🥀Глава 23. День рождения
4 августа 2023, 22:07Проблема этого мира в том, что глупцы и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.
Бертран Рассел
На улице идёт дождь. Гремит гром. Небо затягивается тяжёлыми тучами.
— Приехали! — неожиданно выкрикивает Джордж и со злостью ударяет ладонями по рулю.
— Что-то случилось? — взволнованно интересуется Лиза и наклоняется вперед.
Резко остановив машину, парень отодвигается в сторону и выкрикивает:
— Вот!
На темной панели управления горит сигнальная кнопка «отказ генератора».
— Двигатель греется, — со знанием дела говорит Джулия. — И что теперь делать?
— Запасной ремень вентилятора нужен, — задумчиво протягивает Джордж и заглушает мотор. — А у меня его нет. Чёрт побери! Ехать нельзя, двигатель может сдохнуть.
— И что, теперь пешком пойдем? — с ужасом спрашивает Лиза.
— Я не знаю! — раздражённо отвечает он.
— Неееееее! Да ты что? Ни в коем случае. Я пешком точно не пойду! — возражает Лиза.— Промокнем! На улице сильный дождь! В забегаловке перед выходом смотрела — всю ночь будет идти!
— Лисёнок, успокойся. Никто по дождю пешком не пойдет, — Джулия нежно улыбается и ласковым движением гладит рыжую по голове.
Открыв дверь, парень выходит на улицу. Подняв капот, заглядывает внутрь. Стараясь проявить участие, Джулия натягивает на голову капюшон и выходит к нему. Почувствовав после теплого салона холод, девушка поднимает воротник.
— Тебе надо помочь? Может, фонарик подержать? — предлагает она.
Подняв голову, Джордж внимательно смотрит на неё. Не отводя взгляда, он по-детски моргает и поднимает брови.
— Прости, у тебя колготки запасные с собой есть?
— Что? — не понимает Джулия и в недоумении смотрит на него.
— Колготки, — спокойно повторяет он.
Её глаза становятся всё шире, выражают всё больший ужас.
Не помня себя, Джулия со всего размаха даёт Джорджу пощёчину. Первое, что приходит ей на ум, была мысль о том, что он извращенец. Наверное, озабоченный! Специально придумал аварию, выманил её из машины, чтобы задать этот вопрос и потом делать с её колготками всякие грязные дела. Резко развернувшись, Джулия возвращается к Лизе.
— Постой, Джулия! — кричит он. — Ты не так всё поняла!
Быстро догнав, Джордж хватает её за руку.
— Да в чём дело? — Лиза недоуменно смотрит на них. — Что у вас там происходит?
— Какой я дурак! — смеясь сквозь слёзы, проговаривает он. — Прости меня ради бога! Я тебя напугал. Не обижайся! Я сейчас починю машину. Меня батя научил. Это легко. Просто вместо ремня вентилятора можно использовать колготки или женские чулки. Ты этого разве не знала? Ты не водила машину?
— Нет, — растерянно отвечает Джулия и быстро выдергивает руку. — Не водила. И не знаю.
Немного дрожа, она по-прежнему не верит ему.
— Вернись, пожалуйста в машину. А то замёрзнешь! Идём! — проговаривает он.
Снова схватив её за руку, парень садит Джулию в салон автомобиля. Наклонившись, смущённо добавляет:
— Только, пожалуйста, сними с себя колготки. Это единственный вариант!
Дрожа, Джулия смущённо глядит на него.
— Хорошо.
— Что? Какие колготки? —недоуменно спрашивает Лиза и подскакивает от возмущения. — Джордж, да ты похоже совсем спятил!
— У него машина сломалась, надо починить, — откинув капюшон, поясняет Джулия.
Закрыв дверь, Джордж поворачивается спиной.
— Какой кошмар, — протягивает Лиза и вскидывает руками. — А давай, лучше я сниму?
Джулия поворачивается и смотрит на неё взглядом, полный мольбы.
— Давай! — быстро соглашается она.
Выбора не было. Уже темнеет. Дождь. Машин тоже не было. А джип по-другому не починить. Развязав шнурки на кедах, Лиза снимает колготки и стучит в окно.
За окном начинается ливень.
— Возьми.
Открыв дверь, парень протягивает руку и хватает колготки.
— Спасибо! Я быстро, — бубнит он и убегает.
Облегчённо вздохнув, Джулия понимает, что ей не придется расставаться со своими колготками. Но легче на душе от этого не становится. Обида на себя, глупую, на жизнь не путевую, сжав горло, просто душит её. Ну всё, всё у неё не так, как у людей! Вот и сейчас. Кому рассказать: в старом, почти убитом джипе, на глухой местности, вечером, в холодном салоне, без жилья... Закрыв глаза, Джулия начинает отчаянно реветь.
— Эй, Юлька, ты чего?! — удивлённо поднимает на неё глаза Лиза.
В следующее мгновение Лиза обводит Джулию руками за талию и прижимает её к своему телу. Девушка обнимает рыжую в ответ.
— Бедная девочка! — мягко произносит Лиза и вытирает ей лицо. Вздохнув, ласково гладит её по голове. — Не плачь! Я с тобой. Я с тобой, слышишь? — шёпотом повторяет она. — Всё будет хорошо!
На Джулию словно что-то нахлынуло. Не думая, полностью отдавшись эмоциям, она прижимается к её груди.
— Юлька, я тебя прошу, давай будем жить спокойно, — предлагает Лиза. — Поселимся в какой-нибудь глуши, у нас будет обычная жизнь обычных людей. С учебой, работой, с кругом общения и всё такое. Не поедем ни в какой Нью-Йорк! Нас там ничего хорошего явно не ждёт!
— Я это прекрасно понимаю, Лиза, но не могу. Никто, кроме меня, не сможет этого телепата урезонить. К тому же, если я не вмешаюсь, телепатические приступы могут вернуться, и в скором времени всему человечеству может прийти конец.
— Чхала я на это грёбанное человечество! — фыркает Лиза. — Человек та ещё скотина, и ты это лучше меня знаешь! Они заслужили всего того, что сейчас происходит! Девианты — это закономерная карма, расплата за свою вековую жестокость! Люди не очень любят, когда кто-то сильно отличается от заложенных стандартов. Низкий — плохо, высокий — плохо. Урод — вообще беда. Издевательства, глумление. Если кто-то отличается — его будут гнобить и унижать. Так было, есть и будет во все времена. Сейчас, с революцией девиантов, ситуация сдвинулась в лучшую сторону. Наступила справедливость. Пусть всё горит синим пламенем! Нам не стоит в это вмешиваться!
— Нет твари более жестокой, чем тварь, что зовётся человеком! — горько усмехается Джулия.
— Именно! Поэтому, оставим всё как есть и будем жить своей жизнью. В данный момент, меня волнуешь только ты, Юль. Больше никто. И знаешь что? Если бы мы не встретились тогда, я бы, скорее всего, наложила на себя руки. Просто не смогла бы выдерживать постоянного давления и унижения со стороны матери и окружающих.
Джулия ничего не отвечает и прижимается к ней ещё теснее.
— Ты меня вообще слушаешь? — спрашивает Лиза. Докурив сигарету, она бросает окурок в приоткрытое окно. В глубине души она понимает, что ей не удастся отговорить возлюбленную от задуманной авантюры.
— Всё! — слышат они голос Джорджа.
Закрыв дверь, он быстро запускает машину. В салоне сразу становится теплее. Что-то покрутив, Джордж самодовольно улыбается и смотрит на девчонок. Не поднимания головы, Джулия продолжает реветь. Громко, взахлёб.
— Джулия, что с тобой? — взволнованно интересуется Джордж.
Подняв голову, Джулия дрожит. Парень бросает взгляд на Лизу, как бы мысленно спрашивая «что случилось?». Но та лишь расстерянно пожимает плечами.
— Я устала, — протягивает Джулия и, робко посмотрев на него, повторяет: — Я просто устала. Морально и физически.
Вытерев своё лицо, девушка стыдливо опускает глаза. И тут на Лизу снисходит озарение.
— У меня идея! — проговаривает она и весело улыбается. — Предлагаю запастись алкоголем и отпраздновать наши с Джорджем дни рождения! Вечер только начинается! — рыжая бросает на Джорджа многозначительный взгляд. Быстро сообразив, тот сразу кивает.
— С удовольствием! —поддакивает Джордж.
Джулия и опомниться не успевает, как они уже обратно усаживаются в салон с бутылками коньяка, виски, ромом, джином, которые они купили в придорожном магазине за деньги Лизы. Благо он находится недалеко, и продавец их не узнал.
Отъехав на достаточно приличное расстояние от магазина, Джордж, не спрашивая, на всю катушку включает музыку.
Из встроенных в панель колонок гремит тяжёлый, буравящий мозг рок.
— Пусть играет какой-нибудь музон, — говорит он. — Чтоб скучно не сиделось.
— Правильно! — с радостью поддерживает Лиза. — Веселиться, так на полную катушку! В конце концов, мы же не на похоронах, чтобы пить в гробовой тишине.
Взяв в руки бутылку, Джордж говорит:
— Предлагаю разлить алкоголь и выпить за меня и за Лизу.
— Стойте, стойте! — оживляется Джулия. — Я ещё не поздравила именинников.
— Я весь в ожидании, — шутливым тоном говорит Джордж.
— Лиза и Джордж, разрешите поздравить вас с восемнадцатилетием!
— Разрешаем! — хором восклицают именинники.
— Не перебивайте! У меня для вас есть скромные подарки, — говорит она и достаёт откуда-то два блокнота. — Я подумала, что вы оба вечно куда-то спешите, опаздываете, что-то забываете, и решила подарить вам по ежедневнику. Больше не опаздывайте и ничего не забывайте.
— Ух ты! — радостно восклицает Лиза. — Спасибо, Юль. — рыжая обнимает её и чмокает в щеку. — Ежедневник мне точно пригодится.
— Вот спасибо! Представляешь, Юлька, я каждый год собираюсь купить себе ежедневник и все забываю. Если останемся живы, то ежедневник лишним никогда не будет, — говорит Джордж, принимая подарок.
От этих слов барышням становится не по себе, но, чтобы не портить праздник, они стараются не обращать внимания на мрачную фразу, сказанную Джорджем.
— Знаете, ребят, мне кажется, что это самый лучший день рождения в моей жизни, — задумчиво произносит Лиза.
— Почему именно этот? — спрашивает Джулия. —Следующий будет ещё лучше!
— Не знаю. Мне кажется, что этот самый замечательный. Я почему-то уверена, что он неповторимый. И подарок мне дарит самый лучший за всю мою жизнь, и люди меня окружают прекрасные, и меня переполняет ощущение счастья. У нас нет своего жилища, полиция ищет нас по всей Америке, будущее весьма туманно и неизвестно, что ждёт нас завтра, но на душе так легко, я словно парню над землёй. Но так не может быть всегда, это закон жизни. Когда-то мне придется опуститься на землю, и праздник души закончится. Но пока моя душа ликует от счастья просто оттого, что у нас у всех всё хорошо. Я не хочу, чтобы меня это ощущение покидало, и в то же время понимаю, что так не может быть всегда. Я чувствую, что это ненадолго.
— Почему не может? Уверяю тебя, это надолго! — говорит Джулия. — Ночь темнее всего перед рассветом. Я считаю, что человека никогда не должна покидать надежда. Рано или поздно в жизни наступит белая полоса, главное только в это верить и надеяться.
— Я и не говорю, что она меня покинула. Просто появилось смутное предчувствие ненастья в ясную погоду. Знаешь, как иногда бывает: светит солнце, на небе ни одной тучки, а возникает ощущение, что скоро грянет гром и небо станет темным и злым.
— Господи, Лиза! Мы отмечаем праздник, а ты начала хандрить! Не хочу слышать ни о чём плохом! Давайте веселиться!
— Присоединяюсь, — говорит Джордж и снова тянется к бутылке коньяка. — Это все подарки? Ничего не забыла? Вот и хорошо. Наконец-то можно выпить.
Джордж наливает в стаканчики коньяк и компания потихонечку начинает напиваться. Музыка в машине перемешивается с пьяным хохотом.
— И как давно между вами «это»? — сдерживая хитрую улыбку, интересуется Джордж.
— Что значит, «это»? — Джулия нахмуривает брови.
В ответ Джордж самодовольно улыбается.
— Думаете, я ничего не знаю про вас? Дурака из меня не делайте.
Лиза пихает друга по плечу: что он вообще несёт? Джордж на этот жест реагирует по своему:
— Да наливаю я, наливаю! Дамы, ещё по стаканчику?
Джулия отказывается, Лиза соглашается. Джордж слышит только вторую и наливает обеим. А когда Джулия лишь слегка пригубила, то принимается на неё кричать:
— Юлька! — бедная девочка аж вздрагивает. — Ты что, меня не уважаешь?!
— Уважаю! — уверенно отвечает она.
— Не кричи на мою девочку! — возмущённо восклицает Лиза.
Чтобы не спорить, Джулия, тяжело вздохнув, выпивает до конца и смешно кривляется. Она ума не может приложить, зачем Джордж их спаивает. Но Лизе, кажется, это нравится: она ржёт во весь голос, и уже не стесняясь, пьёт из стеклянного горлышка, успевая прикончить первую бутылку из-под коньяка. Затем снова закуривает сигарету и выпускает изо рта дым.
Джордж каждые пять минут подливает и настаивает, чтобы все пили.
— Я догадывался, что вы с Лизой не просто «подруги», — он обращается к Джулии. — Вчера в мотеле мои догадки окончательно подтвердились. Не надо быть гением, чтобы понять, чем вы там, на кухне, занимались.
— Как т-ты... догадался? — Джулия широко улыбается. У неё уже язык заплетается. —П-пять за сообразительность!
— А ты чем-то недоволен? — прищурив глаза, интересуется Лиза, — ревнуешь, что ли?
— Я? Ревную? — улыбается он. — Да надоело мне с двумя лесбиянками тусить! Я хотел бы, конечно, жить с двумя красивыми девушками, это факт! Но только, чтобы они не были — вами!
— Джордж, ты не должен напрягаться, — подаёт голос Джулия. — Я благодарна тебе за то, что ты нам помогаешь. Но если тебе с нами не комфортно, ты имеешь полное право уйти, на нашей дружбе это не отразится.
— Ну да, ну да... — чешет затылок он. — И бросить вас на произвол судьбы? Как-то это не по-джентльменски, не находишь? Эх, так уж и быть, я буду с вами, пока всё не уляжется. Тогда и разойдемся, как в море корабли.
Джулия чувствует себя неловко.
— Джордж, я больше не могу пить!
— Можешь, родная, можешь.
К этому времени ребята уже напиваются в стельку. Лиза лежит и дрыхнет без задних ног. Джулия и Джордж находятся ещё в сознании.
— А согласись, здорово было бы, — начинает Джордж. — Ну, не знаю, если бы мы вдвоем, где-нибудь уединились...
От неожиданности Джулия аж подскакивает на месте. Её взгляд снова обращается к Джорджу.
— Чего? — Джулия была шокирована его предложением. — В смысле, уединились? Я вообще-то занята. У меня есть Лиза!
Джордж игнорирует упрёк — похоже, алкоголь и на него воздействие оказывает. Он резко наклоняется и сжимает пальцами её руку.
— А я разве предлагал тебе встречаться? — Джордж нагло ухмыляется. — Нет, конечно. Но, например, просто расслабиться. По-дружески. Понимаешь, что я имею ввиду?
Джулия неверяще смотрит на него. Она широко округляет глаза от удивления, и начинает дёргаться, но Джордж сжимает её руку ещё сильнее.
— Ты меня за шлюху принимаешь?! — Джулия вне себя от злости. — Отпусти руку! Я сейчас закричу!
— Не злись, — всё ещё улыбается Джордж, и делает так, как она говорит. — Я просто шучу. Фантдопущение*, если бы у тебя не было Лизы, и ты не была лесбиянкой.
— Ничего себе допущение! — возмущается она, практически ударив его в грудь. — Это оскорбление!
— Извини, просто, прозвучало не так, как я собирался сказать. Хотел сделать комплимент...
— Обойдусь без подобных комплиментов!
— То есть со мной переспать ты бы не захотела в любом случае? — и снова смех. — Все-все, не отвечай! Я просто не могу остановиться!
— Боже... — она закрывает лицо ладонями. — Джордж, какой же ты идиот!
— Я знаю. Пожалуйста, извини меня. Наверное, я тебя очень напугал, — парень перестает смеяться и пытливо смотрит ей в глаза.
— Я подумаю! — коротко бросает она, не глядя на него.
Джулии вдруг захотелось подышать свежим воздухом и побыть наедине. Она осторожно выходит из автомобиля и любуется тихим осенним вечером и великолепием звёздного неба.
Девушка складывает ладошки в молитвенном жесте и поднимает глаза к небу.
— Господи, прошу, пожалуйста, пусть завтрашний день пройдет спокойно и без происшествий! — просит она. — И... пусть с Лизой и Джорджем всё будет в порядке!
Потоптавшись немного на месте, и протрезвев, Джулия возвращается обратно в салон автомобиля.
— Знаешь, я хочу тебе кое в чем признаться, — вдруг произносит Джордж ей через плечо. — Когда Лиза позвонила мне и сказала, что ты поехала к дому Вероники, чтобы предупредить её об опасности, тех копов вызвал я.
___________________________________*Не часто встречающийся термин фантдопущение, и многие о таковом никогда и не слышали, но вот такой термин имеет ввиду, что это предлог к фантазии, к тому событию невероятному, что могло бы быть, и за счет него, этого фантдопущения, рассказ или фильм имеет интерес.
Пока нет комментариев.