25
24 июня 2025, 18:25Я зашла в дом, и запах подгорелой еды ударил мне в нос. Проходя на кухню, я увидела маму. На её лице было недовольство, и она что-то бурчала себе под нос, но, увидев меня, наиграно улыбнулась.
— О, ты уже вернулась. Ужин будет сегодня чуть-чуть попозже, подожди пока на веранде или у себя в комнате.
Мама готовит лучше всех, и очень редко случается так, что еда подгорает или вообще не удаётся у неё. Я сразу поняла, что что-то случилось, и медленно подошла к шкафчику, в котором лежали у нас дополнительные фартуки для готовки.
— Я помогу тебе, — утишающе сказала я и завязала фартук на талии.
— Помой овощи и мелко нарежь, — наигранная улыбка ушла с лица, и она поняла, что я заметила её плохое настроение.
— Хорошо, — говорила я настолько тихо, будто боялась спугнуть маленького животного.
Спустя некоторое время, которое мы провели в тишине, я объявила, что овощи нарезаны, и мама, которая до этого разделывала мясо, принялась тушить овощи.
— Спасибо, дочь, через 15 минут будет готово, я тебя позову, — не отрывая взгляд от плиты, сказала она, будто на автомате.
— Мам... — М-м? — она всё так же не смотрела на меня. — Мам... — Что? — наконец-то она бросила взгляд на меня. — Что случилось?
Она вновь улыбнулась, но это уже была не наигранная улыбка, а больше похоже на то, что ей приятно, что я переживаю за неё.
— Никс... точнее, Тодд... в общем, был скандал опять, и они разводятся.
— Хлоя с Кейти в порядке? — я сразу же забеспокоилась о сёстрах.
— Да, не переживай, они пока у бабушки живут, с ними всё хорошо, — уставшим голосом сказала мама, вытирая пот со лба салфеткой.
— А с Никс что? — подошла я к маме ближе, пытаясь успокоить.
— Она в больнице, — мама с трудом сдерживала слёзы.
— Хлоя знает? — мой голос дрожал.
— Нет, и Мелони тоже. Я тебе тоже не хотела говорить, но ты застала меня врасплох. — Она перевела глаза на меня, полные слёз, но ни одна слеза так и не скатилась по щеке. Мама держалась очень хорошо. — Ави, я рассчитываю на то, что ты уже взрослая. Пожалуйста, не говори девочкам, им это знать не нужно.
— Да, хорошо, — растерянно сказала я. — Мам, а Никс как? Почему она оказалась в больнице? Её что, ударил Тодд? А папа знает?— я начинала повышать голос
— Тихо, тише, успокойся. Тодд её не бил. Был скандал, они поругались, Тодд толкнул Никс, она споткнулась об игрушку Кейти и упала, задев гвоздь, который торчал из стены. Не знаю, как она так умудрилась упасть, но разодрала себе всю руку. Ей в больнице наложили швы, завтра уже будет дома.
— Ужас какой... — неосознанно я взялась за свою руку, представляя, как может выглядеть глубокий порез.
— Ави, я тебя прошу, не говори никому, даже папе. Папа знает, но он попросил меня не говорить тебе, чтобы ты не переживала.
— Хорошо, мам.
— Хлоя с Кейти приедут к нам после твоего дня рождения и, наверное, останутся до тех пор, пока Никс не разведётся с Тоддом и они не разделят имущество.
— А где будет сейчас жить Никс?
— Где и жила. Тодд ушёл к брату пока, но всё равно девочкам там делать нечего. Пусть погоняют лучше гусей у бабушки на ферме, чем смотрят на кислое лицо своей мамы, — улыбнулась мама. Ей стало лучше после разговора со мной, и меня это радовало. — Ну что, ужин готов, давай садиться.
— Мы вдвоём? А где папа с Мелони? — наконец я вспомнила о других членах семьи.
— Мелони у подружки на дне рождения, а папа задержится сегодня на работе, — расставляя тарелки, объясняла мне мама.
— Понятно. Как у них с Итаном? Проект идёт в гору? — усаживаясь за стол, спросила я.
— Ой, не знаю. Он так много проводит с ним времени на работе, а приходит домой — ещё говорит по телефону. Я уже начинаю ревновать его к этому Итану, — мягко рассмеялась мама.
— Дааа, они нашли друг друга, — поддержала я мамину шутку, и мы вместе рассмеялись, принявшись за ужин.
После того как поужинали, мы с мамой сели в гостиной на диване за просмотром передачи, которую обычно она смотрит с папой вечером. Передача была юмористической, и мы с мамой громко смеялись. Спустя время маме позвонила Мелони и попросила остаться с ночевкой у подруги. Мама ей разрешила.
Когда передача закончилась, я посмотрела в окно — было уже темно, а папы все не было дома. Мама, как будто прочла мои мысли:
— Ну где же он? Сколько можно работать? Сейчас я ему позвоню! — мама тревожно приложила телефон к уху и подошла к окну в надежде увидеть мужа. — Не берет... Может, что случилось?
— Все хорошо, я уверена, он скоро придет, — успокоила я маму.
— Будешь вино? Мне бы не помешало сейчас успокоить нервы, — мама подошла к шкафу, вытащила два бокала и бутылку вина.
— Ты впервые мне предлагаешь выпить с тобой, — улыбаясь, сказала я.
— Я же уже говорила, что считаю тебя взрослой, так что в чем проблема? И тем не менее, я уверена, что с друзьями ты пьешь куда крепче напитки.
Я смущенно улыбнулась, а мама села обратно ко мне на диван, налив в бокалы вино.
— Ну, рассказывай, что у тебя с Малеком... или Армином? — хитро заулыбалась она.
— Ну, мам... — нехотя проныла я.
— Малек знает про Армина? — не унималась она.
— Знает, — тихо сказала я, будто стыдилась этого.
— И что он?
— Мы расстались с Малеком, — немного с грустью сказала я, очерчивая кончиком пальца узоры на бокале с вином.
— Ого, да ты, я гляжу, зря времени не теряешь! — мама рассмеялась.
— Мам, хватит! — я со стуком поставила бокал на стол.
— Так понравился сын мужчины, который уводит у меня мужа? — она продолжала смеяться.
Мне было тяжело понять, что ею двигало в этот момент: переживания за сестру, усталость или отсутствие мужа дома в поздний вечер. Она была сама не своя, и меня немного это пугало.
— Ави, я познакомилась с твоим папой, когда мне было 15 — столько же, сколько и тебе, когда ты начала встречаться с Малеком. Мы многое прошли с твоим отцом вместе. Да, несомненно, нам на пути попадались разные люди, но мы всегда оставались вместе.
— Хочешь сказать, мне стоит быть с Малеком?
— Нет. Я хочу сказать, что не всем так может повезти, как нам с твоим папой. Не все способны пережить взросление вместе и не расстаться. Я просто хочу, чтобы ты была счастлива и не жалела о содеянном. Малек, Армин — это приходящие и уходящие люди в твоей жизни. Один день они могут быть с тобой, другой — воткнут нож в спину. Только ты вправе решать, дать им такую возможность или нет. Ты должна слушать себя, свои желания, придерживаться своим принципам. Не нужно думать о чужом счастье — ты не сделаешь всех людей счастливыми, но одного точно можешь — себя. Дочь, думай о себе в первую очередь. — Мама нежно убрала мою прядку волос за ухо.
— Я постараюсь, — с благодарностью сказала я.
Мама хотела еще что-то сказать, но вдруг мы услышали, как входная дверь открывается, и подскочили с дивана в коридор.
— А где мои девчонки? Почему меня не встречают? — папа кричал на весь дом, явно в нетрезвом состоянии.
— Ты где был? На часы смотрел? — мама, скрестив руки на груди, холодным тоном спрашивала у папы. Я удивлялась ее быстрой смене эмоций.
— Ой, Алекса, Ави, вы здесь... Я вас так люблю! — чуть не упав, папа прошел в гостиную. Мне с трудом удавалось сдерживать смех, но, глядя на маму, мне становилось страшно за папу.
— Ты где успел напиться? — мама зачем-то взяла в руки кухонное полотенце, а я сделала шаг назад.
— Алекса, пожалуйста, не кричи. Мы с Итаном сдали проект, — папа упал на диван прямо в одежде, — и заказчик заплатил с большими процентами. Ну, помнишь того... — он икнул, — певца или актера, фиг знает, в общем, знаменитость какая-то.
— И что, теперь нужно напиваться? — после сказанной новости мама немного смягчилась.
— Алекса, ты не понимаешь. Ави, подай водички, пожалуйста. Теперь у нас много денег! Мы сможем помочь Никс купить дом, Ави — квартиру возле колледжа, и даже останется чуть-чуть тебе на новую машинку. Какую ты хочешь, милая? — папа попытался дотронуться до мамы, но та отмахнулась.
— Что ты здесь разлегся? Иди в комнату спать, — уже спокойно говорила мама.
— Нет, от меня неприятно пахнет, тебе не нужно со мной сегодня спать. Я тут сегодня посплю. О, водичка! Спасибо, доча. Ой, я совсем забыл — тебе же тоже машина нужна! Тебе тоже купим, или можешь мамину забрать, а можешь мою... вообще мне без разницы. — Папа положил диванную подушку под голову и постепенно стал засыпать.
Мама укутала его пледом, выключила свет и показала мне жестом выходить из комнаты, чтобы папа поспал. Она улыбалась и совсем не злилась на папу, но показательно разговаривала с ним в грубой форме — наверное, чтобы не расслаблялся.
Поднявшись на второй этаж, мы с мамой обменялись пожеланиями спокойной ночи и разошлись по комнатам.
Я приняла душ, надела чистую пижаму и улеглась на кровать. Было ощущение полного счастья, что все наладилось: тетя переедет от мужа-алкаша, и мои родители ей финансово в этом помогут; Малек узнал правду и простил меня (по крайней мере, я хочу в это верить); Армин расстанется со своей подружкой — и все будет хорошо.
С этими мыслями я провалилась в сон. Спала я так крепко, что не слышала, как мой телефон звонит.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!