История начинается со Storypad.ru

Тяжелое решение

16 июля 2016, 15:07

- Ле­голас, ты в по­ряд­ке? - спро­сил Тар­ба­дон. - Я знаю этот яд. Из-за не­го я по­терял дру­га мно­го лет на­зад.

- Это те­бе на­до от­ды­хать, Ле­голас, - до­бавил Юри­он. - Уве­рен, Эс­фен со мной сог­ла­сен. Как он еще не при­ковал те­бя к кро­вати.

- Все в по­ряд­ке. Я пос­пал па­ру ча­сов до соб­ра­ния, а Эс­фен уже дал мне про­тиво­ядие. Сей­час не вре­мя от­ды­хать, тем бо­лее, ког­да отец без соз­на­ния. Сей­час я дол­жен встать во гла­ве сво­его на­рода, и вы не зас­та­вите ме­ня от­ды­хать, по­ка есть ра­бота.

- Сей­час у те­бя нет дел. Мо­жешь пе­редать всю ра­боту нам, и мы все сде­ла­ем.

Ле­голас улыб­нулся их пре­дан­ности и под­нялся. Он по­дошел к эль­фа­ми и по­ложил ру­ки им на пле­чи.

- Спа­сибо за под­дер­жку. Обе­щаю, я не бу­ду вы­маты­вать се­бя, но и спать я то­же не бу­ду, не сей­час. Не вол­нуй­тесь, Эс­фен прос­ле­дит, что­бы я не упал без соз­на­ния. Всю сле­ду­ющую не­делю он всег­да бу­дет ря­дом. Сде­лай­те то, что я про­сил, и не вол­нуй­тесь.

Ле­голас по­вер­нулся к две­ри, но Юри­он ска­зал:

- Ле­голас, ты мо­жешь скор­беть по А­эво­ну, скорбь не де­ла­ет те­бя сла­бее.

Принц ос­та­новил­ся и ти­хо от­ве­тил, не по­вора­чива­ясь:

- Я скор­блю в са­мые тем­ные ча­сы но­чи, ког­да ме­ня ник­то не ви­дит.

Он обер­нулся и грус­тно улыб­нулся.

- Я бу­ду ску­чать по не­му.

Ле­голас чуть скло­нил го­лову, взял ору­жие и вы­шел из за­ла. Спи­на его бы­ла пря­мая, а под­бо­родок чуть при­под­нят. Тар­ба­дон и Юри­он не ви­дели его гла­за, но зна­ли, что в них уже не от­ра­жалась боль.

Принц про­шел по двор­цу, про­веряя, все ли в по­ряд­ке. Сна­чала он во­шел в боль­шой зал и уви­дел, что ра­неных все еще при­носи­ли с по­ля боя. В ком­на­те бы­ло ве­село, ско­рее все­го, по­тому, что меж­ду кро­ватя­ми хо­дили эль­фий­ки и раз­но­сили суп.

Ле­голас уви­дел, как од­на по­дош­ла к тя­жело ра­нен­но­му во­ину и при­села ря­дом, дер­жа в ру­ке та­рел­ку су­па. Эльф от­крыл гла­за.

- Хо­чешь есть? - неж­но спро­сила эль­фий­ка.

- Ес­ли по­можешь мне... - улы­ба­ясь, про­бор­мо­тал во­ин.

Эль­фий­ка пок­расне­ла.

- Да­вай я по­могу те­бе сесть.

Она ос­та­вила та­рел­ку на пол и по­пыта­лась под­нять эль­фа за пле­чи, но у нее не хва­тило сил. Во­ин по­мор­щился и упал на мат­рас, эль­фий­ка на­чала то­роп­ли­во из­ви­нять­ся.

- Да­вай­те я по­могу, - пос­пе­шил к ним Ле­голас.

Эль­фий­ка под­ня­ла гла­за и за­мер­ла.

- Мой Принц.

Ле­голас при­сел ря­дом с эль­фом. Он по­ложил ру­ку во­ину под спи­ну и на жи­вот, ак­ку­рат­но под­нял его и по­мог прис­ло­нить­ся к сво­ей гру­ди. Эльф от­крыл гла­за, обер­нулся и улыб­нулся Ле­гола­су.

- Принц Ле­голас, с ка­ких это пор Вы ста­ли ра­ботать под­став­кой?

- Сов­сем не­дав­но. У те­бя тут та­кой ап­пе­тит­ный суп­чик.

- Хо­тите то­же, мой Принц?

- С удо­воль­стви­ем. Ес­ли не слож­но.

Ле­голас толь­ко сей­час по­нял, что не ел уже дня два-три, и пос­ледней едой бы­ли яго­ды. До это­го он зав­тра­кал пе­ред по­хоро­нами.

Де­вуш­ка быс­тро на­пол­ни­ла еще од­ну та­рел­ку и пе­реда­ла Ле­гола­су. Принц взял ее сво­бод­ной ру­кой и от­пил. Вто­рая ру­ка бы­ла за­нята, и он не мог есть лож­кой. Эль­фий­ка на­чала кор­мить ра­нено­го.

Ско­ро эльф за­гово­рил.

- Как здо­рово ку­шать вмес­те с Прин­цем, прав­да? Да еще с на­ми та­кая чу­дес­ная де­вуш­ка.

- Сколь­ко бо­ле­уто­ля­ющих трав те­бе да­ли?

- Сов­сем чу­точ­ку.

Ле­голас удив­ленно под­нял гла­за на эль­фий­ку, и она за­хихи­кала.

Ког­да во­ин все съ­ел, Ле­голас ос­то­рож­но опус­тил его на мат­рас. Тот зак­рыл гла­за, и его ды­хание уг­лу­билось. Эль­фий­ка взя­ла пус­тую та­рел­ку и, пок­ло­нив­шись, уш­ла. Ле­голас встал и по­дошел к сво­бод­но­му ле­карю.

- Все в по­ряд­ке?

- Да, мой Принц. Ко­неч­но, жаль, что столь­ко ра­неных, но мы всё вре­мя обо всех за­боти­лись. Ник­то еще не умер.

- От­лично. Эс­фен всё еще с мо­им от­цом? Как его сос­то­яние?

- Да, Эс­фен с ним. Он что-то го­ворил про вы­сокую ве­ро­ят­ность встре­тить там Вас, по­это­му он ос­тался с Ко­ролем. Я ни­чего не знаю о сос­то­янии Ва­шего от­ца, об этом луч­ше спро­сите Эс­фе­на.

Ле­голас по­качал го­ловой. Он мах­нул ру­кой, от­пуская ле­каря, и сно­ва вы­шел из за­ла. Принц знал, что пер­вые от­че­ты по­явит­ся не рань­ше, чем че­рез нес­коль­ко ча­сов, а раз­ведчи­ки и Сир­фен толь­ко вы­еха­ли, по­это­му он нап­ра­вил­ся к ка­бине­ту от­ца. Внут­ри кто-то хо­дил, ско­рее все­го, лорд Ар­рон.

Сле­ду­ющие два ча­са он под­пи­сывал осо­бо важ­ные бу­маги, а по­том ушел, по­обе­щав лор­ду вер­нуть­ся.

Тар­ба­дон встре­тил Прин­ца, ког­да тот шел на ули­цу.

- Раз­ведчи­ки в сбо­ре, они го­товы выс­ту­пить че­рез час.

- От­лично.

Ле­голас ос­мотрел двор. Бы­ло шум­но. Кто-то за­носил внутрь ра­неных, кто-то за­тачи­вал ору­жие или прос­то вы­пол­нял по­руче­ния.

- Де­ревья на рас­сто­янии 4 ча­сов от двор­ца не тро­нуты ть­мой, они по­могут нам. Раз­ведчи­ки ска­жут де­ревь­ям, ког­да по­явят­ся ор­ки, и де­ревья пе­реда­дут мне со­об­ще­ние.

- Я ска­жу во­инам. Так бу­дет нам­но­го про­ще. Где раз­местить от­ря­ды?

Ле­голас на­рисо­вал на зем­ле при­мер­ную кар­ту Ли­холесья и про­вел ок­ружность. По­лови­на ос­та­лась пус­той, на се­вере не нуж­ны бы­ли раз­ведчи­ки, а на юге Принц точ­ка­ми по­казал мес­то­рас­по­ложе­ние от­ря­дов. Они на­ходи­лись при­мер­но на оди­нако­вом рас­сто­янии, но в од­ном мес­те то­чек бы­ло мно­го, слов­но Ле­голас имен­но там ждал на­паде­ния.

Он под­нял гла­за на Тар­ба­дона, ко­торый вни­матель­но изу­чал кар­ту.

- Все яс­но?

- Да. От­лично.

Тар­ба­дон при­сел и ука­зал на од­ну из то­чек.

- Ты уве­рен, что здесь нуж­но так мно­го от­ря­дов?

Ле­голас улыб­нулся и на­рисо­вал в гря­зи еще од­ну ли­нию.

- Это ре­ка, че­рез нее пе­реки­нут мост. Не ду­маю, что ор­ки лю­бят пла­вать, по­это­му они, ско­рее все­го, вы­берут этот путь.

Тар­ба­дон улыб­нулся.

- Я пой­ду рас­пре­делю раз­ведчи­ков и пе­редам, что­бы со­об­ща­ли все де­ревь­ям.

- Я по­гово­рю с де­ревь­ями.

Ле­голас за­шел пог­лубже в лес и на­шел тол­стое, ста­рое де­рево.

- Ор­ки воз­вра­ща­ют­ся. Мо­их сил хва­тило, толь­ко что­бы отог­нать их на вре­мя. Я раз­ме­щаю в ле­су раз­ведчи­ков, нуж­но, что­бы они пре­дуп­ре­дили нас как мож­но рань­ше. По­это­му я про­шу пе­редать мне их со­об­ще­ния.

"Мы пе­реда­дим, Принц Ли­холесья. Мы ук­ро­ем их вет­вя­ми и са­ми бу­дем на­чеку, что­бы слать им вес­ти".

Ле­голас под­нял бро­ви от удив­ле­ния. Он так при­вык раз­го­вари­вать с де­ревь­ями за пре­дела­ми ко­ролевс­тва, что сов­сем за­был, ка­кие эти ра­дос­тные и го­товые по­мочь.

- Спа­сибо.

Ле­голас по­шел об­ратно к зам­ку. Во дво­ре его за­метил лорд Й­олон.

- Со­рок три эль­фа ра­нены, чет­ве­ро по­гиб­ли, мой Принц.

- Кто по­гиб?

Лорд Й­олон наз­вал име­на. Это бы­ли три во­ина и од­на эль­фий­ка.

- Со­об­щи­те семь­ям и по­моги­те им. Най­ди­те мес­то для по­гиб­ших, по­ка не за­кон­чится бит­ва. Пусть семьи схо­дят к ним, ког­да все бу­дет го­тово. Как по­гиб­ла де­вуш­ка?

- Ор­ки на­пали на по­селе­ние до то­го, как на­ши во­ины по­пали ту­да. Она по­гиб­ла, за­щищая де­тей. Их дом был на ок­ра­ине, по­это­му мы не ус­пе­ли к ней вов­ре­мя.

Ле­голас скло­нил го­лову.

- Пусть за деть­ми прис­мотрят.

Лорд Й­олон пок­ло­нил­ся и по­шел в за­мок.

Ле­голас уви­дел, что один эльф с тру­дом под­держи­вал ра­нено­го, и пос­пе­шил по­мочь.

Вско­ре он опус­кал ра­нено­го на мат­рас в боль­шом за­ле. Принц выг­ля­нул в ок­но и уви­дел, что во дво­ре со­бира­ют­ся раз­ведчи­ки с Тар­ба­доном. Тот дал им пос­ледние нас­тавле­ния, и во­ины у­еха­ли.

Ле­голас нес­коль­ко ми­нут сто­ял там, но по­том вы­шел из за­ла и нап­ра­вил­ся в боль­нич­ную па­лату.

Ког­да он во­шел в ком­на­ту, Эс­фен под­нял го­лову. Тран­ду­ил был без соз­на­ния, на лбу у не­го ле­жала мок­рая тря­пица, а на ще­ках го­рел ру­мянец. У не­го был жар.

- Как он?

- Ра­на вос­па­лилась. Это бы­ло не­из­бежно. Он спра­вит­ся, но сей­час его те­ло толь­ко на­бира­ет­ся сил.

- Он еще дол­го не прос­нется?

- Да, мо­жет зав­тра или пос­ле­зав­тра. А ты, Ле­голас? Как ты?

- Как ви­дишь, я еще в соз­на­нии.

Ле­голас сла­бо улыб­нулся и сел на стул у кро­вати Тран­ду­ила. Он пос­та­вил ло­коть на спин­ку кро­вати и по­ложил го­лову на ру­ку.

- Ты весь из­мо­тан, - вздох­нул Эс­фен. - Что не­уди­витель­но пос­ле все­го, что с то­бой про­изош­ло.

Ле­голас прос­то дер­нулся, не от­во­дя глаз от Ко­роля. Эс­фен ви­дел, как гла­за Прин­ца на­чали зак­ры­вать­ся. Ле­карь поч­ти за­дер­жал ды­хание, что­бы не на­рушить ти­шину - вдруг слу­чит­ся чу­до, и Ле­голас зас­нет. Гла­за Прин­ца зак­ры­лись, а ды­хание ста­ло глуб­же. Эс­фе­на рас­ши­рил гла­за от удив­ле­ния, но ста­рал­ся не из­дать ни зву­ка, что­бы не раз­бу­дить Ле­гола­са.

***

Орк мед­ленно приб­ли­жал­ся к А­эво­ну. Он от­вел на­зад меч и вон­зил его в грудь. В воз­ду­хе по­вис су­дорож­ный вздох. Ле­голас обер­нулся и уви­дел, как А­эвон упал на ко­лени, а по­том по­валил­ся на зем­лю. Свет вок­руг не­го по­гас, и те­ло об­мякло.

Ле­голас рез­ко прос­нулся и ог­ля­нул­ся. Он уви­дел две фи­гуры у кро­вати от­ца. Оба с бес­по­кой­ством смот­ре­ли на не­го. Эс­фен и Юри­он.

Ле­голас пос­та­рал­ся вы­ров­нять ды­хание и про­вел ру­кой по ли­цу.

- Сколь­ко я прос­пал?

- Толь­ко пол­ча­са. Что те­бя раз­бу­дило?

Ле­голас мед­ленно по­качал го­ловой и пос­мотрел на Тран­ду­ила. Он про­тянул ру­ку и по­ложил ее на лоб, по­веряя, есть ли жар. Тем­пе­рату­ра бы­ла преж­ней.

Ле­голас под­нял гла­за на Юри­она.

- Ты при­шел сю­да, что­бы по­гово­рить со мной или про­ведать Ко­роля?

- Я ис­кал те­бя, но все, что я хо­тел ска­зать, не­важ­но. Я ду­мал, что ес­ли най­ду те­бя, то рас­ска­жу те­бе все и за­од­но пос­мотрю, как Ко­роль. Все ус­тро­ились во двор­це, на пу­ти ор­ков мо­жет ока­зать­ся од­на семья, мы пос­ла­ли за ни­ми нес­коль­ко эль­фов. В ос­таль­ном, все счас­тли­вы.

Ле­голас улыб­нулся.

- Я же ска­зал те­бе от­дохнуть.

- А я ска­зал, что от­дохну толь­ко вмес­те с то­бой. В бли­жай­шие три ча­са де­лать не­чего, мой Принц. Вы все пе­реда­ли в от­ветс­твен­ные ру­ки. Мы спра­вим­ся без Вас, ес­ли что-то слу­чит­ся, Вас тут же раз­бу­дят. Пер­вые раз­ведчи­ки уже от­пра­вились и при­будут на по­зиции толь­ко че­рез че­тыре ча­са, ра­неные в боль­шом за­ле, во­ины от­ды­ха­ют, за ос­таль­ны­ми прис­матри­ва­ют, за­пасов хва­тит на всех, Сир­фен у­ехал, Сар­нор или си­дит с очу­мелым вы­раже­ни­ем ли­ца, или при­казы­ва­ет пер­вым по­пав­шимся под ру­ку эль­фам то­чить ме­чи и го­товить стре­лы.

В гла­зах Ле­гола­са за­иг­ра­ли огонь­ки.

- Так вот, - про­дол­жил Юри­он, ед­ва пе­реве­дя ды­хание, - Вам нуж­но наб­рать­ся сил, по­ка ес­ли воз­можность, что­бы быть го­товым вес­ти вой­ска в бит­ву и при­нимать муд­рые ре­шения. Все эль­фы, хоть что-то зна­ющие о тво­ем сос­то­янии, как я, нап­ри­мер, до смер­ти бо­ят­ся, что ты в лю­бую ми­нуту упа­дешь без соз­на­ния.

Ле­голас выг­нул бровь.

- Ты бо­ишь­ся, что я мо­гу в лю­бую ми­нуту упасть без соз­на­ния? Та­кого не слу­чит­ся.

- Ты не мо­жешь быть уве­рен. Ты так го­воришь, чтоб ка­зать­ся силь­ным.

- Я хо­рошо знаю свое те­ло. Тем бо­лее, я от­лично знаю, где на­ходит­ся та чер­та, ко­торую не сто­ит пе­рес­ту­пать. Я не сом­не­ва­юсь, что при же­лании, еще не­делю смо­гу обой­тись без сна.

Юри­он ос­толбе­нел от удив­ле­ния. Он по­вер­нулся к Эс­фе­ну с не­мым воп­ро­сом в гла­зах и за­мер, ког­да ле­карь кив­нул.

- Что???

- Я дав­но пе­рес­тал по­ражать­ся все­му, что свя­зано с его здо­ровь­ем. Не удив­люсь, ес­ли он и прав­да вы­дер­жит еще не­делю.

Юри­он зас­то­нал от бе­зыс­ходнос­ти.

- По­жалуй­ста, хо­тя бы ра­ди ме­ня, пос­пи.

- Хо­рошо.

Юри­он вып­ря­мил­ся и ши­роко рас­крыл гла­за.

- Вот так прос­то?

- Я сам ду­мал лечь спать.

Бро­ви Юри­она воз­му­щен­но за­дер­га­лись.

- Тог­да за­чем спо­рил?

- Хо­тел по­нять, как да­леко ты зай­дешь.

С ми­нуту пос­мотрев на Прин­ца, Юри­он воз­дел ру­ки к не­бу и вы­шел из ком­на­ты. Эс­фен хмык­нул, а Ле­голас ши­роко улы­бал­ся, под­хо­дя ко вто­рой кро­вати. Он лег и зак­рыл гла­за.

- Ле­голас?

- Ммм?

- По­чему ты сог­ла­сил­ся лечь спать?

- Я не са­мо­убий­ца, Эс­фен. Что бы ты ни ду­мал, это не так. Я знаю, что мне нуж­но пос­пать, я мо­гу это сде­лать так же лег­ко, как от­ка­зать­ся от это­го. Нич­то не ме­ша­ет мне спать, кро­ме ме­ня са­мого.

- И А­эво­на, - ти­хо ска­зал Эс­фен. Он вни­матель­но смот­рел на Ле­гола­са, что­бы уви­деть его ре­ак­цию.

Принц рез­ко вски­нул гла­за и пос­мотрел на ле­каря, под­тверждая его по­доз­ре­ния. Эс­фен про­дол­жил.

- Ведь по­это­му ты прос­нулся, прав­да? По­тому что ты сно­ва уви­дел, как он по­гиба­ет. Ле­голас, я знаю, что ты мо­жешь так глу­боко пря­тать эмо­ции, что ник­то их не уви­дит, ес­ли толь­ко ты сам это­го не за­хочешь, и я знаю, что ты ни­ког­да ни ко­го не поп­ро­сишь о по­мощи.

Ле­голас от­вел гла­за и про­бор­мо­тал:

- Не я один по­терял близ­ких и дру­зей.

- Но у ос­таль­ных есть семья и друзья, и они го­товы при­нимать их по­мощь.

Ле­карь знал, что толь­ко смер­тель­ная ус­та­лость Ле­гола­са поз­во­ля­ет уз­нать его нас­то­ящие чувс­тва. Принц был слиш­ком скрыт­ным в от­дохнув­шем сос­то­янии, и та­кие сло­ва не во­зыме­ли бы дол­жно­го эф­фекта. Нуж­но про­дол­жать.

Ле­голас рез­ко сел ли­цом к Эс­фе­ну, в гла­зах свер­ка­ла злость.

- Так что ты хо­чешь, чтоб я де­лал? Хо­чешь, чтоб я по­гово­рил? Что я дол­жен ска­зать? Что мне пло­хо без не­го? Что я не справ­люсь один, а ты смо­жешь мне по­мочь? Что, при­нимая ре­шения в этой вой­не, я бы хо­тел, чтоб он был ря­дом? Что я бо­юсь ока­зать­ся в бит­ве без не­го, ког­да не­кому прик­ры­вать спи­ну? Ты это хо­чешь ус­лы­шать?

Эс­фен с болью смот­рел на Ле­гола­са. Он мед­ленно встал и по­дошел к Прин­цу.

- Не поз­во­ляй скор­би зав­ла­деть то­бой, Ле­голас. Ты зна­ешь, что тог­да про­изой­дет. Ты зна­ешь, что ис­та­ешь.

- Я не мо­гу ис­та­ять, - про­рычал Ле­голас. - Мой долг - за­щищать Ко­ролевс­тво.

- Но ты ведь по­дошел уже сов­сем близ­ко, прав­да? - Эс­фен по­ложил ру­ки Ле­гола­су на ще­ки. - Я чувс­твую это в те­бе. Юри­он рас­ска­зал мне, как ты прос­нулся от кош­ма­ра и в от­ча­янии уда­рил ку­лаком в сте­ну, пы­та­ясь выр­вать­ся из объ­ятий, да­же не зная, кто это. По­том ты пос­мотрел на не­го, и твои гла­за бы­ли тем­но-си­ние. Ты тог­да на­чал та­ять, вер­но? Но ты бо­рол­ся до пос­ледне­го. Так от­ча­ян­но, что те­бе хо­телось бо­роть­ся фи­зичес­ки. Пос­ле это­го ты ска­зал толь­ко два сло­ва: "А­эвон мертв".

- Я не ис­та­ял пос­ле смер­ти ма­мы, - сла­бо ска­зал Ле­голас, но Эс­фен знал, что его сло­ва не про­пали вту­не. Гла­за Ле­гола­са ста­нови­лись все тем­нее и тем­нее, а го­лос по­терял преж­нюю твер­дость.

- Да, ты не ис­та­ял. Те­бя спас­ли Ки­ри­он, Хи­тель, Фа­нес и Ли­холесье. Они, са­ми то­го не по­доз­ре­вая, не да­ли те­бе ис­та­ять, по­тому что тре­бова­ли так мно­го вре­мени. У те­бя не бы­ло вре­мени ду­мать о ма­ме. У те­бя не бы­ло кош­ма­ров, по­тому что ты поч­ти не спал, а ес­ли и спал, то был та­кой вы­мотан­ный, что сны не при­ходи­ли. И у те­бя не бы­ло вре­мени ду­мать о се­бе и о собс­твен­ных чувс­твах.

Эс­фен ос­то­рож­но вы­тер сле­зы, ка­тив­ши­еся по ще­кам. Ле­голас был аб­со­лют­но спо­ко­ен и ти­хо си­дел на кро­вати. Ле­карь по гла­зам ви­дел, что Ле­голас по­нимал: это прав­да, и он дав­но это знал, и это зна­ние съ­еда­ло его из­нутри.

- Я мо­гу бо­роть­ся, - про­шеп­тал Ле­голас.

- Что по­мог­ло те­бе пос­ле смер­ти ма­мы? По­чему ты не ис­та­ял?

- Я был ну­жен Ки­ри­ону... Ма­ма про­сила по­забо­тить­ся о нем, о нем и о Хи­тель, ког­да она по­няла, что ум­рет.

- И ты вы­пол­нил свое обе­щание, вы­пол­нил луч­ше, чем кто-ли­бо дру­гой, но сей­час Ки­ри­он вы­рос, Тран­ду­ил стал нор­маль­ным, у Хи­тель есть Гва­ир. Ты им в прин­ци­пе боль­ше не ну­жен. Ты ведь об этом ду­ма­ешь, прав­да? Мо­гу ли я при­нимать ре­шения, ду­мая толь­ко о се­бе? Ведь они сей­час спра­вят­ся и без те­бя.

Ле­голас тя­жело сглот­нул.

- Фа­нес лю­бит ме­ня...

- Ки­ри­он и Хи­тель то­же те­бя лю­бят, но это не ме­ша­ет те­бе ду­мать, что ты мо­жешь ос­та­вить их. Ки­ри­он и Хи­тель пе­режи­вут, так же, как и Фа­нес, - Эс­фен про­дол­жал, он знал, что Ле­голас дол­жен при­нять ре­шение сам.

По ще­кам Прин­ца тек­ли сле­зы, а гла­за все тем­не­ли. Эс­фен в глу­бине ду­ши бо­рол­ся, пос­то­ян­но пе­рес­пра­шивая се­бя, не слиш­ком ли да­леко он за­ходит.

Он мед­ленно уб­рал прядь во­лос с ли­ца Ле­гола­са и пос­мотрел в тем­ные, пол­ные бо­ли гла­за.

- Столь­ко стра­даний... в та­ком юном воз­расте. Твои вос­по­мина­ния ис­пу­гали бы лю­бого взрос­ло­го эль­фа, сло­мало бы сер­дце тех, кто счи­та­ет се­бя силь­ным. По­чему не ис­поль­зо­вать этот шанс и не ос­во­бодить­ся? Что дер­жит те­бя здесь? Я так дав­но не ви­дел, что­бы ты ис­крен­не сме­ял­ся.

- Черт возь­ми, Эс­фен... Черт. Я люб­лю их...

- Но дос­та­точ­но ли это­го, что­бы ос­тать­ся здесь? Дос­та­точ­но, что­бы выб­рать жизнь?

Ле­голас всхлип­нул и креп­ко зак­рыл гла­за. Эс­фен уб­рал ру­ки, что­бы Принц мог опус­тить го­лову. Ле­карь смот­рел, как пле­чи Ле­гола­са зат­ряслись. Он бо­ял­ся, что Принц вы­берет прос­той путь. Эс­фен знал, ес­ли кто-то и дос­то­ин прос­то­го пу­ти, то это Ле­голас. Он так дол­го ос­та­вал­ся силь­ным, что это ед­ва его не уби­ло, но ле­карь все же на­де­ял­ся, что Принц бу­дет бо­роть­ся, бу­дет жить, по­тому что без не­го Ли­холесье ни­ког­да не ста­нет преж­ним.

То, сколь­ко вре­мени по­надо­билось Ле­гола­су, что­бы при­нять ре­шение, го­вори­ло о том, нас­коль­ко тя­желым оно ока­залось. Эс­фен с ужа­сом смот­рел, как свет вок­руг Прин­ца стал мер­кнуть, и он еще силь­нее нак­ло­нил­ся впе­ред.

- Я хо­чу ос­тать­ся, - про­шеп­тал Ле­голас, по­том он сно­ва всхлип­нул и зак­рыл ру­кой рот, слов­но бо­ял­ся сво­их слов. - Я хо­чу ос­тать­ся.

По­том он сде­лал то, че­го не де­лал с тех пор, как ма­ма умер­ла. Он за­рыдал. Нет, не так, ког­да из глаз те­чет во­да. Так, ког­да сер­дце раз­ры­ва­ет­ся, и крик, рву­щий­ся из­нутри, об­ре­та­ет сво­боду. Вся боль, ко­торая на­копи­лась за прош­лые го­ды, со­еди­нилась с болью от по­тери А­эво­на и ма­мы и на­конец-то выр­ва­лась на­ружу. Ле­голас уп­ря­мо при­жимал ру­ку ко рту, пы­та­ясь заг­лу­шить ры­дания, по­тому что он не мог ос­та­новить­ся.

570270

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!