Глава 6. Разногласия Богов
24 мая 2025, 21:43Взору Син Чэна открылся большой зал с высоким потолком, который подпирали колонны; все белое, полы мраморные, на стенах золотая лепнина — помещение выглядело величественным, энергия тут придавливала, заставляя себя чувствовать никчёмнее, чем ты есть. А чего ещё стоило ожидать от Небесного царства? Син Чэну здесь не понравилось, вся эта грандиозность угнетала его, но присутствие рядом Шен Лина немного успокаивало. Он не один будет через это проходить. Хуже всего, он даже не знал, для чего его сюда привели.
Краем глаза Син Чэн заметил вдалеке зала около входа нескольких слуг — он даже не сомневался, что это именно слуги, потому что одежда их хоть и была из хороших тканей, но все же имела простой крой, а длинные волосы прикрывали тряпичные шапочки; Боги же одеты куда роскошнее, и у каждого на головах золотые или серебряные заколки. Слуги потоптались на месте, с интересом разглядывая новоприбывших, но быстро потупились и продолжили заниматься своими делами, а именно начищать до блеска золотые статуи и прибираться на книжных стеллажах.
Бог Грома не дал Син Чэну как следует оглядеться, дернул его и Шен Лина за одежду, потащив за собой, и с ядом в голосе сказал:
— Сейчас с вами разберутся.
Они приблизились к столу, за которым, подперев голову, сидел молодой мужчина. Глаза его были мягко прикрыты, на безупречном лице застыла расслабленность — казалось, он дремал и даже не пошевелился, когда к нему подошли.
Бог Грома в нетерпении топнул ногой и рявкнул:
— Распорядитель, распоряжайся!
Мужчина словно нарочито медленно открыл глаза, но позы не переменил, только оглядел Бога Грома угрюмым взглядом.
— Чего опять истеришь? — безразлично отозвался он.
— Тут у нас Шен Лин и какой-то дух звезды оказались замешаны в разрушении Светлых царств! Духа звезды нашёл Бог Пустоты и привёл из мира смертных! Подозрительная история выходит. Решай этот вопрос, твоя обязанность распределять подобный сброд!
Бог Грома вытолкнул Син Чэна вперёд, как бы показывая, какой именно сброд он имеет в виду.
Шен Лин сделал шаг к столу и вежливо склонил голову:
— Надеюсь, Распорядитель справедливо рассудит. Я уже сказал Богу Грома, что гору разрушил я, пока обучал духа. К сожалению, не рассчитал сил, и они вызвали оползень.
Распорядитель перевёл на него усталый взгляд, некоторое время смотрел, о чём-то размышляя, а потом наконец обратил внимание и на Син Чэна.
— Как я вижу, вина лежит на Шен Лине зачем сюда стоило приводить этого духа?
— Потому что его нашёл Бог Пустоты! — Бога Грома это обстоятельство прямо выводило из себя.
Син Чэн понадеялся, что Распорядитель не пойдёт на поводу у явно сгущающего краски Бога Грома, но тот вдруг решил разобраться:
— Ладно, как тебя зовут, дух звезды?
По его тону уже успевший усомниться в справедливости происходящего Син Чэн понял, что на самом деле Распорядитель лишь сделал одолжение и в разборках не очень заинтересован.
Поскольку все казалось просто формальностью Син Чэн без заминок назвал своё имя. Распорядитель щёлкнул пальцами, и ему в руки упала тонкая книжка в твёрдой обложке. Шен Лин дернулся вперед, как будто собирался его остановить или вовсе отобрать книжицу, но напряженно замер, понимая, что против Богов не может пойти. Син Чэн сразу догадался, почему он так обеспокоился, и вжал голову в плечи. Формальность или нет, но его положение становилось опасным — в книге жизни записываются все проступки! Вот сейчас вся ложь и раскроется... Интересно, кто их вообще пишет и откуда знает, что совершил конкретный дух? Могут ли там появиться сведения о двух ядрах?
— Совсем недавно родился, — покивал Распорядитель, перелистывая страницы. Их оказалось всего три, так что вчитываться там было особо не во что. Тем не менее, Распорядитель хмуро свел брови к переносице, дочитав до конца.
«Обманщик с двумя ядрами, то ли дух, то ли демон, лучше отправить его куда подальше», — Син Чэну казалось, там написано нечто подобное.
С другой стороны, насколько он помнил, Бог Пустоты говорил, что в книге подробно прописываются именно человеческие жизни. Вряд ли жизни духа касается подобная дотошность, иначе как возможно было бы сохранить свои секреты? И кто в силах уследить за всеми существующими духами, тщательно прописывая все, что каждый из них делал? Наверное, это неподвластно даже Богам.
Прежде, чем Распорядитель успел вынести какой-либо вердикт, заговорил Шен Лин, и его голос, наполненный суровостью, стал куда ниже:
— Я уже во всем сознался, зачем сюда приплетать невинных?
Бог Грома злостно указал в него пальцем:
— А это не тебе решать, хозяин леса! — Его статус он выделил особым тоном, будто хозяином леса быть постыдно. Таким образом он указал Шен Лину место.
Тот глубоко вдохнул, едва сдерживаясь.
— И не тебе тоже.
После этой фразы оба устремили взгляды на Распорядителя: Шен Лин глядел пристально, словно пытаясь залезть ему в голову; Бог Грома же нетерпеливо, предвкушая скорую расправу.
Наконец Бог Грома не выдержал столь долгого ожидания и высказал свои мысли, пытаясь увести Распорядителя в нужное ему русло:
— Какой-то странный дух появляется в мире людей, его переносит Бог Пустоты, а потом он вместе с хозяином леса оказывается замешан в разрушении Светлых царств — странно, не так ли? Бог Пустоты почти никогда не покидает своих уединенных мест, а тут спустился, чтобы вытащить какого-то духа! Значит, он его чем-то заинтересовал. А Шен Лин? Все мы знаем, в чем он был в прошлом замешан...
Распорядитель вдруг громко захлопнул книгу, обрубив таким образом поток обвинений Бога Грома, и стрельнул в него неумолимым взглядом:
— Не желаю выслушивать подобный вздор. Шен Лин уже сказал, что разрушил гору ненамеренно и произошло это во время тренировки. С последствиями разобрались, а остальное — не наше дело, поэтому не о чем тут больше думать. — Он говорил спокойно и рассудительно, и паника в душе Син Чэна улеглась.
Бог этот, как видно, здравомыслящий и ему не чуждо понятие справедливости.
— Ты! — взревел Бог Грома, не согласный с таким решением. — Со своими глупыми книгами! Смотри правде в глаза: Бог Пустоты и Шен Лин опять что-то затевают. Нужно как полагается это расследовать!
Распорядитель резко спросил:
— У тебя своей жизни нет или что? Теперь понятно, почему ты напрашивался на эту работу! Лучше найди себе другое дело и к другим не приставай. То, что случилось четыреста лет назад, осталось в прошлом. Сейчас расследовать нечего.
Бог Грома не унимался:
— Бесполезный! Только и делаешь, что спишь!
— Я не сплю, а размышляю. Очень полезное занятие, тебе бы тоже не помешало иногда это делать.
Бог Грома совсем рассвирепел: казалось, пространство вокруг него потемнело и наэлектризовалось, будто сгустились грозовые тучи.
— Если ты ничего не собираешься делать, я приму меры сам!
И, не дав никому опомниться, повернулся к Син Чэну и Шен Лину, замахнувшись прямой ладонью — из его руки стремительно вырвалась яркая скрежещущая молния. Син Чэн обладал неплохой реакцией, но Шен Лин оказался куда быстрее: толкнул его в плечо, выставил свою энергию щитом и рывком перенаправил молнию в другую сторону. Пока Син Чэн падал, удар Бога Грома пришелся на стену неподалеку, выдолбив в ней кратер и пустив паутину трещин по гладкому мрамору. Бог Грома, похоже, не сдерживал силы и твердо намеревался их прикончить!
Отразив атаку, Шен Лин метнулся к Син Чэну, крепко схватил его за локоть и поставил на ноги, тут же спрятав за свою спину.
— Прости, маленький дух, — быстро проговорил он, — ты не должен страдать из-за наших старых разборок.
От бесчинств Бога Грома Распорядитель в ужасе вскочил и указал на разрушения. Он явно намеревался разразиться ругательствами, но тут откуда ни возьмись в спину Бога Грома прилетел стол и отбросил его прямиком в кратер на стене, отчего по ней пошло еще больше трещин. После этого Распорядитель уже не мог произнести и звука, только открывал-закрывал рот, как выброшенная на берег рыба.
Син Чэн повернулся, чтобы узнать, кто бросил стол: у входа с тихим гневом во взгляде стоял Бог Пустоты — казалось, он был готов в клочья разнести зал и всех, кто в нем находился.
Бог Грома откинул стол, тяжело поднялся и демонстративно стряхнул пыль с белых одежд (Син Чэн обратил внимание, что его одеяние от удара даже не порвалось и не запачкалось — божественная ткань как видно такая же прочная как сами Боги), а после исподлобья посмотрел на Бога Пустоты:
— Вышел из своей норы! Нечасто такое случается. Значит, я прав, вы двое, — он указал на Бога Пустоты и Шен Лина, — что-то замышляете!
Бог Пустоты с бесстрастным лицом пересек зал, не обращая внимания на Бога Грома, будто тот был мелкой сошкой, которая не стоила его внимания, и остановился напротив Распорядителя.
— Приношу извинения за мебель, — изрек он.
Распорядитель выдохнул и опустился обратно на свое кресло.
— Ничего страшного. А вот Богу Грома придется ответить за сломанную стену.
— Это мы с него спросим, — согласился Бог Пустоты.
Син Чэну сразу стало ясно, что если бы стену пробил сам Бог Пустоты, то с него бы ничего не потребовали, а значит, они с Распорядителем в довольно неплохих отношениях.
Бог Грома со злости пнул стол — от его непомерных сил тот улетел в каменную колонну, оставив на ней еще одну паутину трещин, и разбился в щепки.
Распорядитель выглядел так, словно ему все до глубины души надоело, но постарался сдержать отчаяние.
Бог Пустоты его поддержал:
— За это он тоже ответит.
Бог Грома от ярости даже покраснел:
— Твари!!! Все сговорились! Я на вас доложу Нефритовому императору! Не выполняете свои божественные обязанности! Нормальных Богов уже и не осталось!
Бог Пустоты повернулся к нему со спокойным лицом, но таким убийственным и темным взглядом, что говорить что-то против него было бы себе дороже, и как бы невзначай осведомился:
— Уверен, что хочешь доложить?
После этого Бог Грома сразу взял себя в руки и напрягся — если он что и планировал, пыл его поутих, но лица он все равно терять не хотел, поэтому стоял на своем, пусть уже и не так уверенно:
— Я разберусь, что вы замышляете, и тогда обязательно доложу. Не думайте, что все это так просто останется.
С такими словами он нервно взмахнул белым рукавом и исчез.
Распорядитель закатил глаза:
— Не понимаю, почему он никак не уймется, столько лет прошло.
Бог Пустоты пожал плечами и наконец обратил внимание на тех, из-за кого началась стычка. Шен Лин обменялся с ним слегка враждебным взглядом и сложил руки на груди. Син Чэн по-прежнему стоял за его спиной, но теперь решил выйти, устыдившись того, что все это время прятался — впрочем, в этом не было ничего недостойного, ведь каким бы он ни был сильным духом, против Богов вряд ли выстоит.
Заметив Син Чэна, Бог Пустоты кивнул:
— Все ясно, докопался до духа, которого я привел. Не удивлен. Поэтому я и оставил его в лесах Шен Лина, зная, что там о нем позаботятся, пока я разбираюсь с делами.
Шен Лин склонил голову набок:
— Надо было догадаться, что ты сделал это нарочно.
— Я оставил его там лишь на время. Думаю, теперь он может отправиться со мной.
— То есть?.. — Шен Лин удивленно выпрямился.
Бог Пустоты подозвал Син Чэн рукой, но тот не двинулся с места, тоже не понимая, с чего это он должен куда-то с ним идти. Интересный этот Бог Пустоты — что-то решил, а его спросить не подумал! Впрочем, как и в первую встречу, когда хотел устроить его жить в пустыне.
Распорядитель вмешался в разговор, невесело хмыкнув:
— Предыдущие духи Небесных светил сбежали от тебя в ужасе. Еще не надоело?
Бог Пустоты бросил на него тяжелый взгляд, и Распорядитель больше не стал высказываться. Изначально Син Чэн решил, что Распорядитель по статусу выше Богов, но теперь казалось, что Бог Пустоты обладает большей властью. А может, дело в его силах, которые всех вокруг устрашают — никто в здравом уме не захочет отправиться в пустоту от руки непредсказуемого Бога, так что лучше не дергать тигра за усы.
— Син Чэн? — надавил Бог Пустоты.
Ну и плевать, что этот Бог опасный, Син Чэн не может просто взять и пойти с ним неизвестно куда. Да и вряд ли Бог Пустоты ему что-то сделает, иначе не спасал бы и не возился с ним, а потому Син Чэн, нисколько не страшась, стал отстаивать свое право голоса:
— Почему я должен куда-то с вами отправляться?
От этой дерзости Бог Пустоты лишь усмехнулся, будто она его позабавила.
Шен Лин, как и прежде, оставался на стороне Син Чэна:
— Подожди, ты с самого начала хотел забрать его с собой? Зачем тебе духи?
Бог Пустоты даже не стал скрывать неприязни в голосе:
— Тебя больше не должно волновать то, что происходит в Небесном царстве. — Следом он обратил взгляд на Син Чэна. — Слуги мне только что доложили, что Бог Грома привел духа звезды. Я обучаю духов Небесных светил, и многие из них после становятся Богами, хочу обучить и тебя.
«Богами», — повторил про себя Син Чэн, заворожившись этой фразой.
Ему открылась возможность развить свои силы до божественных. Разве не этого он хотел? Обучаться у Бога — вряд ли каждому духу выпадает такая возможность.
Шен Лин мрачно заметил:
— Если он не хочет, нечего заставлять. Син Чэн, я верну тебя обратно в бамбуковый лес.
Он потянул руку, но Син Чэн отошел на пару шагов.
На лице Шен Лина застыло растерянное недоумение, и он гораздо тише спросил:
— Значит, пойдешь с ним?
— Я думаю, мне стоит развивать свои силы под надзором Бога, — Син Чэну отчего-то было неловко это говорить, будто он предавал хозяина леса.
— Ты уверен в этом? — Шен Лин на него выразительно посмотрел.
Син Чэн понимал, на что он намекнул — два ядра будут большой проблемой, но если он сохранит этот секрет и станет Богом, кто посмеет ему что-то сказать? На тренировках с Богом и светлое ядро окрепнет, может, темное в таком случае ничего значить не будет.
Шен Лин ждал ответа и надеялся, что Син Чэн передумает, но обрадовать его звездному духу было не чем:
— Я считаю, так для меня будет лучше.
— Что ж, — вздохнул Шен Лин, — если это твой выбор, поступай как знаешь. Но ты все равно приходи к Источнику, я помогу тебе, с чем обещал.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!