Глава 24.
2 октября 2025, 12:26На следующий день я решаю поехать к себе, чтобы забрать кое-какие вещи. Когда соглашалась остаться у Зимы, то еще понятия не имела, что меня ждет впереди. Поэтому с собой взяла только минимум.
Кроме этого, я не хочу сидеть в четырех стенах и лелеять свою панику. Как бы я ни пыталась себя успокоить, а она вспышками всё равно возвращается и запускает бесконечную цепочку жутких мыслей.
Зима оставил мне ключи от своей квартиры, поэтому сразу же после завтрака (который мне снова пришлось запихивать в себя) я еду за вещами.
На улице сегодня стоит на редкость мерзкая погода. Слишком холодно и ветрено. Обнимаю себя руками, когда выхожу на нужной мне остановке. Вокруг полно людей, все суетятся и куда-то спешат. Типичная картина для будничного дня, но я вдруг ловлю себя на чувстве абсолютного одиночества.
Пока пробираюсь к пешеходному переходу пытаюсь отделаться от него. Всё нормально. Всё почти под контролем. Просто Зима сейчас не в стране. В «Детекторе» происходит смена власти. Вот меня как маятник эмоционально и шатает.
Эти доводы в моей голове звучат вполне убедительно, но на практике почти не работают. Мне страшно. Мне одиноко. И, по правде говоря, я сама уже не верю, что всё нормально и уж тем более под контролем.
Быстро перехожу дорогу. Поглубже сую руки в карманы ветровки, которую стащила из шкафа Зимы. В одном платье я бы не рискнула сегодня высунуть нос на улицу.
Мне остается только завернуть за угол, и я уже буду около своего подъезда, но в последний момент немного замедляюсь, чтобы перевести дыхание. Меня от страха всю буквально колотит и становится еще хуже, когда я замечаю около своего подъезда странных типов. В одном из них я узнаю охранника «Детектора».
Ныряю за угол и прижимаюсь лопатками к холодной шершавой стене соседнего дома. Мимо меня проходит дедушка с собакой и пакетом из супермаркета.
Что они здесь делают?
Совпадение или... нет?
Мой испуганный взгляд мечется между детской площадкой и баскетбольным полем.
Выдыхаю и еще раз, только уже аккуратней, выглядываю из своего «укрытия». Охранник кому-то звонит, пока его напарник внимательно осматривает дом.
Они ищут меня!
Тут и нечего гадать. Господи!
Я чувствую себя оглушенной. Кровь жесткими шумными толчками бьет по барабанным перепонкам. Жадно ловлю ртом холодный воздух и чувствую, как он жалит горло.
Рискую и в последний раз осторожно выглядываю. Из подъезда выходит третий. Да сколько их здесь?!
У меня внутри холодеет только от одной мысли, что они могли меня найти. Я ведь даже понятия не имела, что «Детектору» известно обо мне всё. Когда я только попала в него, то жила совсем в другом конце города. Как давно они следят за мной? И только за мной, или и остальных девочек стараются незаметно контролировать?
Я пячусь, разворачиваюсь и убегаю обратно на остановку.
Как теперь забрать свои вещи я не имею ни малейшего понятия. Сколько они будут торчать у меня под подъездом?
А что, если...?
Я едва не задыхаюсь от ужасающей догадки.
А что, если они знают, где живет Зима и приедут прямиком туда?
У меня от страха слезы на глаза наворачиваются. Запрыгиваю в первый попавшийся троллейбус, который мне подходит и забиваюсь в самый дальний угол.
Город большой и в нем легко затеряться, но я чувствую себя слишком уязвимой и заметной.
К дому Зимы подхожу с опаской, чуть ли не на цыпочках.
К счастью, никого подозрительного я не замечаю и пулей проскакиваю в подъезд. Только когда закрываю за собой на все замки входную дверь и обессиленно сползаю вниз, ощущаю пусть и призрачную, но всё же защищенность.
На улицу я больше ни ногой.
Переодеваюсь в вещи Вити. Они пахнут им и кажется, что он как будто рядом. Держу телефон под рукой. Жду от него звонка. Но, кроме звенящей тишины, ничего не получаю в ответ.
Ночью обнимаю подушку, притягиваю колени к груди и засыпаю только под утро, когда все возможные тревожные мысли выматывают меня в ноль.
Я всё жду, жду, жду, что вот-вот что-то сдвинется с мертвой точки. Вроде бы, ничего сложного, но ожидание изнуряет, высасывает любые остатки сил не хуже, чем физическая нагрузка.
Поэтому, когда раздается звонок смартфона я едва не подскакиваю на месте. Бросаю всё и жадно впиваюсь в прохладный алюминий корпуса.
Оля.
Это всего лишь Оля. Чёрт.
От разочарования хочется взвыть, но я беру себя в руки и поднимаю трубку.
Где ты пропала? — шепотом спрашивает она.
— А что?
— Тебя ищут, Поль.
— Я уже заметила.
— Просто будь осторожной, ладно?
— Угу.
К вечеру мой телефон начинает атаковать Юлька. Паника взлетает просто до небес. Я мечусь по квартире. На всякий случай везде выключаю свет. Кто знает? Может, цепные псы «Детектора» уже где-то здесь?
Блокирую номер Юли. Если бы я не ждала звонка от Зимы, то выключила бы к чертовой матери телефон.
Но его нет.
Я жду больше, чем два обещанных дня. Жду и до последнего надеюсь, что он вот-вот появится на пороге, бросит на пол сумку, хитро улыбнется и обнимет до хруста косточек, затем поцелует и скажет, что сейчас всё-всё решит.
Не решит.
Он вне зоны действия сети. А мне нужно бежать, потому что надеяться на удачу я не могу и больше не буду. Мне нужны реальные инструменты, а не просто фантазии. Иначе я дождусь, когда «Детектор» вломится сюда.
Лихорадочно пытаюсь выстроить план своих дальнейших действий. Всё сыпется, рушится. У меня с собой ничего нет. Даже денег. Куда я убегу?
Генерал!
Нет-нет! Только не он!
А у меня сейчас разве есть выбор?
Бросаюсь к своей сумочке. Вытряхиваю всё ее содержимое. Визитка, которую он мне когда-то дал, где только не успела побывать. Но выбросить я ее так и не выбросила.
Нахожу.
Сажусь на край кровати, внимательно всматриваюсь в каждую букву и цифру. Ощущаю подушечками пальцев плотный матовый картон темно-зеленого цвета.
Вспоминаю о том, как тяжелая ладонь Генерала прижималась к моей пояснице. По плечам и спине ползут колючие ледяные мурашки.
Борюсь сама с собой. Не звоню. Торгуюсь с совестью, ругаюсь на себя. Жду Витю, но он не приезжает.
Всё понятно. Проблемы Стаса важнее. Выбор сделан.
Теперь мне придется сделать свой.
Набираю номер Генерала и прикладываю телефон к уху.
***
Всё тот же водитель, который ни раз привозил цветы от своего босса, открывает мне теперь дверцу автомобиля. Я воровато осматриваюсь по сторонам, боясь увидеть охрану из «Детектора» и быстро ныряю в тепло прогретого салона.
От страха и напряжения меня жутко мутит. Крепко стискиваю в руках смартфон и всё равно жду, что в последний момент Зима волшебным образом объявится. Объявится и заберет меня. Как в фильмах со счастливым финалом, когда зритель думает, что всё конец — но в последние минуты хронометража герои всё же успевают избежать смертельной опасности.
Только вот... Я не в таком фильме и сценарист не посчитал нужным писать для меня счастливый финал.
Я еду на встречу к Генералу. Он не дал никакой конкретики по телефону и мне снова приходиться вариться в неизвестности.
Несмотря на то, что водитель едет осторожно я всё равно чувствую, как меня начинает укачивать. Причем настолько сильно, что на висках и спине выступает холодный пот. Прикрываю глаза. Стараюсь следить за своим дыханием. Сильней стискиваю смартфон.
Понимаю, что поступаю... Ужасно. Не хочу я никуда ехать. И разговаривать с Генералом тоже не хочу. Но... Других вариантов у меня нет. Я вынуждена это сделать, если, конечно, планирую еще какое-то время пожить.
Вдох-выдох.
Под сомкнутыми веками яркими вспышками проносятся различные сцены из нашего с Зимой короткого прошлого.
Вдох-выдох.
Я их с усилием гашу, потому что они больше не имеют никакого значения. Он выбрал не меня.
Вдох-выдох.
Тошнота постепенно начинает отступать, а под веками жжется. Это слезы. Чёртовы слезы.
На несколько секунд затаиваю дыхание. Слушаю мерный гул двигателя.
Слезы отпускают, и я смотрю на мир будто другими глазами.
Водитель привозит меня в бизнес-центр, куда так просто не зайдешь. У него есть пропуск. На пункте охраны уже все предупреждены, что Генерал ждет...хм... гостью.
В платье и ветровке Зимы я чувствую себя лишней, пока водитель проводит меня по просторному светлому холлу в сторону лифтов. Слишком сентиментально и глупо, знаю. Но в верхней одежде Вити я как будто бы нахожусь под защитой. Сама себе ее выдумала. В реале нет никакой защиты.
Когда захожу в лифт, стараюсь не смотреть на себя в зеркало. Я максимально постаралась подготовиться перед встречей, чтобы не выглядеть жалкой. Собрала волосы в гладкий пучок, добавила на щеки немного румян, чтобы скрыть бледность. Замазала синяки под глазами. Но взгляд выдает меня с потрохами. Да и Генерал всё равно раскусит меня как семечку. Не знаю, какой должен быть уровень мастерства маскировки, чтобы он ничего не заподозрил.
Мы выходим на пятнадцатом этаже. Очередной холл, но уже пустынный. Нас встречает секретарь. Просит подождать несколько минут, пока предупредит шефа.
Я снова начинаю нервничать. У меня снова болезненно стискивается желудок. Еще есть шанс уйти. Никто за мной не побежит. Почему-то я в этом абсолютно уверена. Даже неосознанно делаю пару шагов назад, но тут же замираю, когда секретарь предлагает мне пройти.
Сглатываю. Будто не слюну, а колючий комок из осколков и гвоздей.
Захожу.
Кабинет Генерала в противовес светлой приемной сделан в темно-серых приглушенных тонах. В глаза бросается просто до тошноты идеальный порядок. Во главе глянцевого черного стола сидит его хозяин.
Белоснежная рубашка. Ровная осанка. Черные запонки в манжетах искрят золотом дорогой оправы.
Генерал не сразу поднимает на меня свой взгляд. Какое-то время он сосредоточен на плоском экране своего компьютера. Бесшумно клацает мышкой. Мой взгляд успевает выхватить то, как идеально ровно по правую руку от Генерала лежит его смартфон. Чуть дальше — стопка из нескольких папок. Ручки, карандаши в канцелярском стакане тоже сделанного из какого-то черного глянцевого камня стоят, будто по струнке.
Вокруг нет ни картин, ни хотя бы одного горшка с живым цветком, который немного разбавил эту стерильность.
Мне не нравится здесь находиться. Этот кабинет давит на плечи не хуже, чем его хозяин. Всё какое-то словно не живое.
— Итак, лоб в мясо ты уже разбила.
Генерал не спрашивает, а утверждает. Ровно, холодно.
Пусть визуально с моим лбом всё в порядке, но я чувствую себя так, будто и в самом деле разбила его.
— Мне нужна помощь.
— И больше тебе никто помочь не может? — Генерал устраивает одну руку на подлокотнике и смотрит на меня с легким прищуром, будто подстраивает оптику своего зрения, чтобы получше рассмотреть, что же там творится в моей глупой голове.
— Если бы мог, я к вам не стала обращаться.
— Логично.
Генерал встает из-за стола. У меня сердце от страха словно вздрагивает, но я не двигаюсь. Стою там, где и стояла — посреди кабинета.
— Мне нужно исчезнуть, — сообщаю пересохшими губами. — В «Детекторе»...
— Сменился владелец?
— Да. И у меня с ним не очень хорошие отношения.
— Боишься, что никогда не отпустит?
— Боюсь, что не отпустит живой.
Генерал неторопливо, но уверенно подходит ко мне. Он совсем-совсем не похож на Зиму. Чёрт! Огромный. Жуткий тип.
— И ты решила, что раз уж я тебе предлагал свое покровительство, пришло время им воспользоваться?
Он насмехается надо мной. Открыто. Цинично.
Киваю. Не вижу смысла строить из себя гордую и независимую. У меня не осталось ни того, ни другого. Я просто хочу... жить.
— Я же говорил, что ты сама придешь ко мне.
— Это вы... подстроили? Всё это.
Губы Генерала изгибаются в холодной зловещей улыбке.
— Слишком много чести, Полина. И так было очевидно, что ты рано или поздно вляпаешься куда-нибудь. Не в ту игру решила поиграть. Но отдаю тебе должное, почти вышла без потерь.
— Вы поможете?
— У меня запланирована рабочая поездка в Кёльн. Поедешь со мной. Мой человек тем временем решит проблему с клубом.
Рассеянно киваю. Ни радости, ни облегчения я не испытываю.
Как любила повторять моя бабуля: с чем боролись на то и... напоролись.
Я так отчаянно пыталась убежать от Генерала, отбиться от его знаков внимания. Даже в нашу первую встречу я не увидела в нем друга. На инстинктах набросилась с кулаками. И не зря. Пусть он и готов помочь, но хорошим всё равно язык не поворачивается его назвать.
— Ты помнишь мои условия, Полина?
Генерал окидывает меня изучающим взглядом с головы до ног. Я кошусь в сторону выхода. Внутренний голос так и вопит в голове, что нужно бежать. Куда угодно.
Куда?
Домой я в любом случае не вернусь. «Детектор» в покое меня уж точно не оставит.
Сейчас главное от него избавиться, а дальше... дальше будет видно.
— Помню.
— Мне нужно всё, Полина.
Он подходит еще ближе и кладет свою огромную твердую ладонь мне на шею. Не сдавливает ее, но дает возможность почувствовать свою новую роль.
Спасибо, что без вранья и иллюзий.
— Ты начнешь изучение языков. Параллельно еще возьмешь пару курсов. Тебя подтянут до приемлемого для меня уровня. Быть моей любовницей — это не только в постели уметь кувыркаться, Полина.
Генерал слегка давит большим пальцем мне на горло и хищно смотрит в глаза, ждет реакции.
— Я должна быть уверена, что вы мне действительно поможете.
— Помогу. Не в моих интересах, чтобы за тобой шла вонь «Детектора». Давай телефон.
— З-зачем?
— Обрубить контакты.
— У меня вещи в квартире кое-какие остались.
— Не имеет значения. Они тебе больше не понадобятся.
— Мне не нужно всё, но есть кое-что, что я не могу там оставить. Но из-за охраны клуба я не могу к себе домой попасть.
— Заберешь. А сейчас давай телефон.
У меня страшно трясутся руки, когда я протягиваю Генералу смарт, подаренный Зимой. Он забирает его, отпускает меня и бросает смартфон на пол. Он с треском падает и хрустит, когда Генерал припечатывает его каблуком своих строгих чёрных туфель.
Хрустит телефон, а мне кажется, что мои собственные кости.
Я убегаю из одной клетки в другую. Но здесь мне хотя бы не грозит смерть. Это... Это же хорошо, верно?
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!