Глава 3
27 октября 2022, 16:33Он не мог уснуть всю ночь. Странные тревожные сны сменяли друг друга. Вначале Рэндалл видел плачущую мать. Они находились посреди заснеженного хвойного леса. Мама лежала на снегу в изорванном голубом платье и плакала.
⁃ Мама! Что с тобой?! Мама! - Рэндалл бежал к ней, но никак не мог приблизиться. С каждым шагом она будто отдалялась от него.
⁃ Мама! Я здесь! - Рэндалл ощущал ее боль, в горле стоял ком, а глаза застилали слёзы. Виктория сотрясалась в плаче, а ее лицо было закрыто копной вьющихся чёрных волос. Он пытался ускорить бег, но его ноги становились все тяжелее, а шаги медленнее.
⁃ Мама! - что есть мочи закричал он, и она, наконец, подняла голову.
Вот только это была совсем не его мать. Молодая девушка была чем-то отдаленно похожа на Викторию. У неё были синие как море глаза, узкий лоб, слегка вздёрнутый нос, и бледные пухлые губы. На белоснежной щеке девушки красовался огромный синяк, а из рассеченной губы капала кровь. Рэндалл пришёл в смятение. Ему хотелось понять, кто она и как здесь оказалась? Он снова побежал и, наконец, начал приближаться. Ее лицо было все ближе и ближе. Она протянула ему руку... Ещё пару шагов, и он смог бы ухватиться за неё. Он уже протянул свою руку в ответ, как вдруг оказался посреди бескрайнего бушующего моря. Рэндалл барахтался в морской пучине пытаясь вынырнуть. Как только принцу это удавалось, новая волна накрывала его и отправляла ещё дальше ко дну. Рэндалл задыхался, соленая вода наполняла легкие, а его ноги немели от холода. Вокруг сгущалась кромешная тьма, и в ушах стоял гул бушующих волн. Воздух...ему нужен воздух...Новый удар волны накрыл его. Силы были на исходе, он уже не мог бороться со стихией. В глазах темнело...он задыхался...
Резкий вдох. Рэндалл открыл глаза и рывком сел на постели. Это был всего лишь сон. Его прошибал холодный пот, а дыхание срывалось так, будто он пробежал без передышки многие мили. Рот пересох. Он попытался дрожащей рукой дотянуться до графина с водой, стоящего на прикроватной тумбочке, и опрокинул его.
⁃ Дьявол! - выругался юноша.
За окном было ещё темно. Полная Луна освещала всю комнату.
⁃ Дьявол... - уже тише выругался Рэндалл и решительно встал с постели.
Сегодня его ждал разговор, который мог изменить судьбу сразу трех людей: любимого брата, любимой кузины и его самого. Почему-то о себе он подумал только сейчас после череды странных снов. Они были такие реалистичные, такие яркие и четкие, но чем больше времени проходило после пробуждения, тем меньше деталей он мог вспомнить. Когда Рэндалл только проснулся, он, как наяву, видел перед собой напуганную девушку из леса. А сейчас он едва ли мог вспомнить ее внешность, запомнились только чёрные, как вороново крыло, волосы.
Умывшись холодной водой, Рэндалл подошёл к большому платяному шкафу и вытащил оттуда темно-синюю рубашку, чёрный сюртук и чёрные брюки. Подумал, убрал рубашку и сюртук обратно шкаф и вытащил белую рубашку и светло-серый жилет. Он любил темные вещи, а вот отец отдавал предпочтение светлым цветам. Не то чтобы принца волновало мнение отца, но сегодня нужно воспользоваться всеми способами, чтоб наладить контакт с папенькой. Полностью одевшись, Рэндалл направился к письменному столу.
Сейчас на столе царил страшный бардак. Исписанные свитки пергамента лежали вперемешку с чистой бумагой. Тут же лежали несколько томов любимых авторов Рэндалла, которые он зачитал до дыр. В центре этого хаоса гордо возвышалась чернильница. Удивительно, как Рэндалл ни разу ее не опрокинул, копаясь в куче писем и свитков. На краю стола лежал раскрытый альбом. Рэндалл зажег масляную лампу и взял его в руки. Он был довольно увесистый и почти весь заполнен рисунками. Пейзажи, натюрморты, портреты. Рэндалл любил рисовать. Это помогало ему отвлечься от переживаний. Принц взял в левую руку карандаш и начал рисовать женский силуэт, пытаясь вспомнить внешность ночной гостьи, посетившей его сон.
***
Рэндалл так увлекся рисованием, что не заметил, как за окном начало светать. За это время он полностью воссоздал картинку из сна. Хвойный лес с высокими соснами и кедрами, лежащая на земле девушка в рваном платье. Рэндалл так и не смог вспомнить ее лицо, поэтому на рисунке он скрыл его копной вьющихся волос. Он закрыл альбом и начал прибираться на столе.
«Деда убил бы меня за такой свинарник» - с легкой улыбкой подумал Рэндалл.
Интересно, что сказал бы дедушка, узнав о планах Рэндалла? А как бы он отреагировал, если бы к нему пришел Уилл просить руки Джоанны? Наверное, он был бы в ярости...
Отец Джоанны Джеймс Корвин погиб на войне между Ардэном и Югом. Дедушка в каком-то смысле заменял отца Анне и Рэндаллу. Поэтому, будь он сейчас жив, женихи приходили бы к нему просить руки его внучки. Но деда не стало полгода назад, и теперь опекуном Анны стал Рэндалл, и он нес за нее ответственность.
Закончив уборку на письменном столе, он направился к отцу. У входа в его покои Рэндалл встретил Уилла.
- И каков твой план? – спросил Уилл. Его внешний вид свидетельствовал о том, что принц не спал всю ночь. Бледное лицо, взъерошенные волосы, мешки под глазами, мятая вчерашняя одежда. От одного этого вида отец мог бы сжалиться над бедными сыном.
- Я скажу отцу, что хочу жениться на княжне Северного царства.
- Ты...что? Ты серьезно? Нооо...Рэндалл, а как же твое право жениться, на ком пожелаешь? Тебе ведь нравилась Мелита. Неужели ты готов пойти на это? – Уилл нервно затараторил.
- Вот я и воспользуюсь своим правом жениться на той, кого пожелаю. Я желаю княжну, как ее зовут, напомни?
- Аврора...Ее зовут Аврора. Отец мне даже портрет ее показал. Если бы не Джоанна, я бы в нее влюбился. Если она такая же красивая как на портрете. – Уилл пытался шутить в своей обычной манере, но вымученная улыбка кричала о том, как ему сейчас паршиво.
- Ну что ж, это радует. Было бы печально, если бы я из-за твоих сердечных проблем был вынужден жениться на уродливой жабе. – Рэндалл похлопал брата по плечу и направился в покои отца.
***
Король Алан сидел за письменным столом. В одной руке он держал кофейную чашку, а другой перебирал почту, которую гонец принес несколько минут назад. У него были аккуратно уложенные волнистые волосы темно-русого цвета. Кое-где виднелась седина, но Алан старательно зачесывал волосы, чтобы скрыть ее. Алан был хорош собой и пользовался этим. У него было много любовниц среди знатных женщин и прислуги. Он также не гнушался услугами продажных девиц. Но любил король всю жизнь только одну женщину. Ту, чей сын сейчас сидел напротив и пронизывал его холодным взглядом.
Как же он похож на свою мать... Те же черные, как смоль, волосы, те же пугающие, но в то же время притягивающие взгляд прозрачно-серые глаза. Такая же болезненная бледность, будто мальчишка никогда не бывал на солнце. Он словно Виктория в мужском обличии. Вот только характер совсем другой. Этим он был похож на своего деда Райнера Корвина. Такой же заносчивый, высокомерный, переполненный чувством собственной исключительности. И в голосе такой же металл и холод. Ни дать ни взять, чистокровный Корвин. И ничего этот мальчишка не унаследовал от него.
- Ты пришел по делу или пожелать мне счастливого пути? В любом случае говори быстрее, сейчас должен прийти Уилл, нам нужно обсудить важные детали.
Алан всегда чувствовал себя наедине с младшим сыном очень неуютно и старался, чтобы таких моментов было как можно меньше. Рэндалл – живое свидетельство слабости и трусости Алана.
- Уилл не придет.
- Что значит не придет? Что-то случилось?
- Нет, ничего не случилось за исключением того, что на Авроре хочу жениться я. – Рэндалл говорил твердым и уверенным тоном, словно уже все решено.
- Ты? С чего бы это? Ты ее в глаза не видел. С чего такая прихоть?
— Потому что я лучше подхожу на роль жениха для северной княжны. – Мальчишка, казалось, получал удовольствие, глядя на озадаченного короля. Алан начал злиться.
- Или ты немедленно объясняешь мне, что ты, черт возьми, задумал, или убирайся из моих покоев и позови Уилла! – Алан взял из пепельницы дымящуюся трубку и сделал нервную затяжку.
- Хорошо, отец, как скажешь – Рэндалл нарочито вежливо склонил голову перед королем. Он явно издевался над ним. Затем он встал с кресла и подошел к книжной полке. Перебирая тонкими длинными пальцами по стопкам с документами, юноша выудил какой-то свиток и подошел с ним к Алану. Затем он бесцеремонно схватил все письма, лежавшие на столе, и отбросил их на самый дальний край. Развернув свиток, Рэндалл также бесцеремонно взял из рук Алана чашку и поставил ее на край раскрытого свитка. Другой край он придерживал рукой. Это была карта.
- Вот это Ардэн – Промолвил юноша тоном учителя и указал на земли, лежавшие близ пролива, впадающего в Белое море, — А это, — теперь он провел пальцем по крупному участку земель, расположившихся по другую сторону пролива – Северное Царство. Для нас всех будет более выгодным союз Ардэна и Севера.
Потом Рэндалл очертил участок на карте, находящийся к западу от Ардэна, ближе к Фортису и сказал:
— А вот союз с землями Блэкстоуна не принесет особой выгоды ни Блэкстоуну, ни Северу. Так какой смысл Уиллу, наместнику Блэкстоуна, жениться на княжне Севера?
Алан думал об этом, и будь его воля, так и поступил бы, женил бы на Авроре именно Рэндалла. Но он не мог этого сделать, так как дал обещание Виктории, что ее сын женится на той, которую полюбит. Хотя бы раз в жизни он был просто обязан поступить благородно по отношению к ней.
— А что по поводу твоего происхождения? Ты знаешь, какие нравы у северян.
— Ты называл имя Уилла в письмах царю Дайну? — Рэндалл снова уселся на свое кресло и закинул ногу на ногу. — Или ограничился упоминанием, что хочешь женить младшего сына?
Алан нахмурил брови. Рэндалл наблюдал за ним с довольной ухмылкой.
— Значит я верно угадал? Имён ты не называл? Что же так как твой младший сын — это не Уилл, а я, хоть ты об этом постоянно забываешь, никаких проблем не возникнет. Ведь для всех соседних стран я законный сын Алана Вейланда и его супруги Мари, которого отправили на воспитание к Райнеру Корвину для подготовки к будущему правлению в Ардэне. И по этой версии никакого родства между мной и моей настоящей матерью, Викторией Корвин, нет. — На этих словах лицо Рэндалла ожесточилось.
Алан нервно сжимал в руках табачную трубку, размышляя о том, стоит ли пойти на уступку младшему сыну. Рэндалл плавным движением головы откинул прядь волос, упавшую на глаза. Это движение откликнулась болью в сердце короля. Он был слишком похож на свою мать...
— Ты уверен в своем решении?
- Да, отец, я уверен, и с твоего благословения я готов отправиться на Север.
Пока нет комментариев.