История начинается со Storypad.ru

Глава 4. Стенли (на редакции)

9 февраля 2023, 18:42

    — Стен, ты где пропадал? Мы тебя везде уже обыскались, — спросил Дерек одновременно выискивая в толпе и Райана.

— Дышал воздухом, — ответил я с внезапным чувством злости на самого себя.

Что вообще на меня нашло? Почему я подпустил к себе эту девушку так близко? 

Мысли о ней начинали кружиться в моей голове с бешенной скорости, от чего тошнота только подступала к горлу. Мне срочно нужно было протрезветь, прежде чем ещё раз попробовать вытворить что-то подобное.

В толпе неожиданно заметил Стива. Он — нападающий игрок в баскетбольной команде из школы Леффела, с которым я играл на протяжении последних пары лет.

— Привет, дружище, — он протянул мне руку.

— Привет, Стив.

— Слышал о чемпионате в начале октября? Вроде бы первый матч между Старшей школой Уайт-Плейнс и Школой Леффела.

— Да, слышал что-то подобное.

— Скорее всего нам увеличат тренировки до трёх раз в неделю.

Новость парня вновь ухудшила моё итак дерьмовое настроение. Вопрос о том, как я буду совмещать подготовку к экзаменам с живописью, оставался открытым.

— Где будет проходить матч? — спросил, пытаясь скрыть явное недовольство. 

— В центре округа Вестчестер.

"Неплохо. Но откуда у нашей школы появились такие возможности и средства?"  — мгновенно пронеслось в моей голове. 

Центром округа Вестчестер была многоцелевая арена на пять тысяч мест в Уайт-Плейнс. Здесь проводились различные местные концерты и спортивные соревнования по региону. Основанная в этом городе команда Никс, играла в свои домашние игры в Уйат-Плейнс и Нью-Йорке. Точнее говоря, Вестчестер Никс – американская профессиональная баскетбольная команда лиги, которая являлась аффилированным лицом в  Национальной баскетбольной ассоциации.

Также, впервые на этой арене в 1978 году играла команда из недолговечного всеамериканского баскетбольного альянса — «Нью-Йоркская гвардия», конкурировавшая в то время с высшей баскетбольной лигой США.

— Туда могут прийти все ученики двух школ, и просто желающие. Ты же в  курсе, что лучшие команды отправятся в Сиэтл, чтобы сразится в финале?

— Сиэтл? — переспросил я с внезапным криком.

— Да, сам сначала не поверил. Тренер расскажет нам всё подробно на тренировке в понедельник, так что ещё увидимся.

Я попрощался со Стивом и вышел в главный холл. Сейчас мои мысли были заняты тем, чтобы свалить из этого места куда подальше.

— Кого я вижу! Ты так давно не писал мне, я соскучилась.

На меня тут же набросилась Ванесса — давняя подруга или первая девушка, которая нравилась мне в средней школе. Она была чирлидершей модельной внешности — блондинка невысокого роста с призрачно-голубыми глазами и слегка заметными веснушками на лице, которые она постоянно подкрашивала. Каждый парень тогда сох по ней, пока она не переехала жить в Нью-Йорк. 

Наши мамы раньше были одноклассницами хорошими подругами. Даже сейчас, спустя столько времени, они созванивались друг с другом.

Когда-то у меня не хватало смелости признаться ей в любви, но сейчас я вдруг осознал, что чувства к ней может быть у меня ещё остались.

— Я тоже рад тебя видеть.

Мои руки безоговорочно обвили её талию. Неожиданно для себя заметил в толпе Эмили, спускающуюся вниз по лестнице. Наверное, это было даже слишком громко сказано. Она просто шаталась из стороны в сторону, но дойти до меня у неё хорошо даже получилось.

— Вот значит почему ты так быстро ушёл от меня. Странно, а ты говорил, что у тебя нет девушки. Какой же ты всё-таки козёл, — Эмили ударила меня пальцем в грудь. Её выражение лица стало совсем иным, более серьёзным и раскрасневшимся от злости. Казалось, что она готова была взорваться прямо на месте.

— Не понял.

— Час назад ты говорил мне о том, что тебя никто так хорошо не понимает, как я, а сейчас ты стоишь и обжимаешься с какой-то шлюхой. Прошу прощения, — она развернулась в сторону Ванессы и без доли стеснения продолжила сверлить её своим взглядом.

— Что ты только что рявкнула ? Повтори!

— Следи за словами. Что ты вообще хочешь от меня? Разве между нами вообще, что-то есть? — ответил я Эмили на её внезапную и необоснованную агрессию.

Не дав мне закончить, девушка начала пятится назад, и после, пару секунд простояв в ступоре, взглянула на меня жалобными глазами. Постепенно вокруг стали собираться люди, прибежавшие на первый зов скандала. Некоторое время мы стояли в тишине, будто пытаясь переварить сложившуюся ситуации каждый в своей голове. Но всему есть свой конец. Мелкие капли поочерёдно стали скатываться на лицо Эмили. Она стояла неподвижно до тех пор, пока образовавшаяся толпа не стала издавать смешки. Эмили старалась убежать подальше от этого гнилого места и, возможно, своих мыслей.  Хизер, стоящая неподалёку, бросилась вслед за ней.

— Кто она? —  Грубым, гно вт о же время приказным голосом произнесла Ванесса. 

— Неважно. Пойдём.

Оставшийся вечер я провёл в окружении бывшей подруги. Прошло несколько лет, она изменилась, но изменились ли мои чувства к ней? Я смотрел на неё и воспоминал всё, что нас связывало.

— Я решила вернуться в Уайт-Плейнс. Как ты смотришь на то, чтобы я вновь начала заниматься в вашей группе поддержки?

— Думаю, что это отличная идея. Так я смогу чаще видеть тебя.

Иногда мне казалось, что я слишком много говорю, но моя раскрепощённость в тот момент брала верх над моим самоконтролем.

***

Проснулся в холодном поту посреди ночи. Снова паническая атака. Мгновенно схватил со стола таблетку и стакан с водой. Руки запутались в неряшливых кудрявых волосах, только усиливая боль. В таком положении я просидел около часа, пока приступ совсем не исчез. 

«Чёрт!»

Внезапное желание разгромить дом, как мой отец постепенно отставало. Переминаясь с ноги на ногу, слегка пошатываясь из стороны в сторону от сильного напряжения, подошёл к окну, приземлившись на заваленный подушками подоконник. Осеннюю прохладу в доме навеивал стучащий по крыши дождь. Капли медленно сползали по оконному стеклу. Очередная паническая атака и холод в доме заставили меня надеть свитер. Не так часто, но бывает так, что меня преследовала и вдобавок бессонница. Никакие препараты мне не помогали уже долгое время. Однако я всегда искал в недосыпе положительные стороны. Обычно ночью просыпалось вдохновение. Мой взгляд моментально упал на мольберт.

Дрожащими руками взял в руки кисть, слегка начав вырисовывать поспешные образы, линии, черты, рождавшиеся налету в голове.  Сначала картина более-менее удавалась, но спустя время, взглянув на измазанный красками холст, осознал, что всё, что я нарисовал — никчёмно. Краски смешивались в одно серое пятно, линии под конец становились резкими и не поддавались навстречу другим. Чтобы я не начинал вырисовывать,  всё сводилось к одному — провалу, грязному пятну. Порой мне казалось, что вся моя жизнь — это то самое серое пятно на мольберте, которое образовывалось из-за моих неудач, опрометчивых и необдуманных действий. Несколько минут я пытался понять, что не так, почему всё рушилось в самом конце. Взгляд упал на окно, где начинался просвет после дождя. Сквозь тёмные тучи всё ещё проглядывали маленькие искры на небе.

«Звезды!» — буквально осенило меня,от чего я тут же вспомнил об Эмили.

Я прокручивал вечеринку до тех пор, пока не осознал, как ужасно поступил с ней. В любой ситуации, которая бы не мелькала в моей голове, ни в какой из них я не мог найти себе оправдания.

Понимал, что пока не разберусь в себе, не смогу творить. Творческий кризис преследовал меня почти год. Не было ничего подобного, что могло бы сдвинуть меня с мёртвой точки.

Огорчённо взглянув на часы , увидел, что уже было около четырёх часов утра. 

Вряд ли сейчас у меня получиться что-то стоящее. 

Не снимая с себя свитер, я лёг обратно в постель в надежде уснуть.

***

Первая учебная неделя далась мне немного трудно. Помимо школьной программы нас загружали и на тренировках. В качестве профильных предметов в этом году я выбрал историю искусств и архитектуру. Чаще всего мне приходилось много рисовать и делать чертежи, как домашнее задание. Дома обстановка всё также оставалась напряжённой. Перед тем как заснуть, постоянно приходилось слушать крики родителей. Например, вчера вечером отец просто ушёл из дома, ничего не сказав. Мать проплакала всю ночь. Я пытался утешить её, но она даже не попыталась меня услышать, как впрочем и всегда.

Календарь на тефоне показывал, что сегодня среда, а это означало только одно —  мне вновь придётся идти на тренировку. Могу сказать, что мне действительно нравился баскетбол как спорт, но он отнимал у меня достаточно большее количество времени, в отличие от живописи.

После уроков, я как обычно решил заглянуть к миссис Вернс.

— Здравствуйте, можно войти?

— Здравствуй, Стенли. Конечно, проходи. Как твои успехи?

Миссис Вернс была преподавателем искусствоведения, и единственной, кто действительно верил в меня. Она отличалась от всей серой массы учителей своей лучезарной улыбкой и круглыми очками с серебристой оправой. От неё всегда исходило тепло. 

— Пока без изменений, но у меня есть пару идей для новой картины, — неуверенно и безнадёжно ответил я.

— Не переживай, такое часто случается у творческих людей. Лучше творить, когда сердце к этому лежит, чем пытаться его обмануть.

— Вы правы. Просто, когда долго нет вдохновения, опускаются руки.

— Значит, ты ещё не нашёл свою Музу.

Миссис Вернс подбадривающее улыбнулась. Внезапно она схватила себя обеими руками за голову.

— Я совсем забыла тебе сказать! — преподавательница в спешке подбежала к столу и начала перебирать все бумаги, переворачивая своё рабочее место верх дном. — Нашла! Вот!

— Не томите, Миссис Вернс.

Обычно новости, которые озвучивал преподаватель искусствоведения, означали только одно — скоро пройдёт какой-то конкурс или выставка.

— В начале декабря начнётся конкурс молодых художников. Он будет проходить в три этапа. На каждый этап нужно предоставить одну из своих последних картин. Победители будут приглашены в Нью-Йорк для награждения. Главный приз — это организация собственной выставки в любом городе, который выберет победитель.

То ли от неожиданности, то ли от шока, теряя равновесие, чуть не падаю стула.

— Это действительно самая лучшая новость за последнее время! Поверить не могу, что это одна из возможностей зарекомендовать себя, как художника.

— Поэтому я и рассказала тебе об этом, Стенли, — смеясь произнесла Миссис Вернс. — Я давно не видела таких талантливых ребят, как ты, и пытаюсь всеми силами тебе помочь. Если ты будешь согласен, то сегодня я отправлю твою заявку на конкурс.

— Да, да, я согласен! — без всякий раздумий ответил на столь заманчивое предложение.  

— Хорошо, тогда не забудь в ноябре прислать мне одну из своих работ на почту.

— Обязательно. Мне пора бежать. До свидания и ещё раз большое спасибо!

Плетясь по школьному коридору, я размышлял над темами будущих работ. Погрузившись в свои мысли, не заметил идущего напротив меня друга.

— Привет, Стен. Чего задумался?

— Я только что был у миссис Вернс, и она рассказала мне про конкурс в Нью-Йорке. Думаю, что мне стоит попробовать. Сейчас собираюсь идти на тренировку. Ты случайно не видел Дерека?

— Воу, парень, это же здорово. В любом случае ты ничего не теряешь. Дерек тебе ничего не сказал? Он уехал с родителями в Шотландию, чтобы решить пару вопросов, связанных с бизнесом его отца.

— Вот засранец. Придётся сегодня играть в одиночестве.

— У вас скоро чемпионат, а ты один из хороших игроков в команде. Не расслабляйся сильно. Ты слышал, что команда, победившая противника в Сиэтле получает грант на обучение в любом вузе.

— Очередной пранк от тебя, Райан? — с насмешкой произнес я и хлопнул пару раз друга по плечу

— Нет, поэтому и говорю тебе, чтобы ты сделал упор на тренировки. Это отличная возможность поступить тебе в Калифорнийский университет, как ты и хотел.

Находясь в ступоре, я несколько раз прокрутил слова Райана в своей голове.

Денежный грант — это большая возможность поступить в вуз моей мечты. Пусть сейчас у меня нет времени на рисование, но с помощью баскетбола я бы мог убить сразу двух зайцев. Если я преподнесу на чемпионате себя, как достойного игрока, то смогу не только поступить в университет за счёт достижений в баскетболе, но и сохранить часть гранта на что-то действительно необходимое.

— В таком случае я побежал на тренировку. Пока, Райан, — ответил другу, уже переходя на бег. 

— Удачи.

До начала тренировки оставалось около двух минут, когда я только забежал в раздевалку. Тренер у нас довольно строгий строгий, поэтому мне было необходимо уложиться в этот достаточно короткий промежуток времени. Минута опоздания у Мистера Нельсона ровняется пятидесяти отжиманиям. Могу сказать, что за всю карьеру тренера было всего несколько таких случаев, когда кто-либо опаздывал. Мистер Нельсон в прошлом был заслуженным мастером спорта в баскетболе. 

— Добрый день. Сегодня я объявлю вам список команды, которую хотел бы видеть на первом матче. Но прежде, чем вы его услышите, напомню вам о том, что в любой момент я могу вычеркнуть ваше имя и вписать другое в зависимости от необходимого упорства и посещаемости. Как вы уже слышали, команда которая выйдет в полуфинал будет бороться за первое место в Сиэтле. Многие из вас давно ходят на баскетбол и вот те люди, которых я бы хотел видеть на играх:

1. Дерек Мэнтони2. Стенли Фриджерс3. Энтони Нельсон4. Стив Горнес5. Кристиан Молл

Я ходил на баскетбол с начальной школы, поэтому не слишком удивился тому, что меня взяли в основную пятёрку. Спустя несколько лет тренировок мистер Нельсон сказал, что для меня отлично подойдёт роль атакующего защитника.

Дерек начал заниматься баскетболом с шести лет, поэтому помимо школьных тренировок он посещал и городской спортивный клуб. Его рост составлял 197 см, он самый высокий из нашей команды, поэтому ему была дана роль центрового.

Энтони — сын Мистера Нельсона. Когда ему было восемь лет, его отец завершил свою карьеру и решил научить своего сына этому виду спорта. Энтони всегда разыгрывал первые комбинации, поэтому ему досталась работа разводящего.

Стив пришёл к нам в средней школе. Раньше он занимался любительским баскетболом, но тренер всего за несколько лет смог сделать из него настоящую машину. Его можно было поставить наравне с Дереком, поэтому блокировать броски противников не было для него проблемой.

Кристиан пришёл к нам в прошлом году. На баскетбол записал его отец. Сначала он прогуливал тренировки, но потом, по советам Энтони, решил посетить одну. С тех пор занятие баскетболом стало его хобби. Он был достаточно сильным и выносливым, так что с задачей тяжёлого форварда — подбором мяча в нападении, он справлялся довольно просто.

— Дерек сегодня здесь? — мрачное лицо поглядывало на каждого игрока.

— Нет, непредвиденные обстоятельства, не более.

— Если этот парень не придёт на следующую тренировку, то мне придётся исключить его из основного состава. Остальной список запасных вы увидите после тренировки. А теперь побежали десять кругов. Быстро!

Тренировка обычно начиналась с разминки и резко перерастала в челночный бег. Дальше мы разбирали с тренером новые тактики и запоминали свои позиции на поле. Затем мы разыгрывали эти позиции между собой, разделяясь на две команды противников. Чаще всего на это уходило около полутора часов, но сейчас тренер решил увеличить тренировки ещё на полчаса.

На трибунах во время тренировки команда чирлидерш отрабатывала новые поддержки и танцевальные движения. Среди девушек я разглядел Ванессу. Когда наши взгляды встретились, она отправила мне воздушный поцелуй, но моё счастье продлилось недолго. Баскетбольный мяч отскочил от сетки и попал мне прямо по голове, пока я засматривался на подругу.

— Фриджерс! С каких пор ты стал заглядывать девушкам под юбки? У нас скоро важный матч. Соберись! — мистер Нельсон кричал с другого конца поля, но его было слышно на весь зал.

Выйдя после душа в раздевалку, я заметил сидящую на скамейке Ванессу.

— Тебе идёт форма, — слегка проведя языком по нижней губе произнесла девушка. — Какие планы на вечер?

— Никаких, я весь твой.

— Может сходим в кино? — стреляя глазками и обвивая меня руками говорила когда-то любовь всей моей жизни

— Тогда нам нужно ускориться.

Подогнав свой новенький чёрный Ford к крыльцу, мы вместе с Ванессой направились в сторону Кинотеатра де Люкс.

Всю дорогу девушка молчала. Обстановку разбавляла лишь песня Nirvana «Dumb». Мой музыкальный вкус был весьма специфичен, что вряд ли каждый третий подросток моего возраста был фанатом старых песен. Мои любимые исполнители — Metallica, Foo Fighters, Nirvana и Depeche Mode. В общем, я фанат рока. Как бы странно не звучало, но именно он помогал мне расслабиться, особенно, если меня переполняла дикая злость, обычно неконтролируемая. К выбору песен я относился намного тщательнее, чем к подготовке экзаменов. Для меня на первом месте стоял текст, который мог отразить все мои внутренние переживание, чувства, а потом уже я оценивал мелодию. 

Случайно заигравшая песня в плейлисте, как некстати описывала моё состояние на тот момент. Почти всю свою жизнь я притворялся и скрывал свои эмоции в себе. Не мог отделить грань счастья и полного дерьма. Мне просто нужен был рядом понимающий человек, который не смотря ни на что мог идти со мной по жизни рука об руку. 

7162180

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!