История начинается со Storypad.ru

Часть 13

4 января 2022, 23:43

Генри продвигался вперёд. Его надежда на спасение, внезапно оказавшееся так близко, а затем также внезапно рухнувшее, гасла с каждой секундой. Но что теперь спасение? Его заботило другое. Теперь всё чего он хотел - найти Карну и Бориса.

Звуки, постоянно раздающиеся за стенами, мигающий тусклый свет, старые стёртые, а от того ещё более жуткие плакаты и картины. Окружающая обстановка студии и раньше угнетала, но не настолько сильно. Он замечал её гораздо меньше, ведь рядом были Карна и Борис. А теперь в одиночестве, и тишина с редкими, доносящимися издалека непонятными звуками, так что даже невозможно было определить откуда они идут и кто их может издавать, и узкие коридоры с тёмными поворотами, откуда в любой момент могло выскочить, выползти, высунуться что-то, чего он не мог и в кошмарном сне представить, и это тусклое освещение, переходящее в почти полный мрак в самых неподходящих местах, а от того постоянное чувство опасности, и осознание того, что эта опасность окружает со всех сторон. В любой момент может настигнуть, подкрасться, обрушиться на него безоружного и моментально покончить и с ним, и с его переживаниями. Все эти вещи уничтожали его, вгоняли его в уныние. Постепенно Генри начинало казаться, что эта студия никогда не кончится, что она бесконечна.

Как ему не хватало Карны! Генри привык к ней. Да, с ней бывало хлопотно, но что бы там она не вытворяла время от времени, она была достаточно стойкой для того, чтобы не дать себе упасть духом. И старалась поддерживать и его и себя. Даже после столького времени, и стольких злоключений, выпавших на их долю, Карна оставалась такой. Генри ни разу не замечал у неё подавленного или угнетённого состояния. Каким-то образом она ухитрялась находить поводы для радости. Где-то шуткой, где-то улыбкой или простым разговором... Она постоянно развеивала эту гнетущую атмосферу. Словно они и не в проклятой студии находились, а в обычном мире. Карна морально поддерживала его. Генри знал это, но только сейчас осознал, как велика и важна была эта поддержка. Сейчас без этой поддержки ему приходилось совсем плохо.

 - Опять! - Генри с досадой стукнул кулаком возле разобранной двери. - Да сколько можно! Дверь вот она, а ручку от неё - поди найди! - Мысль о том, что он вынужден возиться с проходами и терять драгоценное время, пока Борис и Карна находятся опасности, давила ему на нервы. В конце концов с задачей он справился и дверь открылась.

Генри замер. За дверью прямо напротив него в разных позах застыли чернильные люди. Они были очень худы и костлявы, с лиц свисали вязкие струи чернил, а глаза имели свойство, которое было даже странным и несколько парадоксальным в этой студии: они светились.

Медленно Генри подошёл ближе. Он уже понял, что они не двинутся с места: ни на открытую дверь, ни на него самого они никак не отреагировали, даже не шелохнулись. Это были просто манекены. Подойдя вплотную, он всмотрелся в их лица: их было не различить между собой. А в глазах застыло выражение безысходности и отчаяния. "Потерянные" - всплыло в памяти Генри слово, сказанное Фейном. Это были они. Но времени было мало, он оставил потерянных и больше не возвращался к ним.

Генри зашёл в старый архив, больше напоминавший библиотеку. Стеллажи, стоящие, в центре полукругом, вдоль стен - шкафчики и книжные полки, и всюду книги, книги, книги... Некоторые торчали из рядов. Одну такую Генри машинально поправил, задвинув её внутрь. В тот же момент раздался щелчок, и над дверью, которую Генри сразу не заметил, зажглась лампочка.

- Понятно, - и сказал аниматор и отправился в обход архива, в поисках таких же книг. Лампочки загорались одна за другой, с каждой задвинутой книгой. Осталась последняя, как только Генри задвинул её...

ВСПЫШКА... У Генри спёрло дыхание. Весь архив был залит кроваво-красным светом, люстры раскачивались, дверцы шкафчиков сами собой открывались и закрывались...

Секунда - и всё опять стало по прежнему. Ни звука, ни движения, ни даже намёка на то, что здесь что-то происходило. Но дверь была открыта. Генри поспешил поскорее покинуть архив.

То, что он увидел, выйдя за дверь, шокировало его. После монстров, оживших мультяшек, студии, превратившейся в подземный мир Генри думал, что его уже ничем не удивить. Теперь он понял, как сильно ошибался. За дверью резко открывалась глубокая пропасть. По её краю были проложены пути из досок. Само помещение уже и помещением было назвать трудно. Это была пещера, находившаяся глубоко под землёй и уходившая вверх и вниз в черноту. До того Генри даже не задумывался, насколько глубоко находилась студия. Сверху на цепях свисали большие клетки.

- Да кто и чем здесь вообще занимался!? - тихо и ошеломлённо спросил в пустоту Генри, не надеясь впрочем, что хоть когда-нибудь получит ответ на этот вопрос. Через пропасть была протянута верёвка, а к ней крепилась подвесная платформа. Только так можно было попасть на другую сторону. Пройдя к механизму, Генри нажал на рычаг: механизм не отреагировал. Внимательно осмотрев его, Генри заметил, что в передаче не хватает шестерни.

 - "Может выпала", - с надеждой подумал Генри и тщательно принялся осматривать всё вокруг, но кроме ящиков и какого-то автомата ничего не было. Кстати, автомат был довольно странный, похожий на игровой. В вращающемся диске со слотами были указаны четыре предмета, среди них была и шестерёнка, а на боковой стенке Генри нашёл надпись: преобразователь чернил.

Генри не знал, какие из чернил могут получаться предметы, и большой ли прочности они будут. Но времени на эти рассуждения он выделять не стал, его и так было слишком мало. Шестерёнки не было, выхода тоже. Справа от канатной дороги был проход, там Генри и смог добыть чернила, которые затем, пройдя неведомый путь в преобразователе, выкатились из него в обличие шестерёнки, отличавшейся от обычной только тем, что была гораздо темнее.

После того, как шестерёнка заняла своё место, механизм заработал и ящик с жутким скрипом подъехал к "причалу".

Лифт безопасным не выглядел, но переправляться надо было. И как можно скорее.

 - "Борис, Карна, прошу, держитесь, только бы успеть, только бы с вами ничего не случилось..." - думал Генри. Он боялся даже представить, что будет, если он опоздает.

Осторожно забравшись в деревянный ящик, Генри нажал на рычаг. Ящик лениво отчалил от своей пристани и пополз к противоположному краю. При этом он издавал такие отчаянные скрипы и стоны, что Генри стал опасаться возможности рухнуть вниз вместе с ним. Впрочем, несмотря на такую какафонию, механизм был прочным, верёвка - крепкой, и падать лифт не собирался. Но только он добрался до середины пропасти, как внезапно его сильно тряхнуло.

Генри чуть-чуть не вывалился из вагонетки. Платформа остановилась. Крепко держась за канат, Генри осторожно глянул вниз, надеясь увидеть причину остановки, но внизу была только пропасть. Немного покачавшись на середине, лифт продолжил свой путь как ни в чём ни бывало. Единственное, что теперь беспокоило Генри, это выдержит ли чернильная шестерёнка работу механизма. Подъехав к противоположной стороне, вагонетка остановилась. 

Генри вылез из ящика и вошёл в дверь в земляной стене. За ней начинался тёмный коридор, с полуразрушенными стенами. Это была уже другая часть студии. Генри быстро пошёл вперёд, но вдруг снова...

ВСПЫШКА... Из стен, из всех щелей к Генри тянулись руки, чернильные руки... Они силились схватить его, но не могли... Дышать опять стало тяжело. И снова, как и в прошлый раз, видение внезапно исчезло. Генри не знал, что и думать по поводу этих галлюцинаций, да и разбираться было особо некогда.

Пройдя коридор, Генри снова вышел к шахте, по её краям спиралью вверх уходила лестница.

 - Я вижу тебя, я всегда наблюдаю за тобой - раздался вдруг голос Алисы. Генри вздрогнул, он никак не ожидал снова её услышать.

 - Что придаёт тебе сил? Это волнение охоты? Жажда свободы? Или... ты просто ищешь маленького дружелюбного волка... - Чуть помедлив, Алиса засмеялась: - Лучше поторопись, Борису сложно оставаться целым.

Генри от этих слов продрал мороз по коже. Учитывая то, что он видел в зале Алисы и в комнате... Борис находился в страшной опасности. Никто не гарантирует того, что когда он наконец доберётся до Бориса, тот будет... в порядке... Генри судорожно выдохнул. Но выбора не оставалось. Надо просто идти, надо торопиться.

Поднявшись до конца, Генри зашёл в комнату, с работающим граммофоном. Он не успел подумать, отчего он застал его работающим. Сверху послышался плач, на верхнюю площадку вышел потерянный.

 - Домой... - простонал потерянный. - "Они могут говорить!" - поражённо подумал Генри.

 - О-он собирается найти меня! Он всегда находит меня! О нет! Я просто хочу уйти домой! Когда мы вернёмся домой? КОГДА МЫ ВЕРНЁМСЯ ДОМОЙ?

Все эти стоны, хоть и выражали страх и тоску, и вместе с тем от них почему-то веяло театральностью. Закончив говорить, потерянный покинул площадку. А Генри, проводив его взглядом, зашёл в дверь. Зашёл и оцепенел.

В большой комнате находились потерянные. Их было несколько десятков, они стояли, сидели, держались группами и по одиночке, некоторые плакали.

Как только к ним зашёл человек, они все как один уставились на него светящимися глазами. Генри было думал, что они станут нападать или по крайней мере испугаются, но ни один не сдвинулся с места. Они просто смотрели. Печально, безысходно... От этого взгляда становилось не по себе.

Генри, оглядывая потерянных, пересёк комнату. В её конце в стене было вентиляционное отверстие. Внутри лежал фонарь. "Видимо я не первый, кто решил срезать здесь путь", - подумал Генри.Включив фонарь, он залез в вентиляцию, благо она была не очень узкой, и пополз вперёд. В конце была решётка, сквозь которую виднелась другая комната. Генри уже собирался выбраться через неё, но внезапно с той стороны вырос Бенди.

Генри отшатнулся, насколько позволяла вентиляция. Он думал, что сейчас Бенди выломает решётку, и ему конец. Однако тот не стал даже пытаться этого сделать. Он просто вперил свою залитую чернилами морду, в отверстие, и, немного "посмотрев" на аниматора, ушёл.Генри такая встреча не обрадовала. И хоть Чернильный был настроен не агрессивно, и уже ушёл, Генри не стал рисковать, и свернув, пополз дальше. Дальше шли бесконечные повороты, заставившие аниматора нелестно отозваться о причастных к их строительству, пока в итоге железный коридор не окончился в комнате. Выбравшись из вентиляции, Генри огляделся в поисках дальнейшего пути. Напротив вентиляционного хода находилась большая лестница, которая вела в маленький кабинет. В нём на столике, кроме бумаг, находился проигрыватель с аудиозаписью. Такие записи уже не раз помогали найти выход, поэтому Генри, недолго думая включил его. 

Из проигрывателя заговорил низкий голос. Интонация его вызывала ощущение важного делового человека, достаточно высокомерного, но всей душой, возможно даже до какого-то фанатизма, преданного своему делу. Бертрум Пьемонт, как его звали, со сдержанной скорбью поведал о своих великих творениях - недооценённых парках аттракционов. Недооценённых мистером Дрю. В конце записи оскорблённый Бертрум пообещал построить парк, который превзойдёт все его строения. Запись не дала много информации, но за столом Генри обнаружил рычаг. Нажав на него, и услышав звук открывающейся в стене двери, он спустился и вошёл в неё. За дверью открылось большое помещение заставленное аттракционами - Бенди-Лэнд, как гласила табличка. Видимо заготовка для того самого парка, о котором говорил в записи Бертрум. "Превосходящего всё, что он творил до этого", хотя ничем особенным кроме тематики и дизайна он не отличался. На вывеске с названием парка, поверх "лэнд" чернилами было неровно написано: - "ад". Была ли логика в том, чтобы строить эти аттракционы под землёй - кто его знает. - И как мне отсюда попасть к Алисе? - в растерянности прошептал Генри. Но на стене обнаружился ещё один проигрыватель с записью Уолли.

 - "...Я предложил им играть для того, чтобы вход открылся..." - сообщила запись в конце.

Только сейчас Генри заметил, что от аттракционов тянутся провода. Такие же провода змеями тянулись от железных дверей. Собираясь вместе, они дружно уходили в одном направлении. Пройдя в ту сторону, Генри увидел щит с неактивированными рычагами. От него тянулся главный - самый толстый провод, к "Дому привидений".Генри не теряя времени пошёл к аттракционам.

- Да уж, - вздыхал он, щурясь и швыряя шариками в бутылки, - сюда бы Карну, не молод я уже такими вещами заниматься.

Генри, подумал о том, какое впечатление произвело бы это место на Карну. У него защемило в груди при мысли о том, что она может никогда этого не увидеть. Она бойкая и боевая, но в студии эти качества могли сыграть с ней злую шутку. Храбрость, хоть и хорошо, но слепого безрассудства в ней быть не должно. И способность правильно оценивать свои силы и возможности ценится ничуть не меньше, а Карна этого делать не умела. И, что и говорить, с осторожностью, жизненно важным в этом месте качеством, у Карны тоже были проблемы. Оставалось надеяться, только на её смекалку и сообразительность. Здесь только они могли ей помочь.

С прохождением каждого аттракциона, а их было три, раздавался щелчок. Когда он раздался в третий раз, рядом послышался тяжёлый скрип открываемой двери. Генри прошёл в дверь, но войдя отшатнулся. В крохотной каморке на стене висели куклы Бенди в человеческий рост величиной. Их жуткие улыбки, больше походили на оскал, а их незаконченность и грязь в некоторых местах придавали им ещё более ужасающий вид. Рядом с ними находился рычаг. Нажав его, Генри в последний раз оглянулся и вышел.

После переключения рычага на щите, открылась следующая дверь с надписью "Искусство и дизайн". Внизу сновала банда мясников, перекрывая входы, один из которых вёл к рычагу. Возрождались ли они из чернил или их, как и Борисов, было сделано немыслимое количество копий - кто его знает! Они постоянно появлялись на пути.

Генри взял пустую банку из-под супа, валявшуюся на полу, и, прицелившись, швырнул её в левый проход. Банка пролетела совсем близко от банды, и с громким звоном упала на пол, чем привлекла её внимание. Мультяшки с бормотанием поковыляли за ней, а Генри быстро проскользнул в комнату разработок. Первый рычаг оказался там, но кроме него на столе среди бумаг находилась ещё одна крайне интересная вещь. Вытащив эту вещь из кипы, Генри развернул её, и с секунду продержав на ней неподвижный взгляд, сложил и очень аккуратно сунул за пазуху.

На выходе, Генри подобрал вторую банку из-под супа и таким же манёвром как и в прошлый раз отвлёк вернувшуюся банду, чтоб пройти обратно.

После активации второго рычага открылась следующая дверь, за которой оказался огромный зал с каруселью посередине. А перед каруселью стоял маленький столик с аудиозаписью Бертрума. Генри уже на автомате нажал на кнопку.

«Самый большой парк, когда-либо построенный, скопление аттракционов. Каждый из них более величественный, чем тот, который был до него. Аж слеза наворачивается, когда я думаю об этом. Но тогда... ох, мистер Дрю. Несмотря на все ваши разговоры о мечтах, вы настоящий архитектор стольких кошмаров! Я построил этот парк, это был шедевр! Мой шедевр! И теперь ты думаешь, что можешь просто выбросить меня? Втоптать меня в пыль и забыть про меня? Нет, это мой парк! Моя слава! Вы можете подумать, что я ушёл... НО Я ВСЁ ЕЩЁ ЗДЕСЬ!»

Под конец странной записи карусель вдруг заскрипела. Генри вздрогнул и сделал шаг назад. Словно гигантский паук, карусель подобрала к себе корзины, окно в её основании открылось и из него показалось... огромное, жёлтое... безжизненное... механическое... человеческое лицо!

Огромная корзина громыхнула по столу, разнеся его в щепки. Вместе с ними на пол упал топор.

------------

От автора: С огромным опозданием выкладываю главу и поздравляю вас с Новым годом! Пусть всё хорошее реализуется в новом году, а всё плохое уйдёт вместе со старым! Счастья вам, удачи, времяпровождения с самыми дорогими людьми и, конечно, хороших историй!😉

236180

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!