Седьмая глава. Она
24 апреля 2018, 10:25Прошли три дня лекций и она познакомилась со своими курсами. Дополнительное занятие по живописи пришлось перенести на среду, чтоб успеть оповестить всех студентов. Свои потоки отбирала по одному принципу - они будут рисовать на протяжении всего обучения. Даже, архитектурный факультет туда вошел.
После девяти лекций, проведенных за это время, Клара поняла настроение студентов. Определила для себя как и подавать материал и куда двигаться дальше. Никогда не любила первую неделю из-за этого.
Она сидела в своем кабинете и пила чай с мужчинами семьи Каппа. Эти двое поддерживали ее постоянно и не позволяли остальным коллегам хамить. По крайней мере, когда она присутствует. Сейчас они смеялись над рассказом Джордано о проказах сына. Как оказалось, Фабио рос тем еще проказникам и всем доставалось от него.
- Так что, детка, жди. Он как к тебе привыкнет, начнет и над тобой подшучивать.
- Я же могу и отомстить! - постаралась придать голосу коварства.
- Вот и поиграем...
- Ага, а жена тебе потом устроит. - не остался в долгу Джоджо (профессор лично попросил его так называть).
Сидеть с этими двумя было очень весело. Но ее ждали студенты.
- Простите, господа. Дети зовут.
- Конечно, ждут они. Хорошо же сидим...
- Это мы и проверим.
Джордано покряхтел и поднялся со своего кресла. Его примеру последовал и сын, глаза которого улыбались.
- Ладно, детка, иди к своему зову. - обнял ее и посмотрел в глаза, - в субботу ждем у нас, ты помнишь. У моей жены самая вкусная лазанья во всей Сицилии.
- Точно буду, я не смогу пропустить вечер объедения.
Фабио подмигнул и потащил своего отца на выход. Да уж, вот тебе и итальянские мужчины. До занятия оставалось минут двадцать. Оглянулась вокруг и посмотрела на то, что взяла. Главное, ничего не забыть.
Первая встреча состоится на улице, там где студенты рассиживались в перерывах. За это занятие она поймет, кто будет ходить или не будет. А еще, по самим картинам, как их делить на группы поменьше.
Подхватила свои папки и пошла на улицу. Хорошо, идти не долго, нести было тяжело. Не успела сделать и пары шагов за двери кабинета, как кто-то тормознул и перехватил папки.
- Еле разглядел вас за этими горами. - помощником оказался Лео, которого сложно забыть.
- Спасибо, наверно.
- Уверенней, - этот нахал еще и подмигивает, - Пошли быстрее, чтоб никто не успел сбежать.
- Я не очень расстроюсь, - что-то было в этом парне, еще не поняла сама. С ним хотелось общаться, не смотря на его показное бахвальство. - Этот курс рассчитан на добровольных студентов. За него не поставят оценку выше по какому-то другому предмету.
- Понимаю. Мне и не надо, я хочу... - Лео задумался, и ей стало безумно интересно, какие желания у этого парня. Что же ему не хватает?
- Чего именно? - не дождалась и спросила сама.
- Понимаете, всю жизнь рисую. Дядя говорит, что красиво. А так ли это? Мне надо понять, там я где нужен или нет?
Вот она, самая большая загвоздка современности! Подростки боятся мечтать и двигаться, согласно своей интуиции или желаниям. С этим труднее всего помочь. Ведь, нет веры в себя.
- Скажи мне, Лео, а кому нужно?
- В каком смысле? - парень нахмурился и остановился посреди тропинки.
- В прямом. - улыбнулась ему и открыто посмотрела в глаза. - пойми для себя одну вещь: "Что хочу я?" Тебе кто-угодно может говорить о том, какие твои картины. Важно, как будешь себя при этом чувствовать. Какие возникнут эмоции? Возможно, тебе самому чего-то не хватает.
Глядя в удивленное лицо парня, заволновалась. Вдруг, она со своими идеями что-то там сдвинула местами. Причем, это "что-то" ушло совсем не туда. Эти вопросы и еще другие, помогли когда-то ей понять себя, свои желания и стремления. Но, они точно могут не подойти ему.
- А, можно подумать и потом вам ответить? - ох, даже легче стало.
- Даже, нужно! Давай, мы сейчас не будем углубляться в моих вопросах. - важно не спугнуть парня своими мыслями еще до начала занятия. - Посмотрим на твой рисунок, а потом поговорим. Устраивает?
- Хорошо, - продолжил идти и о чем-то думать.
Клара шла и смотрела на молодого человека с интересом. Здесь все намного глубже зарыто. Наверняка, семья давит на него, чтоб занимался чем-то более серьёзным. И ей не хочется стать тем, кто начнет тянуть парня на свою сторону. В конце концов, этот юноша не канат и действовать будет тонко, чтоб не сломать.
Студентов оказалось больше, чем она думала. И собралось около сотни, что радует. Надо же, а ректор не хотел поддержать ее инициативу, которую не нужно оплачивать дополнительно.
Лео опустил папки на траву и повернулся к ней:
- Наш разговор ведь не окончен?
- Нет. Обещаю. А теперь, займи себе место.
Огляделась вокруг и пыталась быстро сообразить, как лучше провести первое занятие. В глазах, рассматривающих ее с огромным любопытством, было столько желания. Одного этого хватило бы, чтоб она работала с ними. Похлопала в ладоши, привлекая внимание и требуя тишины.
- Итак, для начала, рада вас всех видеть! - увидела вдалеке Фабио и позвала к себе. - Прежде, чем мы начнем, прошу вас разобрать со столов мольберты, листы и карандаши. Не толпитесь, хватит абсолютно всем, обещаю.
Муравейник зашевелился и начал собирать рабочие инструменты. Так забавно они смотрелись со стороны, что не удержалась от улыбки.
- Тебе это нравится? - голос Фабио раздался сзади неожиданно и она вздрогнула. - Прости, напугал.
- Ничего, - повернулась к нему, пока молодежь разбирала все, - и да, я кайфую.
- Как ты с ними будешь разбираться?
- Не знаю еще, что-то придумаю. - оглянулась назад, чтоб проверить и удивилась - все сидели и ждали ее. Что делать? - Знаете, будем начистоту: никак не могу придумать, как нам дальше работать. Давайте, каждый нарисует то, что у него получается лучше всего. А потом, решим дальше. Все согласны?
Послышался шум и гам, но в общем потоке стало ясно, что студенты согласны с ее предложением. Они принялись за работу, хотя и по-разному. Кто-то смотрел на чистый лист и думал, другие сразу начали рисовать. Это был ее самый любимый процесс, когда на чистом белом листе начинает появляться первая линия, а за ней - вторая и третья. Что получится с последней - загадка, которую, зачастую, не знает сам художник.
Для нее каждый из этих студентов был личностью уже за то, что они пришли на это занятие. Ведь, как часто люди отказываются от много, что им может принести удовольствие. Наверняка, намного большее число ребят просто махнули рукой на свои способности. Им "надо" обрести профессию, а не увлекаться своим хобби.
Грустно выдохнула и посмотрела на Лео, который за минут тридцать успел измазаться в краске. Что, собственно, не удивительно, парень рисовал пальцами. Это становилось жутко любопытно, но подсматривать нельзя, чтоб не отвлекать никого. Она то точно знает, что многие художники не любят, когда видят часть работы.
За ним сидела Лола и смотрела на то, что делал Лео, забыв о своем творении. Судя по лицу девушки, там было что-то невероятное. Вечно шипящий котенок вдруг раскрыл в восхищении глаза и молча наблюдал. Она понаблюдала еще немного и, фыркнув, встала со своего места.
- За тобой очень интересно следить, ты в курсе? - голос Фабио опять раздался неожиданно и испугал.
- Я тебя точно уволю! - не зло буркнула на него, на что коллега расхохотался, чем привлек внимание некоторых студентов.
- Не, не сможешь. Ты меня обожаешь! - чертов итальянец прав, как всегда. В ее жизни не было друзей лет десять. А в этой стране, за каких-то десять дней появилось двое. Давно уже надо было сюда переехать.
- Что интересного во мне? - перевести тему стоило, чтоб не углубляться. Она никогда не могла проявлять свои чувства, и сейчас не собиралась.
- Ты так искренне за них переживаешь, что все зеркалишь мимикой. Почему тебе не все равно?
- Правду или стандартный ответ?
- Как думаешь сама?
- Когда я училась на факультете искусств в МГУ, видела очень много талантливых людей, которые рисовали потрясающие картины. Сама то я не могла, точнее, не так красиво получалось. - Фабио засмотрелся на нее, что-то анализируя в своей голове, но она не замечала. - Почти все они ушли в бизнес, забросив свою страсть. Понимаю, что это выбор каждого и ничего не поделаешь. С тех пор, как стала педагогом, стараюсь помогать тем, кто этого действительно хочет. Вот и переживаю за них.
- Не ожидал...
- Не будем об этом. - лишние сантименты ни к чему, - Фабио, меня на следующей неделе не будет в четверг и пятницу, сможете с отцом заменить на занятиях? Я подготовлю фильмы, а студентам нужно будет по ним написать эссе.
- Едешь куда-то?
- Да, благотворительный вечер с аукционом, будут картины, нужно оценить. - пока говорила, расцвела в улыбке.
- Смотрю, ты рада этому, - также улыбаясь, заметил Фабио.
- Да, очень люблю разбираться во всем этом, поэтому и начала глубже разбираться. Меня манят работать в Нью-Йорке на ФБР, пока держусь...
Хотела еще что-то добавить, да позвал один из студентов. Проходя между увлеченно рисующей молодежью, заглядывала в их работы. Она не смотрела, кто автор, только на холсты. Возле одного замерла в восхищении. Сразу стало интересно, кто же художник?
Каково было удивление, когда увидела Лео, не замечающего ничего вокруг. Парень так был вовлечен в процесс, что времени на остальное не оставалось. На холсте была изображена Лола. Настолько реалистично, что хотелось потрогать и убедиться - перед ней картина. Сама девушка сидела чуть дальше и точно не видела, как ее черты оживают под пальцами Лео. Так, с ним надо будет поговорить отдельно, пока нет времени.
Творение юного художника не выходило из головы. Она пообщалась с некоторыми студентами, оценила их работы. Однако мыслями была в том портрете, который притягивал к себе. В нем было столько глубины, воздушности и чего-то магического, что хотелось зарыться в изучение и анализ. Парень безумно талантлив и сам не догадывается - насколько. Хорошо, что они поговорили заранее и встретятся позже.
Решить, кого и куда определить, было сложно. Во-первых, группа оказалась больше, чем планировалось изначально. Во-вторых, посмотреть все творения нет возможности. Приняла решение разделить их по тематике нарисованного. Так, оказалось четыре группы: пейзажи, портреты, абстракция и натюрморты.
- Ребята, минуту вашего внимания и всех отпускаю. - поймать тишину среди тысячи студентов оказалось довольно сложным делом, но возможным. - Итак, у нас образовалось четыре группы. Как будут проходить занятия дальше, точнее их расписание, узнаете в пятницу. Ваши картины возьмите с собой в следующий раз, будем разбираться на месте. Есть ко мне вопросы?
Каждый смотрел с огромным любопытством, но что-то спросить не рискнул никто. Что ж, они раскроются, когда познакомятся ближе с ней и со своей группой.
- Если будет что-то непонятно, найдите меня сами и уточните. Можете идти, только верните рабочие инструменты. Спасибо за занятие!
Она начала хлопать всем и все поддержали друг друга. Студенты начали расходится, не забывая благодарить ее. Но, главнее было то, что на их лицах были улыбки и вдохновение. Они довольны свой работой и можно с уверенностью сказать: большая часть этих людей вернется.
Фабио забрал часть папок и пошел в корпус. Клара подхватила оставшуюся часть и последовала за ним. На полпути ее позвал Лео и освободил от ноши. Джентльмен! Они дошли до кабинета в тишине, каждый думая о своём. Парень оставил папки на столе и собирался уходить, когда она остановила его:
- Я видела твою картину. - он замер и медленно повернулся к ней. В глазах читалось волнение, но ни один мускул не дрогнул:
- Что скажете?
- Мне понравилось. Очень. - казалось, парень резко расслабился. - Ты можешь нарисовать что-то другое и придти ко мне с двумя работами?
- Могу, а когда?
- Не торопись, время есть. Как только будешь готов сам. - сейчас важно не давить на него, чтоб ему искренне захотелось этого. - Но в конце следующей недели мне нужно уехать, поэтому реши сам или до, или после.
- Хорошо, я подумаю. Спасибо.
Кивнула ему и парень вышел. А она осталась сидеть на месте, стараясь продумать дальнейший план действия. Спустя тридцать минут и два звонка от Лу, все выглядело так: уделить внимание студентам; расписать график; поработать с Лео; потрудится над Ло и... найти время на себя.
Сложно? Ничего подобного! В ее жизни были задачи намного тяжелее! Справилась с теми, эти тоже под силу!
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!