Долг принца
16 июля 2016, 12:32Леголас подошел к эльфу. Он тяжело дышал, и свет вокруг него практически исчез. Он умирал.
- Эред, - тихо позвал Леголас, увидев, кто это. Он помнил, как они сражались вместе, как вместе ходили на патрули.
- Мой... Принц... - прошептал Эред и закашлялся.
- Тихо... Не говори, будет не так больно.
- Я хорошо служил Вам, мой Принц?
- Да. Ты достойно служил мне и Лихолесью, - искренне ответил Леголас и сжал руку раненого. - Мы выиграли битву с твоей помощью, и теперь наши дома и семьи в безопасности. Ты храбро сражался сегодня, и скоро попадешь в Чертоги Мандоса, где обретешь покой. Не бойся.
- Теперь я могу умереть, - выдохнул Эред. - как достойный эльф... позаботься...
- Я позабочусь обо всех, кто дорог тебе. Они не будут страдать.
Тень улыбки мелькнула на губах Эреда, и он вздохнул в последний раз. Голубые глаза потемнели, и свет вокруг эльфа померк. Леголас осторожно закрыл глаза павшего и прикоснулся губами ко лбу.
- Он храбро сражался. Пусть звезды освещают его путь в Блаженном Краю.
Леголас встал и подошел к следующему.
Гви.
Тон.
Аррад.
Риворн.
Мегор.
Тосфен.
Нир.
Так было всегда. Эльфы, которых он знал не одну сотню лет, умирали перед ним. Он не мог остановиться, он не мог уйти, потому что глаза умирающих светились гордостью, когда он прощался с ними. Им нужен был Принц, который отпускал их в последний путь, а не тот, кто прятался от боли потерь.
Последний оказался не такой, как все. Гламрем не хотел слышать успокаивающие слова и похвалы, он притянул Леголаса за тунику, чтобы говорить ему на ухо.
- Я знаю... что он делает с Вами... мой Принц... Я один из тех, кто с самого начала знал, что это случится... но когда я увидел своими глазами... я понял, что был прав... другие еще не видели этого...К счастью...иначе бы они не выполняли его приказы...
Леголас напрягся, но не прерывал Гламрема.
- Будь сильным... Леголас. Ты ведь можешь его ударить в ответ... правда?.. я понимаю, что Королева умерла, но это не оправдание тому, что он делает с тобой... но все равно... Он твой отец...
Гламрем в последний раз вздохнул, и его тело обмякло. Леголас медленно выпрямился. На глазах навернулись слезы, но он не дал им упасть.
- Спасибо, друг. Пусть звезды освещают твой путь в Блаженном Краю.
Леголас оглянулся и увидел, что лекари уже более спокойно переходили от одного эльфа к другому. Принц хотел помочь им, но тут же отказался от этой затеи, так как сам неважно себя чувствовал. Сейчас не время падать без сознания.
Леголас вздохнул и встал на ноги. В глазах потемнело: он потерял много крови и отдал больше энергии, чем хотел. Леголас подошел к Аэвону и присел рядом, устало прислонившись к стволу дерева. Тяжелые веки тут же опустились, и звуки вокруг затихли.
- Леголас? - хрипло позвал Аэвон.
Принц открыл глаза. Аэвон выглядел уставшим и слегка потерянным, но увидев Леголаса, его взгляд заострился и глаза расширились.
- С тобой все в порядке? Твои глаза...
Леголас ругнулся про себя. Всегда глаза. Когда он был ранен, или устал, или волновался, или нервничал, глаза всегда темнели, пока состояние не возвращалось в норму.
- ...они потемнели. Они больше не голубые, а почти синие.
Леголас нахмурился, но потом потряс головой и снова закрыл глаза.
- Все в порядке, не волнуйся.
- Эсфен! - позвал Аэвон, насколько громко, насколько мог при такой ране.
Леголас открыл глаза и возмущенно посмотрел на друга. Эсфен услышал, что его зовут, и поспешил к ним. Леголас устало вздохнул и снова закрыл глаза.
- Все в порядке, - попытался он убедить Эсфена.
- Конечно. Открой глаза.
Леголас знал, что от лекаря не спрятаться, поэтому покорно открыл глаза. Эсфен в шоке посмотрел на Принца.
- Леголас! - в ужасе выдохнул Эсфен и опустился перед ним на колени. Он схватил запястье Леголаса: пульс слишком медленный.
- Вы всем помогли? - на удивление спокойно спросил Леголас, как будто был цел и невредим. - Вы всех смогли спасти?
Эсфен начал разматывать уже пропитавшиеся кровью бинты.
- Да, мы помогли всем, насколько это возможно в полевых условиях. Нужно скорее добраться до дворца, так как состояние некоторых критическое. Здесь нельзя делать операции.
- Спасибо, - искренне поблагодарил Леголас.
Эсфен рассеянно кивнул, осматривая раны.
- Почему Вы не пришли ко мне раньше, мой Принц? - спросил Эсфен. Свежей крови было слишком много. - Это серьезные раны.
- Я знаю. Я не пришел к тебе, потому что знал, что выдержу. Я бы пришел к тебе, если бы не был уверен.
- Ты переоцениваешь себя.
- Я позволяю тебе сейчас обработать раны.
- Стрелы были отравлены? - Леголас покачал головой. - Тогда сними рубашку.
Вздохнув, Леголас расстегнул плащ, снял оружие, кожаные наручи с изображением дерева. Двигать простреленным плечом было больно, поэтому он одной рукой развязал завязки на кожаной куртке и снял ее. За курткой последовали голубая туника и рубашка.
Пока Леголас раздевался, Эсфен подошел к костру и собрал травы и бинты. Сначала Леголас следил за ним, но потом решил снять бинты с груди. Они ослабли во время битвы и были разрезаны в некоторых местах. Потом он просто сидел, стараясь не обращать внимания на Аэвона, который все всякого сомнения смотрел на него.
Эсфен собрал последние травы и повернулся. Он беспокойно сжал зубы, увидев , что Леголас почти засыпает у дерева, а все его тело избито и изранено.
Вздохнув, он поспешил туда и положил руку Леголасу на плечо. Синие ирисы вопросительно посмотрели на него, но Эсфен молчал, не отрывая взгляда. Странно видеть темные глаза Леголаса: обычно они были как лед. Это беспокоило Эсфена, ведь никто никогда не знал, какую боль испытывал Леголас, а сам он никогда не признавался.
- Тебе дать болеутоляющее? - спросил Эсфен, присаживаясь рядом с Принцем. Ответ был очевиден.
- Нет.
Эсфен неохотно кивнул.
- Тогда расслабься, я займусь ранами.
Леголас уселся поудобнее и стал наблюдать, как Эсфен промывает раны, но потом синие глаза снова закрылись. Временами накатывающие волны боли не давали уснуть. Скоро Эсфен попросил его отодвинуться от дерева, чтобы перевязать раны. Леголас приподнял бровь, обнаружив, что он почти полностью покрыт бинтами. Нога тоже была перевязана.
- Вот, все готово.
Леголас поднялся на ноги.
- Отлично. Спасибо, Эсфен.
Эсфен в недоумении на него посмотрел.
- Что Вы делаете, мой Принц? Вам нужен отдых.
Леголас засмеялся.
- Я все еще командир этого сборища, Эсфен.
Он свистнул, и Мавр появился из леса на другой стороне реки, перешел через мост и приблизился к Леголасу.
Принц нежно погладил его гриву, тихо шепча что-то на эльфийском. Он открыл сумку и вынул чистый комплект одежды. Быстро сменив окровавленную и порезанную одежду на новую, он снова надел наручи и закинул за спину ножи.
Остаток вечера прошел в организации перевозки убитых и раненых во дворец, а также решении вопросов, связанных с продовольствием и лошадьми. Решили, что отряд поедет во дворец вместе с ранеными, которых можно перевозить, и вернется с повозкой.
Ночью Леголас обошел всех раненых, спросил об их состоянии, пожелал скорейшего выздоровления и поблагодарил за храбрость. Лес вокруг стал почти черным, и костер затушили, чтобы не привлекать внимание.
Битва была тяжелая, но необходимая. Никто из эльфов не сожалел, что сражался, несмотря на полученные ранения. В воздухе висела скорбь, смешанная с пьянящим ощущением победы.
Эльфы с гордостью смотрели на Леголаса. Все видели, как он сражался и как сильно был ранен, но спина Принца, как всегда, была прямая, а подбородок поднят. Все видели, что он разговаривал с умирающими и ранеными. В Лихолесье любили Принца, и было ясно, что за ним последуют даже на смерть. Если бы народ узнал, что делал с ним Трандуил, началось бы восстание.
Они не так сильно пострадали в битве благодаря умению Леголаса, его тактике, опыту в сражениях. Множество орков пало от его стрел и ножей. Даже раны его не останавливали, он продолжал сражаться несмотря ни на что.
- Мой Принц? - позвал Гвонор, подходя к Леголасу. Принц обернулся. - Мы с сыном возьмем первое дежурство. Нам надо кое-что доделать. Вам не надо дежурить первым.
Леголас улыбнулся скрытому смыслу этих слов. Гвонор хотел, чтобы он отдохнул. Все эльфы на поляне хотели, чтобы он отдохнул, и все сейчас на него смотрели.
- Хорошо, Гвонор. Будете первыми. Я посплю. Если что-то случится, разбудите меня.
- Конечно, мой Принц.
Леголас повернулся и пошел в Мавру. Он едва не засмеялся, услышав, как эльфы на поляне облегченно выдохнули.
- Отдыхай, Мавр. Завтра мне понадобится твоя помощь.
Мавр стоял у дерева, чьи корни образовывали мост. Леголас запрыгнул на ветвь над Мавром и облокотился о ствол. Закрыв глаза, Принц почувствовал, как энергия дерева пульсирует вокруг него. Дерево тихо зашелестело.
- Ты устал, росток. Спи, я присмотрю за тобой.
- Почему?
- Орки не только твои враги, они враги леса. Я не могу им этого простить. Сражаясь с ними, ты защитил наши ветви и свой дом. Не знаю, должен ли я любить тебя, Леголас Calad Luin, но твоя душа чиста. Я буду служить тебе, сколько нужно.
- Я не буду просить у тебя ничего необычного, кроме как в случае крайней необходимости. Спасибо за помощь и за то, что держишь мост. Он много раз нам помогал, и за это я тебе благодарен. Но к сожалению, я ничем не могу оплатить тебе это.
- Ты и так делаешь достаточно. Уважай лес, Леголас, вот чего мы хотим.
- С удовольствием.
- А теперь спи. Вчера вечером твоя кровь пропитала землю у моих корней, и твоя энергия течет по моим венам.
Леголас кивнул и, усевшись поудобнее, заснул. Глаза так и оставались закрытыми, что было необычно для эльфа.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!