем делать?
Леголас на секунду задумался.
- Разошлите лучших разведчиков во всех направлениях. Пусть они располагаются на расстоянии четырех часов от дворца и сообщат нам, если покажутся орки. Нужно двадцать отрядов, чтобы они отслеживали всю южную границу. Пусть выдвигаются через два часа.
Командиры кивнули, и Леголас пустил по столу листок, чтобы они записали своих лучших разведчиков. Когда это было сделано, Принц отдал листок Тарбадону.
- Будешь ответственным за отряды разведчиков. Если они что-то узнают, немедленно сообщай мне.
Тарбадон кивнул и просмотрел список.
- Я отогнал орков достаточно далеко, чтобы они нас не потревожили этой ночью, так что воины могут отдохнуть и набираться сил. Пусть будут готовы к завтрашнему утру. Лорд Йолон, узнайте, сколько эльфов ранено и убито.
- Да, мой Принц.
- Эсфен будет главным в больничных палатах.
Леголас замялся и неохотно произнес слова, которые, будь его воля, никогда бы не сорвались с его губ.
- Сарнор, ты занимаешь позицию капитана вместо Аэвона. Будь готов отправиться со мной в битву.
Глаза Сарнора расширились, и он торопливо поклонился.
- Я буду, мой Принц.
Леголас коротко кивнул и повернулся к Сирфену.
- Сирфен, как можно скорее отправляйся к Лесным Вратам.
- Могу я спросить зачем, мой Принц?
- Владыка Элронд, леди Келебриан и лорды Элладан и Элрохир из Ривенделла уже у Лихолесья. Слишком поздно отправлять их домой, так что проведи их самой безопасной дорогой ко дворцу. И постарайся не завести их в гущу битвы.
- Не лучшее время для визита, - проворчал лорд Аррон.
Леголас не мог с ним не согласиться.
- Надеюсь, ситуация будет под контролем к моменту их приезда. Лорд Аррон, случилось что-нибудь важное в политической сфере в наше отсутствие? Полагаю, вы занимались государственными делами.
- Ничего важного не произошло. Я несколько поубавил горы бумаг на ваших столах, осталось только то, что требует вашей подписи. Бумаги на столе в кабинете Короля.
- Надеюсь, вы выполнили свои обязанности на высшем уровне. Вы останетесь ответственным за все это, пока не разрешится военная ситуация.
Принц повернулся к другому командиру.
- Хальбен, ты будешь отвечать за запасы, а лорд Йолон поможет тебе проследить, чтобы у нас не закончилось продовольствие.
Дверь открылась, и в комнату вошел Юрион.
- А я?
Леголас облегченно улыбнулся.
- Вы выбрались?
Юрион сел за стол.
- Несколько эльфов было убито, но они сами выбрали такой путь.
Леголас встретился глазами с Юрионом и все понял.
- Они были не виноваты...
- Они считали себя виноватыми, - грустно сказал Юрион. - Я попытался их убедить, но они не слушали меня. Остальной отряд почти не пострадал. Раненые в большом зале, остальные ужинают или навещают близких.
- Отлично. Пусть все будут готовы к рассвету. Тебе нужен отдых?
- Если Вам не нужен, то мне тем более.
- Тогда присматривай за эльфами и проследи, чтоб все были внутри, но сначала отдохни.
Принц повернулся ко столу.
- Кто-то хочет что-нибудь добавить?
Все молчали.
- Значит, все. Можете приходить ко мне с отчетами в любое время, и я жду новостей от разведчиков.
Большинство эльфов поклонилось и вышло из зала, остались только Тарбадон и Юрион. Леголас тоже хотел идти, но знал, что эти двое хотят с ним поговорить, поэтому остался сидеть.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!