3 Часть Глава 24 Хватит звать меня, когда я тебе нужен и бросать, когда я надоем
9 февраля 2025, 11:35Если бы Аркадий Адмиралов-Морской не собрался вынести мусор, то, возможно, Кир Нарциссов простоял бы возле двери его квартиры еще очень долго.
Кир знал, что Аркадий дома. Понял это по свету, который горел в его окнах. Какое-то время Кир стоял, запрокинув голову вверх и смотрел на них, не решаясь сделать то, зачем пришел.
Когда решение созрело, он просто встал возле подъезда и стал ждать, пока кто-то из жильцов выйдет или войдет в него, открыв ему двери.
Конечно же Кир помнил номер квартиры Аркадия, и он мог бы воспользоваться домофоном, чтобы позвонить ему и попросить впустить. Но Кир был не уверен, что Аркадий ему откроет.
Когда Кир Нарциссов поднялся на нужный этаж, то по этой же причине он не позвонил в двери квартиры Аркадия. Он хотел с ним поговорить и знал, что если выдаст свое присутствие раньше времени, то разговор может не состояться, потому что, увидев, кто стоит перед дверью, Аркадий с большой вероятностью сделает вид, что его нет дома.
Кир Нарциссов скрестил руки на груди, оперся о стену рядом с квартирой Аркадия и, приняв удобную позу, приготовился долго ждать.
Однако долго ждать не пришлось. Минут через сорок замок на двери щелкнул и почти тут же из квартиры прямо навстречу Киру вышел тот, кого он ждал.
Аркадий вздрогнул от неожиданности и чуть не выронил из рук пакет с мусором.
Их с Киром взгляды встретились.
Они стояли друг напротив друга и молчали, не зная, что сказать.
Первым молчание нарушил Кир.
— Привет, — сказал он.
— Привет, — ответил Аркадий.
Они снова замолчали.
— Впустишь меня внутрь? — спросил Кир, указывая взглядом на открытую дверь.
— Я мусор хотел вынести, — ответил Аркадий растерянно.
Появление Кира Нарциссова было для него настолько неожиданным, что Аркадий на некоторое время завис, не понимая толком как реагировать на происходящее.
— Я сам потом его вынесу, когда буду уходить, — улыбнулся Кир.
Аркадий еще больше растерялся. Только что в его жизни произошло сразу два невероятных события: он уже больше никогда не думал увидеть Кира Нарциссова и тот вдруг собственной персоной оказался у него на пороге и в довершение к этому предложил вынести вместо него мусор.
— Хорошо, заходи, — коротко кивнул Аркадий, отходя в сторону и пропуская Кира в открытые двери.
Кир Нарциссов тоже коротко кивнул в ответ и, проходя мимо Аркадия, прикоснулся к его руке, мягко разжал на ней пальцы и, забрав пакет с мусором, поставил его на пол за дверью квартиры.
— Я не забуду забрать, не беспокойся, — сказал он Аркадию. — Пусть пока здесь постоит.
Аркадий закрыл на ними двери, а когда повернулся, то увидел, что Кир Нарциссов не двигается с места и в упор на него смотрит.
Аркадий и рад был бы собраться с мыслями, прийти в себя и настроиться на правильное, соответствующее их с Киром предыдущей встрече настроение, но тот не давал ему это сделать. Кир смотрел на Аркадия таким странным взглядом, что тот чем дальше, тем больше ощущал с самого начала охватившую его растерянность.
Аркадий не понимал, почему Кир на него так смотрит и чего он от него хочет.
Кир Нарциссов мягко улыбнулся.
— Как у тебя дела? — спросил он у Аркадия.
— Все чудесно, — ответил тот.
Кир немного наклонил голову и, покосившись на Аркадия, спросил:
— Не хочешь узнать, как дела у меня?
— Как у тебя дела? — послушно спросил у Кира Аркадий.
— У меня тоже все хорошо, — ответил Кир и, немного помолчав, добавил: — Я скучал по тебе.
Аркадий едва сдержался, чтобы не упасть от удивления. Он незаметно оперся о стену, на тот случай, если следующая фраза Кира Нарциссова будет еще более шокирующей.
— А ты? — спросил Кир.
— Я? — не понял Аркадий.
— Да, ты, — кивнул Кир. — Ты скучал по мне?
Глаза Аркадия распахнулись от изумления. Он потерял дар речи. Он не знал, что сказать. Аркадию на мгновение даже показалось, что он спит и видит какой-то очень странный сон.
— У тебя есть что-нибудь выпить? — спросил вдруг Кир, резко меняя тему разговора.
— Кажется есть, — едва выговорил еще не пришедший в себя от изумления Аркадий. — Бренди подойдет?
— Годится, — коротко ответил Кир.
— Тогда присаживайся, — все также растерянно сказал Аркадий.
Он «отлепился» от стены, на которую опирался, подошел к бару, достал бутылку бренди, налил немного в стакан.
— Лед добавить? — спросил он у Кира.
— Добавь, — ответил тот.
Аркадий открыл холодильник, достал контейнер со льдом, бросил в стакан с бренди несколько кубиков и подвинул его к Киру.
Кир Нарциссов не спросил у Аркадия будет ли тот пить вместе с ним, он просто запрокинул голову и залпом проглотил все, что было в стакане, а потом поставил его на барную стойку и потребовал:
— Повтори.
Не сказав ни слова, Аркадий налил ему еще порцию бренди, но на этот раз Кир не стал ждать, пока в стакан добавят лед, он просто взял его и снова выпил все содержимое за один глоток.
Потом Кир Нарциссов сел на один из высоких стульев, которые стояли возле бара, медленно повернул голову к Аркадию — видимо, бренди уже дал о себе знать и движения Кира стали расслабленными и немного расфокусированными — посмотрел ему прямо в глаза и сказал:
— Я готов.
— А? — не понял Аркадий.
— Во время нашей последней встречи ты упомянул о счетах, — спокойно пояснил Кир. — Я готов обсудить этот вопрос.
После инцидента в старой квартире на окраине города Кир Нарциссов часто вспоминал слова Мити Погодина о том, что он не собирается быть должником Кира и готов оплатить все выставленные ему счета, то есть удовлетворить все имеющиеся у Кир Нарциссова претензии. Однако никакие деньги, ведь именно о них вел речь Митя Погодин, не могли компенсировать инвестиции не финансового характера, которые сделал Кир — Нарциссов хотел бы совсем другого рода компенсации.
Тогда, во время напряженного разговора с Митей на повышенных тонах, Кир неожиданно испытал странное ощущение. Из квартиры в старом панельном пятиэтажном доме он будто перенесся в свои апартаменты в центре Москвы в тот момент, когда напротив него стоял Аркадий и выставлял ему точно такие же счета, какие Кир Нарциссов выставлял Мите. Это были счета сильно обиженного человека.
И хотя Кир понимал справедливость упреков Аркадия и свою неправоту в отношении к нему, в полной мере ощутить состояние своего друга Кир Нарциссов смог только тогда, когда оказался в его шкуре.
Кир не верил во всю эту чушь насчет бумерангов, которые возвращаются или о том, что люди, как колобки, катаются по круглой земле и неизменно прикатываются точке выката. Но что-то внутри Кира Нарциссова не давало ему покоя. Теперь он не просто «понимал» Аркадия, Кир вдруг начал ему сопереживать. Причем сопереживать довольно странно — Кир стал до такой степени чувствительным, будто вселился в тело Аркадия и Аркадий теперь стал Киром, а сам Кир стал Митей. Проще говоря, Кир Нарциссов сопереживал Адмиралову-Морскому, будто сопереживал самому себе — человеку, который долго и искренне вкладывался во взаимоотношения с кем-то, а в ответ получил обман. И Кир ощущал, что для того, чтобы разрубить этот узел он должен начать с себя и первым оплатить счета Аркадия, по которым задолжал.
— Хм, — задумчиво проговорил Аркадий. — А зачем? Смысл?
— Смысл есть.
Лицо Кира Нарциссова загорелось. Он и сам не понял от чего, то ли от стыда, то ли от выпитого бренди. Но так или иначе именно оно придало ему смелости.
— Я готов, — повторил Кир, — выслушать все твои ко мне претензии, какими бы они ни были.
Аркадий нахмурился.
— Ты ел что-нибудь? — внезапно спросил он.
— Что? — Кир Нарциссов был ошеломлен. — Что ты сказал?
Ему показалось, что он ослышался.
— Я спрашиваю, ты ел что-нибудь? — повторил свой вопрос Аркадий. — Перед тем как налить бренди мне стоило предложить тебе поесть. Алкоголь на голодный желудок — не очень хорошая идея, я знал это, а сейчас еще раз убедился. Ты ведешь себя очень странно. Давай я приготовлю что-нибудь...
Аркадий не договорил.
— И что же ты мне приготовишь? — перебил его Кир прищурившись. — Уж не грибы ли? Кажется, именно они в прошлый раз развязали тебе язык, как в этот раз бренди развязал его мне.
Аркадий густо покраснел. Он прекрасно понял, на что намекал Кир. Алкоголь имел к тому, что говорил и делал Кир Нарциссов ровно такое же отношение, как и королевские шампиньоны в еде, которую приготовил Кир к тому, что потом сказал ему Аркадий.
— Чего ты от меня хочешь, скажи прямо, — вся эта ситуация начала выматывать Аркадия. — Я и правда не понимаю.
— Я хочу, чтобы, если у тебя есть ко мне какие-то претензии, ты сказал мне о них прямо сейчас, — ответил Кир. — Ты был тем, кто когда-то начал этот разговор, но я ушел от него. Сейчас я возвращаюсь к этому разговору, потому как думаю, что нам нужно поговорить на эту тему.
Аркадий молчал. В комнате повисла тяжелая тишина.
Кир Нарциссов встал со стула и подошел к Аркадию.
Аркадий инстинктивно сделал шаг назад. Он сам не понял почему.
Кир Нарциссов сделал еще шаг вперед.
Аркадий снова попятился.
Кир сделал еще шаг.
— Ты убегаешь от меня? Или мне кажется? — улыбнувшись спросил он.
Еще минуту назад Кир испытывал неловкость и смущение, которые надеялся развеять небольшим количеством алкоголя, но увидев реакцию Аркадия на свои действия, вдруг ощутил неподдельный интерес.
Не так давно он, Кир, искал на своей кухне пятый угол от наступающего на него Аркадия, а теперь сам Аркадий, казалось, не знал куда деться уже на своей кухне от наступающего на него Кира.
Это внезапное открытие позабавило Кира Нарциссова.
Он ожидал чего угодно: что Аркадий пошлет его подальше, что не захочет с ним разговаривать, что они сыграют в игру «кто кого больнее ударит словами», в которой Кир заведомого приготовился быть проигравшим, просто чтобы не усугублять их и без того сложные отношения, при том, что у него были все возможности уложить Аркадия в этой игре на лопатки. Но Кир и предположить не мог, что будет бегать за Аркадием по его квартире.
Кир Нарциссов сделал еще шаг вперед.
Спина Аркадия уже давно уперлась в стену, отступать дальше было некуда и он подозревал, что Киру об этом хорошо известно.
Кир Нарциссов положил одну руку на шею Аркадия, а потом прижался лбом к его лбу.
Их взгляды встретились и в этот момент Аркадию захотелось провалиться сквозь землю. Кир был настолько близко, что при желании Аркадий мог пересчитать его ресницы, во всех деталях рассмотреть узор на радужной оболочке его глаз и заметить, что этот узор похож на замкнутую в круг зубчатую линию электрокардиограммы, почти идентичную той, которую он сделал недавно потому, что у него вдруг не понятно почему начало болеть сердце...
— Иногда мне кажется, что ты кретин, — глухо сказал Кир.
— Кир... — Аркадий дернулся, пытаясь освободиться от крепкого захвата.
— Или, может быть, на самом деле кретин — это я, — усмехнулся Кир Нарциссов.
Аркадий положил руки Киру на плечи и с усилием отодвинул его от себя. Он не был готов к событиям сегодняшнего вечера. Аркадий не ожидал увидеть Кира Нарциссова у себя на пороге и поэтому снова оказался в положении, в котором находился уже долгое время, но осознал его только недавно — положении шарнирной куклы наподобие тех, что временами, очень редко, но встречались в коллекции абсолютно статичных фигурок Кира Нарциссова. Этими пластиковыми куклами на шарнирах можно было как угодно двигать, придавать им любую позу, сгибать и разгибать руки и ноги, и все эти куклы послушно поддавались любым манипуляциям, которые с ними производил их владелец-коллекционер. И вот Кир Нарциссов снова пришел в квартиру шарнирной фигурки из своей коллекции и пытался манипулировать ее сознанием, которое, как оказалось, у этой игрушки имеется.
Аркадий понял, что если сейчас не проявит определенную жесткость и уйдет от темы, как он и хотел это сделать поначалу, то разговор, который начал Кир и который на самом деле им обоим был крайне необходим, так и не состоится. А если этот разговор не состоится, то у Аркадия не будет другого выхода, как полностью прекратить любое общение с Киром Нарциссовым, потому что он дошел до той точки, когда понял, что так дальше продолжаться не может.
— Хорошо, давай поговорим, — сказал Аркадий, продолжая удерживать Кира на расстоянии. — Ты когда-нибудь задумывался о том, что я — человек и у меня могут быть чувства? Когда я нужен тебе или когда тебе скучно — ты зовешь меня, но стоит только чему-то веселому появиться на горизонте, ты тут же забываешь обо мне даже не предупредив. Случись это один или несколько раз — я не обратил бы на это внимания, потому что не склонен к претензиям. Но совсем другое дело, когда в мою голову начинают бить с настойчивостью дятла, раз за разом повторяя один и тот же сценарий. Скажи, чего ты добиваешься? Что ты хочешь, чтобы я сделал? Бежал к тебе по каждому щелчку твоих пальцев? Тогда, быть может, я имею право на то, чтобы меня хотя бы предупреждали о том, что в моем присутствии отпала необходимость? Хотя бы просто потому, чтобы я не беспокоился о тебе в ожидании твоего прихода. А в идеале — с пониманием того, что у меня могут быть какие-то свои собственные дела, которым тоже нужно посвятить время. И не кажется ли тебе, что, если мы называем друг друга друзьями, я имею право на правду, когда о чем-то у тебя спрашиваю, хотя бы потому, что очень редко задаю тебе какие-либо вопросы.
Кир Нарциссов молчал. Сначала он смотрел на Аркадия, но выслушав его до конца не выдержал и опустил голову. Аркадий говорил не коротко, это было ему несвойственно и указывало на то, что он очень хочет быть услышанным. Киру абсолютно нечего было сказать в свое оправдание. Он не мог ничего возразить даже на желание Аркадия слышать правдивые ответы на свои вопросы. Кир Нарциссов не все мог рассказать своему другу и считал это нормальным. Не будет же он в самом деле каждый раз плакаться в жилетку Аркадия, словно ребенок, и, пересиливая чувство стыда, делиться подробностями незавидных положений, в которых в последнее время часто оказывался или рассказывать о том, как пытается решить возникшие на его пути жизненно важные вопросы. Но Аркадий был совершенно прав в том, что с учетом крайней редкости ситуаций, когда он о чем-то спрашивал Кира, Аркадий имеет право на правдивые ответы, чего бы ни касались его вопросы. И Аркадий, Кир Нарциссов это понимал, был абсолютно прав в том, что в подавляющем большинстве случаев Кир вел себя по-свински просто потому, что считал такое поведение допустимым, а не из-за того, что на него была какая-то веская причина.
— Прости, — с трудом выдавил из себя, наконец, Кир.
Он чувствовал себя отвратительно. Кир Нарциссов знал, на что шел, когда стоял возле закрытой двери Аркадия. Он был готов выслушать от него все, что угодно, но Аркадий использовал самый запрещенный прием, против которого у Кира не было защиты. Он привык к спорам и словесным поединкам, но был безоружен против задушевных бесед.
— Хватит звать меня, когда я тебе нужен и бросать, словно вещь, когда я надоем, — твердо сказал Аркадий.
Кир Нарциссов поднял голову и посмотрел на Аркадия. И в этот момент у него перед глазами засверкали тысячи маленьких, но очень ярких звездочек.
Если бы его друг в этот момент все еще не удерживал его за плечи, Кир Нарциссов непременно упал бы, просто соскользнув вниз на пол.
— Что с тобой? — сразу же переполошился Аркадий.
Он мог говорить что угодно и вести себя как угодно отстраненно, но стоило ему увидеть, что Киру нехорошо, как в нем тут же как будто срабатывал какой-то переключатель и его охватывало давно заученное ощущение, что он должен бросить все и бежать ему на помощь.
«Может быть, Кир прав, — подумал Аркадий, — и я действительно кретин».
— Все в порядке, — Кир Нарциссов выдавил из себя вымученную, виноватую улыбку. — Ты прав, не стоит пить на голодный желудок. Это все бренди, сейчас станет лучше.
— Давай я все же приготовлю что-нибудь, и ты поешь, — с тревогой в голосе сказал Аркадий.
— Не надо, — покачал головой Кир. — Лучше вызови мне такси. Я на машине, но в таком состоянии за руль уже не сяду.
— Я сам отвезу тебя, — возразил Аркадий.
На самом деле первое, что он хотел сказать, было: «Останься у меня на ночь», но Аркадий тут же одернул себя, подумав, что в свете последних событий такое предложение может быть не совсем уместным.
Холодный ночной осенний воздух сразу же привел Кира Нарциссова в чувства.
На нем была легкая куртка. Он вздрогнул и поежился.
Аркадий заметил это. Несколько секунд он стоял в нерешительности, а потом подошел к Киру, снял с себя теплое шерстяное пальто и накинул ему на плечи.
— Поедем на твое машине или на моей? — спросил Аркадий.
— На твоей. Тогда ты сможешь нормально добраться назад. А за своей я позже пришлю водителя.
— Куда тебя отвезти? — Аркадий погладил Кира по спине. — К тебе домой?
Кир ответил не сразу. Он удивился, что каким-то непонятным образом, не зная никаких подробностей, Аркадий будто чувствует ситуацию и все, что происходит с Киром. Иначе откуда мог взяться вопрос, куда им сейчас ехать?
— Нет, — ответил Кир после недолгого молчания. — Отвези меня в дом моего отца. Помнишь адрес?
— Помню.
— Черт! — вдруг дернулся Кир.
— Что случилось? — напрягся Аркадий.
— Мусор.
— Хм?
— Я обещал, что вынесу твой мусор, когда буду уходить. Говорил, что не забуду. И вот, кажется, забыл, — хлопнул себя по лбу Кир.
Аркадий рассмеялся:
— Кир...
-------------------------------
Атмосферная песня в подарок к главе ^^
https://youtu.be/hpLsGsUV9DI
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!