История начинается со Storypad.ru

Фокусы и фокусники.

13 октября 2023, 22:57

Статус: Закончен

Ссылка на работу: https://ficbook.net/readfic/9439281

Автор: я так слышу

Метки:

AU, ООС

Описание:

Некоторые оговорки Петунии Дурсль положили начало немного другой истории.

Посвящение:

Альфреду Бестеру.

Публикация на других ресурсах: Разрешено

По стопам родителей.

Алтарный служка Гарри чистил кадило. Викарий Лермонт и его жена рядом тоже занимались украшением церкви к Лугнасаду. Праздник, хоть и языческий, но викарий не старался ересь искоренять. Он ее вплетал в англиканские устои, и начальство, вначале сильно недовольное, увидело десятикратное прибавление прихожан в маленькой церквушке обычного городка. Разница между тридцатью и тремястами прихожанами была очевидна. Литу тоже справили весело. А до этого и Белтайн, и Имболк, и даже Йоль. На Самайн или Хэллоуин Гарри и викарий напялили ведьминские колпаки.

Так что дочистив кадило, Гарри уже подходил к дому и увидел самого настоящего чудика, и удивился, что кто-то в жару продолжает носить остроконечную шляпу. И мантию, они свои с викарием сшили из старых штор. У ног чудика стоял сундук, на котором возвышалась хитрая конструкция из проволочек и весело внутри крутились шарики. Фокусник, догадался Гарри. И, с детства влюбленный в фокусы, рванул домой за шляпой и мантией. Вдруг фокуснику понравится, что его прикид оценили и он предложит Гарри место ассистента.

Фокусник на шляпу и мантию Гарри и внимания не обратил, только взглянул без интереса. И пробурчал, мальчишку, видимо, взрослые не обучили Статут секретности не нарушать так явно. Гарри все ясно расслышал, и подошел вплотную. Секретный Статут был наверное секретным у всех иллюзионистов и фокусников, так что Гарри спросил, настоящий ли тот. Фокусник продолжал крутить две проволочки в разные стороны и угрюмо буркнул, что если мальчик слепой, то ничем ему помочь не может. Намеки на очки Гарри не любил. И поэтому сделал то, что уже давно не делал - спер у фокусника торчащую палку из кармана мантии.

Пока с отсутствующим видом насвистывал, фокусник, радостно проорав, что наконец-то получилось и больше его в дождливой Бриташке хрен кто увидит, просто исчез. Прямо на глазах у Гарри. Вместе с сундуком.

Гарри понял, что упустил возможность познакомиться с кем-то вроде великого Гудини.

Гарри уныло побрел домой снимать непригодившиеся мантию и колпак и тут его мисс Фигг подозвала. Она иногда соглашалась посидеть с ним маленьким, и сейчас Гарри без опаски к ней подошел. Мисс Фигг с укором сказала, что если Гарри и удалось на Косой Аллее побывать, то надо было сразу по выходу из Дырявого котла переодеться. А так он Статут секретности нарушает.

Гарри в восторге уставился на мисс Фигг. Он и раньше подозревал, что старушка-соседка не так проста. Коты ее были выдрессированы на совесть, и теперь Гарри понял все. Мисс Фигг была тоже циркачкой, до пенсии. И наверняка не только котов дрессировала, может тигры со львами ее слушались.

В их унылый городишко цирк приезжал дважды и оба раза Гарри делал то, что тетя строго-настрого запрещала - пробирался в шатер на лугу возле городка, смотреть на фокусы. И мечтал, что когда-нибудь его примут в этот волшебный мир, полный чудес, запаха навоза и красивых одежд для выступлений. Место, где работали его родители. Давно, еще в пятилетнем возрасте, тетя с дядей не заметили спрятавшегося от Дадли Гарри под диваном в гостиной. Никому бы и в голову не пришло там искать, но Гарри умел вжиматься в щели и те его пропускали, если очень нужно было. И подслушал их разговор о родителях-фокусниках, и о том, что Гарри пока эти фокусы не выкидывает. И надо его в церковь служкой через пару лет определить, может освященное место уничтожит эту... это... . Тут тетя просто зашипела и замолчала. Гарри в семь лет отвели в небольшую церковь и добрые викарий и его жена согласились заняться мальчиком. Гарри после школы шел туда с радостью, Дадли там не было, кормили сытно, а работать Гарри уже умел. Так что церковный дворик всегда был чисто выметен, розы росли хорошо, и чистить кадило тоже нравилось. Как и читать в кабинете викария любую литературу. А особенно про фокусы и чудеса.

И эта Косая Аллея, видимо, их тайное место сбора. А Дырявый котел - проход в это волшебное место, концентрирующее всех циркачей. И с сожалением сказал, что на Косую Аллею его без взрослых не пропустят, и не могла ли бы милая, хорошая мисс Фигг его туда сводить. Мисс Фигг, у которой заканчивался корм для книззлов, позвала Гарри в дом и спросила, умеет ли он каминной сетью пользоваться. Гарри честно сказал, что не доводилось раньше.

Старушка внятно рассказала инструкцию, как бросать летучий порох, как называть четко адрес и первая шагнула в заревевшее зеленое пламя. Гарри от счастья, что его посчитали за одного из фокусников, пусть и маленького, тоже бросил горсть крупитчатого порошка под ноги в зеве камина и проорал "Косалея". Выкинуло его после недолгого верчения на грязный пол в каком-то полутемном помещении. Оглядевшись по сторонам, Гарри заметил приоткрытую дверь на улицу и выскользнул. Наверное, это и есть проход, разочарованно подумал мальчик. И пошел по улице, с любопытством вертя головой. Впереди сияла красивая арка, переливалась совсем как внутри шатра на вечернем представлении. Гарри понял, что он промазал, вроде нечетко произнес слова. А мисс Фигг же несколько раз повторила, что говорить надо внятно. Арка вывела на яркую улицу и если бы не поля шляпы, ослепила бы та. В воздухе летали совы и бумажные самолетики, все вокруг были одеты как Гарри, дома были приятно разные и чуть перекошенные. Мисс Фигг в толпе Гарри не нашел. Зато увидел, что каминов на этой чудесной Косой Аллее много, они располагались между домами и люди постоянно входили и выходили туда и оттуда.

Мисс Фигг купила корм и вернулась домой. Она была рассеянна, и про Гарри и не вспомнила. В ее представлении мальчик был магом, поэтому ничего удивительного, что он знает про Косую Аллею, не увидела. И про мантию и шляпу сказала, потому что в большом мире их не носят. На прошлый Хэллоуин, когда Гарри хотел у нее конфетами разжиться, она сидела до утра в Дырявом котле и отмечала очередную годовщину победы над тем, кого нельзя называть, и надувалась от гордости, что единственная здесь знает, где живет победитель. Проболтаться ей бы не дал браслет на левом запястье, лично Дамблдором зачарованный.

***

Гарри рассматривал витрины и постепенно осознавал, что денег купить вот все это великолепие, одни глаза тритона чего стоили, у него нет. И не будет, потому что дядя, что выдавал Дадли карманные деньги, ему ни разу не давал их. Проповеди незаметно усвоились за два года, и воровать Гарри считал смертным грехом. Палку ту Гарри засунул в широкий карман и подзабыл про нее. Но когда увидел, как немолодой фокусник уронил на землю кошелек и не стал наклоняться, а палкой указал и что-то пробормотал, и кошелек влетел прямо в руку, стал внимательнее рассматривать остальных. У многих палки были засунуты за ленты на тульях шляп, у некоторых торчали из карманов, как у него. И понял, что украл главный фокуснический инструмент. Обдаваясь краской стыда, ничего ведь Гарри поделать не мог - тот фокусник орал, что в Бриташку не вернется.

Улица, от этих угрызений совести, потеряла очарование. Его, воришку, никто не примет учеником и Гарри от жалости к себе сначала всхлипывал, а потом и вовсе зарыдал. Немолодая фокусница с добрым морщинистым лицом подошла и тихо спросила, не обидел ли кто его. Гарри, всхлипывая, невнятно сказал, что хочет уйти отсюда, а мисс Фигг не находится. Та леди подвела Гарри к камину и спросила, точно ли из камина мисс Фигг он сюда перешел. Она поставила Гарри в зев камина, бросила горсть летучего пороха и сказала "Камин мисс Фигг".

На этот раз Гарри удалось не упасть. В гостиной мисс Фигг стояла тишина, и Гарри, что помнил, что надо снять мантию и шляпу, чтобы не нарушать Статут секретности, скомкал их и положил за кресло. Все равно только камином мисс Фигг можно попасть в то волшебное место, так пусть тут и хранятся. Может удастся немного денег достать, и он снова сходит туда и купит какую-нибудь вещь для фокусов.

Исповедовался Гарри викарию и совсем легко стало, палку он вернуть не может, но может ею попробовать фокус с подниманием сделать. Слов Гарри у того старика не расслышал, но желание было сделать фокус и он его сделал. Камень мягко лег в руку. Гарри почувствовал, что проголодался. Дома его ждал стакан снятого, чуть скисшего молока, на тарелке лежал одинокий подгорелый тост. Гарри все взял в чулан, и палкой призвал тост. Откусывая его и запивая молоком, остро пожалел, что так мало тоста досталось.

Тост медленно увеличивался на глазах изумленного Гарри. Теперь этим тостом можно даже Дадли было накормить. Сытый и счастливый Гарри, что сегодня овладел двумя невербальными заклинаниями, спал и видел хорошие сны. В них он летал на маленькой метле, катался на человеке-собаке и умел зависать в воздухе.

***

Одиннадцатилетний Гарри Поттер спокойно спрятал письмо из Хогвартса в карман широких штанов, прошел на кухню и отдал остальную почту дяде. Как писать ответ, решил уже год назад. Общественная совятня была около банка, в котором у него был ученический сейф. Гоблины еще в первое посещение, когда Гарри удалось скопить пять фунтов, и пришлось идти по совету старенького продавца глаз тритонов в банк для обмена, сказали, что как письмо получит, может его предъявить и они ключ восстановят.

Денег было много. Свою сову Гарри покупать не стал, кому он из школы писать-то будет, не Дурслям же. Вот друзей в волшебной школе заведет, тогда следующим летом и купит. На пергамент легли вполне читаемые строки, тренировался Гарри писать уже два года. Поблагодарил за приглашение, отказался от сопровождающего, его тетя сводит. Наврал, конечно, но по ее оговоркам узнал, что тетя бывала на Косой Аллее.

Вещи спрятал привычно, от задней двери мисс Фигг замок его желанию открыться поддавался легко. Учебники читал под дубом в саду викария. Его тот попросил приглядывать за домом, пока он приболевшую жену на взморье свозит. Поездка предполагалась до конца августа.

Палочку Гарри покупать не стал. Та, первая, его слушалась. Еще бы, столько укрощал. И волос свой пропихал в отверстие на рукоятке. Усиление такое вычитал в отрытой на развале книге за три сикля. Гарри знал о своей якобы победе, и ждал, что некоторые его будут воспринимать именно так, героем. Газеты за начало восьмидесятых изучал старательно. Поездка на Ночном рыцаре в Годрикову лощину и проведывание могилы родителей что-то сдвинули в мальчике. Он долго стоял перед памятником им и сначала плакал. Потом там и уснул, тете легко соврал, что викарий его попросил к мессе пораньше придти. В чулан к нему тетя лишний раз не совалась.

***

Гарри поступил на Равенкло, сидел тихо в гостиной, и кроме уроков и столовой, никуда не выходил. Незаметно подружился с парой хаффлпафцев, с тройкой равенкловцев и одним слизеринцем. После череды окаменений на втором курсе тех ребят перевели в Дурмстранг. Гарри перевелся в Салемскую академию. Тщательно проанализированные события и беседы с директором, изучение литературы о других магических школах и письмо в Салем через гоблинскую почту, поспособствовали этому. С друзьями переписывался обычной почтой, и никто найти его не смог. Больше в Бриташке, как орал тот маг, Гарри не появлялся.

Через шесть лет его нашел Сириус Блэк и тоже остался с ним в Америке. В Англии шла какая-то возня, и вскоре друг Сириуса, Ремус Люпин с семьей, к ним присоединился. Он, в отличие от родителей Гарри, не захотел терять ни жену, ни сына.

Еще через год появился Дамблдор, пафосные речи на прагматичного американца Гарри никакого влияния не оказали. Ехать воевать, за благо выкинувших его на одиннадцать лет из своего мира чужих людей, было так дико, что жена Гарри долго не могла допытаться, что старикашка с бородой такого смешного сказал.

1220

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!