3 Часть Глава 21 В старой квартире на окраине города
23 января 2025, 12:01Кир и Митя ошеломленно смотрели друг на друга примерно минуту.
Первым опомнился Кир.
Он прищурился и сказал:
— Я пришел забрать свои вещи. А ты что здесь забыл? Помню, когда я последний раз был в этой квартире, твоих вещей тут уже не было.
Голос Кира сочился ядом, но Митя на это никак не отреагировал. Он смотрел на Кира каким-то уж очень спокойным и, казалось, слегка заторможенным взглядом.
А потом уголок его рта вдруг медленно пополз вверх, Митя улыбнулся и сказал:
— Почему ты думаешь, что твои вещи все еще здесь?
Кир Нарциссов нахмурился.
После их с Митей последней встречи он много думал о том, что произошло между ними в тот день и, анализируя их разговор на стоянке возле дома, Кир решил, что Митя, наконец-то, прогнулся и будет плясать под его дудку.
Наверное, именно поэтому Кир так рвался встретиться с ним и поговорить. Он считал, что в их отношениях наконец-то что-то изменилось и к его желаниям и претензиям теперь отнесутся серьезно.
Но не тут-то было.
Митя, которого Кир сейчас перед собой видел, действительно отличался от прежнего Мити, но это были совсем не те перемены, на которые рассчитывал Кир. Митя Погодин не просто остался таким как прежде. Все, что Кир Нарциссов в нем ненавидел, все, что его бесило, все, что обижало, казалось, настоялось как хорошее, выдержанное сухое вино, и когда Кир попытался его выпить, то его передернуло от слишком насыщенного терпкостью вкуса. Действительно, чего он ожидал? Было бы странно, если бы брют вдруг превратился в десертный ликер.
В этот момент Митю вдруг повело в сторону и это странное телодвижение отвлекло Кира от его мыслей.
Он пристально посмотрел на Митю. Показалось?
— Ты что... пил? — спросил Кир.
Митя Погодин дерзко вздернул подбородок вверх и с вызовом спросил:
— А в чем проблема?
Киру стало немного не по себе. Митя вел себя очень странно. Он был как будто немного не в себе и Кир готов был поклясться, что Митя пьян, если бы они не стояли всего в нескольких шагах друг от друга и Кир не ощущал бы отчетливо — алкоголем от Мити не пахнет.
Но при этом Кир видел его немного расфокусированный взгляд, слышал странную речь Мити, как будто тот с трудом подбирал слова и Митю Погодина совершенно точно немного покачивало.
Киру очень хотелось высказать Мите все, что он о нем думает, тем более что тот так удачно повстречался на его пути. Да что там повстречался, Кир был предельно честен с собой — он сам искал встречи с этим человеком, но он просто не ожидал увидеть его в этом месте. Где угодно, только не в квартире, в которой они когда-то вместе жили. Но интуитивно Кир чувствовал, что сейчас, в данный момент, что-то идет не так, поэтому надо притормозить, а еще лучше — отойти от Мити куда-нибудь подальше, желательно за пределы этой квартиры.
В любой другой момент Кир Нарциссов не побоялся бы ответить Мите самым дерзким образом, полностью отдавая себе отчет в том, что это может закончиться дракой до крови, но сейчас... Кир понимал, что самое лучшее, что он может сделать, это не просто отступить, а как можно быстрее убежать, пока Митя не опомнился, потому что как только Кир его увидел, как только посмотрел в его глаза и заметил в них странный блеск, то понял — Митя его отсюда не выпустит. Он будет провоцировать его до тех пор, пока Кир не взорвется от ярости.
И действительно, Митя оперся о дверной косяк комнаты, в которой поселился Кир, когда впервые переступил порог этой квартиры, скрестил руки на груди, и все так же спокойно и немного странно смотрел на Кира, а ироничная улыбка не сходила с его лица.
— Вернулся? — спросил Митя небрежно.
Кир Нарциссов и так кипел от ярости, а услышав, как Митя Погодин с ним разговаривает, почувствовал, что еще немного и он точно взорвется.
— Не дождешься! — с вызовом сказал Кир.
— А, значит у меня галлюцинации, — рассмеялся Митя. — Ну хорошо, сделаем вид, что это не ты сейчас здесь стоишь.
— Не дождешься, — повторил Кир. — Я уже отдал тебе один проект, больше ты ничего от меня не получишь! Ни ты, ни твое мерзкое семейство!
Вопреки ожиданиям Кира, Митю нисколько не разозлили его слова. Он не набросился на Кира с кулаками. Митя лишь усмехнулся в ответ и, все так же продолжая опираться о дверной косяк, разомкнул скрещенные на груди руки, засунул их в карманы своего пальто и сказал:
— Я не просил тебя отдавать мне наш проект. И я его у тебя не забирал. Я предложил тебе хорошую компенсацию, ты сам от нее отказался, поэтому не говори мне, что я тебя чем-то обидел.
Кир Нарциссов смотрел на Митю Погодина во все глаза и не мог поверить в то, что слышал.
— По-твоему, дело только в деньгах? — прошипел он, впиваясь в Митю взглядом.
— А разве нет? — приторно улыбнулся Митя. — За все то время, которое я тебя знаю, я не заметил, чтобы что-то другое имело для тебя более сильное значение.
— Ты... — Кир Нарциссов глубоко втянул в себя воздух, он едва сдерживался, чтобы не закричать.
Митя Погодин предупреждающе выставил вперед ладонь:
— В этом доме очень тонкие стены. Если ты повысишь голос еще хотя бы на тон, то все соседи будут в курсе, о чем мы с тобой говорим.
— Да мне все равно, пусть слышат!
— О, я никогда не сомневался в твоей способности считаться хоть с кем-то, кроме себя, — улыбнулся Митя.
— Что? Повтори, что ты сейчас сказал?!
— Я говорю, что ты всегда был чутким человеком, — иронично произнес Митя.
У Кира Нарциссова перехватило дыхание:
— И ты еще смеешь говорить мне об отсутствии чуткости? Ты, из-за которого я ночами не спал и следил за тем, чтобы ты не задохнулся во сне!
— Кто бы сомневался, что ты мне об этом напомнишь при случае, — горько усмехнулся Митя.
Когда Кир это услышал, его вдруг будто молнией ударило.
Перед глазами у него внезапно возник Аркадий. Они были в доме Кира.
«Не такая уж твоя помощь и безвозмездная, если в итоге ты выставил мне счет» — эхом звучали в голове Кира его же собственные слова, которые он сказал в тот вечер Аркадию.
Кир Нарциссов не сдержался и вздрогнул.
Слова Мити настолько точно попали в цель, что можно было подумать, будто он тоже знает о том, что в этом мире знало всего лишь два человека, между которыми это произошло. Это выглядело так, будто Митя все время стоял где-то в стороне и наблюдал за их с Аркадием отношениями, чтобы однажды сказать Киру: «Ты не тот человек, который может предъявлять мне какие-то претензии, потому что ты ничем не лучше тех, чьи поступки ты не одобряешь».
Кир был настолько неподготовлен услышать то, что только что услышал, он настолько не ожидал, что его ткнут носом в его же собственное дерьмо, что чуть ли не впервые в своей жизни растерялся.
Он стоял, открыв рот от изумления, хлопал глазами и молча смотрел на Митю.
Митя Погодин, который, конечно же, не знал всех подробностей того, насколько сильно он сейчас задел Кира, истолковал его молчание по-своему.
Он отлепился, наконец, от дверного косяка, при этом снова пошатнувшись, будто у него кружилась голова, и сказал:
— Не переживай, я не тот человек, который не привык ни за что платить. Ты можешь выставить мне счет за проявленную ко мне доброту, и я с удовольствием его тебе оплачу. Итак, чего бы ты хотел?
Губы Кира Нарциссова сжались в тонкую линию.
— Я бы хотел, чтобы ты исчез, — сказал он. — Можешь это для меня сделать?
Митя Погодин усмехнулся:
— Ты уверен, что хочешь именно этого? Что же ты тогда постоянно ищешь со мной встречи?
Глаза Кира Нарциссова округлились. Он потерял дар речи. Кир смотрел на улыбающегося, довольного тем, что его уязвил, Митю, и уже второй раз за последние десять минут не знал, что ему сказать.
Дважды за этот вечер Митя Погодин попал точно в цель даже не прицеливаясь, и второй выстрел он сделал, по ощущениям Кира, не иначе как из гранатомета, потому что боль, которую он в этот момент испытал, была не сравнима ни с чем.
Обида и возмущение накрыли Кира Нарциссова словно огромная, сокрушительная волна. Не отдавая себе отчета в том, что он делает, Кир со всего размаха ударил Митю ладонью по лицу.
Пощечина была настолько крепкая и увесистая, что голова Мити, который действительно в этот вечер был немного заторможенным и не успел вовремя отреагировать на выпад Кира, ударилась о дверной косяк, возле которого он все еще стоял.
Раздался резкий звук, заставивший замереть в страхе даже Кира, который сам же этот удар и нанес. Это был звук крепкого соприкосновения костей черепа и старой, добротно сделанной, деревянной двери.
Митя Погодин медленно повернул голову. По его рассеченному виску стекала кровь. Ее было не очень много и Кир Нарциссов вздохнул с облегчением — кажется, с Митей все в порядке.
Однако, когда он встретился с Митей взглядом, то его сердце замерло и ушло в пятки. Первой мыслью Кира было что-то вроде: «Уж лучше бы я его вырубил», потому что Митя смотрел на него так, словно предупреждал: «Тебе конец».
Кир Нарциссов попятился назад. Его план состоял в том, чтобы незаметно нащупать сзади себя дверную ручку и, нажав на нее, выскользнуть в приоткрывшуюся щель.
Но в этот момент Кир вдруг вспомнил, что двери в их с Митей квартиру захлопываются!
Это означало, что для того, чтобы их открыть, Киру нужно было вставить ключ в замочную скважину и провернуть его, а для этого ему надо повернуться к Мите спиной.
Другого способа выйти из квартиры не было.
Всего пары мгновений хватило Киру, чтобы прикинуть расстояние, разделявшее его и Митю, и сделать не очень хорошие для себя выводы — он не успеет даже ключ до замочной скважины донести, не то что дверь открыть.
Однако Кир Нарциссов был отчаянным парнем и любил рисковать, поэтому он, не раздумывая больше ни мгновения и не дав Мите возможности опомниться, резко повернулся к двери, вставил в замок ключ, быстро провернул его и пулей выскочил на лестничную площадку.
Кир сломя голову понесся вниз по лестнице, но преодолев пару пролетов вдруг почувствовал что-то странное.
Несмотря на всю абсурдность его плана, Киру удалось его осуществить — он смог выбежать из квартиры.
И внезапно его никто не остановил.
Даже если предположить, что у Мити сегодня была действительно заторможенная реакция и он не успел отобрать у Кира ключи прежде, чем он ими воспользовался, то уж как минимум оттолкнуть Кира от двери он должен был успеть.
Но даже если Митя Погодин не успел сделать ни того, ни другого, то непременно должен был броситься вслед за Киром и поймать его где-то на лестнице.
Однако никто не побежал за Киром Нарциссовым. Никто не бросился его догонять, задерживать, тащить назад в квартиру или набрасываться на него с кулаками.
Кир остановился и замер на месте. Он оглянулся и увидел только приоткрытую дверь в квартиру, из которой только что выскочил и в спешке за собой не закрыл.
Кир Нарциссов вдруг почувствовал себя полнейшим идиотом.
Какого вообще хера?! Чего он так испугался?
Этот тупица Погодин вечно ведет себя странно, пора бы уже привыкнуть. Почему он, Кир, вдруг бросился бежать?
Кира Нарциссова охватила злость и досада. Он вспомнил, что сам сегодня вечером искал Митю, чтобы предъявить тому все накопившиеся у него претензии, но что в итоге? Как только Кир его увидел, то сбежал как последний трус.
«Наверное, сидит себе сейчас в квартире и посмеивается надо мной, в очередной раз убедившись в своем надо мной превосходстве» — подумал Кир.
— А вот хрен тебе! — процедил он сквозь зубы, развернулся и, перепрыгивая через две ступеньки, бросился назад к открытым дверям квартиры.
Когда Кир ворвался в нее как цунами, то был готов к тому, что они с Митей тут же сцепятся в ожесточенной схватке, припоминая друг другу все обиды, но стоило Киру переступить порог, как он замер на месте.
Митя Погодин лежал посреди прихожей на полу лицом вниз и не двигался.
Кир Нарциссов нахмурился.
Они прожили вместе полтора года и этого времени было достаточно, чтобы Кир абсолютно твердо знал — Митя не из тех людей, которые могут сделать вид, что им плохо для того, чтобы схватить свою жертву, которая, потеряв бдительность, подойдет к нему поближе в порыве сопереживания.
Кир Нарциссов был вполне способен на такое, но Митя — нет. Даже когда ему было действительно плохо, он молча терпел, стиснув зубы, а о проблеме не говорил никогда и ни при каких обстоятельствах, даже если она была уже настолько очевидной, что не нуждалась в том, чтобы о ней рассказывали.
Забыв обо всем на свете, Кир Нарциссов подбежал к лежащему на полу Мите, опустился перед ним на колени и осторожно перевернул на спину.
То, что увидел Кир, заставило его вздрогнуть.
Лицо Мити было залито кровью. Ее было так много, что она перепачкала его одежду и ее следы остались на полу.
Кир смотрел на Митю и понимал, что здесь что-то не так. От удара о дверной косяк не должно было быть так много крови. Тем более Кир собственными глазами видел, что рана на виске Мити была совсем маленькой и напоминала скорее большую ссадину.
Больше всего крови на лице Мити было в районе носа и Кир предположил, что она пошла именно оттуда.
Он позвал Митю по имени, но тот был без сознания и не отвечал.
Кир Нарциссов не на шутку испугался. Быстрым движением он достал из кармана куртки телефон и набрал номер скорой помощи.
Когда диспетчер принял звонок, Кир описал состояние, в котором находился сейчас Митя и кратко, стараясь не вдаваться в лишние подробности, рассказал об инциденте, произошедшем между ними в квартире. Кир понимал, что кровоточащая ссадина на виске Мити вызовет вопросы сначала у фельдшера, а потом и у врача в больнице, поэтому лучше сразу рассказать, откуда она появилась.
— Если двери в ваш подъезд закрыты, пожалуйста, спуститесь вниз и откройте их заранее, чтобы обеспечить беспрепятственный и оперативный доступ, — ответил диспетчер. — У вас в доме есть лифт?
— Нет, — проговорил Кир срывающимся голосом. — Это довольно старый пятиэтажный дом.
— Сейчас я не могу сказать точно, кто будет в бригаде и получится ли у них физически сопроводить пострадавшего до машины скорой помощи, поэтому будьте готовы принять в этом участие. Бригада приедет довольно быстро, пожалуйста, оставайтесь на месте и ожидайте.
— Хорошо, — успел сказать Кир, прежде чем не слишком вежливый, по его мнению, диспетчер прервал разговор.
Кир Нарциссов в панике посмотрел на Митю, потом на приоткрытую дверь в квартиру, а потом снова на Митю.
— Полежи тут всего пару минут, мне нужно сбегать и открыть двери в подъезд, — обратился Кир к Мите, хотя тот был без сознания и не слышал его. — Я скоро вернусь, дождись меня.
Кир Нарциссов выбежал из квартиры. Еще несколько минут назад он возвращался туда, перескакивая через несколько ступенек, а сейчас он точно так же, перескакивая через них, бежал вниз, на первый этаж.
Кир нашел на улице возле подъезда какой-то камень и подпер им двери, чтобы те не закрывались. Был риск, что какой-то припозднившийся житель этого дома, который будет возвращаться домой после полуночи, закроет за собой дверь, но Кир не мог позволить себе оставить Митю надолго одного в таком состоянии и охранять двери в подъезд.
Все так же перескакивая через несколько ступенек, Кир понесся назад на пятый этаж.
Митя Погодин дождался Кира Нарциссова – он все еще лежал на полу, без сознания, весь перепачканный в крови и, конечно же, никуда не ушел.
Кир снова присел перед ним, приподнял его и положил голову Мити себе на колени.
Какое-то время Кир Нарциссов напряженно размышлял, а потом опять достал из кармана куртки телефон.
Он понимал, что ситуация, с которой он столкнулся, не только очень странная — она может быть еще и достаточно опасной. И в этой ситуации он не мог игнорировать тот факт, что о ней надо сообщить отцу Мити.
Кир нашел номер Петра Громова. Ему очень не хотелось разговаривать с этим человеком, но он взял себя в руки, глубоко вздохнул, и, временно задвинув подальше все свои обиды и претензии, позвонил ему.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!