История начинается со Storypad.ru

23.Соня

3 мая 2025, 07:56

«Я не смогу тебя встретить. Вызови себе такси сама, позвони в соседнюю квартиру, ключи от дома оставлю тете Олесе» Мамуля 15:16

Получаю от мамы сообщение, когда до прибытия остаётся чуть больше десяти минут. От досады поджимаю губы и пытаюсь не расклеиться ещё больше, чем я уже есть сейчас. Я и так знатно поплакала при расставании с Сашей, и моё настроение нельзя было сделать хуже, но маме это удалось. Хотя, возможно, это и к лучшему - что она не смогла встретить меня.

Родной город встречает меня холодной промозглой погодой, снегом с дождем и жуткой грязью на улицах. Моя малая Родина - это промышленный городок, где девять месяцев в году холодно, солнце светит редко, потому что не может пробиться сквозь облака химических выхлопов заводов, а в зимнее время снег смешивается с грязью, создавая отвратительную кашу на дорогах. Возможно, неподготовленный человек, прибывший из, условно, Европы, может здесь быстро подхватить депрессию или получить любую другую психологическую травму.

Прожив в столице всего несколько месяцев и возвращаясь сейчас сюда, чувствую, как моментально погружаюсь в ту яму из проблем, комплексов и событий прошлой жизни, из которой выбралась, поступив в один из лучших университетов страны. Чувствую и вижу, как разительно может отличаться жизнь одного человека, проживающего одновременно на два города.

В одном городе - я самая простая девчонка, примерная дочь бухгалтера с завода, девочка, не познавшая отцовской любви. Таких как я - половина страны, и посмотрев на меня, какой-нибудь американский подросток из любимых нами сериалов про бурную жизнь тинейджеров, перекрестился бы, не пожелав так прожить и дня.

В столице я другая. Там я учусь в престижном университете, хожу в кафе с подругами, встречаюсь со взрослым мужчиной и смотрю на эту жизнь с таким обилием красок, что иногда хочется зажмуриться, чтобы не ослепнуть от красоты, но и одновременно запомнить этот момент.

Я могу быть разной, и это одновременно нравится мне, и нет.

Перепрыгивая через лужи грязи и слякоти, пытаюсь между этим тащить за собой чемодан и сумку. Люди толкаются и спешат к выходу, как будто, если они не успеют уйти, нас всех здесь замуруют. Не поддаюсь стадному инстинкту - отхожу в сторону и вызываю такси. Я знаю, как может быть холодно сейчас снаружи, и поэтому стоять с окаменевшими руками, вызывать, а затем и ждать такси - не самая лучшая идея.

Машина приезжает быстро, загружаю сама в багажник чемоданы и плюхаюсь на заднее сидение. Очень бросается в глаза негалантность других мужчин, когда рядом со мной всегда тот, кто 24/7 открывает для меня дверь, пропускает всегда вперёд, не позволяет таскать что-то тяжелее собственной сумки и так далее по списку. Но я готова закрыть на это сейчас глаза, потому что они сами закрываются от недосыпания. Но спать я себе не позволяю, потому что ехать от вокзала до дома не больше десяти минут.

Когда машина въезжает во двор моего дома, плита тоски и безнадеги опускается ещё ниже на мою грудную клетку. Как я могла здесь прожить все свои восемнадцать лет и не сойти с ума от миллиона оттенков серого - ума не приложу. Спокойно затаскиваю по очереди чемодан и сумку, открываю дверь запасным ключом, оставленным у соседки, и заваливаюсь в свою комнату.

Здесь все именно так, как я и оставила четыре месяца назад. Письменный стол у окошка, переходящий в подоконник, рядом множество полок с книгами, тетрадями и другой макулатурой. Слева стоит моя небольшая полутороспальная кровать, купленная мне еще в седьмом классе. Справа большой шкаф-купе с зеркалом в полный рост, на полу все тот же серый мягкий ковер. Здесь чисто, нет ни пылинки, и я понимаю, что все же мама готовилась к моему приезду.

Скидываю с себя верхнюю одежду и пишу Саше сообщение, что добралась. Через, буквально, минуту, телефон вибрирует от входящего звонка.

- Как ты? – прикрываю глаза, чтобы прочувствовать голос мужчины, который сейчас находился так далеко от меня. Кажется, я уже скучаю.

- В порядке. Бывало и лучше. Единственное, мама меня не встретила, и мне пришлось с чемоданами прыгать через лужи грязи.

- Она тебя не встретила? Почему? – голос Саши звучит недовольно. Представляю, как он хмурится или задумчиво изучает обстановку вокруг себя.

- У нее появились срочные дела на работе, - произношу вслух, но только сейчас понимаю, как абсурдно это звучит. Если бы мой ребенок вернулся через четыре месяца учебы с другого города домой, я бы отменила все дела и выключила телефон, чтобы меня никто, не дай бог, не потревожил. Значит ли это, что я у мамы в списке приоритетов не самая первая?

- Чем займешься? – Саша пытается меня отвлечь, и я глубоко благодарная ему за это.

- Разложу вещи, перекушу и, может, вздремну немного. Глаза слипаются.

Саша поддерживает мое решение и желает приятного аппетита. Хочется как-то продлить разговор, почувствовать, что, даже если нас разделяет расстояние, мы так же сейчас близки, как и тогда, когда были рядом. Чувствую, как его не хватает. А еще чувствую, как ему одиноко там, в столице, где ему не с кем отпраздновать Новый год. Была бы я рядом, мы бы, скорее всего, куда-нибудь пошли или, возможно, Саша бы пригласил меня к себе в гости.

От этой мысли краснею, потому что, в очередной раз, думаю совсем ни о том.

- Как будешь праздновать Новый год? – пытаюсь занять чем-то паузу, возникшую на линии.

- Не знаю. Может, поеду к родителям или пойду к другу. Но у него жена беременна, так что не знаю, может, они захотят отпраздновать вдвоем или со своей семьей, а родители любят на новогодние праздники поехать куда-нибудь отдыхать. Я еще пока не думал об этом. Если ничего не захочу, может, вообще дома останусь.

Мне становится еще более грустно и тоскливо. Хочется сейчас быть рядом с Сашей, чтобы он не чувствовал себя одиноко. А я чувствую, что ему одиноко.

- Не переживай за меня, - спокойно уверяет меня Саша, шурша чем-то на заднем фоне. Возможно, разбирает пакеты, а, может, готовит. Представив Сашу, стоящего у плиты, мне вовсе не хочется смеяться или умиленно улыбаться. Хочется стонать от представившейся фантазии. Всегда была уверена, что готовящие мужчины – отдельный вид сексуальности.

- Пиши мне и звони, если тебе станет скучно, - под этими словами пытаюсь скрыть то, насколько на самом деле за него переживаю.

- Думаешь, звонки и смс помогут заменить твое личное присутствие? – вкрадчиво спрашивает Саша, и у меня все сжалось бы от тоски, если бы это не прозвучало слишком соблазнительным голосом, - я переживаю о том, как отреагирует твоя мама, если я тебе неожиданно позвоню.

От представшей перед глазами картины, внутри все моментально леденеет. Пересыхает в горле, и я не могу сдержать взволнованного вздоха. Если мама узнает, что у меня есть не просто молодой человек, но и то, что он намного старше меня, еще и мой бывший преподаватель, боюсь, она просто меня уничтожит. Но перед этим измучает самыми страшными пытками. Нельзя допустить, чтобы мама уловила хотя бы единый намек на то, что у меня кто-то есть.

- Ты будешь не против, если я переименую тебя в телефоне?

Первое, что приходит мне на ум – это просто переименовать контакт Саши, и ни в коем случае ни дать увидеть маме нашу переписку. Просто скажу, что это моя подруга или одногруппница, и, возможно, до конца каникул я смогу дожить, так и не попавшись с поличным.

- Я не против, - спокойно отвечает мужчина, но в голосе звучат беспокойные нотки, - ты можешь делать так, как считаешь лучше и безопаснее для тебя. Но я переживаю, Соня. Ты наверняка не сможешь скрывать это вечно, и рано или поздно тебе придется ей признаться. Лучше, чтобы ты сказала об этом сама, чем она узнает об этом случайно или, того хуже, от кого-то.

Понимаю, что Саша хочет сказать, и от этого испытываю чувство вины. Но вместе с этим понимаю, что я слишком сильно боюсь реакции мама. Не знаю, что можно от нее ожидать.

- Я подумаю, как ей все рассказать. Но пока, думаю, лучше будет, чтобы она не знала, - вспоминаю про угрозы, и мурашки бегут по спине, - она сказала, что, если узнает, что я занимаюсь чем-то не тем, не касающимся учебы, она заберет меня домой и не позволит продолжить учиться.

Мужчина на той стороне молчит, и я понимаю - он просто не знает, что сказать мне. Кажется, у него просто нет слов, и я прекрасно его понимаю. У меня их тоже не было, когда мама мне сообщила, что способна на такое.

- Мы поговорим об этом, когда ты вернешься, хорошо, Соня? – излишне серьезно говорит Саша, и я пугаюсь, - это не телефонный разговор, но я очень хочу обсудить твои отношения с мамой. Так не должно быть, и я, надеюсь, ты это понимаешь.

Слышу, как проворачивается ключ в замочной скважине, и затем открывается дверь. Поспешно прощаюсь с мужчиной и откидываю в сторону телефон. Делаю вывод – в присутствии мамы в квартире, по телефону с Сашей лучше не разговаривать.

***

- И сколько человек живет у вас на этаже?

Вот уже второй час, вместо того, чтобы спокойно ужинать, я подвергаюсь тщательному расспросу мамы. Кусок в горле не лезет, но я продолжаю жевать листья салата, потому что не могу уйти раньше, чем мама закончит. Эти вопросы мы обсуждали с ней по сто раз: как только я приехала в университет, между делом в течение года и сейчас. Не понимаю, зачем мама это делает: просто так или для того, чтобы поймать меня на какой-то лжи. Если это второй вариант, то я в достаточной мере нервничаю, чтобы сказать что-то такое, что будет разниться с моими прежними рассказами.

- Не знаю, комнат много, - вкус салата кажется каким-то бумажным, и понимаю, что следующий кусок может быть последним перед тем, как меня вывернет наизнанку, - комнат двадцать на пролет, наверное.

Я значительно отвыкла от пристального внимания мамы к себе, так как вечные звонки и переписки – это не то же самое, что сидеть сейчас напротив друг друга. И сидя сейчас под ее пристальным взглядом, я понимаю, что мне нечем дышать. Контролирую каждое свое движение, жест и слово. Ведь мама может расценить что-то по-своему, и ей потом не объяснишь, что это не так.

Но больше меня волнует то, как некомфортно я себя чувствую в компании мамы, и тут же вспоминаю слова Саши, сказанные тогда в кафе на нашем "внеурочном занятии". Так ли ты должен чувствовать себя в компании своего самого близкого человека? Точно нет, ведь я не могу рассказать маме обо всем, что меня волнует. Не могу пожаловаться, рассказать смешные истории и поделиться своим первым семестром вдали от дома. Я просто не могу это сделать, потому что точно знаю – могу получить неожиданную критику даже за самые мелкие и незначительные вещи.

- Соня, что у тебя с настроением? – неожиданно спрашивает мама, и я вздрагиваю. Выпрямляюсь на месте, складываю руки перед собой и смотрю прямо на нее. Она не любит, когда при разговоре опускаю глаза, говорит, что так я выказываю свое неуважение к ней.

- Все нормально, просто устала. Встала сегодня рано на поезд, вот и не выспалась.

Мама молчит, но продолжает смотреть прямо на меня. Ну вот и все... Теперь то я не смогу отговориться каким-то делами, не смогу улизнуть или, в крайнем случае, сбросить трубку.

- Иди спать, - неожиданно велит она, и я даже не могу сначала поверить, что правильно услышала, - со стола я уберу сама.

Благодарю маму за ужин, который сама же и приготовила, и быстренько прячусь в своей комнате. Нельзя испытывать ее терпение, когда она сама мне разрешила уйти.

В комнате ощущаю себя относительно спокойно – словно это моя единственная крепость, где я могу быть собой, ничего не бояться и закрыться в случае чего. Прибираюсь, раскидываю вещи по местам, принимаю душ и наконец ложусь отдыхать. Но перед этим включаю телефон, чтобы проверить, есть ли сообщение от Саши, а если нет, написать самой, что у меня все нормально. Неловко получилось днем, когда я резко сбросила из-за появления мамы. Хотя я точно уверена, что он не держит на меня зла.

Как и ожидалось, меня ждет сообщение от Саши:

«Как ты там?» Саша 21:40

Улыбаюсь и чувствую, как мне сразу же становится лучше.

«Все в порядке. Поужинали с мамой, поболтали. Сейчас уже собираюсь спать» 21:58

«Я тоже уже собираюсь спать. Весь день гонял по делам, устал» Саша 21:58

Мама заглядывает в комнату, не постучав, и мне приходится от страха резко прижать телефон к груди. Смотрю на неё, ожидая услышать причину, зачем она ко мне заглянула, но она ничего не говорит, пронзительным взглядом изучая меня.

- Мама? - голос дрожит.

- У меня завтра еще есть работа, так что я буду занята где-то до полудня. Ужин на тебе, - киваю головой на автомате, молясь, лишь бы ей ничего не пришло в голову, и она не захотела подойти ко мне и посмотреть, что у меня в телефоне.

- Если захочешь что-то определенное, дай мне знать. Я приготовлю, - задабриваю маму, как могу, но, кажется, это не работает. Она, ничего больше не сказав, уходит.

Облегченно выдыхаю, потому что на этот раз все обошлось. Как будет в следующий раз, и будет ли он вообще – не известно.

Поднимаю телефон и пролистываю несколько пришедших одно за другим сообщение от Саши.

«Сегодня еще разговаривал с родителями, они в этом году никуда не поехали, так что Новый год отпраздную с ними» Саша 21:59

«Если не против, после праздников, когда вернешься, могу познакомить тебя со своими родителями» Саша 21:59

«Но только если ты готова» Саша 21:59

«Соня, все в порядке? Саша 22:03

«Если ты еще не готова или просто не хочешь, то все в порядке. Я не собираюсь на тебя давить» Саша 22:03

Да, думаю, я совсем не готова знакомиться с родителями Саши, хотя бы потому, что совсем не знаю, как они могу отреагировать на меня. Возможно, они будут винить меня в том, что я рассорила Сашу с его бывшей женой и была причиной их развода. Возможно, будут смотреть на меня как на несмышленую малолетку, какой я и являюсь. Так же, как вариант, я могу стать причиной ссоры между Сашей и его родителями, потому что точно знаю – как бы они на меня не отреагировали, мой мужчина будет на моей стороне.

Пока я обдумываю, как мягче отказать, приходит еще пара сообщений.

«Думаю, я поторопился. Не переживай, думаю, торопиться некуда, познакомитесь позже» Саша 22:05

«Если не готова, ничего страшного. Только не игнорируй меня, пожалуйста» Саша 22:05

Тороплюсь что-нибудь ответить, пока мужчина не накрутил себе что-нибудь. Кажется, он думает, что я обиделась на него.

«Прости, мама неожиданно зашла. Я не игнорировала, просто быстро откинула телефон, даже не выключив» 22:05

«Да, думаю для знакомства с родителями еще рано» 22:06

Саша долго что-то печатает мне в ответ, и я даже успеваю почувствовать, что вот-вот засну. Но в конце концов, мне приходит лишь "спокойной ночи, милая", после чего под именем контакта перестает гореть онлайн. Возможно, Саша хотел мне написать что-то подбадривающее или успокаивающее, может, хотел написать, что мне все же стоит рассказать маме о нем. Я не могу знать наверняка, но уверена, если он написал что-то из этого, но не отправил, значит, я могу расстроиться из-за его слов. А это явно то, что он хочет для меня меньше всего. 

310120

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!