Глава 18
28 мая 2025, 22:23- Девушка, ваш кофе. — вежливо подает мне официант бумажный стаканчик с ванильным рафом, пока я, расположившись за маленьким столиком у окна, наблюдаю через него за лондонской суетой.
- Благодарю.
Вот уже несколько часов, как я сбежала из своего временного маста проживания после очередного конфликта с Веспером. Правда, пришлось заново привести в порядок волосы и нанести макияж — выглядела я, мягко говоря, не очень хорошо после недавнего инцидента.
Я в принципе стала мало походить на здорового человека. Похудела, потому что в рот влезает только завтрак, а во все остальное время — кофе или святой воздух. Синяки под глазами приходится постоянно замазывать консилером. Губы вечно трескаются и я уже устала увлажнять их бальзамом.
Кстати, Веспер не стал препятствовать моему желанию выехать в город, но без охраны не оставил. Ныне меня сопровождает Даниель — спокойный и уравновешенный мужчина. Первое впечатление о нем оставило приятное ощущение: он молчалив, не задает лишних вопросов и, что немаловажно, старался держаться в тени, не привлекая к себе внимания. Я знаю, он сидит где-то в кафе за моей спиной. Пусть так и остается.
«Кревана все равно никто не заменит».
Я медленно делаю глоток кофе, пытаюсь расслабиться. Не хочу думать ни о Веспере, ни о номерах, ни о последней воле Кревана. Хотя бы на несколько минут. Сейчас мне это необходимо — отключиться, дать своей голове передышку.
- Извините, — раздается рядом женский голос.
Оборачиваюсь и вижу молодую девушку, которая пытается пройти мимо громоздкого мужчины, перекрывшего ей путь в кафе, в котором довольно мало пространства. Она неловко улыбается, кажется, даже смущается.
- Простите, — шепчет она, ее голос нежный и очень тихий.
Казалось бы, всего лишь несколько шагов разделяют ее от выхода из заведения, но мужчина не слышит или специально игнорирует ее, погруженный в разговор с каким-то парнем, что сидит за столиком напротив.
Я вздыхаю и, громче, чем было нужно, произношу:
- Простите, вы перекрываете проход.
Мужчина, недовольно сверкая глазами, поворачивается ко мне.
- Девушка, а вас не учили, что перебивать — неприлично? — с сарказмом отмечает он.
Я с недоумением смотрю на него, затем хмурюсь и начинаю возмущенно:
- А вас, похоже, не учили, что вежливость — это улица с двусторонним движением.
- Чего...?! — восклицает он, и в этот момент рядом появляется Даниель.
- Джанан, все в порядке? — спрашивает он, не сводя тяжелого взгляда с мужчины.
- Нет, Даниель. Этот господин создает мне ужасный дискомфорт своим присутствием и мешает насладиться ароматом кофе. Будь добр, укажи ему путь в сортир.
Мой охранник спокойно, без особых усилий хватает мужчину за воротник, аккуратно оттаскивает в сторону. Неприятный тип сопротивляется, барахтается, чуть не опрокинув столик своим пузом, но быстро поднимает руки в примирительном жесте.
- Все-все, понял. Мы уходим, — говорит он, махая рукой своему знакомому, который, опешив, испугано кивает мне и уходит.
- Благодарю, Даниель, — говорю я с легкой улыбкой.
Мужчина кивает мне в ответ и удаляется.
«Какой скромняга».
Обращаю внимание на девушку, которая сейчас с оттенком восхищения смотрит на уходящего Даниеля, а потом на меня.
Провожу по ней взглядом. У нее светлые волосы, аккуратное уложенные в каре. Светлые глаза распахнуты и смотрят на меня с детским восторгом, что никак не складывается с ее нарядом. Судя по стилю одежды — классический синий костюм с пиджаком и брюками — она явно работает в серьезном месте, и одеяние в целом выглядит дорого и со вкусом.
- Это было... круто, — говорит она, садясь прямо на мой столик, чему я сейчас нисколько не рада. Мне не нужна компания. — Скажи, ты из тех, кто ходит в костюмах и шляпах от Шанель, держа на поводке целую дюжину далматинцев, в сопровождении брутального охранника с размером в шкаф? Если да, то я хочу с тобой выпить.
- А я с тобой нет.
- Не будь такой жадиной, — возмущается она, продолжая улыбаться.
- Да, ты жадничаешь для меня свое время.
Я медленно открываю рот, удивленная и чуть растерянная, а она протягивает мне руку:
- Арабелла, но можешь звать меня Ара, и, пожалуйста, не называй Беллой — мне это имя очень не нравится. Я ненавижу его с тех пор, как посмотрела «Сумерки» в девять лет.
«Арабелла... Где я уже слышала это имя?»
Протягиваю ей руку в ответ.
- Джанан, — произношу неуверенно, словно это имя мне не принадлежит.
Девушка не замечает моей растерянности, а я понимаю, что за прошедшие годы я словно забыла, как общаться с людьми вне своего мира.
- Послушай, как насчет того, чтобы переместиться в бар? Знаю место — отличный, на углу... А это кофе... ну его!
Я уже не слушаю ее, просто отвечаю:
- Отличная идея.
Она восторженно хлопнула в ладоши, а внутри у меня рождается ощущение эйфории — ведь я снова общаюсь с простым человеком, который просто предлагает выпить, — как в старые добрые времена.
Не замечаю, как мы перебираемся в модный лондонский бар с яркой светодиодной вывеской. Ара сразу поняла, что я не из здешних — ни разу не была в таком популярном месте.
- Уверяю тебя, здесь подают лучший джин — джентльменский, — говорит она, заводя меня под руку внутрь, где нас пропускают без досмотра, вместе с Даниелем.
«Интересно. Видимо, здесь все давно знают Ару».
Оглядываюсь и внимательно осматриваю зал. Минимализм: чистые линии, металлические детали, приглушенное освещение, стильный интерьер. Ни традиционной шотландской рукотворности, ничего, что напоминало бы уют пабов или древние трактиры.
- Отец-Эрл! — зовет Ара. Бармен — мужчина средних лет с модной бородой — с легкой улыбкой подходит к ним.
- Ара, кого в этот раз решила напоить? — смеется он.
- Джанан не пожалеет. Я знаю толк в напитках. Такой профессиональный алкоголик, который умеет держать себя трезвым, — гордо заявляет Ара.
«Ох, дорогуша, ты еще не знаешь, какой я профессиональный алкоголик».
- Эрл, но все зовут меня здесь «отцом всех барменов», — произносит он, протягивая мне руку.
- Джанан, — тоже улыбаюсь я, пожимая его ладонь.
Обращаю внимание на его взгляд, который медленно скользит по моему кольцу. В свете софитов оно сверкает — кольцо Веспера.
«Черт!» — внутренне вздыхаю.
Бармен деликатно улыбается и отворачивается, чтобы заняться приготовлением наших напитков. Ара — тоже пристально разглядывает украшение, и видно, что ей не по себе.
- Как ты умудрилась? — спрашивает она, тихо и удивленно.
- Это долгая история, — отвечаю я с печалью, и внутренне думаю: «После рассказа ты посоветуешь мне обратиться к специалисту».
Меня охватывает волна печальных мыслей, и Ара вовремя меня от этого отвлекает.
- Сегодня мы не грустим, а веселимся. Все в порядке.
День в баре превращается в насыщенный калейдоскоп бесед: мы делимся историями, смеемся, узнаем друг друга лучше. Например, я узнаю, что у Ары есть собака-шпиц, которая однажды уронила зубную щетку в унитаз — а она этого не заметила, пока не подошла к умывальнику и не начала чистить зубы.
- Я думала, у меня во рту канализация, — говорит она, смеясь. — Эта малявка умудрилась достать щетку из унитаза, будто она не в него упала, а на пол. Умная сучка.
И тут уже смеюсь я, внимательно рассматривая Ару.
«Она светлая, яркая, как солнечный луч, разгоняющий тучи в моей душе».
А еще, она рассказывает, что хочет стать дипломатом — идет по стопам отца, который пока не доверяет ей серьезных командировок. Но она не унывает, кажется, у Арабеллы бесконечный запас оптимизма.
- А ты откуда? — спрашивает она, помешивая свой джин веточкой сельдерея. — Уже поняла, что ты не местная.
- Из Глазго.
- Ого! Значит, шотландка? И что тебя сюда привело?
- Туризм... и дела у мужа, — отвечаю, аккуратно подбирая слова.
- Твой муж не возражает, чтобы ты развлекаешься со мной?
- Нет, — уверенно говорю я. — Он не хочет, чтобы я тратила время в ожидании его завершения дел.
Я хочу избавиться от всех мыслей о Веспере — опасаюсь, что он в ярости из-за того, что я поперлась в бар, и поэтому мне сейчас легче всего утонуть в алкоголе.
Мы с Арой распеваем играющие песни, танцуем, зал наполняется смехом и движением. В какой-то момент мы, сняв с себя пиджаки, залезаем на барную стойку и начинаем танцевать.
Я настольная пьяна, что меня даже не волнует, что на мне всего лишь тонкая майка, короткая, твидовая юбка и туфли на каблуке, и я всему залу, полному мужчин, демонстрирую свои длинные ноги, виляя, как бы сказал Веспер, своей аппетитной задницей.
«Он точно бы убил меня, если бы был здесь».
Даниель стоит рядом с барной стойкой и сдвигается с места только тогда, когда ему кажется, что я свалюсь с нее.
- Ты такая крутая. Когда я увидела тебя, то сразу поняла, что ты — моя родственная душа, — изливает мне чувства Ара, когда мы вдвоем, ужасно уставшие после сумасшедших танцев и пьяные, пытаемся добраться до моей машины, оперевшись друг на друга.
Даниель терпеливо ждет возле открытой двери.
- Стой, подожди! — вдруг бросает Ара, останавливая меня. — Ты должна мне дать свой номер.
- Моя хорошая, — грустно говорю я, — У меня нет телефона.
- А как мы встретимся?
- А что нутро на это говорит?
Она резко отстраняется, и вдруг начинает блевать прямо в свою сумку. Я начинаю смеяться, привлекая взгляды окружающих.
Достаю салфетки из своей сумки, протягиваю их ей — и она благодарно кивает.
- Нутро говорит, что все очень плохо.
- Джанан, нам пора ехать. Господин Веспер уже справлялся о вашем местонахождении, — докладывает мне Даниэль, на что я закатываю глаза.
- Господин? — изумляется Ара. — Он из какого века?
В этот момент, когда кажется, что мы могли бы спокойно сесть в машину и уехать, по трассе с бешеной скоростью мчит спорткар, кажется, без номеров.
- Отойдите! — кричит Даниель, но из-за нашего состояния осознать его просьбу сразу было довольно сложно.
Когда до меня доходит, что происходит на самом деле — что машина мчится с такой скоростью, словно хочет врезаться прямо в нас — сердце охватывает ледяной ужас. В тот миг я инстинктивно хватаю Ару за руку, тяну ее в сторону, и мы успеваем уклониться. Только вот Даниэлю не так повезло. Его резко сносит в сторону, он падает на асфальт и мгновенно отключается.
- Даниэль! — зову его я, когда вокруг него стали скапливаться люди, чтобы оказать ему помощь.
Гул голосов окружает меня со всех сторон. Звонкое эхо тревоги и страха поглощает целиком. Вдруг я слышу голос Ары — дрожащий и полный ужаса:
- Джанан! Нам, кажется, нужно бежать! — шепчет она, показывая пальцем на группу мужчин в черной экипировке, которые стремятся к нам через всю толпу. Их взгляды — жесткие, беспрекословные — устремляются прямо на меня.
- Мать твою! — ругаюсь, хватая подругу за руку.
- Не трогай мою! — мгновенно возражает она, — Она, возможно, наваляла бы мне за такие приключения.
«Моя тоже. Мы ведь обе — глупы и дерзки, словно непобедимые, что далеко не правда», — думаю я и бросаюсь вперед, в спешке пробивая нам дорогу сквозь суету людей, которые странно и растерянно смотрят, когда мы отталкиваем их плечами. Кто-то кричит нам оскорбления, но я понимаю их — мы ведь две пьяные сносим все на своем пути, лишь бы сбежать.
На хожу снимаю туфли и отбрасываю их в сторону. Адреналин — карбюратор моего «я». Добавляет энергию в «двигатель» моей личности, но мгновенно исключает здравый смысл.
Я поворачиваюсь, чтобы понять, где наши преследователи, и тревога сжимает сердце сильнее. Видя, что чужие тени становятся все ближе к нам, я случайно зацепляю ногой мусорную урну. Она падает, преграждая путь, и почти становится барьером, задерживающих толпу агрессоров.
Они замедляются, но — недолго. Времени у нас катастрофически мало.
- Ты знаешь Лондон, Ара! — уже нервно кричу я. — Куда можно свернуть, чтобы затеряться?
Она оборачивается по сторонам, ищет решение, и паника в ее взгляде подтверждает мои опасения:
- Не хочу пугать, но этим мужикам все равно на толпу. Посмотри — полиция все еще не появилась, будто им дали добро на наше преследование. Даже на площади, где может быть много людей, — они просто разделятся и окружат нас со всех сторон... кто знает, сколько их, — впопыхах объясняет она мне.
«Дали добро? Разве те же Абрамсоны имеют такую власть, тем более в Лондоне? Вполне возможно, особенно, если Фридамора действительно кто-то поддерживает из Правительства Англии».
- Есть идеи получше? — из последних сил спрашиваю я.
На красном светофоре мы останавливаемся, и я чувствую, что все, — нам конец. Широкие дороги, интенсивное движение — нас просто раздавят, если мы решим двигаться напролом. Осматриваюсь: по бокам тротуара нет. На углу стоит огромное здание, его тень словно бы зовет нас скрыться, но я понимаю, что тем самым мы только загоним себя в ловушку.
А преследователи — чуть ли не в десяти метрах, уже так близко. Я тяну руку к сумке, готовясь к последнему оборонительному шагу — глупому, но единственному. Вдруг, словно посланница судьбы, мимо пролетающая машина с визгом пересекает перекресток и несется к нам.
Я отвожу Ару в сторону, ожидая, что сейчас нас снова постараются раздавить, — но вдруг перед нами тормозит желтая феррари. Замедляется, создавая грозящую аварийную ситуацию.
Окно машины быстро опускается, и я вижу девушку — взволнованную и прекрасную:
- Чего стоите?! Садитесь! — кричит она.
Не раздумывая, мы влетаем на заднее сидение. Все происходит мгновенно: мы буквально падаем внутрь, и мне с трудом удается закрыть дверь, когда один из преследователей уже цепляется за нее, пытаясь вытащить нас обратно. Девушка за рулем нажимает на газ — и мы, наконец, отдаляемся от опасности.
- Это еще не конец. Они запомнили мою машину. Держитесь! — говорит она уверенно, и я понимаю — она знает, что делает.
Оборачиваюсь — и вижу, как за нами гонится огромный черный внедорожник. Сердце колотится в груди, как ненормальное.
«Черт, Веспер, надеюсь, это не твой намек на то, что ты скоро придешь за мной... Только не в роли моего мужа».
- Мне нужен маневр! — кричит девушка-водитель. — Съезжаем с оживленной улице — тут большой поток машин мешает разогнаться!
Она уверенно управляет машиной, словно прирожденный гонщик: кожаная куртка, гоночные эмблемы на ее кожаной куртке и перчатки — все говорит о страсти к скорости.
«Она — гонщица?» — думаю я, восхищенно наблюдая за ее мастерством.
В то время как я вся «поглощена» ситуацией, Ара — под действием алкоголя или страха — кажется, выжженной внутри. Ее глаза с трудом открыты, она едва держится за сиденье.
- Ты в порядке? — спрашиваю я, но ответа не дожидаюсь: нас сзади начинают таранить.
- Черт! — ругается девушка за рулем и резко поворачивает в сторону, чуть не выехав на встречку.
Дорога становится свободнее, и наша спасительница вновь разгоняет свою тачку. Вдали я замечаю фигуру — мужчину, и только спустя буквально несколько секунд узнаю в нем Веспера, статного и безмолвного. Он стоит на дороге, в классическом костюме, руки убраны в карманы.
Мимо мчатся машины, сигналят — пытаются привлечь его внимание, но он остается неподвижен.
- Он что, ненормальный?! — с ужасом в голосе спрашивает Ара.
«Веспер будто привел ее в чувство».
Девушка-водитель ругается, меняет полосу — и Веспер повторяет за нами, оставаясь в неподвижной позе, словно маяк, ждущий и терпеливо наблюдающий.
«Мы вряд ли его убьем, но девочки об этом даже не подозревают. И все же, я сильно сомневаюсь, что Веспер хочет, чтобы его раздавили, наверное... Ему ведь потом придется потом восстанавливать свое тело, а я хорошо ослабила его сегодня утром. Тогда что он задумал?»
Девушка снова перестраивается на другую полосу, и Веспер, словно по наитию, повторяет за ней, но на этот раз — останавливается прямо между двумя полосами.
- Он что, хочет броситься под колеса?! Какой же ужасный вечер! — рьяно комментирует ситуацию Ара.
Между тем преследователи вновь предпринимают отчаянную попытку сбить нас с дороги, тараня заднюю часть машины. И я начинаю понимать, почему Веспер стоит на распутье — он ждет, на какой полосе мы в итоге окажемся после того, как нас попытаются убрать с дороги. Но зачем? Что он намерен сделать?
«Веспер, прошу, не убивай. Я ведь не одна в машине. Спаси, но не убивай. И только не ценой собственных сил. И почему, почему — я вдруг начинаю волноваться за нег? Какого, спрашивается, хрена я должна переживать за Смерть?».
Я испугано закрываю глаза, боясь, что с помощью своей силы он нас сейчас что... столкнет? Перевернет? Да все, что угодно! Он ведь — Смерть. Но ничего подобного не происходит — мы проносимся мимо, едва не задевая его бампером.
- Остановись! Прошу тебя! — сама не понимаю, зачем я прошу нашу спасительницу.
Она непонимающе смотрит на меня через зеркало заднего вида, но вдруг разворачивает машину так, что мое окно выходит прямо на сторону, где стоит Веспер. Он уже вышел на середину трассы и, словно ожидает, когда преследователи приблизятся.
- Веспер, нет! — кричу я, выбегая из машины.
- Джанан, что ты творишь?! — кричит мне вслед Ара, но я не обращаю внимания.
Знаю, что поступаю безрассудно. Дура. Но мой разум будто отключен — сейчас работает только сердце, и оно зовет меня к Смерти.
Я не успеваю добежать до Веспера — повелитель судеб поднимает руку вверх, и машина превращается в гармошку буквально в нескольких сантиметрах от него, сдавливая все внутри. Меня тут же выворачивает от увиденного, прямо на дорогу. Я так и вижу, как тела, раздавленные силой давления, превращаются в жалкие лепешки, и мне тут же становится дурно.
Падаю на колени и бессильно смотрю в спину Веспера. Потом он оборачивается ко мне и с удивлением смотрит прямо в мои глаза.
«Кажется, я сейчас почувствовала далеко не ложное волнение за него — и для него это может стать еще опаснее».
Пока нет комментариев.