История начинается со Storypad.ru

Глава 3

21 июля 2021, 07:18

Луиза часто заставляла людей стыдится своего ума. И делала она это очень просто и непринужденно. Сегодня она поражала одним только видом. На ней был черный двубортный пиджак с крупными позолоченными пуговицами и брюки прямого кроя. За спиной вилась длинная пышная коса, которую Луиза попросила заплести, предполагая неудобство длинных волос во время долгой поездки. Несмотря на это, она все время поправляла вылезающие пряди. Этот день нельзя было назвать новой частью жизни. Просто потому что Луиза считала бредом подобные слова. Невероятно, но даже отдаление от семьи, новый дом и люди вокруг никак не отразились на состоянии девушки. А кто она такая? Была ли она той мисс Латери? И смогла бы она ею быть? Нет, все это лишь забавные вопросы, ответы на которые только отнимут время. Как много невинных личностей, забитых в клетки своих обстоятельств, мечтая в любую минуту сбежать в свой собственный, никому незаметный, но такой огромный мир. И тут наступает момент решения - каждое твое действие ведет к последствиям, ровно также, как и его совершенное отсутствие. Думаешь, скольких эти слова пугают, скольких тревожат, а скольких побуждают к действию. А так ли важны именно поступки, может они от чего-то зависят? Например, от личности человека. Так важны мысли каждого, такие правильные, мудрые, глупые и отвратительные. Значит, от мыслей зависят наши правильные, мудрые, глупые и отвратительные поступки, верно?

Теперь, Луиза оглядела всех людей вокруг. Оценивая их поступки, она представляла их мысли. Это оказалось так легко, ей даже не понравилось. А все было просто лишь потому, что она знала всех слуг в доме, каждого вспоминала по именам и выстраивала в голове их правильные, мудрые, глупые и отвратительные личности. Значит ли, что имя - важная деталь этой личности? Это некое определение в людском обществе, которое ты даже не волен выбирать, какой кошмар. Без имени тебя не существует, а смени ты его, придется всем об этом сообщать. И сколько людей начнут называть тебя этим новым именем? Получается, в один момент придется представить людям свою собственную личность и назвать ее имя. А иногда так неловко иметь свои мысли, да что говорить, всегда трудно иметь свои собственные мысли! И чуть пойдет все не так – придется бежать, менять общество, может внешность или даже свою личность! Получится новая версия себя с другими качествами и новыми возможностями. Луиза называла этот момент точкой невозврата. Звучит сносно, и ей не терпелось испытать эту невозвратную точку.

Все это время девушка с длинной пышной косой стояла на крыльце, держа в руках твердую сумку из черной замши с мерцающим золотым замком. Солнце только появилось среди облаков и показало свои лучи в саду, но основное крыльцо с противоположной стороны накрывала огромная мрачная тень. Тихо дул ветерок, покачивая листья деревьев и кустов. Он пролетал сквозь мелкие неряшливые пряди волос, и Луиза без конца их поправляла. А потом она почувствовала этот ветер пробегающим сквозь ее худые длинные пальцы, тогда ее руки стали наигранно шагать по перилам. Думать об именах больше не хотелось и, не дожидаясь прислуги, Луиза спустилась к машине, что уже стояла у крыльца. Это был пустой черный роллс-ройс, уже хотелось поскорее в нем спрятаться.

Буквально через минуту, с крыльца спустилась миссис Латери вместе с очень высоким мужчиной. Луиза видела его лишь раз до этого и его вечно волнующийся взгляд в сторону невероятно поразил девушку. Ни разу не взглянул он на миссис Латери, не обратил внимание на Луизу у машины. Глаза смотрели вниз, будто скрывали что-то. Гуидо – это была его фамилия. Имени девушке так и не сказали. Теперь он ее личный шофер и будет опекать ее все время в Париже. При мысли об этом у Луизы оставалась только одна надежда, может у них получится найти общий язык? Тогда этот непонятный мистер Гуидо не будет доносить семье о каждом ее шаге.

Удивляло Луизу и поведение матери, та будто бы уже попрощалась с дочерью и не хотела находиться здесь сейчас. Поэтому, сцена была короткой. Миссис Латери приобняла дочь, пожелала удачи, оглядела широкие высокие плечи мистера Гуидо, напоследок сказав живую речь о том, как доверяет ему дальнейшие годы жизни своего ребенка. Медленным шагом она прошлась назад к крыльцу и стала смотреть как роллс-ройс закрывает за собой черным крылом Луизу вместе с ее новым знакомым.

Страшно не было, Луизе понравился мистер Гуидо. Поведение у него было интересное, значит мысли тоже и личность. А вот поведение матери казалось отвратительным, хотелось поскорее уехать и не видеть этого наигранного лица. Где же была Изабелла? Сидела в личной библиотеке поместья, пытаясь разгадать рукописи своей сестры. Глаза бегали по бумаге, сердце дрожало, мысли не слушались. Еще на том ужине с Этьенном Капальди Луиза сказала: «Как хорошо говорить здесь с тобой в последний раз». Изабель все поняла. Не пытаясь избегать встречи с сестрой, более они не пересекались. Она плакала очень тихо, смотрела на исписанные листы бумаги и крутила в руке широкое мужское кольцо.

***

На дороге появлялись капли дождя. Нет, он не был сильным, но очень капал в уши и мешал сконцентрироваться на чтении. Вскоре, Луиза демонстративно закрыла книгу, громко захлопнув ее наклонив в сторону мистера Гуидо, но тот не шелохнулся, следил за дорогой. По сторонам промелькали большие дома и люди мчались по своим делам. Луизе нравилось гадать: что происходит там, в больших домах, и что за важные дела людей тревожат по утрам. Но не до этого сейчас. Хотелось зацепиться взглядом за что-то явно важное, но легкое, простое, чтоб проще было тишину нарушить. Назло вид за окном менялся слишком быстро, а салон казался самым чистым местом в мире. С правой стороны на задних сидениях лежал старый большой портфель с явными потертостями, видимо принадлежал мистеру Гуидо. Но большее внимание привлекла маленькая книга полукожаного переплета, одиноко брошенная на портфель. Луиза поворачивает голову в сторону Гуидо уже собираясь задать вопрос, но тут машина резко тормозит.

- Ох, вот она дорога в Париж. Прошу прощения, мисс Латери, кажется нам придется простоять в этой пробке добрую кучу времени. – Проговорил невнятно Гуидо, сунув в рот сигарету.

– Вы же не против, что я закурю?

- Так вы курите? Какое счастье, не одолжите одну?

- Какой у вас уверенный тон, мисс Латери. Простите, я не могу позволить себе дать вам закурить.

- В таком случае, мне нужно найти чем себя занять. Не расскажете, что за книга у вас на заднем сидении?

- У вас есть своя книга, и, как я заметил, вы ее еще не прочли.

- Кажется, я уже поняла чем закончится история Эммы Бовари, так что наскучила книга немного. Ничего не имею против Гюстава Флобера, все же не люблю я такие романы.

Мужчина обернулся и достал книжку с заднего сидения. Он положил ее на колени, сделал еще затяжку и заговорил.

- Это один очень интересный роман. – Гуидо смотрел на Луизу очень мягкими глазами, так не сочетающимися с его низким хриплым голосом и низко опущенными темными бровями. Он открыл сначала форзац и примял сгиб. Потом стал переворачивать страницы, проглаживая каждую.

- Вы так им потрясены, что даже не открывали, как я могу заметить. – Луизе было очень любопытно, поэтому в голосе была четкая уверенность, а глаза следили больше даже за видом мистера Гуидо, чем за книгой.

-Я заметил мисс…

- Луиза, мисс Луиза и остановимся на этом. Я не могу сосредоточиться пока считаю вас своей нитью, связывающей меня с семьей Латери. Станьте же моим другом и это в миг исправит все наши неловкости. – Перебила девушка.

- Да, вы несомненно правы. Но не кажется ли вам, что друзьями становятся иначе?

- Никогда не знаешь в какой нелепой ситуации найдешь лучшего человека в своей жизни. Так вы дадите мне шанс и ответите на мой вопрос или я поспешила? Это так важно для вас, я вижу. Слишком легко вы уводите тему.

Мистер Гуидо вздохнул, посмотрел на Луизу все теми же глазами и сказал: «Это роман моего близкого друга. И, возможно, я один из не многих, кто держит его в руках.»

- Как интересно! Ваш друг писатель? Почему вы все еще не прочли его книгу? Вы, явно, первый раз открыли оглавление и на этом ваше чтение закончилось. Книга не выглядит использованной. Или, может, он только вручил вам этот подарок? Так или иначе, смею предположить, ваш друг и правда вам дорог, но вы боитесь прочитать то, о чем вы не знаете или знаете слишком много? Или, может быть, боитесь своего упоминания, я права? Знаю, это лишь мои догадки, и я говорю их раньше, чем мы дошли до их обсуждения.

- Мой друг вовсе не писатель, мисс Луиза. Эта книга единственное его творение, и я сам уговорил его написать. – Гуидо оставил паузу последней затяжкой и выкинул сигарету в окно. - Наверно, мисс Луиза, лишь я считаю его своим другом, мне этого хватает конечно. Но, безусловно, вы правы, мне страшно читать эту книгу. Не знаю, как описать, я будто схожу с ума от всего, что делает ее автор. Жаль, что он так о себе не думает. Как невыносимо смотреть на цветущую белую розу, и она прекрасно расцветает на моих глазах. А я просто прохожу мимо, мечтаю любоваться этой розой всю жизнь. В итоге не любуюсь сам, и другим не даю возможности.

- Любите розы? – Луиза безучастно повернула голову к окну и сложила руки на коленях.

- Наверное. - Гуидо не ожидал такого вопроса. Вообще ему самому показались странными его слова.

- Тюльпаны. Мне кажется вам подойдут желтые тюльпаны. – Луиза невольно открыла свою книгу, пытаясь себя чем-то занять. Дождь уже совсем стих и ничто не могло помешать ей, но… – Я так рада услышать от вас то, что хотела, мистер Гуидо. Полагаю, вы счастливы, не видите всей боли, потому что привыкли к ней. Сколько раз у вас была возможность высказать эти чувства? И почему сказали лишь сейчас? Неужели так хочется молча смотреть на эти книжные листы? Мы скоро поедем?

Пальцы нервно крутили страницы «Госпожи Бовари». Мистер Гуидо не стал отвечать на вопросы, послышались неприятные гудки за спиной, кто-то уже ждал, когда черный роллс-ройс наконец двинется с места. Оставшийся путь они проехали в тишине. Но Луиза прекрасно понимала, что к вечеру Гуидо внимательно рассмотрит каждую страницу этой книги, и никто не поймет ее так, как он.

Автомобиль подъехал к высоким каменным балкам, обрамленным железным прочным забором. Луиза сразу представила, как бы он выглядел без нависающих ветвей плюща, и видела холодный голый скелет. Хотелось поскорее зайти внутрь и, подскочив к охраннику, она резко достала бумаги из своей сумки. Мужчина отрешенно посмотрел и, ничего не сказав, открыл калитку. Внутри все показалось теплым и приятным. Деревья будто мягко ложились на плечи, а здания молочно-бежевых корпусов с большими округлыми окнами так и манили в них заглянуть. На самом деле все это выглядело не очень, но для Луизы началась точка невозврата и все вокруг играло красками от этих мыслей. Пройдя вдоль мертвого железного забора показалось здание не похожее на остальные. Оно явно было намного старше и, может, раньше даже не относилось к корпусам учебного заведения. Все вокруг было будто бы одинаковым: эти схожие молочно-бежевые дома с похожими эркерами на фасаде, двор среди корпусов виднелся симметричный и дорожки везде прямые, казалось боятся повернуть не туда. Луизе захотелось поглядеть под ноги: может и маленькие камешки симметрично легли на дорогу. Но долго она не разглядывала, ее привлек необычный в этом месте дом. Огромное каменное здание с блистающей изумрудной крышей закрывало ужасный забор. Плющ вился по всей стене дома, переливаясь разными оттенками зелени, перетекал на забор и непонятно было откуда он растет. Наверное, внутри было три этажа, или третьим этажом был чердак, а может в доме есть подвал? «Непонятная у этого здания была планировка» - подумала Луиза еще не заходя внутрь. Позади дома виднелся высокий дуб, который встревал своими ветками в крышу верхнего этажа. Это говорило о том, что позади была еще какая-то территория. Луиза уже было хотела проверить это и обойти вокруг, но мистер Гуидо остановил девушку. Два чемодана встали на крыльце у резной деревянной двери.

- Кажется, ваш корпус, мисс Луиза. Замка не видно, придется постучать. – мистер Гуидо не стал подходить к двери. Наверное, хотел отдышаться пока донес вещи девушки, поспевая за ней быстрым шагом.

- Кто это там? – послышался голос из дома.

Луиза поднялась на крыльцо. Взявшись за сумку, она начала щелкать золотой замок, пыталась куда-то деть руки. Резкое цоканье маленьких каблуков раздалось прямо у входа. Милая полная дама средних лет, в старом выцветшем платье и замызганном фартуке одной рукой распахнула дверь.

- Добрый день, меня зовут Луиза и я ищу… третий корпус общежития, кажется. – Луиза поправила волосы.

- Луиза, мне очень приятно, вы нашли третий корпус, но назвали бы свою фамилию. – Дама просто так улыбалась. Держась одной рукой за дверь, другой поправляла свои вьющиеся волосы, зеркально похожему жесту Луизы.

- Латери. Фамилия. – включился в разговор Гуидо, опять закуривший сигарету. – Вы бы хоть тоже представились.

- Мисс Латери? Неужели вы? Ох, простите, проходите, я как раз закончила уборку в зале. Думаю, не стоит мне и представляться, не часто вы меня тут увидите. Я же просто одна из уборщиц! А вы бы тут не курили, нельзя! Но раз уж я вас застала, можно вопрос задать? Если же вы из высшего света приехали, зачем в общежитие то, к людям бедным?

- Мне захотелось. Не покажете, где четвертая комната? – Луиза просто так улыбнулась.

- Не понимаю я вас иной раз, богатых. Идите за мной!

Луиза и мистер Гуидо оказались в небольшом круглом зале, деревянный пол заскрипел под ногами. Мельком показались со стороны книжные полки, непонятные двери с номерами и широкий проход на небольшую кухню. Но Луиза ничего не успевала рассмотреть, она пробежала мимо и попала на не менее скрипучую деревянную лестницу. Пыльно-салатовые стены освещали большие чистые окна. Луиза даже обрадовалась отсутствию штор, они точно помешали бы солнечным лучам создать такой красивый оттенок на стенах. Впереди был небольшой коридор и всего две двери смотрели друг на друга. Женщина повернулась в правую сторону к двери с номером четыре. Когда Луиза и мистер Гуидо оказались внутри уборщица резко дернулась и убежала, прощаясь издалека с новой гостьей этого дома.

– Нужна ли моя помощь сейчас или вы справитесь сами? Мне самому нужно заехать в новый дом. Конечно я могу сделать это и позже, как вам будет угодно. – мистер Гуидо остановился в дверях, было видно, как он хотел отдохнуть от такой поездки.

– В новый дом? Вы даже не сообщили где будете пребывать в Париже.

– Конечно, вы же не спрашивали. Говорю сейчас. Десять минут отсюда по бульвару Сен-Мишель и вы увидите площадь де ла Сорбон. Там недалеко дом, что принадлежит моему другу, господину Капальди. Сейчас, из-за близкого общения с вашей семьей, он не планирует покидать свое поместье в Лионе, поэтому спокойно предложил мне сопроводить вас в этой поездке и позволил остаться в его доме. Конечно, если в какой-то момент вам надоест эта маленькая комнатка, вы всегда можете переехать в дом мистера Капальди, там полно просторных гостевых комнат.

- Так вы слуга мистера Капальди? Как интересно получается. Я могу позволить вам заняться своими делами, мистер Гуидо. Мне срочно требуется одиночество.

2330

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!