История начинается со Storypad.ru

Глава 7. Чья кровь?

14 августа 2025, 15:30

Теперь самое время заняться описанием форта, в котором мы расположились. Что же, приступим.

Прежде всего, надо заметить, что это было очень серьёзное укрепление, и мне, честно говоря, не верится, что пираты - неотёсанные мореходы - могли своими руками создать такое укрепление. Однако же, Хью утверждал, что это было именно так, и что Генри Эвери, или, если по кличке, Долговязый Бен, соорудил эту крепость.

Вокруг неё ярдов на двести - триста простиралось открытое пространство. Тут уже давно никто не бывал, и поэтому оно заросло кустами и травой. Всё это Одноглазый Краб решил ликвидировать - чтобы ничего не закрывало обзор. Он приказал вырыть вдоль стен крепости небольшую, в полтора ярда шириной канаву, и проделать тоже самое на границе вырубленного участка и леса. После этого один из кустов на поле был зажжён - пламя быстро передавалось с растения на растение, и вскоре вокруг форта образовалось пепелище. Огонь не затронул ни крепость, ни деревья благодаря канавам.

Каждая его стена была около шести - семи ярдов в длину, и с каждой стороны было по четыре узких бойницы.

Однако же, крепость не была одним зданием. Пространство, закрытое крышей, находилось только вдоль стен. Посередине, между внутренними стенами, было что-то вроде колодца: небольшая площадка квадратной формы шириной около двух ярдов. Мы это прозвали "внутренний двор". Пищу обычно готовили именно тут, поскольку под открытым небом можно было разжигать костёр.

Как я уже сказал, со всех сторон внутренний двор был отгорожен стенами около двух ярдов в высоту. За этими стенами, под крышей, мы ночевали, и в случае необходимости дать бой, находились бы именно там.

Если этот форт действительно построил Генри Эвери, то надо отдать ему должное, он был сообразительным малым. Я удивлялся его предусмотрительности — учтено было абсолютно всё. Например, в углу между северной и восточной стенами, под крышей, стояла огромная поленница дров. Они были уже покрытые мхом, потрескавшиеся, но всё равно очень даже годные к растопке.

"Это будет прекрасный резерв на случай, если обороняться здесь!" - сказал Хью. - А поэтому не будем их зря расходовать. Пока возможно, будем рубить деревья в лесу и ими пользоваться, когда еду готовить надо".

Эвери позаботился даже о поле в помещениях. Чтобы он не зарастал травой, его посыпали где щепками, где какими-то обрывками деревьев, а где песком.

Чтобы зайти в крепость, надо было взобраться на крышу жилых помещений (так я буду называть их), пройти по ней и спрыгнуть во внутренний двор, а оттуда уже можно было через двери зайти в эти помещения.

Вот, в общем - то, и всё. В этом "доме" мне предстояло ночевать почти месяц.

На следующий день, после моей первой проведённой там ночи, я проснулся с тяжёлой головой. Она болела, перед глазами всё было как будто в тумане. Быть может, я просто отвык от спанья на твёрдом - в форте мы ложились спать на деревянных скамьях.

Вокруг все ещё спали. По крайней мере, те, кто лежал рядом со мной, храпели вовсю. Я хотел было встать, но не успел. В помещение неожиданно зашёл человек. Я узнал Питера Пауэрса - начальника абордажной команды. Он крался на цыпочках, поглядывая на меня.

- Эге! - подумал я. - Он собирается что-то тайное делать, что-то такое, что я не должен видеть. Но у тебя ничего не получится! Хитрый Джек узнает, куда ты крадёшься!

Я притворился спящим . Но мой правый глаз был приоткрыт - он внимательно следил за Пауэрсом.

А он тем временем подошёл к храпевшему рядом со мной корабельному плотнику Каммингсу по кличке Поджарый и начал тыкать его в бок.

Плотник открыл глаза, и увидев перед собой Пауэрса, тут же вскочил на ноги.

- Чёрт побери, кто будет капитаном? - спросил он довольно громко.

- Тише! - зашипел на него Пауэрс. - Сейчас всё узнаешь. Пойдём скорее, пока Хью спит. И потише будь - Джек может проснуться.

Поджарый с опаской поглядел на меня, натянул сапоги, и, заткнув за пояс кортик, вслед за Пауэрсом на цыпочках вышел из помещения в дверь.

"Что это они там делать собираются? - подумал я. - Ещё и то, что надо делать, пока я и Хью спим? Надо посмотреть, что там такое! Всё равно подглядывать мне не впервой".

Я поднялся со скамьи, и, не надевая обуви, тихонько прокрался к двери. Я выглянул из неё.

На внутреннем дворе, вокруг пепелища от костра, сидел кружок из людей. Я сразу заметил, что из команды "Молнии" здесь присутствуют только Сэм и Израиль Шелдоны, а вот команда "Чёрной Акулы", наоборот, практически вся в сборе.

Пауэрс и Каммингс тоже уселись в этот кружок. Тут же я услышал голос Хайга.

-Ну вот, наконец - то все собрались! - сказал он, набивая трубку табаком. - Нам надо решить один важный вопрос.

- Выбирать капитана! Капитана надо выбрать! - послышались голоса.

- Заткнитесь, олухи! - произнёс Хайг. - Капитан - я, и больше некого выбирать. Сейчас надо пораскинуть моз...

Но его перебили словами:

- Надо выбирать капитана! Его выбирает команда, а не ты, одноногий чёрт!

- Хорошо же... - процедил Хайг, со злобой глядя на кричавших. - Кто хочет попробовать стать капитаном, поднимитесь на ноги!

Через несколько секунд я увидел вставших. Это были Тёрнер, Филипс, Пауэрс и сам Хайг.

Хирург, оглядев своих конкурентов, сказал:

- Кто за Тёрнера, поднимите руки!

Когда имена всех кандидатов были названы, и подсчитано число их сторонников, получилось, кто больше всех голосов набрал Пауэрс, а меньше всех - Хайг.

"Король абордажа" уже праздновал свою победу, как хирург сказал:

- Значит, вы меня предали? Я организовал эту сходку, и за меня почти никто не голосует? Даже Ядро, которому я вынул пулю из живота? И ты, Каммингс? Ты, кажется, забыл, кто спас твою ногу от ампутирования, когда в её голени сидела пуля - помнишь то славное дельце рядом с Мадагаскаром? А ты, боцман Джим? А ты, Дуглас? А остальные? Что ж, прекрасно! Вы предали человека, который спасал практически всех вас после ранений и травм!

Эта речь возымела свое действие. Пираты, укоряемые теми остатками совести, которые ещё были у них в душе, постепенно переходили на сторону Хайга. Вскоре Пауэрс остался один.

Он чуть не плакал от досады, но изменить ничего не мог. Он обладал силой, смелостью, но не хитростью и красноречием, которые были присущи хирургу.

Тёрнер, который тоже рассчитывал на успех, решил превзойти Хайга в слове, напомнив команде о том, кто вообще первый раз сказал о спрятанных на этом острове сокровищах. Однако ему, неотёсанному мореходу, это не удалось.

Итак, Хайг стал капитаном.

- Что ж, - сказал он. - Я рад, что вы сделали правильный выбор. Теперь поговорим о деле. Когда мы дадим карту смерти Хью? Я предлагаю сделать это немедля, прямо сейчас.

Возражающих не нашлось.

- А кто пойдёт вручать карту? - поинтересовался хирург.

Ответа не последовало. Никто не решался взять на себя выполнение этой миссии.

Надо рассказать поподробнее, что такое карта смерти. Это был пиковый туз чёрного цвета, обычно для страха подкрашенный кровью. Его вручали тому, кто в чём-то провинился перед командой. Тот, кто его получил, мог выбирать: либо исполнить всё, что от него требовалось, либо, выслушав обвинения, доказать свою невиновность, либо же вызвать на поединок предъявившего карту. Поэтому, вполне естественно, что пираты струсили - никому не хотелось сойтись с одноглазым в схватке.

- Ну так кто пойдёт? - повторил свой вопрос Хайг, и опять не получил ответа.

Оглядев пиратов презрительным взглядом, он сказал:

- Недорого же вы стоите! Идиоты, вы повернулись кормой и оставили Роберта Хайга одного. Теперь я, одноногий, должен всё делать за вас! А ведь вы непременно, после победы, потребуйте себе часть сокровищ! К чёрту вас всех, олухов! Я сам пойду! Дайте мне кто-нибудь карту!

Кто-то протянул ему туз. Он взял его, с помощью кортика поранил себе палец и капнул на неё кровью.

После этого он поднялся и заковылял к двери в северной стене - за ней спал Хью. Пираты потянулись за ним.

Я уже немного понимал, что здесь происходит. Видимо, разбойники недовольны какими-то действиями капитана, связанными с сокровищами. Но что именно их не устраивает, я всё ещё не мог догадаться.

Я быстро натянул сапоги, и с видом совершенно ничего не понимающего человека пошёл туда, где сейчас, быть может, решалась судьба капитана Хью.

А ведь сейчас для меня был очень волнительный момент. Вместе с судьбой одноглазого решалась и моя судьба. Все знали о моей дружбе с ним, я и поэтому, если его убьют или низложат, то я либо распрощаюсь с жизнью, либо снова стану бесплатным работником.

Совершенно очевидно, что нечего пытаться втереться в доверие к противникам - их Капитан Хайг меня ненавидит. Значит, мне остаётся только поддерживать Хью.

Когда я пришёл на « место действия» этой «драмы», Одноглазый Краб уже проснулся, но предъявление обвинения ещё не началось.

- Зачем пришли?- спросил он, наверняка, догадываясь об этом и без объяснений.

Впереди всех пиратов стоял человек на деревянной ноге. Со словами: "сейчас узнаешь" он протянул капитану карту смерти.

Тот повертел ее в руках.

- С кровью, - усмехнулся он. - Чья хоть кровь - то? Твоя, одноногий?

- Какая разница?- поморщился хирург. - И не пытайся юлить, Краб! Твоя песенка спета!

- Интересно - усмехнулся Хью. - В чём смысл того, что мне вручили пустую карту смерти? На ней должно быть что-нибудь написано, а то как я пойму, что от меня требуют?

- У нас не было чернил - пояснил Хайг. - Объясним мы тебе всё на словах. Команда недовольна твоей скрытностью. Несколько лет назад ты надул нас, заставил повиноваться тебе, вздёрнув на реях наших представителей...

- О чём вы говорите? Когда я вас надул?

Одноглазый всё ещё делал вид, что ничего не понимает.

- Хватит притворяться! - крикнул хирург.- Одноглазый дьявол, ты всё прекрасно понимаешь! Но отвертеться, как в прошлый раз, у тебя не получится! Я говорю о том, как ты нас надул, когда прятал сокровища. Ты рассказывал нам о том, что возьмёшь с собой людей, которые нам объяснят, где зарыты наши звонкие монеты. И мы поверили тебе. А потом, когда ты вернулся на корабль, ты нас надул. Я прекрасно помню, как ты рассказывал нам о том, как эти честные малые пытались украсть часть сокровищ. Мы немедля вздёрнули их на реях, и только после их смерти догадались, что нас обманули. И теперь, у тебя есть шанс хоть немного загладить свою вину перед командой.

Чуть позже, по прошествии почти что месяца, я узнаю об этом обмане куда более подробно, но пока мне было известно только лишь то немногое, о чём сказал Хайг.

- И каким же интересно образом?- нагло глядя на одноногого, спросил капитан.

- Рассказать нам, где находятся сокровища, вот каким! А иначе, Краб, тебе бы лучше не жить на этом свете. Ты просто не представляешь себе, что тебя ждёт, если ты не расскажешь нам, где спрятаны наши общие денежки. То, что мы тебе придумали, гораздо страшнее, чем висеть вниз головой на рее или болтаться под килем судна. Поэтому, если не хочешь страшной смертью умереть, говори нам, где сокровища!

Воцарилось молчание. Хью, попыхивая трубкой, смотрел на своих врагов, я среди которых, надо сказать, глаза не бегали только у Хайга.

- Говори, что ты будешь делать! Драться с нами? Или покажешь, где ты спрятал наши богатства? Второй вариант, бесспорно, лучше. Но выбор твой.

Ещё минуту мы молчали. У меня от волнения билось сердце: как отреагируют Хью? Словесно оправдываться ему разумеется нечем - слишком уж очевидна его вина. Он не такой человек, который будет уступать. Значит, скорее всего, будет поединок.

Вдруг капитан порвал карту смерти на мелкие части и бросил её в лицо хирургу. Тот ещё не успел управиться от удивления, как одноглазый уже схватил лежавший рядом тесак и встал в боевую стойку.

- Не дождётесь!- с исказившимся от злобы лицом сказал он.- Вам, детям свиньи, я ничего говорить не буду. Кто хочет драться со мной, выходи!

- Да что же это такое?!- закричал Хайг.- Эта собака ещё не хочет нам ничего рассказывать?! Ребята, хватайте оружие, налетаем вместе на него! Это наша общая обида, и мстить за неё мы будем вместе!

Хитрая лисица! Он улучил удобный момент для того, чтобы избежать поединка по правилам и удержать победу над противником если не умением, то хотя бы числом. Хью был один против как минимум тридцати человек.

Мне нечего было терять. Я решил помочь ему. Если я выиграю, то выиграю всё, я а если проиграю, то проиграю всё.

Я схватил заряженный двуствольный пистолет и кинулся в толпу нападавших на капитана. Со мной никто ничего не успел сделать. Я прорвался через окружавших одноглазого и встал рядом с ним.

- Джек, я тебе этого не забуду! - воскликнул Хью. - Гром меня разрази, если ты не мой друг навсегда!

Капитан, размахивая тесаком, отходил в угол. Ему пытались отрезать путь, но эта попытка окончилась неудачей. Теперь мы стояли в углу. Хью с свирепым видом, держа наготове своё оружие, глядел на своих противников, как зверь.

Хайг, отскочивший за спины своих соратников, прыгал и, стуча деревянной ногой, подбадривал пиратов криками:

- Бей его, собаку! Денежки будут наши, ребята!

Однако, когда он увидел, что одноглазый и я забились в угол, и что никто не осмеливается напасть на них, то разразился страшными ругательствами.

- Бабы вы, а не мужики! Тюлени! Попрошайки, а не джентльмены удачи! Их двое, из которых один мальчишка, а вы, дети осла и негра, не смеете напасть на них!

Однако, эти ругательства не действовали на пиратов. При виде свирепого Хью, вся их решимость моментально улетучилась.

Я увидел, что один из них незаметно достаёт из кармана пистолет. «Если в нас начнут стрелять, - подумал я. - то мы пропали!»

Я навёл на смельчака ствол своего оружия со словами:

- Бросьте пистолет на пол, иначе я спущу курки!

Тот, видя, что я, в случае неповиновения, выполню свою угрозу, послушно кинул оружие на пол.

Тут наконец заговорил Хью:

- Послушайте, олухи, - сказал он. - Как я вижу, вы такие смелые, что просто ужас своим видом наводите, ха-ха! Я готов предложить вам выход из ситуации.

- И какой?-послышались голоса.

- Я вам скажу только примерное место, где зарыты сокровища. Это я вам сейчас скажу, а вот после того, как мы получим выкуп, мы вместе выроем деньги и разделим их. Как вам такой выход?

- Мы согласны! говори!

Хайг пытался что-то возражать, но его никто не слушал. Пираты, видимо, думали, что как только узнают примерное местоположение сокровищ, то легко смогут найти их, а если даже и не найдут, то после получения выкупа капитан всё им расскажет. Итак, они согласились.

Одноглазый во всеуслышание объявил:

- Сокровища зарыты на холме Огромного Дуба!

Какое началось веселье! Пираты чуть не прыгали от радости, наивно думая, что эти деньги можно очень легко найти.

Таким образом, Хью вышел победителем, а значит, что я в безопасности. Успокоившись на этот счёт, я решил прогуляться по острову к бухте Пальм, где, как я думал, росли кокосы.

Да, не знал я тогда, что ожидает меня на этой прогулке!

235930

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!