История начинается со Storypad.ru

🥀Глава 24. Множитель ☮︎

6 августа 2023, 08:23

Make love, not war (с англ. - «Любите, а не воюйте»)

Антивоенный лозунг, приуроченный к войне во Вьетнаме

Пятнадцатилетний школьник Генри Харрис, на голову которого был натянут капюшон, бродит один ночью по оживлённым улицам. Он так далеко от дома. Мимо проходят люди, легковые машины с низкой посадкой перекликаются низкими гудками в вялотекущей пробке. В воздухе висит тяжёлый запах человеческой цивилизации - людей, машин, промышленности.

Когда он только ехал сюда, в Нью-Йорк, в нём было куда больше уверенности и храбрости, чем сейчас. Такое ощущение, будто он высадился на Марсе. У него нет ни малейшего представления о том, как жить среди местных людей, как ходить и что говорить. Он боится пошевелиться и в то же время боится стоять на месте.

Посреди дорожки лежит пьяница. Он затерялся в собственном мире, и люди обходят его, словно он не более чем камень, упавший в реку. На скамейке на углу сидят два странных хиппи. Парень, с буйной копной волос и девушка, у которой голова была обмотана красной ленточкой. В руках она держит букет ромашек. А из динамиков старенького кнопочного телефона Sony Ericsson w610i играет песня легендарного Джона Леннона - «Mind Games».

Примечательно то, что песне уже очень-очень много лет, а она никогда не устареет. И всегда будет актуальна.

We're playing those mind games togetherМы играем в игры разума вместе,Pushing the barriers, planting seedsПреодолеваем препятствия, сажаем семена,Playing the mind guerrillaИграем в революционеров сознания,Chanting the mantra, peace on earthПовторяем как мантру, мир на земле,We all been playing those mind games foreverМы все навечно в этих играх разума,Some kinda druid dudes lifting the veilЛюди вроде друидов приоткрывают завесу тайны,Doing the mind guerrillaСтановимся революционерами сознания,Some call it magic, the search for the grailКто-то зовет это магией, искать Грааль.

Love is the answer and you know that for sureЛюбовь это ответ, и ты знаешь этоLove is a flower, you got to let it,Любовь это цветок, ты должен позволить,You got to let it growПозволить ему расти.

So keep on playing those mind games togetherПродолжаем играть в эти игры разума вместе,Faith in the future, outta the nowВера в будущее, живи сегодняшним днем,You just can't beat onВы просто не можете победить,Those mind guerrillasЭтих революционеров разума.Absolute elsewhere in the stones of your mindВезде, в камнях сознания.Yeah we're playing those mind games foreverМы играем в эти игры разума вечно,Projecting our images in space and in timeВоплощая наши мечты в пространстве и времени.

Yes is the answer and you know that for sureДа это ответ, и ты знаешь это.Yes is surrender, you got to let it,Да, это капитуляция, ты должен позволить,You got to let it goТы должен позволить идти.

So keep on playing those mind games togetherПродолжаем играть в эти игры разума вместе,Doing the ritual dance in the sunТанцуя ритуальные танцы для солнца,Millions of mind guerrillasМиллионы революционеров сознания,Putting their soul power to the karmic wheelОтдают свою душу колесу кармы,Keep on playing those mind games foreverИграем в эти игры разума вечно,Raising the spirit of peace and loveПризывая духа мира и любви.

Love...Любовь...(I want you to make love, not war, I know you've heard it before)(Я хочу любви, не войны, я знаю, вы уже слышали это раньше)

Генри подходит к ним и расстерянно смотрит на них.

- Что вы тут делаете? Вы разве не вымерли? - не смог удержаться от вопроса он.

Хиппи переглядываются и смеются.

- Смешной ты, брат, - весело говорит парень-хиппи и показывает парню указательный и средний палец. - Мы за мир во всём мире!

- Любви - да, войне - нет! - радостно поддерживает его девушка-хиппи и протягивает Генри ромашку.

Генри недоуменно на них косится и не разделяет их радости.

- Вы странные. Вырядились так, как будто сейчас шестидесятые, - замечает он, не принимая из руки девушки цветок.

- Хм, ну да! - в один голос отвечает странная парочка и снова весело хихикают.

- Кому нужна война? Зачем воевать, что хорошего в войне? - размахивая руками, спрашивает девушка-хиппи, бросив вопросительный взгляд на Генри.

- Абсолютно ничего! - уверенно отвечает её компаньон. - Война никому не нужна!

«Кому нужна война?» - мысленно задаёт себе вопрос Генри. - Девиантам. Девиантам она нужна, чтобы, наконец, снять с себя оковы и обрести свободу!».

- Нет, - говорит Генри после недолгого молчания и качает головой. - И любви и войне - да! - упрямо заявляет он и проходит мимо странной парочки.

Хиппи расстерянно смотрят ему вслед, затем пожимают плечами и отворачиваются.

Сколько Генри себя помнит, он всегда чувствовал себя одиноким на протяжении всей своей жизни. Он не знает, нравится ли ему это, или он просто привык, но знает одно: одиночество влияет на человека.

Генри девиант.

Но он выделяется среди остальных сверхлюдей, поскольку его способности проявились сразу во время рождения, а не развивались в подростковом возрасте, как у его «собратьев». Когда доктор, принимавший роды у его матери, взял ребенка на руки, то тот тут же создал клона. Увиденное поразило доктора до глубины души, и чтобы не подвергать мальчика опасности, семья решила переехать на ферму в Канзас. Там Генри жил до пятнадцати лет. Когда родители умерли, он вернулся в Нью-Йорк.

Друзей у него не было. Генри рос замкнутым и нелюдимым. Сверстники его отвергали, и Генри ничего не оставалось, как общаться со своими клонами, которых он без особого труда создавал, причём каждый клон обладает собственным разумом и имеет свой характер, но при этом у всех клонов имеется и коллективное сознание. Клоны взаимозависимы, то есть если один из них ощутил боль, то и другие почувствуют то же самое.

Не редко Генри отправлял двойника на уроки вместо себя. Это очень удобно. Не надо ходить в школу и рано вставать. Многие подростки могут только мечтать о такой способности.

Но однажды его раскусили. Генри не учёл одного: поскольку у клона был другой характер, его поведение значительно отличалось от оригинала. Если Генри был застенчивым и неуверенным в себе ботаником, то дубликат очень раскован, груб и циничен. Его главное жизненное кредо: «Что хочу, то и делаю».

В школе, правда, подумали, что это брат-близнец Генри. Но оригиналу ясно дали понять, если тот снова отправит в школу своего «брата-близнеца», его немедленно исключат.

В какой-то момент он останавливается в нерешительности перед глубоко утопленной в стене церковной дверью испытывая облегчение. Итак, если верить слухам, то он здесь, в самом сердце того места, где собираются девианты.

Собор Преображения пронзает безмятежное ночное небо. Законченные сплошные линии и острые углы. Возле двери из светлого дуба, сделанной не иначе как для великанов, висит прямоугольная табличка с вырезанной на ней словами: «Собрание Общины. Вход людям воспрещён». Это место не похоже ни на один храм из тех, что ему довелось повидать ранее. Здесь витает странное ощущение минувшего времени и одновременно с этим безвременья.

Место вечности, место истины.

И их лидер, скорее всего, сейчас находится где-то тут.

Генри самоклонируется и из его тела появляется двойник, одетый в ту же самую одежду, что и он: серая толстовка, тёмные джинсы и кросовки «Adidas». На его правом плече висит чёрная сумка.

- Это место выглядит как церковь из «Омена»*, - бурчит клон.

- Это место, должно быть, является для наших «собратьев» вторым домом, - говорит Генри. - Наверное, здесь они чувствуют себя в безопасности. Когда я был маленький, я всячески избегал церквей. А теперь добровольно пришёл сюда. Забавно.

Лицо клона говорит само за себя:

- Господи, что за хрень?! - грубо спрашивает он, когда они замирают на пороге. - Я хочу сказать, мы ведь сюда не просто так пришли. Ты всегда был атеистом. С каких это пор ты начал ходить в церковь?

- О нет, я не верю в Бога, - отзывается он. Тревога пронзает его до кончиков пальцев. - Я здесь по другой причине.

Как будто вся жизнь вела Генри к этому моменту.

- Какой? - спрашивает его клон, но тот не отвечает. - Ну и похуй! - не скрывает раздражения в голосе.

- Идём, - говорит Генри, хватает клона за руку и с некоторым усилием открывает тяжёлую дверь.

Внутри церкви неожиданно ярко и светло. Пространство по бокам от центрального прохода перечерчено чинными линиями скамеек из светлого дуба. И все они обращены к алтарю, над которым висит распятие.

Во всём чувствуется какая-то живость и драма. Воздух гудит и вибрирует, пронизанный верой, как электричеством.

Мимо проходит какая-то эмо, бросает на них неодобрительный взгляд, окунает два пальца в то, что, должно быть, является святой водой в чаше на столе, дважды осеняет себя крестом и проскальзывает в храм.

Генри с клоном обмениваются нервными взглядами. Нужно знать определенные правила и ритуалы, а у них с этим проблемы. Они тут чужие.

- Что надо делать? - шепчет ему клон уголком рта.

- Понятия не имею, - признается он. - Давай просто подождём.

- Чего?

Генри уже собирается повторить «понятия не имею», как вдруг какая-то девушка касается его плеча.

- Я могу вам помочь? - мягко спрашивает она. В руке она держит пистолет.

Генри оборачивается и тут же узнает её. Это подруга его старшей сестры, Кира. Её волосы по-прежнему короткие, под мальчика. Она заметно исхудала, но выражение её лица всё такое же - открытое, весёлое и миролюбивое. Когда она видит клона, то удивлённо вздрагивает, но тут же успокаивается, потому что, в конце концов, понимает, что Генри такой же девиант, как и она.

- А это... Это что у тебя? Реальная пушка? Да ладно!- восклицает клон, разглядывая пистолет в её руке.

Кира опускает взгляд и быстро вертит в руке оружие. Затем поднимает глаза на клона и странно на него косится.

- Это настоящая пушка, - заговаривает она с каменным лицом. - Хочешь докажу?

И после этих слов блондинка направляет пистолет на двойника.

- Полегче, боец. Я просто прикалываюсь, - он шутливо поднимает руки вверх и его губы расплываются в мерзкой ухмылке.

Кира опускает пистолет. Уголки губ слегка дёргаются. Кира переводит взгляд на Генри и внимательно смотрит на него.

- Не знала, что ты один из нас, - вежливо говорит она. - Признаться, ты меня здорово удивил! Кстати, как там поживает твоя сестра Софи? Она в добром здравии? Мы с ней давно не общались.

- Она умерла, - мрачно говорит Генри, представляя, как она поменяется в лице и в ужасе закроет ладонью рот.

Её улыбка гаснет.

- К-как? - дрожащим голосом спрашивает она. Блондинку явно шокирует это заявление.

- Погибла в автокатастрофе вместе с родителями, -неохотно поясняет он. - Как-то вечером, они все вместе возвращались домой, и... Им навстречу выехал какой-то пьяный мудак.

Кира разочарованно вздыхает.

- Мне очень жаль, - говорит она, и выражение её лица немного смягчается. - Я соболезную вашей утрате.

- Что толку от твоих соболезнований?! - раздражённо подаёт голос клон. Его тон лишь самую малость тревожит спокойную и тихую гладь атмосферы. - Это погибших уже не вернёт!

В этот момент Генри пихает клона в бок и укоризненно смотрит на него.

- Мне очень жаль, правда. - Кира на секунду отворачивается от них, и яркий свет обрисовывает её профиль. Она встряхивает головой и делает глубокий вдох. - Это ужасно, потерять всех близких в одночасье. Врагу такого не пожелаешь. А Софи... Мы с ней вместе выросли. И проводили вместе каждый день до тех пор, пока она не уехала. Боже, Софи, почему судьба с тобой так жестока? Она была ещё совсем молодая...

Генри молчит. Даже теперь, после всего, через что он прошёл и что видел, не может говорить о смерти семьи, потому что всё это случилось с ним и говорить об этом с кем-либо не хочется.

- Прости, у меня шок, - говорит она и крепко сжимает его руку. - Я не хотела быть бестактной... Ну же, пойдёмте со мной. Посидим в кабинете лидера и поговорим.

Они проходят за ней в боковую дверь, минуют стеклянный переход, который соединяет церковь с отдельным административным зданием, построенным в стиле поздних шестидесятых.

- Кофе? - Кира жестом указывает на чайник в углу кабинета лидера. - Или, может быть, чай? Насколько я помню, ты любил чай, не так ли? Кажется, у меня был где-то...

- Воды вполне достаточно, спасибо, - говорит он, и клон кивает.

- В холле есть кулер, сейчас я принесу чашки.

- А где, собственно, сам лидер? - обращается к ней клон.

- Он отлучился ненадолго. Скоро придет, - мило улыбается Кира и выходит из кабинета.

Пока они ждут её возвращения, двойник по-дружески хлопает его по плечу.

- Ты в порядке? - спрашивает он. - Ты выглядишь... В общем, не очень.

- В порядке, - отвечает Генри. - Вообще-то я чувствую себя довольно неплохо. Чувствую себя сильным.

Вид у клона скептический, но ему приходится поверить Генри на слово, и он убирает руку с его плеча как раз в тот момент, когда Кира возвращается в кабинет.

Блондинка ставит перед ними пластиковые стаканчики с водой, садится за стол и подпирает подбородок ладонями.

- Как давно их не стало? - спрашивает она у Генри.

- Не очень давно, несколько месяцев назад, - отвечает он.

Когда Генри думает о том пьяном водителе, который сбил его семью, и он не понёс за это заслуженного наказания, то понимает, что в этой жизни никогда не было и не будет справедливости.

- Просто я не могу в это поверить... - Кира недоуменно моргает. - Мне всегда казалось, что не самом деле Софи никуда не уезжала. До этого момента. Нет, конечно же, она уехала - вот она была здесь, а затем её уже не нет. Я часто думала о ней, знаешь ли. Думала, что если мы снова увидимся, то будем общаться так, словно ничего и не было, продолжим оттуда, где закончили, не упустив ни секунды. Я всегда надеялась, что однажды это случится. Что она решит навестить дом или я поеду в Канзас. А теперь я знаю, что этого никогда не будет, и... Что ж... Это очень больно.

Генри делает небольшой глоток. Кира потирает лицо ладонями и слегка размывает тушь по щекам.

- Мы долгое время писали друг другу СМС-ки, - говорит она. - Но жизнь встаёт у нас на пути, и то, что виделось как пара недель молчания, превращается в месяц, а затем в год. С какой целью ты пришел в убежище, Генри?

- Я хочу примкнуть в ряды вашего лидера, - отвечает он.

- Могла бы и сама догадаться, - улыбается Кира и расправляет плечи. - Так... Что будешь делать? - осторожно уточняет она, желая узнать, что школьник будет делать, когда Реза примет его в свои ряды.

- Убивать всё, что движется, - холодно отвечает он.

Наступает недолгое молчание. Кира не может вымолвить и слова. Даже если его ответ и удивляет девушку, она старается этого не показывать.

- Звучит, как план! - весело отзывается двойник.

_______________________________*Фильм, в центре которого - история о ребенке антихриста.

195920

Пока нет комментариев.