***
19 июля 2021, 13:06Миссис Латери сидела у окна с чашкой чая. Как всегда, она встала в 7 утра и устроила завтрак в одиночестве. Ей совсем не хотелось видеть других людей в это время. А самое важное для каждой особы знатного рода, как считала представительница этого самого рода - подобрать подобающий внешний вид и желательно привести себя в порядок сразу после пробуждения. На подбор прически и платья уходила большая часть времени миссис Латери, однако после любоваться ею можно было вечно. Сегодня она не заплетала свои волосы, лишь защипила небольшую прядь изящной заколкой, зато ее темное платье с серебряными вставками на груди выглядело волшебно. Солнце не собиралось приветствовать своими лучами и все небо затянуло облаками. Не смотря на это, зелень в саду светилась яркими красками и доставляла легкое наслаждение этим утром. Но наслаждались утром далеко не все.
В тихой комнате можно услышать даже мысли. А миссис Латери так глубоко была поглощена в свои, что стала нашептывать что-то очень грубое. Судя по выражению лица, смотрела она явно не на цветы, а на человека, что крутился и вертелся в ее голове и не мог ее покинуть. Как только она это поняла, чуть не поперхнувшись, неаккуратно поставила чашку чая на стол. Тогда экономка подошла и убрала капли чая, спросив нужно ли что-нибудь ее госпоже.
Все это время стояла за спиной? Слушала ее шепот? Нет ей ничего не было нужно.
Не то чтобы жители поместья боялись или избегали людей, как могло бы показаться. У их поступков были причины, но каждый перечислит свои и не факт, что все. К такой заметной семье многие мечтают приблизится или молят, как бы с ними не пересечься. Как бы хотелось получить приглашение хотя бы на одну их встречу и узнать, наконец, что правда, а что очередные слухи, не оставляющие следа здравой репутации. С другой стороны, пока это слухи, никто не признает в них истину.
Теперь миссис Латери не отводила от служанки взгляд. Может спросить, не слышала ли та чего лишнего, но задумалась. А правда она говорила что-то вслух? Если говорила, то что из этого могла понять прислуга? В этом доме нельзя никому ничего знать или понять хоть что-то из деталей услышанного. Поэтому она решила помолчать еще немного.
- Доброе утро. Как пахнет чаем! – Изабелла очень громко шагнула в комнату. – Роуз, можете и мне сделать, прошу!
Выглядела девушка неважно. Растрепанные волосы, вчерашнее платье - грязное после прогулки в саду, а на лице читалась усталость. Несмотря на это молодая мисс Латери выглядела счастливой и удовлетворенной.
- Изабелла, надеюсь ты изволила поспать этой ночью. Ведь, твой внешний вид кричит совсем об обратном. – Миссис Латери не знала зачем начала говорить об этом, казалось важным упомянуть эту деталь в разговоре, но, видно, ответа она совсем не ждала– Прочла те книги? Я все хочу обсудить их с тобой до встречи с мадам Боннет.
- Не сейчас мама. Я хотела побыть одна, не знаю зачем спустилась, ведь знала, что ты здесь в этот час. Спасибо, Роуз. – Изабелла села рядом с матерью и поднесла чашку к носу. – Хочешь спросить, как я поужинала с мистером Капальди?
- Не исключу своего интереса. Но, неужели, ты хоть что-то мне скажешь?
- Действительно. Я уже устала твердить одно и то же. Так тяжко обсуждать этого человека, ведь он совсем не меняется! – Изабелла наигранно закинула назад голову. – А по мне не видно, как я жду вопроса о Луизе?
- Надеюсь, ты сказала ей, как отвратительно она вела себя на банкете. Мне пришлось извиняться перед миссис Роберт и мадам Боннет. Представляешь, она чуть не плюнула в них! Ей богу, не останови я ее... Но все-таки миссис Роберт заслуживает, чтобы в нее плюнули.
Изабелла рассмеялась, это было в духе ее сестры. Интереснее была реакция матери, она улыбалась. Никогда до этого мама не поощряла выходки Луизы. Миссис Латери всегда считала свою старшую дочь очень невоспитанной и грубой, непонятной для людей. Поэтому она очень любила, когда она уходила в тихое место и не мешалась вокруг, показывая не лучший пример семьи.
- Мама, скажи… - Изабелла все думала какие слова подобрать. – В чем весь страх? От чего вы так боитесь Луизу? Что хотите от меня? Я так много рассуждала, но никуда с мертвой точки не двигаюсь. Смысл читать книги, если мозг уже забит и ничего туда не лезет.
Миссис Латери смотрела на дочь и пыталась нащупать чашку чая на столе. – Не получается освободить голову? Изабелла, зачем я выписываю тебе книги, если ты их не читаешь? Как будто я делаю это от безделья. В них столько знаний, что все твои вопросы испарятся за мгновенье.
- Испарятся одни, образуются другие, мама. Я не Луиза и, возможно, просто не так умна, не способна принимать решения молча. Как снег той тихой ночью, я падаю вниз, медленно погибая. Как долго этот снег будет заметать дороги, я не могу больше терпеть. Мне нужен пожар, мама! Как тогда, в ту ночь. Очень интересно, никто, ведь, совсем не говорит о моей ошибке. Зато всех занимает, что Луиза забыла той ночью у моей комнаты!
- Никто не обвинял Луизу в этом чертовом сгоревшем коридоре, Изабелла! Какой еще бред ты решишь сказать с утра? Луиза уже много настрадалась, и я так рада, что мы нашли решение проблемы. Отъезд в Париж просто замечательная идея. Наконец, она научиться творить, как настоящие художники. Противно смотреть, как она портит все холсты этой грязной краской!
- Какая глупость! Совсем не это я хотела слышать! Нет! Хочешь просто избавиться от нее? Не думаешь ли ты, что помешалась, раздумывая, что же теперь пришло ей в голову? О, как жить станет проще, выкинув задачу в мусор! Что молчишь? Я могу услышать хоть что-то, по-настоящему стоящее этого разговора?
Миссис Латери резко поднялась из- за стола и ударила Изабеллу по губам. Глаза матери душили девушку. – Иди вон. И приведи себя в порядок.
Изабелла робко встала и убежала прочь. Это ужасное чувство. Почему так трясет? Желание покинуть это место было так велико. Необъяснимо как, Изабелла оказалась в светлом зале, не решаясь зайти в комнату. Немного помявшись, она сделала пару усталых шагов назад и села на аккуратное, обшитое травянистым бархатом, кресло. Сколько сложностей, и какая тревога терзали это милое сердце. Ее абсолютно не волновало появление мадам Боннет, если бы не такое яркое предположение об отъезде. Она ждала дня прибытия этой женщины. По словам матери эта Боннет сможет забрать ее к себе на обучение – единственная возможность, не считая темницы Этьенна Капальди, хоть на время убежать из поместья. Изабелла отрешенно рассматривала расплывавшиеся узоры на стенах. Эти отблески лугового цвета заливали глаза и маково-красные пятна будто стекали со стен. Луиза правда так хочет уехать? Чего она хочет добиться покинув семью? И как можно так настойчиво ей завидовать?
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!