Глава 24. Зря он не верил принцу
12 января 2025, 19:26Наставник Хао Шучжи проводил Син Ю в его новый дом — они пересекли несколько лестниц, поднимаясь на уровни выше, и оказались во дворике с цветущим благоухающим садом. Для Син Ю выделили отдельную комнату, которую он быстро посмотрел, а после повели на первое занятие: у младших небожителей, обучавшихся на первой ступени, было много теоретических занятий, которые проходили в учебной комнате в здании у подножия ближайшей горы.
— Плохо, что не можешь перемещаться, — говорил Хао Шучжи, — придётся ходить пешком, а занятия проходят в разных местах. Всегда будешь опаздывать.
Пока они добирались до нужных мест, Син Ю осматривался; просторы школы поражали воображение, и за недолгое время он преодолел столько лестниц и пересёк столько дворов, что запутался. Да, похоже, от опозданий он не будет спасён. С другой стороны, если каждый день ему придётся столько ходить, его физическая сила увеличится: для многих приемов и техник нужны крепкие ноги, особенно для цингуна, а такие прогулки или даже пробежки (опаздывая на занятия, он точно не будет ходить пешком) заменят ему несколько упражнений.
Первая гора была не такой высокой. Подняв голову вверх, Син Ю увидел, что на вершине тоже что-то есть: то ли тренировочная площадка, то ли какой-то двор.
— А, — протянул Хао Шучжи, проследив за его взглядом, — там живет один из наставников. У моих учеников будут проходить с ним занятия, поэтому на этой вершине тебе доведется побывать совсем скоро. Идем в учебную комнату.
Наставник повел его в одноэтажное здание, где располагался просторный зал, заставленный столиками в несколько рядов. Почти все места были заняты духами в белых ханьфу: кто-то скучающе подпирал голову, кто-то собрался в группки и переговаривался, кто-то складывал из бумаги фигурки и кидал в соседей. Но только порог учебной комнаты переступил наставник, как все всполошились и сели прямо, словно необыкновенно прилежные ученики.
— Не делайте вид, словно сидели паиньками, — проголосил наставник на весь зал и устремился к учительскому месту.
Все замерли, склонив головы, осознавая свою вину.
Син Ю не знал, что ему делать, поэтому остался у порога.
Наставник добрался до конца комнаты и перед своим столом развернулся лицом к ученикам.
— Сегодня по распоряжению дворца к нам отправили нового духа. — Хао Шучжи указал на мнущегося у дверей Син Ю.
Все взоры мгновенно обратились на него. От такого внимания Син Ю стало неловко, первым порывом было — опустить глаза в пол, но обескураженные выражения лиц младших небожителей заставили его озадачиться, и он пробежался взглядом по многим из них. Все выглядели так, словно над ними жестоко подшучивали, и Син Ю не знал, что вызвало такую реакцию.
— Это один из духов-драконов, — продолжил Хао Шучжи, — нарекли его Син Ю. Его высочество десятый принц сказал, что Син Ю воплотился со слабым ядром, из-за чего не может использовать свои духовные силы, и попросил нас должным образом о нем позаботиться. Я устроил для новенького лучшие условия и теперь надеюсь, что вы поможете ему здесь прижиться.
После этих слов на лицах многих учеников появилась враждебность. Син Ю непонимающе посмотрел на Хао Шучжи, но по лицу того ничего не возможно было прочитать. Буквально только что наставник говорил, что небожители не любят, когда высокопоставленные лица просят для кого-то лучших условий, а теперь объявляет об этом перед всем классом! Зачем он это сделал? У Син Ю пробежали по спине холодные мурашки.
— Он еще и седой, — проговорил кто-то из центра зала.
Другой ученик отозвался с пренебрежением:
— Если седой, значит, слабый.
— Он и проживет, скорее всего, недолго, — поддержали его.
Глубоко пораженный Син Ю схватился за конец своих длинных белых волос, а после оглядел учеников еще раз — у всех волосы были черные. Син Ю попытался припомнить, встречался ли среди других обитателей Небесного царства кто-то с иным цветом волос. Шен Лин, Гуан Чжили, Шан Хэ, Лю Хуа, стражи, принцы и император, любопытствующие небожители на площади у дворца — никто не выделялся настолько, как он. Надо же, значит, с ним что-то не так? Но Его высочество не выказывал никакого беспокойства из-за внешнего вида Син Ю, а уж десятому принцу точно лучше знать. Или он просто не хотел расстраивать?..
Кто-то в зале насмешливо хмыкнул:
— Он не знает, что умирающий.
«Умирающий?» — повторил про себя Син Ю.
Он совсем недавно воплотился и не чувствовал, что его жизнь подходит к концу. Можно было решить, что ранение Короля демонов причинило столько вреда, что на долгий век не стоит и рассчитывать, но Син Ю готов был поклясться, что секунду до того, как зловещее облако его пронзило, за спиной развевались белые волосы. Он воплотился именно таким, каким сейчас и был. Да и будучи рыбкой и драконом он всегда оставался белоснежным, как чистый мрамор, поэтому вполне логично, что у него такой облик.
Хао Шучжи указал на свободное место почти в самом конце зала.
— Проходи, дух-дракон, теперь ты будешь сидеть там.
Син Ю под враждебные и пренебрежительные взгляды учеников опустился за столик. Если ранее он думал, что запросто сможет найти тут друзей, то теперь в этом очень сомневался.
Хао Шучжи больше не стал заострять внимание на новеньком и начал урок. У Син Ю не было ни кисти, чтобы писать, ни бумаги, но на столе оказалось все нужное. Когда наставник начал рассказ, Син Ю повернул голову к соседу, чтобы понять, что нужно делать. Небожитель с широким квадратным лицом увлеченно рисовал на бумаге полураздетую девушку. Хоть Син Ю был еще совсем наивным, понимал, что к уроку это никак не относится.
Заметив, что его художества рассматривают, небожитель повернулся к Син Ю.
— Что? Тебе такое не светит, — поставил он перед фактом, указав на нарисованную девушку.
Син Ю не понял, что он имел в виду, и пожал плечами.
— Уродец ты, конечно, — продолжал сосед по парте, — вряд ли небожительницы вообще тобой заинтересуются. Ищи такое же уродливое существо, наверняка в Царстве духов таких полно.
— Почему ты говоришь, что я уродец?
— Ты себя в зеркало видел? Ростом с девчонку, худой как жердь, еще и с белыми волосами. Клан драконов был великим, а ты его своим видом только позоришь. Лучше бы ты не дожил и умер, а все силы Небесного царства направили на Черного дракона. Говорят, он получит сразу личного наставка. Вот это достойный потомок клана драконов!
Син Ю отвернулся и уставился в пустой лист у себя на столе. О занятии он сразу перестал думать — слова этого небожителя поглотили все его мысли. О своем клане Син Ю мало что знал, но сам он дракон, самый настоящий, один из двух существующих во всех мирах, и то, что он есть, уже чудо, как говорят многие, а потому Син Ю никак не мог позорить предков. Ну и что, что у него белые волосы, он же Белый дракон! А рост и телосложение — он всяко будет выше и крупнее любой небожительницы, а девушки стают Богинями и служат Небесному царству наравне с мужчинами, так что это не показатель.
Хоть эти мысли успокоили Син Ю, он не мог выкинуть слова соседа из головы и сконцентрироваться на первом уроке. Наставник рассказывал что-то о движении энергии через меридианы. Об этом Син Ю уже слышал от Шен Лина, поэтому надеялся, что не упустил важных дополнений.
После их отпустили на перерыв: в этот день планировалось еще одно теоретическое занятие, а следом тренировка во дворе. Все покинули учебную комнату — кто-то предпочел переместиться, кто-то гулял по двору, а кто-то остался на местах, читая книги или что-то записывая. Сосед Син Ю был одним из первых, кто выскочил на улицу. У этого небожителя была целая компания друзей, которой они собрались на ступенях, о чем-то болтая.
«Везет, — подумал Син Ю, — у него много друзей».
Он решил пройтись по саду, надеясь, что удастся с кем-то разговориться. Не может же быть так, что он совершенно не найдет приятелей!
Как оказалось, многие небожители уже давно сдружились и проводили время вместе. Когда Син Ю подходил к компаниям, они косо на него смотрели и отворачивались, будто его нет. Пару раз он попытался с ними поговорить, но они никак не реагировали и даже не смотрели в его сторону. Долго размышлять над этим не было необходимости: с ним общаться никто не желал. С их стороны подобное поведение было даже грубым, но Син Ю пока что не собирался отчаиваться и поискал тех соучеников, которые не объединились в большие группы.
На дорожке в саду ему встретились двое небожителей, которые вели какую-то беседу, и Син Ю посчитал, что с ними точно получится пообщаться. Стоило ему открыть рот, как те замолкли, смерили его хмурыми взглядами и просто переместились в иное место. Син Ю так и остался стоять совершенно один, а позади раздался смех. Обернувшись, Син Ю понял, что над ним потешается его широколицый сосед, а вместе с ним и его друзья. Никогда до этого Син Ю еще не испытывал такого стыда, поэтому поспешил отвернуться и пойти по дорожке вглубь сада.
«Как так? — не понимал Син Ю. — Я ничего такого не сделал, чтобы вызвать всеобщее отвращение».
Тем ценнее для него стало время, проведенное на земле Звездного водопада. Его он вспомнил сейчас с щемящей болью в груди: Шен Лин, Шан Хэ и Лю Хуа никогда не стали бы его игнорировать или смеяться, Син Ю всегда знал, чего от них ожидать, и мог на них положиться.
Зря он не верил принцу, когда тот говорил, что среди небожителей будет непросто. Больше Син Ю никогда не поставит его слова под сомнения.
В глубине сада он заметил небожителя, который прятался с книжкой за кустом. Син Ю подумал, что с самого начала стоило искать какого-то одиночку — с таким подружиться наверняка легче. Подойдя к читающему юноше, Син Ю улыбнулся и проговорил:
— Привет.
Небожитель оторвал взгляд от страниц:
— А, это ты, — он явно не был в восторге от того, что Син Ю к нему подошел. — Чего тебе?
— Давно ты здесь учишься?
— Нашу группу сформировали три года назад, мы все начинающие.
— Значит, вы уже три года знаете друг друга, — заключил Син Ю, скорее, говоря это для себя. — Никто почему-то не хочет со мной общаться.
Небожитель ничуть не удивился:
— А ты чего ожидал? Теперь станешь главной мишенью для издевательств. Слава Богам, это буду больше не я! И, очень тебя прошу, не разговаривай со мной. Если кто-то это увидит, мне влетит. Особенно от Хо Фэна.
Син Ю с непониманием переспросил:
— От Хо Фэна?
Небожитель кивнул:
— Хо Фэн — тот, кто сидит рядом с тобой в последнем ряду. Берегись его и никогда не провоцируй. Если он что-то говорит тебе, никогда не спорь. Нечего лишний раз лезть на рожон. А теперь не подходи больше ко мне.
Небожитель огляделся и поспешил уйти от Син Ю подальше.
— Бред какой-то, — проговорил Син Ю, озадаченно глядя ему вслед.
За перерыв он так и не смог ни с кем нормально пообщаться. Когда пришло время возвращаться в учебную комнату, Син Ю был поникший, никакого настроения на учебу у него больше не было. Вот бы вернуться обратно на землю Звездного водопада! Син Ю с болью понимал, что этот этап жизни уже прошел и никогда не повторится.
Наставник Хао Шучжи монотонным голосом продолжил лекцию о меридианах, а потом показал схемы, где они находятся. Син Ю уже об этом знал: Шен Лин даже проверил, все ли в порядке с его меридианами и не наблюдается ли ухудшений из-за тьмы в ядре — если не использовать духовные силы, то тьма не выходит за пределы ядра и не вредит меридианам. В общем, на этом уроке Син Ю ничего нового не узнал.
Когда лекция закончилась, наставник вывел всех во двор для практического занятия. Син Ю с предвкушением его ждал, даже не подозревая, что оно обернется кошмаром.
Все началось не так плохо: медитации, разминка, физические упражнения. Потом наставник Хао Шучжи поручил выполнить базовое задание в парах — перекидывание созданного из духовных сил шара. Син Ю уже ожидал, что с ним никто не захочет упражняться, да только учеников оказалось четное количество. Он не знал, как будет обращаться с шаром из энергии и стоит ли ему вообще такое выполнять, но все же хотел попробовать.
Оставшийся без пары небожитель не горел желанием заниматься вместе с Син Ю — это было написано у юноши на лице, — правда, выхода у него не оставалось. Все встали друг напротив друга и подняли руки на уровне груди перед собой.
— Выпускаем энергию, — инструктировал наставник и создал в руках шар из своих духовных сил, — а после кидаем товарищу. Тот должен остановить его, отбить или увернуться. За годы, что мы с вами будем учиться, вам предстоит освоить атаку и контратаку духовными силами в совершенстве.
Хао Шучжи без предупреждения бросил шар одному из учеников, который стоял рядом, и юноша, едва среагировав, остановил его перед собой. Удержать сгусток чужой энергии юному небожителю оказалось трудно, поэтому он с натугой перенаправил его в сторону. Шар с грохотом вонзился в землю и выбил неглубокий кратер, взметнув в воздух фонтан комьев и травы.
— Примерно такого я от вас и жду, — похвалил Хао Шучжи.
Син Ю наблюдал за этим с распахнутыми глазами: здесь практическое задание оказалось труднее, чем на занятиях у Шен Лина, и вряд ли с таким низким уровнем духовных сил стоило его выполнять. Син Ю уже хотел отказаться, но его напарник безмолвно запустил в него шар. Среагировать было почти невозможно — энергия вонзилась Син Ю в живот и отбросила на несколько шагов назад. Спиной он налетел на каменный постамент, где стоял фонарь, отбился от него и боком упал на землю. Боль разлилась по всему телу, а перед глазами замигали черные пятна. На несколько секунд Син Ю даже лишился слуха. Приподнявшись на локтях, он поморгал глазами, разгоняя вспыхивающие точки. Слух возвращался постепенно: сначала гудящая тишина, потом звон и пульсация в ушах, а следом — чей-то смех. Син Ю не сразу понял, что все ученики повернулись к нему и в открытую насмехались.
— Растяпа! — воскликнул кто-то, указав в него пальцем.
— И что он тут только забыл?
— Если в Небесном дворце рассчитывают, что он станет Богом, они его переоценили.
— Просто позор драконьего клана!
С гудящей головой Син Ю поднялся и выискал взглядом своего напарника, чтобы понять, зачем тот так сделал. Долго гадать оказалось не нужно: по насмешливому лицу небожителя Син Ю понял, что тот нарочно его не предупредил и не дал подготовиться. Злость, непонимание, стыд, растерянность — все смешалось воедино. Всего лишь за первый день он попал в подобное положение уже в третий раз! Син Ю не знал, как себя повести. Все, что он мог, — недвижно стоять в ступоре.
— Поймали тишину! — Раздался голос наставника. — Десятый принц отчетливо дал понять, что дракон не должен пострадать, поэтому, полагаю, всем будет лучше, если мы освободим его от практических занятий.
У учеников это вызвало пренебрежительное фырканье. Син Ю же с удивленным лицом повернулся к наставнику. Потрясение, вызванное его словами, оказалось сильнее смятения.
— Хотите сказать, у меня не будет ни одной тренировки?
Какой-то ученик не сдержал едкого замечания:
— Ты что, глупый? Мы тут развиваем духовные силы! Как ты тренироваться собрался?
Син Ю его проигнорировал, не сводя взгляда с наставника.
Хао Шучжи не выказывал пренебрежения, на его лице не отразилось никаких эмоций, но Син Ю нутром понимал, что наставник заодно со своими подопечными.
— Все верно, если ты не можешь использовать духовные силы, как будешь тренироваться? У нас часто будут тренировочные поединки. Хочешь превратиться в куклу для битья? Что тогда нам потом скажет десятый принц?
Син Ю казалось, что все это подстроено: наставник только и ждал, когда его новый ученик пострадает, чтобы лишний раз напомнить всем о заступничестве принца. Может, он даже подговорил этого небожителя напасть исподтишка. Вместе с тем, выгоняя с занятий, Хао Шучжи не позволял Син Ю развиваться, чтобы он так и оставался слабым посмешищем в глазах других. Осознавая смысл происходящего, Син Ю напряженно кивнул.
— Я вас понял. — Он старался сказать это таким тоном, чтобы от Хао Шучжи не укрылось, что его видят насквозь. — Больше наставник не увидит меня на практических занятиях.
Син Ю развернулся и направился к лестнице. Возможно, так будет даже лучше. Шен Лин говорил ему, что стоит делать упор на физическую силу и цингун. Пока все будут учиться использовать духовные силы, Син Ю изучит боевые искусства.
Успокаивая себя такими размышлениями, он старался не думать о том, как все это неприятно — козни ему строили не только ученики, но и наставник! Земля младших небожителей оказалась плохим местом, а прошел всего только день. Что же Син Ю поджидает дальше? Скорее бы Шан Хэ стал Богом и забрал его отсюда!
Ну а пока... Син Ю не должен расслабляться. Он не позволит, чтобы его и дальше назвали позором драконьего клана. Он будет тренироваться сам, чтобы те, кто насмехался над ним, однажды пожалели о своих словах.
Конец первого тома
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!