История начинается со Storypad.ru

Глава 3. Танец судьбы.

20 декабря 2022, 01:18

   Любой разговор в нашем селе, будь то короткая встреча двух соседок, созвон родственников, да даже перешептывания на поминках, никогда не заканчивался без упоминания семьи Арсановых.

Стремительно меняющееся в геометрической прогрессии, материальное положение этой семьи не на шутку волновало наше застоявшееся село. Арсановы были коренными жителями села и их фамилия имела несколько ветвей. Происходили они от трех братьев. Порядочные работящие люди тети часто говорили про них. Жили они в среднем достатке, каждый зарабатывал как мог. В 2000-х годах во времена кризиса их молодежь поехала на заработки в Москву, там организовали строительную бригаду и так продолжалось несколько лет, пока туда не поехал учиться некий мифический персонаж по имени Байсангур. Единственный сын Беки Арсанова от первого брака. Долговязый молчаливый мальчик — так его вспоминала его же тетя Зайнап, которая в те времена работала в школьной столовой, на любопытные расспросы наших девушек. Закончив школу на золотую медаль, он поступил в высшую школу бизнеса МГУ. Через пару лет организовал строительную фирму и собрал всех своих родичей вместе. С тех пор для Арсановых все стремительно начало меняться.

Байсангура я впервые увидела на свадьбе сына деверя тети Хавры.Тетя Хавра была замужем в соседнем селе и от нее потребовалось немалых усилий, чтобы выбить разрешение у дяди повезти нас с Марет на это торжество.

— Семнадцать лет скоро девушке. Надо почаще в люди выводить, — убеждала она дядю, намекая, что времена, когда меня нужно будет выпроводить из дома не за горами. — К тому же, я там буду, Залина. Да ничего с ними не случиться.

Деверь тети Хавры был очень состоятельным мужчиной. У него было пять дочерей, а когда шестым родился единственный сын, рассказывала тетя, он дал слова своим друзьям по пьяне отпраздновать его свадьбу три дня, да так, чтобы об этом говорила вся Чечня. Спустя двадцать шесть лет, когда сын встретил свою судьбу, отец намеревался сдержать свое слово.

И вот мы: я, Марет, дочь тети Хавры Залина, а так же ее подруга Санет — сидели за столом под огромным навесом. Столы ломились от еды, живыми цветами было украшено буквально все. Каждая комната этого огромного каменного особняка кишела гостями, а новоприбывшим машины ставить приходилось на соседней улице.

Мы с Марет пребывали в легком шоке, потому что такое скопление красивых людей и машин я никогда не видела.

— Скоро за невестой поедем! — взволнованно произнесла Залина.

— А нам будет машина? — Санет отправила в рот очередной кусок рулета.

— Конечно будет! Я сказала Казбеку, — важно начала Залина, — Если позволит сесть в свою машину кому-то кроме нас, то он мне не брат!

— Вааа, бедный! Наверное он сильно испугался! Зачем ты так с ним? — язвила Марет, за что тут же была ущиплена.

— Да замолчишь ты сегодня или нет? Весь день меня достает.

Через полчаса началось оживление: во двор вынесли украшения для машин и все дружно принялись за дело.

— Где этот оболтус? — Залина набирала номер брата, нервно размахивая надутыми шарами в руке, но Казбека не было.

Невеста была из Грозного и старшими было принято решение, что машины выстроятся в ряд на выезде из села, а дальше все вместе поедут колонной. Украшенные разноцветными шарами и лентами, наполненные до отказа людьми машины начали отъезжать.

Мы стояли у ворот слегка расстроенные, пытаясь высмотреть среди приезжающих машин полупустую. Но машины, все как одна, напоминали консервные банки с сардинами.

Не знаю почему поехать за невестой всегда было так важно. Помниться в детстве, когда я бегала среди отъезжающих машин и мне все равно не досталось место, расстраивалась не на шутку и радости не было предела, когда кто-то схватит тебя за шкирку и усадит в машину третьим рядом: это когда ты сидишь на коленях того, кто сам сидит на чьих то коленях. Даже если женился твой дальний сосед, то поехать за невестой было святое дело. Возможно, потому что эта дорога была концом чей то прошлой жизни и началом новой и быть частью таких больших перемен всегда было волнительно.

— Девушки, вы остались без машины?

Перед нами остановился черный мерседес. Темноволосый парень приветливо высунулся из окна. Подносимый к уху телефон Залины повис в воздухе.

— Да, — тон сестры резко изменился, — не могу дозвониться до брата.

— Это он! Это он! — волнительно дергая мою руку, начала мне шептать Санет.

— Да кто он? — спросила я, но девочка расплылась в очаровательной улыбке, внимательно прислушивалась к тем двоим.

— Если так, то по счастливой случайности я свободен.

Санет рядом со мной слегка подпрыгнула.

— Ой! Спасибо! — обрадовалась Залина, — Девочки пойдем!

Я схватила сестру за руку.

— Стой, мы не знаем кто он, — тихо произнесла я, — нельзя садиться без взрослой женщины.

Как бы тихо я не говорила, среди этого шума парень меня все равно услышал. Внимательно на меня посмотрел, но промолчал.

— И где мы сейчас тебе взрослую женщину найдем, которая согласиться с нами поехать? Все уже по машинам. К тому же, нас четверо. Куда мы ее посадим? К тому же…

Залина грациозно повернулась к парню:

— Я его знаю.

Сестра направилась за переднее сиденье.

— Мне кажется, — сказала Санет, — что на свадьбе такие мелочи можно опустить, — и тоже села в машину.

Марет дернула меня за руку. Мол, что будем делать?

Мне вовсе не хотелось два часа шататься по опустевшему особняку среди старших, которые по традиции оставались дома, чтобы встретить невесту вместе с отцом и матерью жениха. Надеясь, что фраза сестры "я его знаю" не была отговоркой, я села в машину.

Наш водитель не был совсем уж юнцом, ему было за двадцать пять точно и впечатлять девушек ему, казалось, не нужно, поэтому он очень аккуратно вел машину, что меня, сильно боящуюся быстрой езды, не могло не радовать.

— Мы знакомы? — спросил парень Залину.

— Ну-у, — протянула сестра, — я тебя знаю, а ты меня нет. Я Залина, двоюродная сестра Мовлида (жених). Знаю, что вы учились вместе.

— Ясно. Очень приятно!

Мы остановились у перекрестка, выезжая на федеральную трассу, и только тогда я увидела какая длинная была колонна. С нашей машиной сравнялся черный гелендваген и из окна высунулся парень навеселе, всеми возможными способами показывая нашему водителю опустить окно. Водитель гелика тоже был в паре и отчаянно сигналил.

Наш водитель по видимому знал, чего они хотят и показывал рукой вперёд, мол, езжайте дальше, но те упорно стояли рядом, отчаянно сигналя. Колонна начала двигаться, но гелендваген ехал рядом.

— Вот придурки, — произнес он еле слышно и опустил окно. — Что?!

Их смех и крики доносились до нас через рев машин, сигналы и громкую музыку.

— Ты же собирался уезжать?! — кричали парни и те, что сидели сзади тоже опустили окно  поддерживая общее веселье.

— Я передумал, — ответил парень коротко и начал поднимать окно.

— Понимаем! Понимаем тебя, брат! Такой цветник собрал! — смеялись парни и что-то еще кричали, но мы этого уже не услышали.

На обратной дороге, когда мы съехали с федеральной трассы, машины начали соревноваться за передние места, а за место позади машины с невестой разразилась настоящая борьба.

— Надеюсь среди вас нет азартных гонщиц. Наше место в конце колонны не принципиально? — пошутил парень.

— О нет! — ответила Санет, — Жалко было бы эту машину в этой борьбе впереди колонны.

— Машина дело наживное! — ответил он иронично, — Жалко было бы трясти эту красоту в этой бессмысленной толкучке.

Санет кокетливо рассмеялась, справедливо присвоив комплимент себе. Она была очень красива и главное знала об этом: темные волосы были собраны в красивую прическу на затылке, карие глаза аккуратно подведены, а красное платье в пол выгодно подчеркивало фигуру.

Не успела Санет выговорить следующую фразу, чтобы продолжить разговор, как машина резко сбавила скорость. Черная тойота попыталась вклиниться между нашей машиной и той, что ехала спереди. Мы слегка испугались и Марет машинально вцепилась в мою руку. Наш водитель позволил ему это сделать. Потом эта же машина еще пару раз повторила тоже самое то отставая от нас, то снова пытаясь занять место перед нами. Мы все находились в напряжении. Наш водитель сигналил, но тойота то ли перепутала конец и начало колонны, то ли преследовала только ей понятные цели. Окна были затонированы. Водителя не видать. Ни о каких дистанциях речи не шло, машины двигались максимально близко друг к другу. Наш водитель, позволив той машине встать впереди, начинал удлинять дистанцию, но тойоте ровно не ехалось.

— Они что, пьяные там что ли, — заговорила Залина, — Что им надо?

И когда тойота снова попыталась встать перед нами сотка, которая была впереди, резко сбавила. Наша машина затормозила, свернула налево, но все равно въехала передним бампером в тойоту.

Наш водитель, до этого демонстрировавший поистине выдающиеся способности самообладания, пулей выскочил из машины, с такой силой захлопнув дверь за собой, что от удара мы испугались не меньше чем от столкновения.

Все четыре двери тойоты синхронно открылись и каково было мое удивление, когда из переднего пассажирского сиденья вышел Аслан. Марет его тоже заметила и в недоумении посмотрела на меня.

Мол, что он творит?

Я так же пожала плечами. Между нашим водителем и компанией Аслана мгновенно вспыхнул конфликт, но разглядеть продолжение мы не смогли, потому что колонна остановилась и вся молодежь собралась толпой вокруг парней, закрыв их от нашего взора. Дверь Залины открыли снаружи и в машину заглянул Казбек:

— Пошли. Дальше я вас отвезу.

Мы вышли. Вокруг скопилось очень много народу, взрослые мужчины и женщины ломились в центр, пытаясь не допустить массовую драку.

— Сюда! — крикнул нам Казбек и мы поплелись за ним.

— Ты что, был один? И вообще, почему не приехал и не отвечал на звонки? — возмущение Залины росло.

— Да с парнями я был, Зали! Успокойся и садись.

— И куда ты их дел?

— Да в толпе они. Найдут себе место. На дороге не останутся.

Узнав, что в аварии никто не пострадал, передняя часть колонны во главе с машиной невесты двинулась дальше и мы вместе с ней.

По прибытии невесты начались ритуалы. Сначала водитель заблокировал дверь и потребовал выкуп. Выкупить ее была обязанность свекра. Похититель переговорщиком оказался умелым и выторговал себе приличную стопку. Затем над головой невесты подбрасывали конфеты и все, особенно дети, пытались выхватить себе одну. После, у крыльца ее встречала свекровь и угощала медом. Наблюдая за этими действиями, мы слегка отвлеклись и напряжение от изматывающей дороги немного спало.

Через пару часов на все село зазвучала музыка и началось действие, из-за которого туда собралась вся молодежь близлежащих сёл — ловзарг.

Напротив особняка был незастроенный участок. Залина сообщила, что он тоже принадлижит ее дяде и что его облагородили и на невысоком помосте поставили огромный белый шатер. Огромные прожектора были направлены в центр, а для артистов соорудили невысокую сцену. Мы стояли нашим составом чуть в стороне. Санет ворчала, что здесь нас никто не увидит и шанса потанцевать ноль. Я же была рада, потому что нормально станцевать среди такого количества людей мне никогда не удавалось, хотя дома в нашей женской компании я была ведущей солисткой и попеременно танцевала как женскую так мужскую лезгинку.

— Ты сегодня очень красивая, — шепнула мне Марет.

— Ты тоже, — шепнула ей в ответ.

Улыбнулась и интуитивно поправила свое светло сиреневое платье, которое мне кстати очень нравилось. Оно было чуть дорогое для бюджета нашей семьи, но тетя Зайнап все все равно купила, сказав, что его можно будет и на выпускной надеть через пару месяцев. Верх платья сидело второй кожей. Дорогая органза делала низ платья легкой и невесомой. Из-за нескольких юбок платье вокруг меня жило своей жизнь напоминая наряд диснеевской принцессы. Малика завила мне волосы и, доходящие до лопаток, локоны по бокам подняла заколками.

По традиции, первыми танцевали брат и сестра жениха, но так как жених был единственным сыном, его двоюродные братья, начиная со старшего, станцевали с каждой из сестер.

Когда последняя пара закончила танец, в круг вышел высокий темноволосый парень в черном смокинге.

— Это он! — снова возгласила Санет.

— Да кто он?! — в который раз спросила я.

— Байсангур!

Я посмотрела на приближающегося парня и узнала в нем нашего сегодняшнего водителя. Парень уверенно направлялся к нам. Санет, которая стояла, взяв меня под локоть, опустила глаза, выпрямилась и выжидательно напряглась как струна. Такая реакция девушки меня позабавила и боковым зрением наблюдала за ней. Вдруг она изменилась в лице и посмотрела на меня.

— Он зовет тебя.

Я посмотрела на подошедшего парня и увидела четко направленый на на меня жест.

— Иди! — шепнула мне Залина.

Я неуверенно вступила в круг. К моему удивлению, парень не стал плестись за мной и вместо этого высоко поднял руки и направился в центр круга, указывая мне направление. Музыка была ритмичная и я кое как зашагала. К моему счастью парень танцевал хорошо, синхронно перемещаясь по кругу, почти не приближался, а находился на противоположной стороне. Между нами возникло танцевальное взаимопонимание и я расслабилась, начав танцевать почти как дома. Когда вечерами тетя Зайнап вдруг резко начинала отбивать по столу танцевальный ритм, подбрасывая полупустые тарелки, нас с Маликой и с Марет долго просить не надо было, ибо мы вскакивали и начинали танцевать не хуже солистов Вайнаха.

Я осознанно пошла на второй круг. К слову диаметр площадки был огромный. Потом, наслаждаясь танцем, не заметила, что прошла свое место и пошла на третий. Парень, казалось, моего казуса не заметил и продолжал активно танцевать и, когда я снова приблизилась к месту где стояли сестры, мой партнер приблизился ко мне и сказал:

— Давай продолжим в следующий раз, иначе я останусь без работы.

Я повернула голову и посмотрела ему в глаза впервые с начала танца и поймала в них озорной блеск. Он знал, что я дальше не пойду, но все равно решил меня подколоть. Я покраснела, но к счастью уже дошла до сестер, похлопала ему в ответ, он поклонился и, вопреки ожиданиям моих спутниц, повернулся и вышел из круга.

Я пару раз еще потанцевала, но сделала это чуть менее эффектно, чем в первый раз. В очередной раз кружась в танце, я увидела в толпе сосредоточенное лицо Аслана, но на танец он меня не пригласил и после встречи со мной не искал.

Появление Байсангура на этой свадьбе не на шутку взволновала всех красавиц близлежащих сел. Как оказалось, в селе его многие знали и давно не видели. Говорили, что он часто приезжает навестить бабушку, которая его воспитала, но быстро уезжает.

Весь вечер Санет бегала глазами среди парней на противоположной стороне, но заинтересовавшего ее объекта не находила и танцевать он тоже не вышел. Мне показалось что фраза "я останусь без работы" вовсе не была отговоркой и он действительно торопился. В этом случае, зачем он вышел на единственный танец со мной оставалось загадкой.

Но к счастью и одновременно к большому сожалению ответ я получила через пару дней.

443340

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!