Глава 6. Дуэль на пустом месте.
11 января 2022, 17:52Было, наверное, часов около четырёх вечера. Я спал в шлюпке, и неизвестно, сколько бы продлился этот сон, если бы вперёдсмотрящий не прокричал:
-Земля!
Тут же, вслед за этим, раздался топот ног и крики:
-Неужели!
-Наконец - то! - и прочие.
Они окончательно разбудили меня. Я, поднявшись, зацепился руками за фальшборт, и, подтянувшись, перевалился на палубу. Там я встал и побежал на полуют, туда, где сейчас собралась как минимум половина команды.
Краем глаза я увидел, как выходит из своей каюты Хью и закрывает её на замок (он всегда делал эту отнюдь не лишнюю предосторожность).
Вместо того, чтобы толкаться на полуюте в толпе, я просто вскарабкался по вантам на мачту. Устроившись поудобнее на рее, я посмотрел вдаль. Там действительно виднелась полоска земли, увеличивавшаяся с каждой минутой. Я заметил несколько горных верхушек хребта Фальшборт.
Капитан приказал убрать грот. Скорость судна значительно упала. «Видимо, Хью будет заходить в Якорную бухту! Будет заходить осторожно и медленно», - подумал я, но моё предположение оказалось неверным.
Мы подходили к острову с его северо-западной стороны. Бухта Пальм промелькнула справа, но Одноглазый Краб и не подумал «осчастливить» её своим приходом. Мы, подхваченные течением, обогнули полуостров, на котором была пальмовая роща. Впереди виднелась Тихая гавань, в её глубине бухта Счастья, слева от неё другой полуостров, заросший вечнозелёным кустарником, а справа горный хребет с редкими зелёными «пятнышками» сосен.
И вдруг, когда нам оставалось не больше мили до входа в гавань, с западной стороны от шхуны показалась Восточная бухта. Один её берег, находившийся невдалеке от пальмовой рощи, порос кустарником, а второй являлся нагромождением огромных валунов - что-то вроде предгорья хребта.
-Туда! - приказал Хью. - Там прекрасное убежище от штормов и от любопытных глаз.
«Чёрная акула» направилась в эту бухту. Она была довольно-таки узкой и очень длинной. Её добрая половина скрывалась за горами - плавный изгиб берега завёл нас туда.
Слева высились огромные горы, а остальное побережье было покрыто либо булыжниками разнообразных размеров, либо галькой. Тут было мрачное место - все эти нагромождения камней закрывали солнечный свет. Лишь кое-где несколько лучиков проникали через этот естественный «забор» и освещали заросшую водорослями у берегов воду.
Здесь было тихо - рёв прибоя не долетал до этого места, только несколько чаек реяли над нашими головами.
Мы встали на якорь.
-Спускайте шлюпки! - приказал Хью. - И перевозите на берег всё самое нужное из грузов. Мы разместимся в крепости Долговязого Бена в глубине острова. А Блэк, Лайонс, Симпсон и Далтон (люди из команды «Молнии») пускай плывут на полуостров Парусов, в сруб.
Когда этот приказ сообщили тем, кто должен был его исполнять, они возмутились:
-Мы там что ли одни будем сидеть? А пирушка без нас пройдёт? Ну нет, мы так не согласны! Зачем нам туда тащиться?
-Олухи, - произнёс Одноглазый Краб. - Вам-то как раз и надо идти туда! Оттуда видно вход в эту бухту и ещё далеко вокруг. Вы будете охранять нас, а в случае опасности стрелять из пушки, которая стоит там - её оставил Эвери, который здесь частенько бывал. Это делается, что бы мы не проворонили какой-нибудь корабль, который захочет напасть на нас. Понятно вам? А в награду к вашей доле выкупа прибавка будет.
Услышав это, пираты повеселели и стали готовиться к отплытию. В лодку скинули штук пятнадцать мушкетов, пару бочонков с порохом и пулями, несколько ядер, топоры, мешок сухарей, солонины, пять анкерков и дрова для костра.
Я увязался с ними. Мне было интересно, как выглядит этот сруб. Я решил посмотреть на него и уйти к остальным пиратам в крепость (мне капитан объяснял, где она находится).
Плывшим на полуостров было неважно, кто наведается с ними в их новое жилище, тем более, что гость не собирался сидеть долго.
Мы уселись в ялик и направились к срубу. Мы вышли из Восточной бухты и повернули направо.
На входе в гавань нам попался целый караван: пять древесных стволов плыл перед нами. Видимо, эти деревья росли совсем рядом с водой на каком-нибудь берегу острова, потом они почему-то упали в море и течение принесло их сюда. Я вгляделся вглубь гавани, и увидел, что там ещё множество таких стволов.
Мы высадились на полуострове. С помощью топоров пираты прочистили дорогу среди кустов и по ней подтащили ялик к срубу.
Это было небольшое бревенчатое сооружение четырёх ярдов в длину и двух ярдов в ширину. В его северной стене было три узких бойницы, а в восточной и западной по одной. На южной стороне находился дверной проём. Я первый забежал вовнутрь.
Тут же в глаза мне бросилась стоявшая напротив центральной северной бойницы пушка. Кое - где она уже заржавела, но пока ещё была вполне пригодна к употреблению. Отсюда открывался прекрасный вид и на море, и на вход в Восточную бухту.
В срубе стояла страшная жара. За полуденное время он нагрелся, а остыть ещё не успел.
Пока я осматривал «здание», матросы разгрузили шлюпку и перетащили все грузы вовнутрь.
Я объявил им что ухожу. Они, разумеется, нисколько не расстроились - сказали только: "До встречи!"
Я вышел из сруба и, раздвигая руками кусты, зашагал к перешейку. Перейдя его, я оказался на мысу.
Тут практически не было никакой растительности - волны "вылизали" всю траву. Только лишь несколько сосен одиноко стояли посередине, а всё остальное пространство было усыпано галькой или булыжниками. От меня, щёлкая клешнями, разбегались крабы.
Тут было довольно мрачно, и я ускорил шаг, чтобы поскорее уйти отсюда. Мне надо было как-то попасть в крепость, которая находилась на северном берегу реки Абордажный Крюк. Я решил пройти вдоль гор фальшборт рядом с озером Анкерок, переправиться через реку, а потом спуститься вниз по её течению. Этот маршрут был отнюдь не коротким - мне предстояло проделать путь в четыре мили длиной. Но выбора у меня не было. Я зашагал вперед.
Когда я покинул мыс, мне пришлось перебираться через небольшую коротенькую речушку, впадающую в озеро Анкерок. Я сделал это вброд - она была совсем не глубокая. Однако вода всё же залилась мне в левый сапог, и я поспешил вылить её - она была очень холодная.
Около получаса я шёл вдоль горного хребта. Я оставил по левую руку озеро. Идти было тяжело -камни мешали продвижению. Я ободрал об них свою прекрасную обувь.
Но вот наконец передо мной была река Долговязого Бена. Здесь, рядом со своим истоком, она текла довольно быстро. Вдалеке, за ней, на берегу Восточной бухты, лежала гора поклажи и несколько шлюпок. Рядом с ними не было ни одного человека. "Значит, - подумал я. - Вся команда уже ушла".
Однако, мне надо было догонять ушедших к крепости пиратов - дело уже шло к вечеру, а оставаться одному ночью в лесу я не имел ни малейшего желания. В этом месте переправляться было невозможно, и я решил поискать другое, более удобное.
Я шёл по Южному берегу реки Абордажный Крюк, наслаждаясь прохладой, царивший здесь благодаря близости воды и кронам деревьев.
И вдруг мне показалось, что я слышу чьи-то голоса. Я прислушался. Где-то вдалеке кто-то действительно горланил песню: "Вдалеке плывёт корабль, нагруженный золотом".
"Это пираты! - подумал я. - Они где-то рядом!" Я во весь дух кинулся вперёд, поглядывая в сторону другого берега, и вскоре увидел их.
Они, нагруженные мешками, ящиками и бочонками, шагали вперёд, распевая самую любимую песню одноглазого. Чтобы привлечь к себе внимание, я не вовремя и очень громко гаркнул: "Йо-хо-хо и на абордаж!"
Пираты обернулись в мою сторону, но когда увидели меня, отвернулись, и продолжая петь, продолжили свой путь. Я им был не нужен. Если честно, меня это даже немного задело. Им, даже капитану, плевать на меня! Я решил вызвать Хью на дуэль.
-Эй, олухи! - крикнул я, ужасаясь собственной смелости. - Мне нужен ваш капитан, гром его разрази!
Пираты с удивлением воззрились на меня - ещё бы! - какой-то щенок смеет так с ними разговаривать!
Наконец, после минутного молчания, одноглазый медленно спросил:
-Это я тебе нужен?
-Именно вы!- подтвердил я.
-А можно полюбопытствовать, зачем?
-Я вызываю вас на дуэль за выказанное мне презрение и игнорирование меня!
Ох, как я похолодел, когда сказал это! А что если он меня просто застрелит? Но отступать было уже поздно.
Хью долго смотрел на меня, а потом спросил:
-А ты потом не пожалеешь?
-А это уж моё дело! - нагло ответил я. - Главное, чтобы вы не пожалели!
-Твой вызов принимаю! - сказал капитан. - Переходи на этот берег!
Я бросился в воду, и через минуту уже стоял на другом берегу. Одноглазый Краб заряжал свой пистолет. "Чёрт побери, что я делаю? - думал я. - Ведь этот момент может стать последней минутой моей жизни на земле! А из-за чего я могу погибнуть!? Из-за того, что на меня не обратили внимание! Здорово, одним словом!"
Вокруг раздавались голоса:
-Смелый щенок, чёрт его побери!
-А ведь не трусит, акулий сын!
Я знал, что в устах моряка фраза "акулий сын" - это высшая степень похвалы, и поэтому эти слова подбадривали меня.
Мы зарядили пистолеты. Найдя рядом одну поляну, мы встали там. Посередине неё, Тёрнер воткнул в землю два тесака на расстоянии трёх ярдов один от другого. От каждого из тесаков он отмерил по десять шагов. С одной стороны встал я, а с другой Хью.
Правила были следующие. Нужно было идти до тесака, расположенного ближе всего к тебе. Стрелять разрешалось когда угодно.
Мы приготовились. Раздался сигнал - свист Тёрнера. Я, подняв пистолет, зашагал вперёд. Признаться, у меня дрожали коленки. Я знал, как точно умеет стрелять капитан.
А тот и не думал волноваться. Своей обычной, спокойной, размеренной походкой он приближался ко мне, даже не поднимая пистолета. Расстояние между нами всё уменьшалось. "Хью хочет выстрелить в упор, наверняка, - промелькнуло у меня в голове. - Мне надо выпалить!"
Взяв под прицел голову противника, я нажал на курок. Грянул выстрел.
Я целил в лоб, но не попал - пуля оцарапала его левое ухо.
Капитан, насмешливо глядя на меня, сказал:
-Ну что, дуэлянт? Промахнулся? Теперь моя очередь стрелять.
Я понял, что проиграл. Смерть неизбежна, есть только одна надежда: если Хью пожалеет меня. Но разве в его душе есть жалость? Вряд ли.
-Стреляйте, сэр! - проговорил я. - Не тяните!
Я видел, как медленно поднимается его пистолет. Я был уверен, что это последние секунды моей жизни.
Но я ошибся.
Капитан вдруг поднял руку вверх и выстрелил в воздух.
-Ладно, живи, олух! Знай, как с Одноглазым Крабом тягаться!
Я останусь жив!!! Мне не верилось в это.
-Спасибо вам огромное, сэр! - пролепетал я.
Спустя полчаса мы пришли в крепость, описание которой будет приведено ниже. Там мы разложили свои пожитки, и до конца дня занимались тем, что перетаскивали оставшиеся грузы с корабля в форт, где мы надолго «встали на якорь» (так выразился Хью).
Про нашу ссору с ним все быстро забыли - ведь понятно, что это просто глупый поступок мальчишки, думающего, что он сильнее Одноглазого Краба.
Он, кстати, приказал двенадцати людям остаться в Восточной бухте охранять корабли, пообещав им, что через два дня придёт другая смена.
А на ночь мы, сидя у костра, хлебнули рому. Но я - исключение. Я не пью.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!