Глава 7.
18 апреля 2025, 16:53После ухода герцога, в голову к Энн продолжали лезть мысли о том, что сказал он ей тогда наедине:«Будь осторожнее, я волнуюсь»
«С чего вдруг Теодорих волнуется за меня и за то, как я доберусь до дворца? Неужели я ему приглянулась или всё же он старается уберечь меня до помолвки, мол чтоб целее была. Не с инвалидом же ему жениться.Да, скорее второй вариант сюда подходит больше. Всё-таки ни у меня, ни у него нет чувств. Поэтому опираться на первый вариант даже и не нужно, стоит вовсе забыть о нём и не вспоминать как страшный сон»
Энн закрыла книгу, посмотрела в окно и увидела закат.
«Пора домой»
Энн вышла из библиотеки, и свежий воздух окутал её, словно мягкий платок. Солнце медленно опускалось за горизонт, окрашивая небо в теплые оттенки розового и золотого. Она остановилась на мгновениеи и осмотрелась вокруг, прежде чем подойти к карете, где её ждали служанка Мария и два рыцаря. Взгляд Энн задержался на далеких холмах, и, казалось, она искала что-то в глубине своих мыслей.
— Леди, вы готовы? — вежливо спросила Мария, поправляя подол своего платья.
— Да, — ответила Энн, усаживаясь в карету, но перед этим бросила еще один взгляд на библиотеку, словно прощаясь с ней.
Мария, усевшись рядом, не удержалась от вопроса:
— Леди, что вы думаете о герцоге, который сегодня заходил в библиотеку? Он приходил к вам? Я видела его.
— Он просто проходил мимо и решил зайти, — отозвалась Энн, стараясь скрыть волну любопытства, накатившую на неё.
Мария вздохнула, и Энн, заметив это, обернулась к ней.
— Что такое? Почему ты вздыхаешь? — спросила она с легким беспокойством.
— Просто... это так замечательно, что вы были знакомы с герцогом с самого детства, — произнесла Мария, глядя в окно.
Энн приподняла брови, удивленно глядя на служанку.
— Знакомы? Как это возможно?
Мария, немного смущаясь, продолжила:
— Разве вы не помните? Вы были друзьями! Ваша няня рассказывала мне эту историю. Разве никто вам не говорил?
— Нет, — покачала головой Энн. — Расскажи мне об этом, пожалуйста.
Мария вздохнула, собираясь с мыслями.
— Когда вам было семь лет, а герцогу пятнадцать, ваши родители устроили пикник у озера. Все веселились, только герцог был недоволен, а вы... вы всё время его беспокоили. То кидали в него цветы, то плакали, то собирали венки из ромашек.
Энн почувствовала, как краснеет от стыда.
— Какой позор... — прошептала она.
Мария продолжила:
— Однажды, когда вы ушли в лес за цветами, ваша мать, госпожа Алона, не успевала за вами и попросила герцога присмотреть как вы гуляете. Он был так недоволен просьбой, но всё же решил присмотреть за маленькой девочкой, — добавила она с улыбкой. — Вы гуляли, даже о чем-то разговаривали. Только вот потом появился огромный волк. Юный герцог схватил вас, и не раздумывая, заслонил вас собой, а после бросился на волка с палкой в руках. Все родители пришли на ваш плач, и нашли герцога с волком... и вас, сидящей в слезах рядом с ним.
Глаза Энн расширились от удивления.
— Он спас меня? — спросила она, не веря своим ушам.
— Да! Вы даже не знали, как его зовут, но он стал вашим героем, — с гордостью ответила Мария.
— Не знала?
—Да, госпожа. Говорят, на имена вы были тогда очень забывчивы. По лицу вы могли его узнать, но когда слышали имя юного герцога, не шевелили и пальцем.
Энн пыталась осознать это. Она даже не помнила тех событий, и это казалось ей странным. Вдруг карета подпрыгнула на кочке, и она воскликнула:
— Ай!
— Как вы, леди? — спросила Мария с беспокойством.
— Всё хорошо, — ответила Энн, но её мысли все еще были заняты историей о герцоге.
— А почему мне никто об этом не говорил? — интересовалась Энн.
— Так вышло, что вы вновь попали в беду, из которой герцог вас спас. Я уже не помню, что мне говорили, но помню, что вы сильно ударились головой когда тянулись за своей игрушкой. Герцог остановил вам кровь на лбу и лично отнёс на руках.
—Ничего себе. . .
—А после, — продолжила Мария, — вы и лицо его забыли. Скорее всего на это повлиял удар, который вы получили тогда на улице.
— Поняла...
Дальше дорога прошла без всяких разговоров. Да и о каком разговоре могла идти речь? У Энн в голове не укладывается то, что Теодорих спасал её уже два раза.Разве она теперь должна продолжать его ненавидеть? Этот вопрос был у неё под сомнением. Как бы сильно она не хотела за него замуж, в детстве он спас её, почти что не погиб, сражаясь с волком. Если супругами им стать не суждено, то они с лёгкостью могут стать друзьями.Когда они прибыли домой, Мартин, верный слуга, ждал их на пороге с письмом в руках.
— Леди Энн, — произнес он, передавая ей конверт, когда та вышла из кареты.
«Может быть, от родителей» — подумала она, разглядывая письмо.
Поднявшись к себе в комнату, Энн мгновенно принялась за ванну. После того как служанки помогли ей переодеться, она села на кровать и развернула письмо. Внутри она нашла записку от Гарри:
«Энн, здравствуйте, это Гарри. Простите, что сегодня в библиотеке резко спросил вас о магии, мне самому интересна она, поэтому так засыпал вас вопросами. Надеюсь, вы не в обиде. Также хотел бы пригласить вас завтра вечером на фестиваль. Если вы не против, то пришлите ответное письмо. Я буду ждать. Гарри.»
Улыбнувшись, Энн положила письмо на стол. Гарри хочет увидеться с ней? Как мило!Она потушила свечу и легла спать, с мыслями о завтрашнем дне. Утром, когда солнечные лучи пробились сквозь занавески, она встала рано. Девушки помогли ей одеться, а затем сопроводили к завтраку. После легкого приёма пищи Энн направилась в кабинет отца.
«Интересно, Алексей там?» — думала она, поднимаясь по лестнице.
Открыв дверь, она увидела Алексея, который сосредоточенно писал что-то на бумаге.
— Здравствуй, Алексей, — поздоровалась она, подходя к столу.
— Здравствуйте, маркиза,— ответил он, не поднимая головы. — Это письма от горожан. Все благодарят за помощь с рекой.
Алексей протянул стопку писем.
— Как приятно, — улыбнулась она.
Алексей, наконец, оторвавшись от бумаги, спросил:
—Леди Энн, вы знаете какие слухи ходят в обществе о вас с герцогом?
— Нет, — ответила Энн, чувствуя легкое беспокойство.
— Говорят, — сказал он тихим голосом, — что вы с герцогом состоите в интимных отношениях. Изабелла Рочерс утверждает, что видела вас вчера вместе в трактире.
— Что? — воскликнула Энн. — Какие слухи? Трактир? Я и герцог? Что за бред?
— Не волнуйтесь, я уже опроверг эти слухи. — Алексей уверенно кивнул. — По словам жителей, вы были днём у них, а после куда-то удалились. Мария же подтвердила, что весь вечер вы пробыли в библиотеке, а с герцогом виделись всего несколько минут.
Энн облегченно выдохнула:
— Спасибо, Алексей. Это действительно неприятно...
Она почувствовала, как камень свалился с её сердца.
— Значит сегодня работы никакой нет? — обращалась Энн к советнику.
— Я уже перебрал некоторые мелкие документы, поэтому серьёзной работы для вас нет. Вы можете отдыхать.
— Ну. . . хорошо, сегодня тогда отдохну. — сказала Энн и вышла из кабинета.
Она шла по коридору и думала о том, какой наряд ей стоит надеть сегодня на чаепие к графине Адриане.Энн зашла в комнату и увидела на кровати лёгкое розовое платье.
«Мария, откуда же ты всё знаешь?» думала смеясь энн и отправилась надевать платье.
Само платьице было не таким уж тяжёлым, да и одевать его было довольно легко, лента, что служила поясом выглядела не такой уж и маленькой по ширине, значит и закрепить её было не трудно. Смотрясь в зеркало Энн ловко превратила ленту в миленький бантик, обула туфли и подошла к зеркалу.
«С платьем, я, конечно, справилась, но вот с причёской нужно что-то сделать, может сделать себе косу на бок? Сегодня я хочу выглядеть довольно просто, но мило. Да и Марию не хочется звать, она и так мне всегда помогает. Пусть занимается своими делами, не буду её отвлекать.»
Энн распустила волосы и принялась разделять их на три части, и склонив голову влево принялась заплетаться. Волосы её были длинные и густые, руки уставали спустя минуту плетения, но сам труд того стоил. Коса вышла изумительно милой, пускай и со своими изъянами. Главное, что она сделала её сама.Ещё раз она взглянула на себя в зеркало, а после открыла дверь и отправилась вниз. Там её встретила служанка Делия.
— Маркиза, к вам прибыл герцог, он ждёт вас в гостиной.
— Спасибо, Делия.
Служанка кивнула и откланялась в другую комнату.
Энн открыла дверь в гостиную, где ждал её Теодорих.Как только она вошла в комнату его глаза словно заискрились при виде неё. Он едва мог связать двух слов, чтоб элементарно поздороваться с ней.
— Добрый день, ваша светлость. — поздоровалась с ним Энн.
—Д.. до.. добрый, — не отводя взгляд говорил герцог.
— Что с вами? Вы больны?
—Нет...— отвечал он.
—Хорошо, раз не больны, тогда давайте отправимся к графине, чаепитие начнётся через час, а ехать туда почти столько же.
Герцог кивнул маркизе и спешно вышел из комнаты. Энн даже и не заметила как он быстро проскочил мимо неё.Следом она вышла за ним и они вдвоём отправились в карету к герцогу. Почему к герцогу? Потому что важно внимание. Будет лучше, если она приедет не в своей, а в его карете.Они сели и отправились к графине.Молчание длилось долго. Ей не хотелось начинать диалог первой, особенно после того, как узнала историю из её детства. О слухах она вовсе молчит. Однако и молчать ей не хотелось.
«Наверное, стоит попробовать завести диалог первой.»
— Герцог. — произнесла маркиза.
Герцог продолжал смотреть в окно, не давая ответа Энн.
— Герцог. — более громко сказала она, но всё равно не получила ответ.
«Он так и будет продолжать меня игнорировать или удосужится ответить?»
— Герцог! — крикнула она на всю карету, склоняя голову от неловкости вниз.
Теодорих, дёрнувшись, всё же обратил на неё внимание.
—Прошу прощения, я задумался, — говорил он, резко опуская свой взгляд ниже.
— Ничего страшного.
— Спасибо, ещё раз извините.
— Герцог, я плохо выгляжу? — спросила она невинным голосом.
— Нет, что ты? С чего взяла? — спрашивал её Теодорих.
—Вы не смотрите мне в глаза. Да и вовсе не смотрите на меня, значит я выгляжу плохо. Не стоило надевать этот наряд, надо было вовсе отказаться от приглашения.
После этих слов он посмотрел на Энн прямым взглядом, и не спуская взгляд продолжал говорить:
—Нет, Энн. Ты выглядишь прекрасно, очень... красивая. — говорил герцог, водя рукой по ноге.
«Уши и щёки покраснели» — заметила Энн.
—Красивая значит, спасибо.
Теодорих ничего не ответил.
—Слушайте, — просила она, — мы с вами обручимся и скоро станем мужем и женой, оба конечно понимаем, что ничего между нами не будет. Но, я бы хотела... я бы хотела... чтоб мы стали друзьями. На обществе будем показывать милую пару, а наедине можем общаться как обычные друзья, как вам?
— Друзья значит, — прошептал тихо герцог.
— Что вы сказали? — спросила маркиза.
— Говорю: хорошо, я согласен.
— Вот и отлично, рада, что вы согласны! Тогда я надеюсь, что вы не будете против если я перейду к вам на ты?
—Это будет очень кстати, — заметил герцог, который с самого начала обращался к ней на ты.
— Тогда, Теодорих, будем общаться на ты.
Герцога словна сковало цепями. После этого предложения он и пошевелиться то не мог. Почему же? Что заставило его замолчать?
«И снова он замолчал, ну сколько можно молчать? Словно это не я его ненавидела, а он меня.»
— После чаепития я буду свободна, не хотите пройтись до фестиваля? — спрашивала Энн.
—Да, давайте. Я как раз буду свободен. – согласился герцог.
Карета прибыла к особняку графини Адрианы. Герцог вышел первый, а после помог слезать и Энн. Даже руку подал.Маркиза взяла Теодориха под руку и они вместе отправились во двор графини. У порога особняка их встретила служанка, которая проводила двоих на задний двор, где и было чаепитие.Оказалось, что маркиза прибыла не последняя, две девушки тоже были ещё в пути.Подойдя к столу с герцогом, графиня и все сидящие девушки встали и поприветствовали его.
— Ваша светлость, здравствуйте. — говорила каждая из них.
— Леди Энн, рада видеть вас, — говорила пожилая женщина, — вижу вы нашли своего человека?
— Взаимно, — улыбалась маркиза, — да, вы правы, я и впрямь нашла своего человека. Графиня, давайте чтоб не заставлять Теодориха ждать, освободим его, ему стоит пойти, у герцога как раз пока что дела.
— Какая жалость, — говорила графиня, — я думала его светлость составит нам компанию.
— В другой раз, графиня Адриана. — сказал герцог, — моя будущая невеста будет у вас окола часа пока я буду занят, позже мы должны будем удалиться, позаботьтесь о ней.
— Так вы скоро обручитесь? — спросила одна из девушек.
— Да, совсем скоро. Уже через неделю и пару дней будет помолвка. — говорил герцог, — я очень люблю свою спутницу, поэтому так скоро будет помолвка, а после свадьба. Да, дорогая?
Энн, как будто проснувшись ото сна протороторила:
— Да-да, всё так.
— Тогда я удалюсь, — предложил герцог и перед уходом поцеловал в лоб маркизу, — увидимся позже.
«Какой кошмар, прямо на глазах у всех! Говорила же, никакой близости, ну вот что ты делаешь» — бродили мысли в её голове.
Все девушки и графиня сидели так, словно ожидали продолжения банкета.После того как герцог удалился, маркиза села за стол на свободное место. Внимание было обращено только в её сторону.
«Чёртов герцог, из-за тебя на меня смотрят как на зверушку во дворце короля»
— Давно вы вместе? — сказала она из девушек.
—Простите? — мнимо говорила Энн.
— Меня зовут Бьянка Осмонос. — продолжала девушка, — вы с герцогом давно вместе?
— Ох, в отношениях нет, но вот знаем друг друга с самого детства.
— С самого детства? — удивлённо спрашивала графиня Адриана.
—Да. — продолжала Энн, — когда мне было семь лет герцог спас меня от волка и тогда я поняла, что он моя судьба. Его руки, голос, тело, и имя самое прекрасное, что происходило когда-то со мной! А после я встретила его на параде, и тогда поняла, что мы точно должны быть вместе.
Энн рассказывала это настолько ярко, некоторым казалось, что она и впрямь была по уши влюблена в герцога. Да что там влюблена, скорее без ума от него.Тут вошли две девушки, Изабелла и ещё одна леди.
«Ну только не Изабелла, вот что она то тут забыла?» — смотрела Энн в её сторону.
Графиня Адриана встала поприветствовать гостей и после пригласила их за стол.
— Вы как раз вовремя, — говорила одна из леди, — маркиза Энн рассказывает о том, как познакомилась с герцогом Теодорихом.
— Что вы, правда? — спрашивала Изабелла, — я очень хочу послушать то, что вы говорили, маркиза.
— Да, леди, расскажите снова! — предлагала Бьянка.
—Ну... хорошо.
Энн вновь рассказала историю о том, как герцог её спас и как они безоглядно влюбились в друг друга.
— Вот прям так и было? —недоверчиво спрашивала одна из леди, которая пришла с Изабеллой. — мне всегда казалось, что вы только можете заставить себя полюбить.
Леди посмеялись.
— Вы мне не верите? — спрашивала маркиза.
— Ох, леди, она не об этом... — говорила графиня Адриана.
— Вы думаете, что моя любовь к герцогу совсем ненастоящая, а моё спасение и его любовь — выдумка? Мы с герцогом собираемся обручиться и если вы не верите мне, то не верите и Теодориху.
—Она называет его по имени, — шептались две леди.
— Нет, что вы... — пыталась отмазаться подруга Изабеллы.
— Леди, вы всё не так поняли, — волнуясь говорила графиня, — всё совсем не так, леди, вероятно ошиблась с вопросом, так ведь?
— Да... прошу прощения.
— Я прощаю вас, но впредь не стоит говорить человеку, который скоро обручиться, что его любовь ненастоящая.
—Извините. — говорила девушка.
— Маркиза Энн, вы такая жестокая, — молвила Изабелла, кладя свою голову на ладонь, — бедная девушка просто не так задала вопрос, а вы уже накинулись на неё. Вам не стыдно?
—Девушки, что вы... — говорила графиня Адриана.
— Вы от части правы, — прервала маркиза, — я буду жестока по отношению к людям, которые не ставят ни во что чувства герцога ко мне и мои к нему. К тому же девушка сказала, что я могу только заставить полюбить себя. Разве за это не должно быть стыдно? Даже если леди и ошиблась, то она уже извинилась и поняла свою ошибку, а продолжать более я не собираюсь.
Изабелла сделала миловидное выражение лица.
—Хорошо, она учтёт, — смотрела на девушка Изабелла.
Энн, спросив сколько время у служанки, сделала удивлённое лицо.
— Ох, графиня Адриана, прошёл уже полтора часа, простите мне мою грубость, но мне уже пора.
—Да, я помню. Не извиняйтесь, леди, герцог говорил, что зайдёт за вами через час.
—Зайдёт, и где же он? — ухмыльнулась Изабелла.
—Простите за задержку, пытался управиться с делами как можно быстрее. — говорил герцог, заходящий на чаепитие.
Герцог подошёл к столу, Изабелла и другая девушка встали в знак приветствия, а после сели обратно. Теодорих дал руку Энн, и она, оперевшись на неё поднялась со стула и встала рядом с герцогом.Он взял её за руку и уже хотел было уйти, но леди не дала ему двинуться с места.
«Ого, такая маленькая, а так резко остановила» – думал Теодорих.
— Спасибо больше за приглашение, графиня, ваша компания была мне приятна.
— Благодарю вас, маркиза, взаимно.
Вскоре Теодорих и Энн вышли из заднего двора и направились к выходу.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!