Глава III
6 декабря 2022, 09:40Занявшись материалом мистера Гранта, перед глазами мисс Мёрфи каждый раз пробегались картинки его жертв, которые ей не раз приходилось видеть на лекции криминалистики. И подтверждено её глазами то, что смерть их была загадочна. Мистер Грант словно обучался всему с самого детства, ибо его профессионализм достигал самых высот. Никто бы никогда не смог распознать то, что все убийства были проделаны им, если бы он сам специально не оставлял следы после каждого места преступления, и сам вовсе не раскрывал все тайны.
«Найден очередной труп девушки у машинной автостоянки».
«Мистер Грант раскрыл всю тайну эликсира».
«Мистером Грантом раскрыто очередное преступление».
Люди были окутаны страхом и восторгом от его личности, а сама же мисс Мёрфи испытывала к нему неприязнь и некую зависть. Достаточно ему было щёлкнуть пальцами, как они восторженно вздыхали и впадали в воздействие аффекта, пока труд мисс Мёрфи оставался незамеченным.
- Алло? - взяв трубку, произнесла она.
- Я очень вами недоволен, мисс Мёрфи. Вам нужно было наладить с мистером Грантом отношения, а не испортить. И не думайте, что он пожаловался мне. Я сам увидел ваше гневное лицо по камерам видеонаблюдения, пока вы разговаривали с ним.
Она хлопнула себя по лбу.
- Мистер Торрес, мне кажется, что вы должны понять меня. Я не способна питать уважения к убийцам, впрочем как и все остальные адекватные люди.
- По-вашему, пол мира - это часть неадекватных людей?
- Ну...
- Послушайте, мисс Мёрфи. Когда вы поступали на юридический факультет - какая была ваша самая главная цель? Наверняка, очистить этот мир от грязных людей и дел. Но вам стоит знать о том, что её в нашем мире - полным-полно, и одна вы - не сможете справиться со всем этим. Поймите, вы - не белый рыцарь, и мир - не состоит из светлой стороны. Я знаю, что вы хороший человек. Даже очень. Но у каждого из нас есть тёмная сторона, а у убийц она куда масштабнее и страшнее.
- Но...
- Дайте мне закончить. Если бы вы работали во весь дух, то не стали бы жаловаться на свою неприязнь по отношению к мистеру Гранту. Вам нужно слиться с той толпой фанатиков, которая сходит по нему с ума. Но делать нужно это более правдоподобнее.
- Мистер Торрес, я не умею подыгрывать.
- Ради повышения - сумеете. Почитайте интересные для мистера Гранта темы, и вперёд к нему с извинениями.
Долгие гудки заставили её разозлиться. Грубо оттолкнув от себя телефон, она как маленький ребенок надула свои губы, и долгое время сидела сложа руки. Она обязательно примет решение, но не сейчас. Сейчас ей помогут избавиться от моральной тяжести горячий душ и такой же горячий кофе.
Время пробивало уже за девять вечера; очередная кружка горячего кофе, рабочий компьютер и уголовные статьи - повседневность мисс Мёрфи. Она успела предпринять решение, и отправила мистеру Гранту письмо с извинениями, ибо раскаиваться вживую, из-за присущей ей гордости, она навряд ли бы смогла. Она была уверена в том, что после её письма с извинениями, он, наверняка, назначит с ней встречу, или по крайней мере, ответит на письмо той же монетой. Однако этого не произошло.
Мистер Грант открыл парадную дверь, и под его взглядом затрясся мальчишка подросткового возраста. Он протянул ему конверт, и со словами «это вам», убежал со скоростью света. Мистер Грант устало зевнул, и только присев на кресло, он позволил себе раскрыть его. Раскрывал он его медленно и внимательно, словно конверт доставлял ему энергию и некое удовольствие. Дойдя до записки, он ухмыльнулся, увидев знакомое для него имя. Он подметил для себя то, что почерк был изящен: мелок и с наклоном.
«Добрый вечер, детектив Грант. Скорей всего, я побеспокоила вас, но признаюсь честно: буду рада, если вы уделите свое драгоценное внимание этому письму. Я прошу прощения у вас. Душевно и искренне. Порой я бываю вспыльчива, но всегда стараюсь загладить свои поступки чем-то светлым и хорошим. Вы можете посчитать меня глупой болтушкой, чем-то похожей на сороку, но хочу вам доказать, что у меня нет ни единой схожести с ней. Конечно, мне далеко до литературных детективов, а ещё дальше до вас, но я умею стремиться. Ваша лекция была и вправду бесподобна. Ещё раз извиняюсь за свое столь грубое поведение.
С уважением, мисс Мёрфи и пр.»
Мистер Грант ухмыльнулся. Не торопясь с ответом, он приготовил новый лист, и начал писать с той же скоростью, с которой открывал письмо.
«Добрый, мисс Мёрфи. Я смогу простить вас только тогда, когда пойму ваш мотив. А он неясен точно также, как и у Теда Банди[1]. Я перестану вас считать глупой болтушкой только тогда, когда вы предъявите мне собственные уголовные теории. И я уже давно понимаю, что вы хотите стать моим стажёром, но такую возможность нужно заполучить. Паритет должен быть заслужен. Вы, кстати, были слабоваты на лекции.
От детектива Гранта и пр.»
Сотый глоток кофе, сотая негативная эмоция и сотое невезение за сегодня. Снисходительность, меркантильность и эгоцентричность мистера Гранта не знала своих границ, и у мисс Мёрфи было жуткое желание поставить его на место. Она старалась отнестись к нему с почетным уважением, а тот оттолкнул это, неуважительно отвернувшись. Но она уже придумала план, который заставит привлечь его внимание.
Дорога тянулась бесконечной тропой, чем-то напоминающей дорогу к алтарю. Яркие краски растений и цветов сменились мрачными и серыми. Мелкие капли дождя пропитывались в одежду, доходя до кожи, покрытой мурашками. Небо, как и за всю последнюю неделю, скрывалось за множественными тучами, что даже цвет было не распознать. Осень давала понять о том, что мир, как и мы, имеет множество изъянов, свойственных для каждого.
- Здравствуйте, я Алекса Мёрфи. Учусь на последнем курсе юридического факультета, в университете KUL, находящийся неподалёку отсюда. Мне нужен доступ к архивам. - Небрежно оперевшись об авиационный офисный стол, она оглядела блондинку, которая была старше неё приблизительно на десять лет.
- Здравствуйте, я Эмили Уотсон. Очень приятно. Я могу вас провести. - Выйдя навстречу, мисс Мёрфи заметила, что её юбка доходила до коленных чашек, и этим ей эта блондинка понравилась ещё больше. - Что вас интересует?
- Уголовные статьи.
- Серийных убийц или...?
- Неважно. Просто отведите меня в тот раздел, а дальше я сама разберусь.
- Как скажите, - мисс Уотсон улыбнулась милой улыбкой, чем заставила свою собеседницу чувствовать вину.
Мисс Мёрфи прочистила свое горло, но извиняться не стала:
- Здесь есть рабочий компьютер? Мой достаточно тяжеловат, и я как-то не додумалась принести его с собой.
- Естественно. В комнате пятнадцать компьютеров, поторопитесь занять один из них. - Она открыла для мисс Мёрфи дверь, и хотела уже уйти, как всё-таки остановилась, и протянув визитку, улыбнулась в который раз ослепительной улыбкой.
- Благодарю вас, - тихо произнесла мисс Мёрфи, решив подарить ей ответную улыбку.
В помещении пахло бумагами и старыми книгами. Картонные коробки с различным содержанием листов и папок, а также файлы, копии и толстые книги - это была часть архивного мира.
Мисс Мёрфи поверхностно рассмотрела многие материалы, однако те были скудного состава. И только через некоторое время она смогла отыскать биографию Теда Банди.
«Теодор Роберт Банди - американский серийный убийца, насильник, похититель людей и каннибал. Его жертвами становились молодые девушки и девочки. Точное число его жертв неизвестно. Незадолго до своей казни, он признался в 36 убийствах в период между 1974 и 1978 годами, однако настоящее количество его жертв может быть гораздо больше. Его мотив не раскрыт, но предполагается садизм».
- Это всё и в интернете есть... - она вздохнула и прижавшись к спинке кресла, стала массировать пальцами виски.
Задев резким движением полку с файлами, на неё посыпались разные листки бумаг, и одна из них выделялась больше всех. Потянувшись за ней, мисс Мёрфи была шокирована.
«Ещё в 1966 году, в лабораторию NPL прокрался офицер. В 18:00 его тело нашли повешенным с остальными трупами. СМИ сообщает, что у каждого трупа проткнута сонная артерия».
Она прибрала весь сделанный бардак, и с чувством страха незамедлительно покинула архив.
Лаборатория NPL походила на крупный дом, сделанный из красных кирпичей. Панорамные окна были прибиты досками, как и сами врата. В вечернее время лаборатория имела угрожающий вид, и ни одно живое существо не проходило мимо неё. Переступив через свой страх, мисс Мёрфи подошла к вратам, и приложив все свои усилия оторвать доски от ворот, что очень тяжело далось, волнительно затряслась и вошла. Умудрившись схватить с собой фонарик, она посвятила в мраморный и запачканный пол. Утешал лишь пистолет, который мисс Мёрфи сжимала у себя в ремне каждые две секунды. Её шаги были единственным источником звука, поэтому звук от них исходил куда звонче обычного. Всё было разбросано и грязно, что даже интерьер был не распознан. Рабочие, медицинские принадлежности превратились в пропитанные гнилью развалины, а стены были испачканы кровью, имеющую уже не алый цвет, а скорей чёрный. Единственная вещь, не пострадавшая на вид, выглядела богато - символ бессмертия, покрытый золотой коркой краской, а сам столб, на котором как раз-таки он и держался, был покрыт серебряным. Мисс Мёрфи тронула его, и тот двинулся в ответ. Резкая вспышка света, излучающаяся из выдвигаемой стены, и она оказывается в светлом помещении, где фонарик вовсе не обязателен. Лекарственные препараты, разбросанные на каждом шагу. Камеры для подопытных, открытые и светящиеся зелёным цветом. Большое количество брызгов крови. Разорванная, испачканная материя. И другая железная дверь.
Уложив многие препараты для экспертизы к себе в сумку, она перекрестившись, распахнула дверь, перед этим вытащив из ремня пистолет. Отвратительное зловоние, характерное для разлагающей плоти, имел сладкий вкус с аммиачным оттенком; ощущались основные птомаины - путресцин и кадаверин. Мёртвые тела, висевшие вниз головой, освещали своими глазами всё темное и холодное помещение, вынуждая мисс Мёрфи испугаться от данной картины.
Позади послышался шорох, и словно по рефлексу, мисс Мёрфи сняла свой пистолет с предохранителя, и в напряжённом положение держала его в руках, в любой момент готовясь выстрелить. Она выстрелила в силуэт, пробегающий мимо неё, а затем до неё донеслись мучительные вопли.
- Что вы здесь делаете, мисс Мёрфи? - мистер Торрес выбежав из другого угла, выхватил пистолет у девушки, прежде, чем она выстрелит.
- Я? Я ничего... Как вы меня нашли? - находясь в шоковом состоянии, тихо прошептала она.
- Ваша машина стояла у самой обочины трассы. Доски были переломаны, и можно было легко догадаться, что вы прокрались сюда. - Грубо откинув пистолет, он гневно посмотрел на мисс Мёрфи. - На самом деле, я вами доволен. Но посмейте ещё раз воспользоваться этим пистолетом, и я не посмотрю на то, что вы трудным образом достали на него лицензию.
- Окажите любезность: позвольте отправиться в университет KUL, дабы провести экспертизу.
- Ну-с, так уж и быть, - он отошёл. - Вас что, вовсе не интересует тот, кого вы убили?
Опомнившись, мисс Мёрфи медленными шагами приблизилась к лежащему телу. Он издавал признаки Белоглазова[2], кожа его странно светилась, а рот его был переполнен кровью, которой он уже не задыхался, как несколько минут назад. Схватив неподалеку уцелевшую колбу, она наполнила её его кровью, и выбравшись наружу, вдохнула чистый воздух.
- Вы видимо на отлично сдали тесты ШБМНК[3]. Даже я был поражен. - Мистер Торрес завёл мотор машины, и тронулся с места.
«Алекса Мёрфи доказала, что в лаборатории проводились гомеопатические опыты над людьми, превратившие их в диких существ».
Мистер Грант был удивлен. Приятно удивлён.
~~~Тед Банди[1] - американский серийный убийца. Его мотив никому не ясен.
Признаки Белоглазова[2] - один из признаков биологической смерти. При сдавливании глазного яблока мёртвого человека, зрачок приобретает овальную форму, a у здорового живого человека такой реакции не наблюдается.
ШБМНК[3] - таблица для проверки зрения.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!