История начинается со Storypad.ru

3 Часть Глава 23 Кризис веры

29 января 2025, 10:12

Сначала Кир Нарциссов хотел выгнать всех к чертям.

У проекта, который он придумал, была четкая цель, он создавал его по одной единственной причине, а когда этой причины не стало, то Кир не видел никакого смысла в том, чтобы в его личной квартире находились все эти люди, многих из которых он едва знал.

С этими людьми взаимодействовал Никита, он нашел и привел их, он управлял ими и направлял, а Кир, в свою очередь, взаимодействовал с Никитой и таким образом на их проекте складывалась идеальная атмосфера.

Теперь, когда место Никиты должна была занять Настя Громова, а со временем, быть может, ее брат, Кир Нарциссов совершенно не представлял, что с этим делать.

Возможно, кто-то сказал бы на это, что люди вторичны и в основе всего должна лежать идея, какая-то большая, глобальная цель, а не один единственный человек, ради которого создается что-то масштабное. И тогда не важно, есть какие-то определенные люди или они уже ушли и больше не появятся в вашей жизни, но останется главное — идея, которая обрастет новыми людьми и эти люди, возможно, будут ничем не хуже, а еще лучше тех, кто ушел, и вы вместе будете идти к той самой, глобальной цели, которая нечто большее, чем просто человек.

Еще некоторое время назад Кир Нарциссов был тем, кто думал именно так. Он никогда и ничего не делал для кого-то определенного, он мыслил широко и считал, что идея первична, а люди — лишь инструмент для ее воплощения. А это значит, что людей не нужно беречь, ими не нужно дорожить, они всего лишь разменная монета — сегодня одни, а завтра другие. Он всегда прощался с людьми без сожалений.

Так было ровно до того момента, пока Кир Нарциссов сам не стал разменной монетой. Тем, кем пренебрегли и с кем без сожаления попрощались ради идеи и глобальной цели, на которой изначально и строились все их отношения с Митей.

Кир Нарциссов в полной мере ощутил, насколько может быть больно, когда тебя «вышвыривают на улицу». Он хорошо усвоил урок Мити Погодина.

После того как Кир снова начал общаться с Никитой ему показалось, что если что-то изменить, если поставить человека выше идеи, если все сделать для этого человека, создать для него все условия и атмосферу, то вот тогда все будет хорошо, все будет прекрасно, но оказалось, что и здесь Кир Нарциссов не угадал, что-то не предусмотрел и не просчитал наперед.

Он сделал все, что только мог сделать и в итоге снова оказался один с полным непониманием того, что же пошло не так.

Возможно, в такой ситуации ему следовало бы взять себя в руки и вспомнить о своих прежних принципах, снова вернуться к тому, что идея первична и продолжить двигаться по намеченному пути, но что-то в Кире Нарциссове очень сильно изменилось. Не стало человека, и никакая идея не могла компенсировать его отсутствие. Киру проще было бросить все, чем продолжать делать что-то в новом и, признаться честно, не совсем приятном ему составе участников.

Придя к такому выводу, Кир Нарциссов, полный решимости, переступил порог своих апартаментов с твердым намерением освободить их от всего ненужного, но ему потребовалось совсем немного времени, чтобы понять, что, кажется, уйти придется именно ему. Причем из своего же собственного дома.

Всевозможные разработчики, которых в разное время Никита привел на проект, разбрелись по всей квартире Кира и пребывали там во всем многообразии возможных состояний — спали, принимали душ, расслаблялись в джакузи, играли в какие-то странные игры, что-то друг другу доказывали и о чем-то друг с другом спорили, медитировали, слушали музыку, водили хороводы, делали смузи, вейпили, вайбили...

При виде всего этого у Кира Нарциссова голова пошла кругом.

На самом деле так было всегда, но при этом их с Никитой проект развивался семимильными шагами, а Кир планировал переезжать в свой новый дом, поэтому не считал нужным менять то, что происходило в его апартаментах.

Кир Нарциссов прошелся по комнатам, обреченно вздохнул и отправился в свою спальню собирать вещи.

У него не было никаких сил со всем этим бороться.

Рано или поздно им надоест здесь околачиваться, и они уйдут сами. И тогда... бригада уборщиков и через пару дней в квартире Кира не останется и следа от какого-то там проекта.

Да, ему было проще все тихо разрушить, чем продолжать строить то, что не нужно тому, ради кого он все это строил.

И — да, Кир наконец-то понял. С ним все в порядке, и он абсолютно все сделал правильно. На этот раз уж точно. Просто Никита посчитал, что может один принимать решение за двоих.

Перед тем как закрыть за собой двери своей же квартиры, Кир Нарциссов оглянулся. Она продолжала жить своей жизнью как отдельный организм и, кажется, принадлежала ему только на бумаге.

Ну и пусть, все равно. Ничто не существует вечно. И у этого проекта тоже есть свой срок годности. Если не прикасаться к нему, рано или поздно настанет момент и он просто протухнет как порошковое молоко в бумажном пакете и его останется только слить.

Кир Нарциссов вышел из дома и в задумчивости остановился.

Он совершенно не представлял куда ему идти.

Его новый дом был уже почти готов и при желании в нем можно было бы жить, но стоило ему подумать о том, что рядом с этим домом находится еще один дом...

Отношения Кира и Мити были очень неоднозначными, они менялись настолько быстро и резко, что у Кира уже все плыло перед глазами.

Сначала они дрались, потом мирились, потом Митя отталкивал Кира, а следом за этим говорил, что не может без него, а потом снова отталкивал и снова подходил ближе, и снова отталкивал...

Кир чувствовал, что уже выбился из сил ходить по этому бесконечному, замкнутом кругу, из которого не видел выхода. Если бы он только знал, как разомкнуть его, если бы он только знал где же выход из этого лабиринта, где находятся ключи от этих дверей, да и сама дверь тоже, он тут же воспользовался бы возможностью и все исправил, потому что в какой-то момент для него стало очевидно, что происходящее между ними двумя выматывает не только его, но и Митю.

То, что случилось несколько дней назад в их старой квартире...

В больнице, куда Митю и Кира привезла скорая помощь, такой же маленькой и старой как их квартира на окраине города, они пробыли недолго.

Петр Громов приехал почти одновременно с ними в сопровождении высокого мужчины, которому на вид было около пятидесяти лет.

У этого мужчины был очень живой и умный взгляд. Когда он представился медсестрам в приемном отделении, Кир не расслышал его имя и должность, но по тому, как мужчина себя вел и что делал, он понял, что это доктор.

Скорее всего, он был личным лечащим врачом семьи Громовых.

В тот момент Кир Нарциссов подумал о том, что как же это парадоксально — у Мити Погодина всегда был собственный врач и он в любой момент мог получить высококлассную медицинскую помощь, но пошел лечить зуб в сомнительную государственную поликлинику, где его чуть не убили уколом дешевого обезболивающего.

Сейчас, вспоминая об этом, Кир Нарциссов горько усмехнулся. Они никогда не разговаривали с Митей откровенно, поэтому Кир не знал, по какой причине тот ушел из дома и взял фамилию своей покойной матери. Он мог только предполагать, что, возможно, это как-то связано с тем, что у его отца появилась новая семья. Однако, чтобы там между Митей и его отцом ни случилось, Кир никогда не понимал и, наверное, не поймет, зачем Митя загнал себя в такие стесненные условия.

А тогда, стоя в приемном отделении маленькой, скромной больницы Кир испытывал невыносимый стыд, вспоминая, что именно они с Митей друг другу наговорили и как некрасиво оба себя вели.

Кир понял — если так будет продолжаться дальше, они поубивают друг друга.

Между ним и Митей не было никакого взаимопонимания, они как будто говорили на разных языках и, признаться честно, без переводчика им уже было не обойтись, потому что Кир совершенно не понимал, что говорил ему и что хотел от него Митя, и Кир чувствовал, что с Митей происходит то же самое.

Слова, которые сказал ему Митя во время их последней встречи прочно засели в голове Кира, и они очень сильно его задели.

Кир сам не знал, как так получилось, но Митя попал точно в цель. Говоря в общем и, наверное, скорее всего, о чем-то своем, высказывая свои, сугубо личные претензии, Митя каким-то непостижимым образом добился того, что Кир в этот момент тоже кое о чем вспомнил.

Аркадий.

После разговора в старой квартире на окраине города мысли об Аркадии не давали Киру покоя не меньше, чем мысли о Мите. Но если, думая о Мите, Кир чувствовал какое-то опустошение, отсутствие сил и полнейшее непонимание происходящего, то, когда он вспоминал об Аркадии, то его охватывало очень странное ощущение, описать которое Кир даже не мог, потому что не понимал его природу.

Стоя возле подъезда и размышляя обо всем этом, Кир Нарциссов засунул руку в карман куртки и внезапно ощутил на пальцах холод металла.

Он вытащил руку и раскрыл ладонь. На ней лежали ключи. Это были ключи от их с Митей квартиры на окраине Москвы, в которой они случайно столкнулись несколько дней назад.

Кир долго смотрел на них, а потом покачал головой и перевернул ладонь вниз. Ключи соскользнули с нее и, звякнув, упали на вымощенную плиткой дорогу возле дома, в котором находились апартаменты Кира Нарциссова.

Не посмотрев на них и не оборачиваясь, Кир решительно направился к черному «Шевроле-Тахо».

Эти ключи ему больше не нужны.

Он сдается и признает свое поражение.

Их с Митей историю пора было заканчивать.

Кир Нарциссов не верил в случайности и совпадения. Он всегда твердо верил в то, что каждый человек встречается на пути другого человека не просто так, а для чего-то.

Но во всем, что касалось Мити Погодина, эта теория рушилась и теряла смысл, потому что от знакомства, общения, жизни и работы с ним Кир Нарциссов абсолютно ничего не приобрел. Он изменился только благодаря тому, что сам этого захотел и это нужно было для большой, глобальной цели, той самой идеи, ради которой его потом вышвырнули вон. Приобрел в их отношениях только Митя, а Кир скорее потерял часть себя, сам того не замечая отдав ее человеку, которому это никогда не было нужно.

И после всего, что случилось, Кир Нарциссов сделал для себя одно удивительное открытие.

Когда в огромном и многообразном мире судьбы двух людей пересекаются, то это не всегда для того, чтобы, соприкоснувшись, они сплелись и продолжили свой путь вместе. Иногда судьбы двух людей пересекаются на мгновение и только лишь для того, чтобы однажды их дороги разошлись навсегда.

...

Лысая Голова как раз выходил из соседнего подъезда, куда ненадолго зашел, чтобы найти начальника службы безопасности и обсудить с ним важный вопрос, касающийся неисправности ворот, через которые на придомовую территорию въезжали и выезжали машины жильцов дома и их гостей, когда увидел Кира Нарциссова, направляющегося к черному «Шевроле-Тахо».

Он хотел было крикнуть ему, чтобы тот не спешил садиться за руль, потому что его водитель абсолютно свободен и готов отвезти своего босса в любую точку города, как вдруг заметил, что из рук Кира выскользнули что-то блестящее и упало прямо ему под ноги.

Этого мгновения хватило, чтобы он отвлекся, а Кир успел сесть за руль, завести машину и тронуться с места.

Лысая Голова не стал настаивать и бежать вслед удаляющейся машине, он уже давно привык к тому, что нужен скорее отцу Кира Нарциссова, чем самому Киру, поэтому если тот хотел поехать куда-то один, Лысая Голова просто ждал его возвращения и не докладывал Павлу Ивановичу о том, что его сын самостоятельно колесит по городу.

Лысая Голова подошел к тому месту, где еще минуту назад стоял черный «Шевроле-Тахо», присел, внимательно осмотрел дорогу, по которой только что шел Кир в поисках того, что могло выпасть у него из кармана.

Ключи?

ЛысаяГолова подобрал их, повертел в руках, осматривая со всех сторон, а потомбережно положил их в нагрудный карман своей куртки.

386470

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!