История начинается со Storypad.ru

16. Хелен

25 марта 2021, 11:45

Мавелла Хелен сразу не понравилась. Тихая, молчаливая, но при этом со взглядом, полным какой-то внутренней злости и агрессии. Она переступила порог квартиры, словно дикий зверь, готовый к защите.

Маркус, узнав о том, что она согласна на встречу, радовался так, словно выиграл в лотерею. Он тут же собрался, полчаса часа рассказывал Хелен про то, какая Мавелла хорошая и как они поладят, и умчался за ней на машине, хотя девушка вполне могла бы добраться до них самостоятельно.

И сейчас, сидя за столом, Хелен разглядывала эту новую знакомую и не понимала, почему Маркус с ней возится. Хотя, понимала.

Парень что-то говорил и ежесекундно бросал взгляд на подругу - проверял, слушает ли она, ест ли, реагирует ли. Если девушка начинала что-то говорить, что было редко, Маркус тут же поворачивался к ней и, казалось, слышал только ее. А когда она в самом начале их знакомства подскочила и убежала в коридор, брат встал так резко, что чуть не перевернул стол, и стал бормотать извинения вперемешку с взволнованными восклицаниями: "что я сделал?", "извини, пожалуйста, не знаю, что случилось", "надо за ней сходить". Хелен стало его жаль. Тогда Кейдан встал, силой усадил Маркуса обратно на диван, и пошел за девушкой сам. Брат расстроенно глядел на стол, не зная, что делать. Хелен начала отвлекать его разговорами, вопросами, рассказами о работе. И Мавелла после этого стала нравиться ей еще меньше.

Но самым показательным был взгляд Маркуса. Он смотрел на подругу с таким обожанием и восхищением. И, если до этого у Хелен были сомнения, то теперь их не осталось совсем - Маркус был влюблен в Мейв, влюблен по уши.

- Благотворительность тоже разная бывает. Ты считаешь, если человек делает это из корыстных побуждений, это плохо? - снисходительно взглянув на Маркуса, спросил Кейдан, продолжая беседу.

- Смотря что ты подразумеваешь под корыстными побуждениями, - ответил парень.

- Иногда благотворительность может быть во вред, - заметила Мейв, - как говорят - медвежья услуга. Так что, с моей точки зрения, если говорить о благотворительных фондах, то возникает слишком много нюансов.

- Само собой, - кивнул Кейдан, - но если говорить про одну сторону вопроса, про вкладчика, то любой вклад будет хорошим. Даже, если ты вкладываешь деньги, потому что хочешь попасть в новости, стать известным, итог все равно положительный. Жест доброй воли.

- Но неизвестно, куда на самом деле уходят эти деньги из фондов... - начал Маркус.

- Это уже другой вопрос. Мы говорим именно об отношении человека к благотворительности - он хочет сделать хороший поступок. И желание популярности его не умоляет, потому что он мог, например, сделать что-то другое, и стать популярным, а он выбрал эту стезю - так что это хороший показатель.

- Хорошо, допустим, но, если говорить в целом о благотворительности, не о фондах, а в обычной жизни - иногда это идет только во вред. Ты можешь кому-то безвозмездно помочь, он твоей помощью воспользуется, а потом сядет тебе на шею, - Мейв сложила руки на груди и откинулась на спинку дивана, выжидающе глядя на Кейдана.

Маркус хотел что-то сказать, но не успел. Дискуссия неожиданно превратилась в диалог именно между Мейв и Кейданом. Они внимательно смотрели друг на друга, словно играли в какую-то игру. Мужчина облокотился на стол и поставил подбородок на сложенные в замок руки, не отрывая глаз от девушки.

- Именно. Это, как ты сказала, будет медвежьей услугой, а не благотворительностью...

Хелен уже давно отключилась от разговора и лишь изучала взглядом собеседников. Маркус смотрел на Мейв и лишь иногда переводил глаза на Кейдана, когда тот говорил. Он даже сидел, повернувшись к девушке вполоборота, сосредоточив на ней все внимание. Его глаза светились, как солнце, но при этом во всем его виде проглядывала печаль. Хелен пристально разглядывала брата, его повадки, голос, выражение лица, и чем дольше она смотрела, тем больше видела, как сильно он любит эту девушку. И Мейв совершенно не обращала на это внимание. Хелен долго вглядывалась в глаза Маркуса, полные любви, а потом перевела взгляд на предмет его обожания, вновь задаваясь вопросом, что он в ней нашел, и вдруг заметила, что сама Мейв точно таким же взглядом смотрит на Кейдана. Унылая и неприветливая, она буквально преобразилась после того, как полностью завладела вниманием мужчины. Хелен поразило это неожиданное наблюдение, и она посмотрела на мужа. Кейдан тоже не отрывал глаз от Мейв. У девушки внутри все похолодело. Она не понимала, что это значит. Казалось, идет какая-то странная игра, правила которой Хелен не объяснили.

- Покурим? - спросила Мейв Кейдана так, словно больше никого на кухне не было.

Мужчина кивнул, поднялся, и они исчезли в коридоре. Хелен проследила за ними глазами, а потом посмотрела на Маркуса. Он ответил на ее взгляд. Судя по всему, парень не замечал, что что-то не так.

- Ну что, как тебе Мейв? - спросил брат, вставая и ставя чайник кипятиться.

Он был само спокойствие в то время, как в душе Хелен зародилось какое-то нехорошее и неприятное чувство. Она напряженно вглядывалась в коридор, будто ждала, что он ей расскажет что-то, чего она не знает. Девушка встала и вышла из кухни, пока еще не зная, что именно хочет сделать.

Хелен зашла в комнату Маркуса и посмотрела на балкон. Стеклянная дверь и окна давали хороший обзор, поэтому можно было увидеть все, что за ними происходило.

Мейв стояла, облокотившись спиной на ограждение, а Кейдан стоял сбоку от нее, повернувшись к девушке лицом. Расстояние между ними было меньше, чем было позволено с точки зрения Хелен, но главным было не это - главным было выражение лица девушки. Мейв совершенно преобразилась наедине с ее мужем - ее глаза сияли, а лицо озаряла счастливая улыбка, и она сразу стала будто красивее. Кейдан склонился чуть ближе к девушке, рассказывая что-то интересное, и та рассмеялась в ответ, выпуская облако дыма вместе со смехом. На лице мужчины застыла лукавая улыбка, а глаза смеялись. Хелен постояла в дверях пару минут, наблюдая за ними и ощущая, как в душе что-то переворачивается, царапает изнутри, какое-то чувство разрасталось и множилось. Вроде не происходило ничего такого, но интуиция подсказывала девушке, что что-то не так. Хелен решительно развернулась и вернулась на кухню, и только тогда вспомнила, что не ответила Маркусу.

Брат сидел на диване и смотрел в телефон. Когда девушка зашла на кухню, он поднял на нее удивленный вопросительный взгляд.

- Еще есть или пить хочешь? - спросила Хелен просто, чтобы переключить внимание парня.

- Да, я сделал уже чай. Хочешь, тебе заварю? - Маркус поднялся, не дожидаясь ответа, и снова включил чайник, а потом повторил, - так как тебе Мейв?

- Хорошая девушка, - ответила Хелен, хотя это была ложь, - Маркус... - начала было она, но тут в коридоре послышались голоса.

- Да ну, серьезно? Я думала, это глупости какие-то, - удивленно говорила Мейв.

- Руку даю на отсечение, - рассмеялся Кейдан, - все именно так.

Хелен следила за собеседниками взглядом, пока они не вернулись на свои места. Мавелла была совсем другой - веселой и радостной, разговор наедине с Кейданом явно пошел ей на пользу, но Хелен это не радовало. Она смерила мужа взглядом, который он заметил, и лишь улыбнулся в ответ.

- Маркус, ты чай делаешь? - спросила Мавелла, вытягивая шею и заглядывая за Хелен, сидящую напротив.

- Да, будете? - повернулся парень.

- Да, пожалуйста, а то что-то я подмерзла на балконе.

Хелен никогда не давала понять людям, что они ей не нравятся. Воспитание и нормы приличия такого не позволяли. В душе она могла называть человека последними словами, но вслух говорила только хорошее, пусть это и было лицемерием. И сейчас на ее лице была дежурная улыбка, а изо рта не вырвалось ни звука. Между тем, Кейдан, по всей видимости, почувствовал, что жена не в порядке, потому что подвинулся ближе и накрыл ее руку своей. Хелен вместо того, чтобы поднять взгляд на мужа, посмотрела на реакцию Мавеллы. Взгляд последней метнулся к их рукам, потом девушка взглянула на Кейдана, быстро, почти незаметно, и тут же перевела взгляд на Маркуса. Она не видела, что Хелен за ней пристально наблюдала, поэтому не почувствовала возникшего в воздухе напряжения.

- У меня еще твой любимый чай со смородиной остался, - сказал Маркус, глядя на подругу, - будешь?

- Ты еще спрашиваешь! - воскликнула девушка, но ее голос звучал как-то слишком небрежно и в более высокой тональности, неестественно.

Маркус ничего не замечал. Хелен перевела взгляд на мужа, но тот уже снова погрузился в свой телефон, хотя руку ее не отпустил. Большим пальцем свободной руки он быстро набирал сообщение, судя по напряженному лицу - по работе.

- Ну, Мейв, Маркус сказал, что ты уволилась, чем планируешь заниматься? - спросила Хелен, привлекая внимание девушки.

Лицо Мавеллы тут же изменилось, она словно окаменела и радость испарилась. Хелен эффектом осталась довольна, хотя вида и не подала.

Мавелла метнула злобный взгляд на Маркуса, видимо, осуждая за распространение информации, но на его сестру так и не взглянула. Вместо этого девушка уткнулась в чашку чая и безмолвно пожала плечами.

- Ты же работала официанткой, верно? - продолжила Хелен, чувствуя, что нашла слабое место.

Это был не первый раз, когда она пыталась унизить девушку, которая ей не нравилась. К Кейдану очень часто липли их новые знакомые женского пола, потому что он умел им нравиться. А Хелен привыкла защищать свою территорию и то, что принадлежит ей, поэтому сейчас снова ощутила в этом потребность.

Мавелла снова замкнулась в себе, стала молчаливой и тихой. Хелен поморщилась - девушка казалась ей слабой. Хотя из рассказов Маркуса именно такой она себе ее и представляла. Не имеющей никаких способностей и стремлений, бесхребетной, но зато горделивой и заносчивой, правда последнее проявлялось не в словах, а в жестах и взгляде.

- Да, она работала официанткой, - начал Маркус, но тут Мейв подняла голову и внезапно его перебила.

- Все верно, но теперь не работаю, - девушка посмотрела Хелен в глаза и в ее взгляде загорелся огонь.

Маркус открыл рот, чтобы что-то добавить, но, видимо, почувствовал повисшее в воздухе напряжение, и передумал. Хелен хмыкнула, снисходительно улыбнулась, окинув девушку взглядом, а потом посмотрела на мужа. Кейдан, погруженный в телефон, не заметил их странной борьбы.

- Дорогой, ты хочешь чаю или кофе? - спросила Хелен, привлекая его внимание.

- Пока не надо, спасибо, - отстраненно ответил он, потом встал и молча вышел из кухни.

Девушка проводила его глазами, а потом наткнулась на взгляд Мейв. Ее губы дрогнули, будто она хотела улыбнуться, но сдержалась. Хелен напряглась еще больше. Хотя они с Мавеллой были одного возраста, ощущалось, что подруга брата была гораздо младше. В то время, как Хелен уже имела образование, работу и семью - та не имела ничего, даже внутреннего стержня. Маленькая девочка, которую никто никогда не любил, которая ничего не добилась, и скорее всего не добьется. Так ее видела Хелен.

- Мейв, ты так и не рассказала, что на работе случилось, - осторожно сказал Маркус.

По его тону было заметно, что он испытывает дискомфорт и хочет наладить общение, но выходило не очень.

- Ничего не случилось. Просто уволилась, - коротко ответила девушка. Она явно не хотела развивать эту тему, а Маркус видимо не знал, что сказать.

- Маркус, так что случилось на студии с последним фильмом? - пришла ему на помощь Хелен, и брат благодарно кивнул.

- О-о-о, сейчас расскажу!

Остаток дня парень рассказывал всякие истории, Хелен смеялась и задавала наводящие вопросы, а Мавелла сидела то в телефоне, то смотрела беззвучный телевизор - к разговору она не подключалась.

К вечеру Кейдан вернулся на кухню.

- Мне надо по работе заехать кое-куда сейчас, - сказал мужчина и посмотрел на Мавеллу, - если тебе надо домой, могу подвезти.

Хелен открыла было рот, чтобы возразить, но закрыла, спохватившись. Она никогда не перечила мужу, потому что доверяла, но сейчас ей так сильно не хотелось отпускать их двоих. Однако, любые возражения казались бы жалкими, поэтому девушка промолчала.

- Да, пожалуйста, - поднялась Мавелла и кивнула Маркусу и Хелен, - спасибо за день, было приятно познакомиться.

- Ты уверена, что не хочешь еще ненадолго остаться? Поужинали бы вместе, еду бы заказали. Твои любимые бургеры, а? - начал уговаривать подругу Маркус.

- Нет, спасибо, - быстро сказала девушка и исчезла в коридоре.

- Вернусь поздно, - бросил напоследок Кейдан и скрылся следом за ней.

У Хелен перехватило дыхание от бессилия. Она не знала, что делать, как это остановить. Думала, поехать с мужем, но она никогда так не навязывалась, это выходило за рамки ее поведения и точно бы не понравилось Кейдану, поэтому она осталась на месте, прислушиваясь к голосам в коридоре.

- У тебя еще кабриолет? - спросила Мавелла.

- Кто знает, - протянул Кейдан, и девушка рассмеялась.

Через минуту их голоса исчезли за хлопнувшей дверью. Хелен захотелось плакать. Она задержала дыхание, чтобы не дать волю эмоциям, как делала всегда, и с улыбкой повернулась к Маркусу.

- Ты сказал что-то про бургеры?

Парень широко улыбнулся и закивал:

- Да! У нас есть кафе с лучшими бургерами во всем мире, хочешь?

Он так восторженно это сказал, что Хелен рассмеялась и согласно кивнула в ответ:

- Давай. И посмотрим какой-нибудь фильм, да? Может что-то со съемок, в которых ты принимал участие?

- Отличная идея, мне нравится ход твоих мыслей! - воскликнул Маркус, открывая в телефоне сайт доставки.

Хелен удерживала на лице улыбку, но мысленно была не здесь. 

1530

Пока нет комментариев.