Глава 27. Подарок судьбы.
11 января 2022, 18:17Встав рядом с кучей спасённых с корабля вещей, я бросил тоскливый взгляд на море - ту стихию, которая отделяла нас от материка, от людей, которые могли чем-нибудь помочь нам.
Мои глаза бессознательно оглядели горизонт, и вдруг...
Да, это утро было полно неожиданностей! Я
Я увидел корабль! Да, это был корабль! Он находился, наверное, в миле от нас, но приближался к острову под всеми парусами. На его мачте развевался английский флаг.
На мгновение мне показалось, что земля уходит у меня из-под ног. Я схватился на толстую ветку находившегося рядом куста и еле слышно, каким-то не своим голосом произнёс:
-К-капитан! Там...
И, не договорив, указал рукой на судно.
Капитан вгляделся вдаль, и... у него отвисла челюсть. Несколько минут он не мог вымолвить ни слова, но наконец, вновь обретя дар речи, воскликнул:
-Вот он, подарок судьбы! - наконец воскликнул он. - Как только исчезла последняя надежда на победу, тут же появляется новая!
Я хотел было поинтересоваться, в чём же заключается новая надежда на победу, но не успел - Хью перебил меня.
-За мной! - крикнул он и кинулся бежать.
Мы скакали по камням, обламывали ветки кустов, несколько раз падали и сдирали себе в кровь руки... Однако сейчас мы на это просто не обращали внимания, и поэтому вскоре оказались у пещеры.
-Бери хворост! - приказал капитан. - И побежали дальше! Быстрее!
Я, хоть и ничего не понимал, но всё же, повинуясь команде, вместе с одноглазым схватил охапку хвороста и кинулся дальше.
Буквально за несколько минут мы достигли полуострова Парусов. На восточном, обращённом к океану берегу Хью бросил свою ношу на землю и достал спички.
Только теперь я понял, зачем мы пришли сюда - капитан решил развести костёр, чтобы нас заметили.
С судна сразу же увидели огонь - там резко переложили руль и взяли курс прямо на нас. Видимо, мы были приняты ими за потерпевших кораблекрушение и просящих помощи людей.
Примерно в двух кабельтовых от нас корабль замедлил ход, а вскоре, спустив паруса, совсем остановился. С него спустили шлюпку, в которой сидели шестеро человек.
Ходившие по морю огромные валы несколько раз заливали её, и гребцы, бросив вёсла, вычерпывали воду. Пару раз лодку сносило течением в сторону перешейка, и сидящим в ней приходилось потратить немало времени, чтобы снова взять нужный курс, в один момент нам даже показалось, что она вот-вот затонет, но этого, к счастью, не случилось. Она благополучно достигла берега.
Моряки тут же "ощетинились" рядом мушкетов, но увидев, что мы безоружны, опустили их.
-Вы кто такие, мистеры? - спросил сидевший на носу человек - видимо, капитан этого маленького отряда.
Сиявший от счастья Хью вместо ответа пожал ему руку и сказал:
-Чёрт побери, ребята! Как вы кстати здесь оказались! Мне срочно надо подняться к вам на борт!
Тот, кому пожали руку, начал было повторять свой вопрос, но капитан перебил его:
-Не задавайте вопросов, прошу вас! Дайте только нам подняться на борт, там вы всё узнаете!
Моряк окинул испытующим взглядом наши фигуры, и, подумав немного, сказал:
-Ну хорошо, садитесь!
Шлюпка стояла в полутора ярдах от берега, и нам стоило больших трудов подойти к не и не замочить ноги. Однако, у нас это получилось, и гребцы, развернув её, взяли курс на судно. Мы с одноглазым сидели на корме и "пожирали" глазами корабль, к которому плыли. Эта была среднего размера, трёхмачтовая гафельная шхуна - почти такая же, как и "Чёрная Акула".
Я поинтересовался, как называется это судно.
-"Подруга шквалов", - был ответ.
"Красивое название!" - подумал я.
Наконец, спустя чуть ли четверть часа (противный ветер, волны и течение - вот что сильно замедлило нас), шлюпка достигла корабля. Мы взобрались на палубу.
Тот человек, который недавно пожимал руку Хью, встал перед нами и важно произнёс:
-Добро пожаловать на «Подругу шквалов», - сказал он. - Я здесь - первый штурман, а зовут меня Ричард Семминс.
-Попутного ветра вам, мистер Семминс! - сказал Хью, по-видимому, немного растерявшийся от такого приёма и такой официальности.
-Прошу пройти в каюту капитана! - произнёс тот, кому пожелали попутного ветра. - Следуйте за мной!
Как же мне было непривычно после проведённых с пиратами месяцев слышать такую вежливую, не пересыпанную ругательствами речь!
Путь до каюты занял немного времени, и скоро мы вошли в открытую Семминсом дверь.
Перед нами, на небольшом диване коричневого цвета, сидел капитан - человек среднего роста и среднего телосложения. Однако даже через рубаху можно было разглядеть могучие мускулы на его руках.
Кожа капитана была, в отличии от ослепительно белых зубов, довольно смуглой, причёска очень аккуратной, даже ногти подстрижены - одним словом, перед нами сидел моряк, который, как ни удивительно, очень хорошо следил за своей внешностью.
Он протянул одноглазому, а затем и мне свою широкую, мягкую ладонь.
-Рад познакомится, - сказал он. – Билл Смит, капитан этого судна.
-Джек Шерман, - представился я.
-Джон Хью, - произнёс, поклонившись, одноглазый.
-Джон Хью?! - переспросил Смит, и я увидел, как округлились его глаза.
-Джон Хью! - спокойно глядя на нового знакомого повторил мой спутник. - Иначе – Одноглазый Краб. Капитан шхуны «Чёрная Акула».
-Так вы - пират?! - воскликнул Смит и его рука потянулась к лежавшему рядом, на столе, кортику...
-За нож хвататься незачем, - хладнокровно заметил одноглазый. - Давайте не будем ссориться в самом начале знакомства. Да и к тому же не забывайте, что и я при надобности за себя постоять смогу.
-Я никогда не буду водить знакомства с пиратами! - крикнул Смит. - Убирайтесь отсюда!
-Убраться отсюда мы всегда успеем! Давайте я вам лучше сначала всё объясню, а дальше вы сами решите, стоит ли резать меня и моего юного друга.
-Хорошо, я выслушаю вас! - подумав немного, согласился Смит. - Но только при одном условии. Если вы меня обманете, я прикончу вас!
-Я согласен! - кивнул Хью. - Гром меня разрази, если я скажу хоть словечко неправды!
Не стану описывать этого длинного часового разговора, приведу только лишь его краткое содержание.
Оказалось, что «Подругу шквалов» серьёзно потрепал ночной шторм. Он и был виновником того, что китобои (а шхуна была китобойной) оказались у острова. А раз уж рядом была земля, Смит решил остановиться неподалёку от неё, в какой-нибудь бухте «залатать» корабль, а заодно набрать пресной воды.
Хью же рассказал трогательную историю о капитане, который заботится о своих подчинённых, как отец о сыновьях (он, видимо, забыл, что не так давно с радостью согласился на моё предложение уплыть вместе с островитянами, а своих «детей» оставить в крепости). Одноглазый умолял Смита «сжалиться» над ним и помочь остальным пиратам из форта.
Я понимаю, почему он так горячо просил помочь своим "детям". Только с их помощью, с помощью этих "детей" у него был шанс не потерять звание короля трёх океанов - ведь без команды он был бы, по сути, никем. А с командой он мог снова путём мятежа захватить судно и, при надобности, ускользнуть от правосудия.
-Кроме того, - закончил одноглазый. - У моего молодого друга (он указал на меня) тоже есть друзья на острове, которых он хочет увезти оттуда. Ведь так, Джек?
-Да, так, - кивнул я. - Одиннадцать потерпевших кораблекрушение человек. Они честные, благородные люди. Уже несколько лет на острове живут.
Смит долго, очень долго думал, видимо, взвешивая и оценивая положение. Наконец он спросил у меня:
-Парень, ты можешь сходить за этими своими друзьями и привести их сюда?
-Конечно! - воскликнул я. - Путь к ним я знаю, как свои пять пальцев!
-Отлично. Тогда приведи сюда этих островитян - в них я уверен. А вы (он обратился к Хью) поговорите с командой. Созовите всех на полубак и расскажите им всё то, что рассказали мне. Если команда согласится помочь вам, то тогда я согласен оказать помощь вашей команде. А если нет, то не держите зла и убирайтесь отсюда!
-Хорошо! - кивнул Хью и вышел из каюты. Он держался очень самоуверенно, видимо, не сомневаясь, что ему удастся заручиться поддержкой команды.
За время его отсутствия мы со Смитом разговорились. Я рассказал ему свою недлинную и печальную историю, и он понял, что среди пиратов я оказался далеко не по доброй воле.
Минут через десять возвратился Хью. На его лице сияла победоносная улыбка. За ним шла толпа матросов.
-Мы поможем!,- слышались крики.
-Там люди погибают!
-Разгромим к чертям испанцев!
-Вижу, ты уговорил команду, - сказал Смит, легко и непринуждённо переходя на "ты". - Так и быть, мы поможем.
-По местам! - крикнул он матросам. - Сейчас мы будем входить в какую-нибудь бухту.
Послышался топот ног. Команда занимала свои места.
-Мистер Хью, - сказал Смит. – Вы хорошо знаете этот остров?
-Я по нему вслепую пройти могу!
-Тогда, пожалуйста, станьте вместо меня капитаном на время. Заводите шхуну в самое безопасное убежище.
-Хорошо,- согласился Одноглазый Краб. –Я вас заведу в Тихую гавань,-она за островком, точнее, за полуостровом, там безопасно, а от испанцев горы, как забор, закрывают.
-Командуйте!,- сказал Смит.
Хью выбежал на палубу. Я последовал за ним.
Он приказал поднять несколько парусов (я не помню, каких именно) и взять право штурвала. Мы миновали полосу течения, и шхуна, резко повернув на правый галс, вошла в Тихую гавань.
-Действительно, местечко неплохое! - заметил Смит. – Правильное это название – «Тихая гавань»! Тут действительно очень тихо!
Вскоре загремела якорная цепь, и "Подруга шквалов" встала на стоянку в бухте Счастья.
Смит решил не терять времени даром. Он сразу же приказал спустить шлюпку и плыть за грузами с "Чёрной Акулы", которые так и остались лежать на камнях (про них ему рассказал Хью).
Я тоже уселся в шлюпке. Мне надо было бежать к островитянам, а для этого просто необходимо высадиться на землю.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!