История начинается со Storypad.ru

Часть 12. Глава 65

25 апреля 2020, 21:43

Pov. Катя

Открывается дверь. Из неё выходит запах. Странный, но очень близкий и знакомый мне запах. Запах засохшей краски. Комната полностью тёмная... Она чёрная. Это тьма... Она мне не знакома. Она страшнее и пугающее той, которая была во мне. Тысячи мурашек пробежались по моему телу. Сзади я чувствую спокойное дыхание Ромы, но такое не ровное.

Комната... Она переполнена портретоми одного лица. Это устрашает... Это ужасно пугает и вселяет нечеловеческий страх, который окутывает своей темнотой и проникает в глубины сердца оставляя там чёрный отпечаток.

В каждом углу было разное выражение лица и позы. Не понятно... Были ли это портреты Ромы или же автопортреты самого художника. Как бы там не было... Это жуткое зрелище. Настолько жуткое и одновременно завораживающее... Что не остаётся ничего, кроме как смотреть и понять прочитать эти недоконченые эскизы... Эту комнату можно воспринимать как отдельное исскуство просвещеную одному единственному человеку... Только какому?

Мы зашла внутрь и начали рассмотревать. Я в полнейшем шоке спросила парня:

- Это ты, Рома?

Парень лишь ухмыльнулся и спокойно ответил:

- Мурашки по коже бегают, да? Все стены покрыты портретами, как две капли воды похожих на меня!- Ой... Это всё нарисовал Серёжа?- Раньше я часто позировал для него. Наверное потому, что всегда был рядом. Ему нравилось рисовать меня в различных позах. Но потом мне надоело. Поэтому я и не разрешаю никому больше рисовать меня.- Спасибо, что позировал для меня.- Что не сделаешь ради любви!

Я грустно посмотрела на стол забитый кистями и разными палитрами красок, которые были аккуратно сложены.

- Если бы он всё ещё был жив, то наверняка стал бы художником.

Ненароком мне вспомнились слова отца Ромы:-"Я надеюсь, что ты нарисуешь ещё много таких картин".

- Твой отец хочет, чтобы я продолжила свои занятия живописью... Может, потому, что он хотел того же для Серёжи?- Вполне возможно. Но по-твоему... Плохих людей всё равно не бывает.

Слова Ромы разозлили меня и поняв сути его слов, я в повышенном тоне ответила парню:

- При чём тут это? Твой отец действительно хороший!

Он едва слышно что-то пробурчал себе под нос:- Да-Да! Бесполезно с твоим комплексом отца!...- Ты что-то сказал?- Нет. Ничего. Поищемка лучше фотки.

Рома достал большой фотоальбом с полки. Мы сели на кровать и начали рассмотревать фотки давнего прошлого их семьи, как-будто путешествуя во времени. Одна фотка мне понравилась больше всего: Серёжа и Рома, лет так 7-8 вместе лежали на гамаке, как маленькие ангелочки. Они невинно улыбались и обнимались.

- Какие милашки! Сколько вам здесь?- Ну... 8 или 9?- А здесь?- Примерно... 12? Ну сможешь нас различить?- Запросто!

Я улыбнулась широкой улыбкой и начала рассмотревать фотку, на которой парни весело улыбались и кончили разные лица.

- Это - Рома! А это - Серёжа!

Рома удивлена спросил меня:- Как ты узнала?- Любовь, Рома, любовь!

Мы продолжили смотреть фотографии, когда я внезапно спокойно и тихо сказала парню:

- Странно, но я просто знаю. Я никогда не встречала Серёжу... И внешне вы похожи, как две капли воды, но всё-таки... Я знаю, что вы - разные.

Рома почему-то притих. Он посмотрел на картины окруженные им. Через какое-то время, он разрушил тишину в этой комнате своим внезапным вопросом:

- Катя... Это - на самом деле я?- Почему ты спрашиваешь? - его вопрос не на шутку удивил меня.- Ну... Я позировал для Серёжи... Но видел ли он действительно меня? Может быть, что он только притворялся, что рисует меня, а на самом деле это - его портреты? Впрочем - какая разница... Мы всё равно похожи, как две капли воды.

Пока я внимательно слушала Рому и думала над его словами, от которых сзади почувствовала холод. Ужасающий холод. Из фотоальбома выпала какая-то фотография красивого, высокого мужчины. Было видно фотография была старой, но всё равно хорошо можно было разглядеть его лицо. Короткие блондинистые волосы. Острый лоб и подбородок. Голубые... Словно небо глаза... Такой же добрый, но одновременно дикий взгляд, как и у Ромы.

- Рома! А кто это?

Он взял фотку у меня. На секунду его глаза закатились.

- Алексей Ковальчук. Мой настоящий отец.- Это фотография... Которую ты показал Серёже?- Да.

Я начала её внимательно разглядывать. Да... Действительно. Этот взгляд... Эти глаза... Это лицо... Они действительно отец и сын.

- Вы похожи.- Гены?- Да. Он - твой настоящий отец. У вас обоих есть одна особенность. Когда вы улыбаетесь, ваша левая бровь чуточку изгибается.

Рома... Он в шоке посмотрел на меня. Его шокированные глаза начала смотреть на мужчину изображеным на фотографие. Парень начал сравнивать себя с ним. Через некоторое время... Он начала говорить о своих коротких воспоминаниях связанным с мамой:

- "Рома, мальчик, мой. Ты с каждым днём всё больше становишься похож на своего отца. У вас - одинаковая улыбка" - Так говорила мама. И она говорила это только мне. Что я похож на отца и прочее. Такая мелочь... Напоминала ей о покойном.

Слова мамы Ромы... Они так глубоко отпечатались в его памяти, что с пустя годы он всё ещё их так отчётливо помнит. Я заставила их пробудиться в его сознание. После его рассказанного, мой взгляд потеплел. На моё лице нарисовалась мягкая улыбка.

- Твоя мать не была предательницей. Она любила этого мужчину от всего сердца... Поэтому и запомнила эту его привычку. Их любовь... Была настолько сильной, что условности не могли помешать ей. Они искренне любили друг друга, и вы с Серёжей - плоды этой любви.

На минуту... Я прочита на лице Роме сначала сильное удивление от моих слов, но потом умиротворение и смущение. Он никогда не думал о своей матери в таком ключе. Теперь же его глаза раскрылись. Он переосмыслил и заулыбался первый раз за долгое время. Рома направился к двери.

- Хочешь покажу остальные комнаты?- Что?- Это - по-настоящему странный дом! Здесь даже есть комната, где я ни разу не был!

Почему-то его взгляд наполненный любовь согрел и успокоил моё сердце. Наконец-то Рома обрёл то забытое спокойствие и умиротворение на своей душе, после услышанных моих слов. Я улыбнулась ему настолько тепло, насколько могла улыбнуться только горячо любящего человека.

Мы начали ходить по длинным и некончяемыми лестницами. Рома, как гид древнего замка, который таит в себе жуткую и тёмную историю, рассказывал, где какие комнаты были расположены.

- Внизу - кабинет отца... На втором этаже - комнаты для гостей, на третьем - комнаты членов семьи.- Потрясающе... Здесь вполне можно заблудиться!

Когда мы проходили через колидор, я заметила посередине красивую дверь, которая отличалась от других своей красотой и старостью.

- А что это за комната?

Рома оглянулся и увидев дверь, немного тихо ответил:

- Это... Комната моей матери. После её смерти комната всегда была закрыта. Когда мы вернулись из Лос-Анджелеса, то из любопытства открыли дверь булавкой.

Мы подошли к ней. Рома хотел проверить закрыта ли она по прежнему, но когда он взялся за ручку двери, то она неприятно и пугающе скрипя открылась. Он удивлена выдал:

- Дверь... Не заперта...

Когда она открылась... То я увидела самую красивую комнату во всём доме. В ней витал приятный аромат цветов. Зайдя в неё первое, что я увидела это был большой портрет матери Ромы. Большая картины висела на стене. На ней же была изображена молодая женщина. Она спокойно сидела на скамейке и так же спокойно и свободно улыбалась. Её взгляд был нежным, но в то же время пугающим и пронзительным. Длинные, волнистые чёрные, словно ночью волосы лежали на её плечах. Сама она была обета в белое платье. Одним словом... Она была похожа на богиню.

- Это... Твоя мама? - в шоке спрашиваю парня.- Да. Портрет был нарисован до нашего рождения.- Она прекрасна...!! Твоя мать - просто красавица, Рома!- Ну, портреты всегда немного приукрашивают, так ведь? У моей тёти в Эл Эй были фотографии, на которых она моложе. Там она не настолько красива - в ответ ухмыльнулся мне парень.

Пока я смотрела по сторонам, то заметила рядом с кроватью корзину, в которой хранились разные нитки, иголки и ткани для вышивания.

- Она любила вышивать. Здесь столько мулине.

Я случайно укололась об иголку, не увидев её.

- Ай!- Ты в порядке?- Просто укололась!

Не долго думая Рома подошёл ко мне и облизав палец, начал продензивицировать рану. Я же начала смеяться.

- Это мне кое-что напомнило! Ты однажды точно так же лизнул мою ранку.- Ах... Точно... Привычка. В детстве я один раз укололся... И мама лизнула мой палец.- Хмм... Вот оно что. Понимаю. Чудесная история, Рома. Это наверняка одно из самых светлых твоих воспоминаний.

Улыбнувшись сказала я парню, но... Кажется мои слова его не порадовали, а на оборот. Его взгляд стал пугающе холодным, глаза же ужасающе закатились. Он ледяным голосом ответил:

- Светлое воспоминания...? Не уверен. Чудесная история?

Мне страшно. Его циничный и холодный голос, пронзили меня изнутри. Его глаза они почернели. Лицо же... Стало цвета мёртвого. Меня напугало. Он меня напугал. Я немного громко позвала его. Мой голос как-будто разбудил его. Как-будто заставил очнуться и снова вернуться ко мне.

- Рома? Что с тобой? Что-то не так?

Он посмотрел на меня таким шокирующем взглядом, как-будто первый раз видел. Как-будто он погряз в темноте или же в чёрном омуте воспоминаний... Откудого я ели смогла его вытащить, пока он полностью не успел утонуть.

Внезапно послышался скрип двери... В комнату зашёл его отец. Мы не ожидали его увидеть. Он удивлено спросил нас:

- Что случилось? Что вы здесь делаете?

Рома почему-то засмущался... Он неуверенно ответил ему:- Про...Сти. Дверь была открыта, и мы... Ну...- Тебе не за что извиняться... Это же комната твоей матери.- Но она же всегда была закрыта!

Отец Ромы начал ходить по комнате, потом он подошёл к окну и посмотрев на сад, не отводя взгляда от него, слегка улыбнувшись ответил:

- Вы были так молоды, и я не хотел чтобы вам что-то напоминало о смерти матери. Поэтому я и запирал дверь. Было бы жалко, если бы она и дальше стояла закрытой.

Последние его слова... Как молния ударили Рому. Непонятно, что в этот момент он думал... Но было видно точно он вспомнил какие-то обрывки.

"Бедные крошки...

Когда мать в таком состоянии, детей...

... Детей можно только пожалеть".

В

первый раз... В первый раз из уст Ромы я услышала слово "отец". Неужели он наконец-то его признал... И последние слова его добили. Неужели он наконец-то смог разглядеть безграничную отцовскую любовь и сопереживание? Да. Однозначно да. Иначе бы он не назвал его отцом.

- Отец...?- Что?

Рома стоял в шоке. Он сам не понял, как так получилось, что он назвал его отцом. Это заставило его покраснеть.

- Что с тобой?- А... Ничего. Ничего.

В этот трогательный момент постучала служащая в дверь:

- Мистер Ковальчук? Ужин готов. Можно накрывать на стол?- Да, мы сейчас подойдём.

Его отец посмотрел на него с такой лаской и заботой... Он также тепло улыбнулся ему.

- Давайте-ка поедим. Я проголодался.

Вечер. Где-то 9 часов. Мы сидим в огромном зале, за большим столом и тихо едим, без разговоров. Немного неловкая тишина. Сначала я посмотрела на отца Ромы, который спокойно пил вино, потом взглянула на Рому, который также спокойно поедал жаренное мясо. Его отец заметив мой взгляд, спросил:

- Что-то не так, Катя?- Простите?! - для меня это было неожиданно.- Если тебе не нравится еда, то я велю принести что-нибудь другое.- Ах... Всё очень вкусно, правда! Что это за мясо?- Это утка. Твоя любимая еда, Рома. Я прав?- Нет. Серёжа любил утку.- Серёжа? В самом деле?- Наплевать. Мы всё равно - на одно лицо.

Заметив, что какое-то напряжение опять появилось, то сразу обратилась к его отцу и начала нести какую-то чушь, чтоб как-то разрядить обстановку. Но он продолжал печально смотреть на Рому, который спокойно, но внутрине раздражано, прододжал есть.

- Это... Я... Рома обожает рыбу! Когда были деньги, мы всегда шли есть суши. Только вот есть палочками он не умеет.

Рома покраснев, злобно посмотрел на меня:- Прости, что я не умею обращаться с палочками.

Чёрт... Я совсем испортила ситуацию:- Я не это имела в виду, Рома!- Да ладно!

Мы начали громко спорить... Совсем забыв, где находились. Его отец же... Улыбнулся и с нотками грустью в голосе сказал:

- Как много лет прошло с тех пор, когда за этим столом было так оживлённо. Не хотите переехать ко мне? Ваш дом всё равно скоро снесут. А так вы снова поступите в университет, то близость к работе не будет играть для тебя никакой роли.- В университет? - удивлена спросила я.- Честно говоря, я не поверил своим ушам, когда он встал передо мной и пообещал... Больше никогда не ездить на мотоцикле.

Шок. У меня полнейший шок. Я в ужасе посмотрела на Рому, которого лицо исказилось от злобы.

После ужина мы вышли в хол, где я завела разговор на недавнюю тему, задав кучу вопросов в шокированом эффекте:

- Что это значит?! Ты завязал с мотоспортом?- Что за вопросы... Всё так, как он и сказал.- Скажи ещё, что это из-за меня! Ты пошёл к отцу и согласился распрощаться с мотоциклом, чтобы помочь мне...?- Нет. Это было моим решением.

Рома почисал голову, немного задумавшись, но потом улыбнувшись ответил:

- Знаешь, я долго думал... Профессия гонщика - не самая надёжная и безопасная. Мы решили пожениться, и моё восхищение мотоспортом ослабло. Унаследовать дело отца тоже неплохо.- Ушам своим не верю. Услышать такое от тебя...!!- Что ты имеешь в виду? Как гонщик я тебе подхожу... А бизнес-меном - нет...? - парень начал шутить, я же почувствовала такую жалость.- Я НЕ О ТОМ, РОМА!!! Просто... Эта профессия действительно обещает больше уверенности в будущем, чем карьера гонщика, но...- Тогда всё в порядке! Ах... Сегодняшний день меня добил. Я помоюсь и сразу же завалюсь спать!

Рома ушёл подпевая песню, оставив меня в раздумьях и больших сомнениях.

Как оказалось у нас с ним разные комнаты. Я не хотела оставаться одна в ней, так как мы привыкли уже спать вместе.Я ждала Рому в его комнате, когда он уже вышел из ванны.

- Ты ещё не спишь?- Послушай... Моя комната слишком большая, я себя там неловко чувствую.

Он хотел посмотреть на неё и мы направились к моей комнате. Когда Ромы зашёл, то увидел две кровати.

- Мда... Действительно большая.- Рома, можно мне ещё раз заглянуть в комнату Серёжи? Его комната меня успокаивает. Наверное всё дело в запахе краски.- Конечно.

Рома лёг на одну из кроватей. Я уже выходила из комнаты, когла парень ухмыльнувшись внезапно сказал мне:

- Катя! Говорят, что в нарисованных человеком картинах выражается его внутренний мир. Так, по крайней мере, говорил мой терапевт.

Ответив ему улыбкой я вышла и направилась в комнату Серёжи.

Pov. Рома

Катя вышла из комнаты. Моя улыбка сразу испарилась. Я посмотрел на потолок и задумался о сегодняшнем дне. В комнате моей маме у меня чуть не произошёл нервный срыв. Почему? Какие-то воспоминания, как тараканы начиняют шекатать мои нервы. В тот же момент я слышу множество голосов из детства. Из прошлого.

По ночным колидором я открываю ту потайную дверь, в которой был сегодня днём. Зайдя внутрь, я даже не включил свет. Лунный свет освещал её картину, её лицо. Я смотрю ей в глаза. Её глаза ярко жёлтого цвета, как у демона. Неужели передо мной живая картина... Да. Она оживилась. Я чувствую её дыхание, я чувствую острый и сумасшедший взгляд её глаз и эта улыбка... Всиляющая ужас. Не отводя глаз, я задал ей вопрос:

- Ты его... Любила всем сердцем?

В этот момент... Руки которые мирно лежали у неё на ногах... Он протянула одну из них и вцепилась в моё горло. НЕТ! МНЕ СТРАШНО! СТРАШНО! Сильно испугавшись я моментально отодвинул голову, закрыв глаза. Пот потёк по моему лицу. Сердце забилось, как сумасшедшее. Дышать стало трудно.

Открыв глаза, которые ненормально бегали туда-сюла от нервов, то перед моими глазами опять была обычная картина. Обычный портрет. Я до сих пор чувствую как моя шея пульсирует и горит...

- МАМА...?

Pov. Катя

Неважно сколько раз я зайду в эту комнату... Она будет завораживать и пугать меня до мурашек с каждым вздохом. Взяв одну из картин в руки, я начала рассмотревать её.

- Здесь и в самом деле только портреты Ромы... Да парочка пейзажей. Серёжа любил рисовать портреты?

Из всех картин, которые лежали на полу, я заметила одну. Она была вся чёрная. Только не покрыта ровной краской, а просто как будто её всю очень неаккуратно облили или же изцарапали чёрным цветом, который уже отходит и оставляет белые следы.

- Абстракция?

"Говорят, что в нарисованных человеком картинах выражается его внутренний мир".

- Внутренний мир художника... Но что это за картина? Просто заляпанный краской холст.

Пока я проводила рукой по картине, то заметила какую-то странную неровность.

- Что это? Неровность? Как-будто кто-то закрасил прямоугольный кусок бумаги.

Я начала хорошо рассмотревать... и правда... ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ КУСОК БУМАГИ!!!! НЕУЖЕЛИ ЭТО?!

ПРОЩАЛЬНОЕ ПИСЬМО?!

СЕРЁЖА СПРЯТАЛ В ЭТОЙ КАРТИНЕ СВОЁ ПРОЩАЛЬНОЕ ПИСЬМО?!

- Нет, не может быть... Но если?!

Я взяла канцелярский нож лежащий на столе с остальными кисточками. И обрезав эту неровную область, то достала оттуда белый конверт.

Pov. Рома

Я сижу на старом, деревянном стуле перед картиной моей матери. Внимательно её разглядывая. Я понял, то что мне показалось будто она оживала и хотела задушить меня... Был вовсе не призрак или ещё что-то... Это и не фантазия. Это мои воспоминания. Мои воспоминания, которые я забыл или просто хотел стереть из своего сознания. Теперь я понял, что всё давно происходящее в этом доме связанно друг с другом, но я не как не могу склеить всю картину. Не могу.

- Почему я внезапно подумал... Что мама пыталась убить меня...? Своего собственного любимого ребёнка? Зачем ей было душить меня?

Ненароком я вспомнил сегодня слова Кати и чудесным воспоминания.

- Светлое воспоминания? Почему я так плохо помню маму? Когда это произошло, я играл рядом с ней. Мама вышивала.

Воспоминания Ромы:

Не помню... Мне тогда было где-то пять или шесть лет. Я играл в её комнате с мячом, когда услышал её голос. Она сидела на том самом деревянном стуле, на котором сейчас сижу я.

- Ай!

Я сразу подошёл к ней и обеспокоенно спросил её:

- Что с тобой мама?- У меня идёт кровь. Я укололась!- Это больно? Очень больно?

Она взяла мою руку и иголкой уколола мой палец. Потекла алая кровь с моего пальца. Мама же спокойно улыбалась. Мне же было адски больно.

- Теперь ты знаешь? Это боль, которую чувствует твоя мама. Разве это не прекрасно, что нам обоим одинаково больно?

Я помню её глаза, потерявщие блеск и цвет, но наполнены непонятной теплотой и любовью. И её нежная, мягкая улыбка на всегда запомнилась мне.

- Рома и мама всегда будут вместе. Если малыш Рома умрёт, мама умрёт тоже!

Реальность:

Мои зрачки расширелись. Глаза же округлились. Они остановились бегать. Всё в моё тело остановилось бегать и взаимодействовать. Время. Ночь. Эта комната. Всё прекратило существовать.

Была лишь тьма.

Я.

И портрет моей матери.

Pov. Катя

Уже некоторое время я держу в руках конверт, в котором лежит то самое письмо. Не как ни решаюсь открыть его.

- Он всё-таки оставил записку. Спрятал одну из своих картин.

Я уже хотела выйти из комнаты, что показать её Роме! Но слово "СПРЯТАЛ" отзывалось эхом в моих ушах.

Я вернулась к картине и сев на пол, начала вслух раздумывать:- Минуточку... Почему он спрятал его здесь? Если бы он действительно хотел, чтобы его нашли... Он оставил бы его на видном месте! Зачем выбирать место, где его никто не найдёт?

И вдруг меня осенило...Не значит ли это... Что Серёжа не хотел, чтобы это письмо прочли?

- Наверняка. Его не должны были найти.

Но...

...Это письмо существует.

Серёжи больше нет с нами, но его чувства живут в написанных им строках.

Я не должна была его трогать.

Но...

... В этом письме записана правда, которую он не мог умолчать.

Я открыла конверт. В ней лежали три бумаги аккуратно сложенные, которые были исписанны чёрной пастой. И первое предложение которое я прочитала.....

29 НОЯБРЯ - СЕГОДНЯ Я УМРУ.

Продолжение следует....

2520

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!