История начинается со Storypad.ru

Воспоминание

16 июля 2016, 12:51

Ле­голас пос­мотрел на Хи­тель и взял ее за ру­ку.

- А ты как? Все в по­ряд­ке?

Хи­тель сла­бо улыб­ну­лась, но по­том нах­му­рилась.

- Ле­голас, он, прав­да, из­ме­нил­ся? Я ви­дела это в его гла­зах, но не знаю, мож­но ли им ве­рить. Я не мо­гу не ви­нить его за все, что слу­чилось.

- Ко­неч­но, ты не мо­жешь не об­ви­нять его, Хи­тель. Он ведь все это де­лал. Ко­неч­но, он ви­новат. Но те­бе на­до ре­шить, дашь ли ты ему воз­можность по­пытать­ся все ис­пра­вить. Воз­можно, у нас есть шанс вер­нуть от­ца.

- Ты хо­чешь, что­бы я да­ла ему шанс?

- Я не зас­тавляю те­бя, Хи­тель. Ты дол­жна са­ма при­нять это ре­шение. Ду­май сколь­ко хо­чешь, ник­то те­бя не то­ропит. Пусть он по­дож­дет. Я толь­ко про­шу, что­бы, при­нимая это ре­шение, ты не ду­мала о Ки­ри­оне и обо мне. Ре­ши са­ма для се­бя.

- А ты, Ле­голас?

- Я? Я поп­равлюсь, выпью ча­шеч­ку чая, про­гуля­юсь по ле­су. Бу­ду так де­лать каж­дый день и пос­мотрю, к че­му при­ду. Не знаю, смо­гу ли я ког­да-ни­будь сно­ва ему до­верять. Воз­можно, нет. Но Ки­ри­ону луч­ше рас­ти в та­кой об­ста­нов­ке.

- Ты же ска­зал мне, чтоб я ду­мала толь­ко о се­бе.

- Но я ведь боль­шой брат, это я всег­да ду­маю обо всем.

- Всег­да боль­шой брат, - вздох­ну­ла Хи­тель и по­ложи­ла го­лову на кро­вать. Ле­голас про­вел ру­кой по ее во­лосам.

Ки­ри­он мол­чал и вни­матель­но слу­шал, о чем они го­ворят. Он не­до­умен­но пос­мотрел на Ле­гола­са.

- Кто из­ме­нил­ся?

Ле­голас внут­ренне по­мор­щился. Он не знал, как объ­яс­нить Ки­ри­ону, что про­изош­ло, ведь он знал толь­ко жес­то­кую сто­рону Тран­ду­ила. Ле­голас на мгно­вение за­думал­ся, по­том ре­шил пос­та­рать­ся объ­яс­нить Ки­ри­ону. Ес­ли не по­лучит­ся на этот раз, он бу­дет объ­яс­нять сно­ва и сно­ва.

- Ки­ри­он, ты ведь зна­ешь, что Тран­ду­ил - твой отец.

Ки­ри­он кив­нул.

- Он мой отец и Хи­тель. Мы с Хи­тель зна­ем его нам­но­го доль­ше те­бя. До то­го, как ты ро­дил­ся, он был дру­гим. Ты ни­ког­да бы не по­верил, что он мо­жет быть та­ким. Он ук­ла­дывал нас с Хи­тель спать, ког­да мы бы­ли ма­лень­ки­ми, и рас­ска­зывал нам сказ­ки на ночь.

- Пря­мо как ты? - скеп­ти­чес­ки спро­сил Ки­ри­он.

- Пря­мо как я. Я те­бе рас­ска­зывал, пом­нишь?

- Ты мне рас­ска­зывал о нем и о ма­ме. Ты ска­зал, что он из­ме­нил­ся, ког­да ма­ма умер­ла, по­тому что не мог вы­дер­жать раз­лу­ки с ней. Он очень ее лю­бил.

- Пра­виль­но. И я рас­ска­зывал те­бе о ма­ме. Она очень те­бя лю­била еще до рож­де­ния, хоть и зна­ла, что ум­рет. Она хо­тела, что­бы ты жил, и не ви­нила те­бя за не­из­бежное. Но отец не вы­дер­жал. Это не твоя ви­на.

- Но ты го­воришь, что все из­ме­нилось пос­ле мо­его рож­де­ния. Как это мо­жет быть не моя ви­на?

- По­тому что ты не хо­тел, что­бы это про­изош­ло. И ты ни­чего не мог сде­лать, что­бы пре­дот­вра­тить не­из­бежное.

- Ты не об­ви­ня­ешь ме­ня?

- Нет, ко­неч­но, нет. И Хи­тель те­бя не ви­нит, и отец то­же.

Ки­ри­он рез­ко под­нял гла­за.

- По­нима­ешь, он, на­конец, по­нял, что де­лал, и хо­чет сно­ва стать нас­то­ящим от­цом.

- Ты уве­рен, что он не бу­дет ме­ня ни в чем об­ви­нять?

- Я ни в чем не уве­рен. Ког­да бу­дешь го­тов, сам у не­го спро­сишь. Ес­ли хо­чешь, я пой­ду с то­бой.

Ки­ри­он кив­нул и при­жал­ся к бра­ту. Ле­голас ус­та­ло прик­рыл гла­за и глу­боко вздох­нул. Учи­тывая сос­то­яние, он слиш­ком мно­го го­ворил.

Кто-то пос­ту­чал, и Ле­голас от­крыл гла­за. Гва­ир поп­ро­сил вой­ти, и на по­роге по­казал­ся Эс­фен. Он уди­вил­ся, уви­дев, что Ле­голас в соз­на­нии, мель­ком улыб­нулся и бес­по­кой­но пос­мотрел на все еще тем­ные гла­за Прин­ца.

- Мо­гу я по­гово­рить с Ле­гола­сом на­еди­не?

Гва­ир и Хи­тель кив­ну­ли. Гва­ир под­нял Ки­ри­она.

- По­ка, Ле­голас, - улыб­нулся Ки­ри­он.

Ког­да они выш­ли из ком­на­ты, Ле­голас по­мор­щился от бо­ли и ус­та­лос­ти. Эс­фен по­дошел к кро­вати и сел на кра­ешек.

- Те­бе нуж­но бо­ле­уто­ля­ющее.

Ле­голас зак­рыл гла­за.

- Ты на­по­ишь ме­ня.

- Да­же не пы­тай­ся убе­дить ме­ня, что те­бе не боль­но. Не по­может.

- Хм, рань­ше мне это уда­валось. Или я так ду­мал, а ты прос­то под­ме­шивал мне тра­вы в еду.

- Вот имен­но. Хо­тя не ду­маю, что ты это за­мечал.

- Это труд­но не за­метить... ус­та­лость и боль ухо­дят пос­ле то­го, как по­ешь.

- По­нят­но, - хмык­нул Эс­фен и дос­тал из сум­ки пу­зырек.

Он снял проб­ку и под­нес к гу­бам Ле­гола­са. Принц озор­но пос­мотрел на не­го.

- Да­вай пос­мотрим, смо­жешь ли ты уго­ворить ме­ня вы­пить его.

Эс­фен при­щурил­ся и дал Ле­гола­су лег­кий под­за­тыль­ник.

- Прос­то вы­пей и пе­рес­тань пре­пирать­ся.

Ле­голас улыб­нулся и пос­лушно вы­пил все. Он зак­рыл гла­за, и Эс­фен об­легчен­но вздох­нул.

Ког­да ле­карь вы­шел из ком­на­ты, Ле­голас от­крыл гла­за и пос­мотрел на дверь в ван­ную.

- И сколь­ко ты ду­ма­ешь там пря­тать­ся?

В ван­ной кто-то под­ско­чил. Руч­ка мед­ленно опус­ти­лась, и в ком­на­ту с ви­нова­тым ви­дом во­шел отец.

- Ты дав­но ме­ня за­метил?

- С са­мого на­чала.

Ле­голас зак­рыл гла­за. Ле­карс­тво на­чало дей­ство­вать - ско­ро он зас­нет.

- Ка­жет­ся, Гва­ир то­же за­метил...

- Ле­голас, ты, что ты ска­зал...

- Я так и ду­маю. По­думай об этом, и по­том по­гово­рим... слиш­ком ус­тал... он дал мне ле­карс­тво...

Ле­голас сно­ва соб­рался.

- Что с Ли­холесь­ем? Ор­ки боль­ше не на­пада­ли?

Тран­ду­ил сел на стул у кро­вати и по­качал го­ловой.

- Нет, о них ни­каких но­вос­тей. Но во­ен­но­го по­ложе­ния мы не сни­мали с тех пор, как ор­ки не­замет­но про­ник­ли в лес.

- Хо­рошо. А что с ра­нены­ми? По­гиб­ши­ми? Их семь­ями?

- У ме­ня все под кон­тро­лем. Не бес­по­кой­ся. Эль­фы спра­шива­ли про те­бя, осо­бен­но семьи тех, кто по­гиб. Они хо­тят поб­ла­года­рить те­бя. А­эвон всем рас­ска­зал, что ты сде­лал.

- Ох, ему бы толь­ко чем пох­вастать­ся. Ска­жи, что я был ра­нен от­равлен­ной стре­лой, но ско­ро поп­равлюсь и уви­жусь со все­ми.

- Это неп­равда.

- Ты ведь по­нима­ешь, что слу­чит­ся, ес­ли они уз­на­ют прав­ду?..

- Они име­ют пра­во знать прав­ду о сво­ем Ко­роле. Я не­дос­то­ин быть Ко­ролем.

- Кем был их Ко­роль...не тем, кем он стал... - вы­дох­нул Ле­голас и зас­нул.

Тран­ду­ил за­мол­чал и дол­го смот­рел на сы­на. По­том встал и вы­шел из ком­на­ты. У не­го бы­ло мно­го ра­боты.

Ко­роль был так пог­ру­жен в свои мыс­ли, что чуть не стол­кнул­ся с кем-то. Под­няв гла­за, он уви­дел, что это Хи­тель. Она в шо­ке пос­мотре­ла на от­ца, но по­том в гла­зах мель­кну­ла ре­шимость. Она под­ня­ла ру­ку и уда­рила его по ще­ке.

- Ты ви­новат во всем, что слу­чилось. Но я дам те­бе шанс.

И она пос­пе­шила прочь.

Тран­ду­ил был в шо­ке. Гла­за на­пол­ни­лись бла­годар­ностью, ког­да он по­нял, что ска­зала Хи­тель. Он по­вер­нулся и про­шеп­тал ей вслед:

- Спа­сибо, Хи­тель.

Он знал, что дочь его ус­лы­шит.

***

Ле­голас мед­ленно встал с пос­те­ли. Он был один. Ока­жись кто-ни­будь сей­час в ком­на­те, его бы точ­но хва­тил удар, и он бы це­пями при­ковал Ле­гола­са к пос­те­ли на ве­ки веч­ные. Но Ле­голас прос­то не мог боль­ше ждать. Он уже че­тыре дня не вста­вал с пос­те­ли.

Встав на но­ги, он зас­то­нал от бо­ли и схва­тил­ся за кро­вать, под­жи­дая, по­ка мир пе­рес­та­нет кру­жить­ся пе­ред гла­зами. По­том он вы­шел из спаль­ни в гос­ти­ную. Ле­голас пос­мотрел на се­бя в зер­ка­ло и ус­по­ко­ил­ся, уви­дев, что гла­за пос­ветле­ли. Но все рав­но он был блед­ный и сла­бый.

Принц по­дошел к ок­ну и от­крыл его. Ле­голас ус­та­ло опер­ся о по­докон­ник и выг­ля­нул в ок­но. Он зак­рыл гла­за и по­чувс­тво­вал, как хо­лод­ный ве­терок об­ду­ва­ет во­лосы. Пе­ние де­ревь­ев на­пол­ни­ло его соз­на­ние. Так бы­ло всег­да, ког­да он вы­ходил на ули­цу. На этот раз Ле­голас слы­шал его еще яр­че, ведь он дав­но не вы­ходил из двор­ца.

Он вспом­нил, как ему отец ска­зал од­нажды: «Не пус­кай нас­то­яще­го лес­но­го эль­фа к де­ревь­ям и пос­мотри, к че­му это при­ведет».

Он го­ворил о сы­не, ведь у Ле­гола­са всег­да бы­ла очень силь­ная связь с де­ревь­ями.

Принц дав­но не был та­ким спо­кой­ным. Он по­нимал, что выз­до­ров­ле­ние при­дет не из­нутри, а сна­ружи. Дру­гие не зна­ли об этом. Ес­ли он пы­тал­ся на­мек­нуть об этом Эс­фе­ну, ле­карь толь­ко пос­ме­ивал­ся и го­ворил, что Принц прос­то хо­чет из­ба­вить­ся от его прис­мотра и ис­портить всю его ра­боту.

Да, в чем-то он был прав, но не во всем.

Стран­но бы­ло на­ходить­ся ря­дом с от­цом сей­час, пос­ле столь­ких лет бо­ли и не­навис­ти. Он не­осоз­нанно нап­ря­гал­ся вся­кий раз, ког­да Тран­ду­ил дви­гал­ся или прит­ра­гивал­ся к не­му. По­ка отец ду­мал, что это про­яв­ле­ние бо­ли, но ско­ро он пой­мет, что все не так прос­то.

Ле­голас вспом­нил, ког­да Тран­ду­ил впер­вые его уда­рил.

Ле­голас вздох­нул и сел по­удоб­нее. Рань­ше здесь си­дел отец, но мес­то пус­то­вало вот уже мно­го не­дель, и Ле­голас за­нял его.

Пол­го­да прош­ло с тех пор, как ма­ма умер­ла. Сос­то­яние от­ца не ме­нялось. Он был как ре­бенок, пог­ру­жен­ный в свое го­ре. Он или пла­кал, или про­сил же­ну вер­нуть­ся к не­му, а осоз­нав, что она не вер­нется, те­рял соз­на­ние. Это бы­ло тя­жело, учи­тывая, что все ос­таль­ное то­же за­висе­ло от Ле­гола­са, а уте­шать его бы­ло не­кому.

Он уп­равлял Ли­холесь­ем. Он не стал Ко­ролем, но при­нимал за не­го все ре­шения.

Ле­голас зак­рыл гла­за. Ва­лар, как он ус­тал. Он не спал уже це­лую не­делю, за­ботясь о Ки­ри­оне, Хи­тель, от­це и обо всем Ли­холесье. Так не мог­ло даль­ше про­дол­жать­ся. Фа­нес прос­матри­вала за Ки­ри­оном днем. Ког­да он ве­чером за­кан­чи­вал де­ла, то за­менял ее.

Хи­тель пог­ру­зилась в се­бя и не вы­ходи­ла ни­куда од­на. Она пла­кала це­лыми ве­чера­ми, и ее на­до бы­ло ус­по­ка­ивать. Он ду­мал от­пра­вить ее ку­да-ни­будь под­ле­чить­ся, но она не хо­тела ехать без не­го. Он был ее единс­твен­ной под­дер­жкой и опо­рой.

Хи­тель сна­чала пло­хо от­но­силась к Ки­ри­ону. Ле­голас пот­ра­тил мно­го вре­мени, что­бы убе­дить ее, что Ки­ри­он не де­мон и уго­ворить ее по­дер­жать бра­та на ру­ках. Вмес­те с Фа­нес они по­мога­ли Хи­тель и, на­конец, убе­дили ее не то что­бы по­любить Ки­ри­она, но хо­тя бы не не­нави­деть его. Это бы­ло боль­шое дос­ти­жение.

Ки­ри­он был чу­дес­ным ре­бен­ком. Он был спо­кой­ным и поч­ти не кри­чал по но­чам, но все рав­но...в до­пол­не­ние к все­му ос­таль­но­му.

Вдруг дверь рез­ко от­кры­лась. Ле­голас от­крыл гла­за и нап­рягся. На­вер­ное, слу­чилось что-то серь­ез­ное. Он был шо­ке, ког­да уви­дел в две­рях Тран­ду­ила. Отец вот уже шесть ме­сяцев не вста­вал с пос­те­ли, а сей­час он сто­ял здесь с не­уз­на­ва­емым вы­раже­ни­ем ли­ца.

Ле­голас вып­ря­мил­ся и ос­то­рож­но под­нялся.

- Ada?

- КАК ТЫ СМЕ­ЕШЬ ТУТ СИ­ДЕТЬ? - за­орал Тран­ду­ил и во­шел в ком­на­ту, зах­лопнув дверь. - Ты ду­ма­ешь, что мо­жешь заб­рать у ме­ня ко­ролевс­тво и по­вер­нуть всех про­тив ме­ня?

- Я кля­нусь, мой Ко­роль, я ни­ког­да это­го не хо­тел, - как мож­но спо­кой­нее от­ве­тил Ле­голас.

За эти ме­сяцы скор­би и пос­то­ян­но нап­ря­жения сде­лали его бо­лее раз­дра­житель­ным, но, про­ана­лизи­ровав си­ту­ацию, Ле­голас по­нял, что Тран­ду­ил ве­дет се­бя как разъ­ярен­ное жи­вот­ное, и во­ин­ское чутье зас­та­вило его ус­по­ко­ить­ся и вес­ти се­бя ос­то­рож­но.

- Вы мо­жете са­дить­ся на свое мес­то.

Ле­голас ото­шел в сто­рону, но ког­да Тран­ду­ил про­ходил к сво­ему мес­ту, он силь­но уда­рил Ле­гола­са ку­лаком по ще­ке. Принц не ожи­дал та­кого и упал на пол. Он по­чувс­тво­вал во рту вкус кро­ви: так силь­но уда­рил его отец. Гла­за жгли сле­зы ра­зоча­рова­ния, но он не дал им упасть. Пос­ле все­го, что он сде­лал...?

- ОС­ТАВЬ МЕ­НЯ!

Ле­голас встал и, не ог­ля­дыва­ясь, вы­шел. Он быс­тро нап­ра­вил­ся в ком­на­ту Ки­ри­она.

Фа­нес ука­чива­ла Ки­ри­она и вско­чила на но­ги, уви­дев Ле­гола­са. Она ох­ну­ла и при­жала ру­ку ко рту. Гла­за Ле­гола­са бы­ли поч­ти чер­ные, как пос­ле смер­ти ма­мы, а на ще­ке тем­нел си­няк.

- Ле­голас? - ос­то­рож­но спро­сила она и, по­ложив Ки­ри­она в ко­лыбель­ку, по­дош­ла к не­му.

Он буд­то ее не ус­лы­шал и прос­то сто­ял, не дви­га­ясь. Фа­нес ос­то­рож­но взя­ла его за ру­ку и уса­дила в крес­ло.

- Ле­голас?

Принц под­нял на нее пол­ные бо­ли гла­за.

- Отец вы­шел из ком­на­ты.

Ее гла­за рас­ши­рились от ужа­са и сколь­зну­ли к си­няку на ще­ке.

- Это он...?

- Не го­вори ни­кому... - поп­ро­сил Ле­голас и уро­нил го­лову Фа­нес на пле­чо. Она неж­но его об­ня­ла и при­жала к се­бе.

Это бы­ло нес­пра­вед­ли­во. Пос­ле все­го, что Ле­голас сде­лал. Пос­ле всех ис­пы­таний и му­чений, ко­торые ему приш­лось пе­режить, пы­та­ясь сох­ра­нить не толь­ко семью, но и все Ли­холесье, пер­вое, что сде­лал Тран­ду­ил, это уда­рил его.

- И Хи­тель не го­вори... она не уз­на­ет, что это он сде­лал... Тем бо­лее не го­вори, ес­ли это бу­дет про­дол­жать­ся... Черт... ког­да он во­шел, я по­думал... черт...

- На­дей­ся, Ле­голас. Все бу­дет хо­рошо. Мо­жет это прос­то один раз...

- Ты не ви­дела его гла­за...

- Пос­мотри на ме­ня, Ле­голас, - про­шеп­та­ла Фа­нес, и Принц под­нял на нее тем­ные гла­за. Она неж­но пог­ла­дила его по ли­цу.

- Не за­бывай, что у те­бя есть.

На се­кун­ду за­дер­жав взгляд Ле­гола­са, Фа­нес нак­ло­нилась и роб­ко по­цело­вала его в гу­бы. Бук­валь­но че­рез мгно­вение Принц неж­но от­ве­тил на ее по­целуй, но по­том вдруг отс­тра­нил­ся. Его гла­за пос­ветле­ли, но они бы­ли пол­ны со­жале­ния.

- Прос­ти, Фа­нес. Я не мо­гу. Не сей­час. Слиш­ком мно­го все­го про­ис­хо­дит... слиш­ком мно­го все­го про­изош­ло за пос­ледние шесть ме­сяцев, и у ме­ня да­же не бы­ло вре­мени ска­зать те­бе, ка­кая ты кра­сивая и как бла­года­рен я те­бе за под­дер­жку и за по­мощь с Ки­ри­оном.

Он ос­то­рож­но уб­рал каш­та­новый ло­кон за ухо. Ян­тарные гла­за смот­ре­ли ему в ду­шу.

- Я люб­лю те­бя. Я прос­то не мо­гу, не сей­час. Не сей­час, ког­да так мно­го за­висит от ме­ня.

- Я по­нимаю. У те­бя да­же нет вре­мени пос­пать. Я бу­ду ждать те­бя. Я не бу­ду ни­чего от те­бя тре­бовать. Я прос­то хо­чу, что­бы ты знал: я всег­да бу­ду ря­дом, и я всег­да бу­ду те­бе по­могать. По­целуй уже сде­лал свое де­ло.

- Ка­кое де­ло?

- У те­бя гла­за пос­ветле­ли.

Ле­голас улыб­нулся и на се­кун­ду зак­рыл гла­за. Ког­да он их от­крыл, они бы­ли блед­но-го­лубые.

- Ты мо­жешь уп­равлять их цве­том?

- Я прос­то по­думал о те­бе.

Ян­тарные гла­за Фа­нес све­тились теп­лом. Она соб­ра­лась его по­цело­вать, но тут Ки­ри­он зап­ла­кал.

Ле­голас бро­сил­ся к ко­лыбель­ке, но Фа­нес взя­ла его за ру­ку.

- Я пос­мотрю за Ки­ри­оном. А ты пос­пи, - она неж­но кос­ну­лась его ще­ки. - На­де­юсь, он до зав­тра ис­чезнет, ведь ты так быс­тро ле­чишь­ся. Я прис­мотрю за Ки­ри­оном.

Ле­голас не­уве­рен­но пос­мотрел на нее и уже от­крыл рот, что­бы воз­ра­зить, но Фа­нес при­ложи­ла к его гу­бам па­лец и под­тол­кну­ла к две­ри.

- Иди. Это пер­вый и пос­ледний раз, так что ло­ви шанс.

Ле­голас улыб­нулся и под­нял ру­ки, приз­на­вая по­раже­ние.

Вдруг дверь от­кры­лась. На по­роге сто­ял разъ­ярен­ный Тран­ду­ил.

- Где этот ма­лень­кий де­мон? Он ви­новат, что моя же­на умер­ла! ГДЕ ОН?

Тран­ду­ил уви­дел ко­лыбель и ус­лы­шал до­носив­ши­еся от­ту­да кри­ки. Фа­нес быс­тро взя­ла Ки­ри­она на ру­ки и на­чала ука­чивать, пы­та­ясь ус­по­ко­ить ма­лыша. Она со стра­хом сле­дила за Тран­ду­илом.

Вдруг Тран­ду­ил за­рычал и рва­нул­ся к Фа­нес. Ле­голас прыг­нул и схва­тил от­ца, ста­ра­ясь удер­жать его. Он не мог ре­шить­ся под­нять ру­ку на от­ца, но Фа­нес и Ки­ри­он бы­ли до­роже.

- Фа­нес, за­бери его от­сю­да. Иди в мою ком­на­ту и зак­рой дверь.

Фа­нес не хо­тела по­кидать Ле­гола­са, но ей нуж­но бы­ло за­щищать бес­по­мощ­но­го мла­ден­ца, и она вы­бежа­ла из ком­на­ты.

Тран­ду­ил в ярос­ти зак­ри­чал и слов­но об­рел но­вые си­лы. Ле­голас не ус­пел за­метить, как отец выр­вался, и от­швыр­нул его. Принц вре­зал­ся в ко­лыбель Ки­ри­она. Она сло­малась от уда­ра.

0.9К500

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!