Глава 76 Проблемы У Жэньди
30 марта 2025, 22:47Увидев, что Толстяк Сунь и Сюн Ваньи тоже собираются идти, я подошел к ним и напомнил:
- Дашэн, лао Сюн, будьте осторожны. Встретимся на выходе.
- Неизвестно еще выйдем ли мы наружу, - снова начал нести чушь толстяк, - Лацзы, ты рядом с директором У, тебе не о чем беспокоиться. А я? Вместе с плюшевым мишкой...
- Это кто еще более невезучий? Ты любишь ввязываться в приключения и не можешь убежать. А мне зачем это надо? - у Сюн Ваньи было свое мнение на этот счет.
- Как насчет... поменяться? - предложил я им обоим, - Я сдаюсь, кто из вас согласен? Давайте поменяемся. Кто из вас будет в одной группе с У Жэньди, а второй со мной?
Эти двое имели телепатическую связь и почти одновременно сказали:
- Забудь об этом. Все хорошо, так что не стоит беспокоить директора У.
- Я знал, что вы двое преданы друг другу, - усмехнулся я и достал из-за пояса пистолет и магазин, вернув их толстяку. Я не ожидал, что этот парень изменит своему обыкновению и не возьмет его. Он с тревогой посмотрел на меня и достал из-за пояса пистолет, который оказался тем самым специально разработанным пистолетом Тип 92 из Бюро расследований, который я потерял.
Мы с Сюн Ваньи были ошеломлены. Толстяк Сунь улыбнулся и сказал:
- Твой пистолет был спрятан в ящике. Я не был уверен, поэтому сохранил его для тебя. Видишь, я правильно сделал.
Не успел я заговорить, как Сюн Ваньи выпалил:
- А где наше оружие?
- Думаешь, у меня так много свободного времени? - поджал губы толстяк, - Кто бы ни украл его, он бы хотел с тобой пойти?
Толстяк Сунь и Сюн Ваньи подошли к третьей развилке дороги. Когда я достал зажигалку и приготовился зажечь благовония, У Жэньди, молчавший рядом со мной, наконец заговорил:
- Подожди минутку.
- А? - поднял я на него глаза, ожидая продолжения.
- Шао Ии, - директор У наконец-то назвал имя, которое меня интересовало, и продолжил: - Если с ней что-то случится после нашего ухода, ты должен сделать все возможное, чтобы защитить ее.
- Я? Шао Ии? - я не мог понять, что говорит У Жэньди, - Директор У, с вами Ян Сяо, по крайней мере, Ми Жунхэн сильнее меня. Как бы вы ни считали, сейчас не моя очередь, ведь так?
У Жэньди смотрел на меня, не произнося ни слова. Он поднял руки и несколько раз провел ими взад-вперед по волосам. После того как он потянул их вместе, волосы, уже обнажившие свои темные корни, стали черными. Я вдруг вспомнил, как директор У появился в городе Цилинь, ведь тогда у него были черные волосы, и Ян Сяо не узнал его.
- Я нахожусь в затруднительном положении. Раньше можно было надеяться Ян Сяо, но, к сожалению, это место вступает с ним в конфликт. Ему бы себя защитить, - сказал У Ренди тоном, который мало чем отличался от обычного, за исключением отсутствия его уникального высокомерия. Более того, было заметно, что он говорил гораздо больше, чем раньше.
- Тогда почему мы спустились сюда? - я почувствовал, как у меня покалывает кожу головы. Прежде думал, что с У Жэньди и Ян Сяо безопасно, но теперь вижу, что идти куда-либо вообще небезопасно, фактически я рискую жизнью.
- Есть вещи, которые нельзя просто выбрать делать или нет, - решительно заявил он, и его высокомерный вид, казалось, мгновенно вернулся.
Трудно представить, что такие слова прозвучат из уст У Жэньди. Я всегда думал, что с его характером он скажет:
- Делать или нет - это мое дело, а вы уж сами разбирайтесь.
После минутного молчания директор У достал маленький фарфоровый флакончик. Открутив крышку, он вдруг поднес его к моему носу и сказал:
- Нюхай.
Я был застигнут врасплох, и между вдохами почувствовал ни с чем не сравнимое зловоние. Этот дурманящий запах проникал прямо в мой разум, заставляя болеть темечко.
Самая вонючая вещь, которую я когда-либо нюхал, это даже нечто большее, чем просто вонь. Представьте себе, что сотни дохлых мышей держали в контейнере и ферментировали в течение года, прежде чем они смогли источать такой запах.
Вздохнув, я прислонился к стене, и меня сразу вырвало. Странно сказать, но после рвоты я, казалось, изгнал из своего тела все несчастья и начал ощущать, что темнота передо мной стала светлее. Неужели небесное зрение вернулось? Я заглянул в темные глубины и был разочарован, увидев лишь проблеск чего-то.
- Что за вонючая дрянь? - спросил я вытерев рот.
- Вонючая дрянь? Скоро ты будешь говорить, что это приятный аромат.
Я знал, что директор У больше ничего не скажет, сколько бы я ни просил, все будет бесполезно. Похоже, ему больше нечего было добавить. Я зажег благовония и вместе с ним вышел на последнюю развилку.
Дорога внутри совершенно не похожа на тот коридор, по которому мы только что прошли. Земля покрыта толстым слоем белого пепла, словно только что выпал снег. Идти по ней это все равно что наступать на вату.
Я шел осторожно, настороженно оглядываясь по сторонам.
- Успокой свое сердце, это путь добра, - сказал У Жэньди рядом. Возможно, он подумал, что я не поверю, потому продолжил: - То, что у тебя под ногами называется "Пепел Ян", асбест с известью. Эта смесь обладает способностью поглощать энергию Инь. В секте Призрачного даосизма существует теория, то если поглотить у человека умеренное количество энергии Инь, то злая энергия не сможет в нем самовоспроизводиться.
Мне вдруг показалось, что черноволосый У Жэньди стал больше говорить. Прежде он никогда бы не стал объяснять мне такие вещи.
Пока У Жэньди был разговорчив, я снова спросил:
- А что, если бы это был путь зла? На что это похоже?
- Путь зла Секты Призрачного даосизма - это путь воды, - ответил директор, - вода управляет Инь, а путь зла - это, по сути, большой бассейн Инь. Когда мы выйдем, если чьи-то штаны будут мокрыми, это докажет, что они прошли по пути зла.
Пройдя более сотни метров вперед, дорога под ногами становилась все краснее и краснее, к концу она уже была ярко-красной.
- Это киноварь?
- Да, - кивнул У Жэньди, - однако, это не высокое ее качество, а просто чтобы поддержать внешний вид.
Впереди был поворот, и когда мы с У Жэньди свернули за угол, перед нами открылась совсем другая картина. Только что залитая солнцем дорога цвета серой киновари исчезла из виду, а вокруг оказался мокрый цементный пол. Стены с обеих сторон были покрыты мхом, а по земле ползали десятки неизвестных насекомых, выглядело немного жутковато.
Лицо директора У вдруг озарилось:
- Путь зла! Половина добра, половина зла, скучно не будет.
- Что вы имеете в виду? Дальше путь зла? - посмотрев на мокрый цементный пол, спросил я.
- Я никогда раньше не слышал о таком пути в Секте Призрачного даосизма, - голос его был очень тихим.
- Что же нам теперь делать?
- Мы не можем отступить. Нужно продолжать путь, - его ноги уже стояли на залитом водой полу.
В данный момент, даже без небесного зрения, я чувствовал, что дорога впереди становится опасной. Следуя за У Жэньди, я уже снял пистолет с предохранителя, но, поколебавшись мгновение, отказался от него и вытащил телескопическую дубинку.
После того как я почувствовал дурной запах из бутылки, что мне дал директор У, у меня все еще болела голова. Ступив на путь зла, я внезапно почувствовал головокружение, в глазах потемнело и я стал падать. В момент падения внезапно пришел в себя. К счастью, благодаря подготовке в спецназе смог извернуться и подставить руки, чтобы не упасть.
Хоть я и не встретился в полом, но благовония, подаренные Ян Сяо, упали. А когда я поднял его, палочка уже пропиталась водой и разломилась на несколько частей.
- Директор У! - надеясь на авось, громко крикнул я, - Ян Сяо ведь из вашего шестого отдела, а значит у вас тоже должны быть такие штуки? - с этими словами я указал на сломавшиеся палочки благовоний.
- Это вещи Ян Сяо, у меня нет таких, - сказал У Жэньди, подходя и окидывая меня взглядом сверху донизу.
- Директор У, что-то не так? - спросил я, глядя на него.
- Кое-что есть... - произнес он.
Я так и знал! Скрипя зубами, я уже собрался ударить себя телескопической дубинкой сзади по спине. Стоило мне замахнуться, как он решил закончить свою фразу словами:
- Я тоже не вижу.
- Не видите? Что вы имеете ввиду? - быстро убрав дубинку, спросил я.
У Жэньди внезапно улыбнулся, в его улыбке промелькнула беспомощная горечь:
- Я теперь такой же, как ты. Небесное зрение закрылось.
- Ваше небесное зрение закрылось? - я знал, что У Жэньди изменился, но не ожидал, что его небесное зрение тоже закроется. Это значит, что мы с У Жэньди ничем не отличаемся друг от друга. Это уже не проблема женского колледжа, это стало самой большой проблемой Бюро расследований.
- Кто мог это сделать?
- Я сам, - вздохнув, ответил он.
У меня не было слов, я мог только стоять и слушать его объяснение.
Темп речи У Жэньди был медленным, он, словно, боялся, что я не расслышу.
- Каждые три года я теряю свои способности на тринадцать дней, - он сделал паузу, а затем продолжил: - Дней через десять они медленно начнут восстанавливаться.
- Не хотите ли вы сказать, что вы из школы Тяньшаньму? - принимая во внимание прошлую личность У Жэньди я не был полностью уверен (уверен на 30%, сомневался на 70%)
- Тяньшаньму? Не слышал, а чем там занимались? - нахмурился У Жэньди, - Первый раз слышу.
Судя по выражению лица У Жэньди, это не было похоже на ложь. Я решил немного переключиться и сказал:
- Давайте обсудим этот вопрос позже. Директор У, почему бы вам не найти место, где можно спрятаться? А потом выйти через тринадцать дней, когда все будет спокойно и мирно.
- Шао Ии, - прямо ответил он.
Вообще-то я уже догадывался, но когда У Жэньди сказал это сам, я все равно был немного удивлен. Не знаю, каким обаянием обладает эта шестнадцати-семнадцатилетняя девушка раз может пленить директора У, что он готов даже лишить себя жизни, охраняя ее.
- Гороскоп Шао Ии особенный! - продолжил он, - Каждые два года с ней случается несчастье. Я помог ей преодолеть семь предыдущих бедствий, но не ожидал, что этот год будет таким и совпадет с моими тринадцатью днями.
- Подождите минутку! - услышал я что-то важное и слегка перебил его, - Вы сказали, что помогли пережить ей семь предыдущих бедствий. Это значит вы знаете ее с детства? Она ваша... - когда последние слова готовы были вырваться наружу, я скорее закрыл рот.
- В чем дело? Шао Ии мой потомок! - У Жэньди раздраженно посмотрел на меня и продолжил: - Когда я просил тебя и Сунь Дэшэна передать деньги матери и дочери, разве ты не понял?
Да вы же нам ничего не сказали. Кроме того, вы двое выглядите почти ровесниками и совсем не похожи друг на друга. У нее фамилия Шао, а у вас У. Кто может знать, что она ваш потомок? А? Я вдруг осознал проблему. Потомок? Разве не дочь?
Я начал чувствовать себя немного неловко. У Жэньди не упоминал ни дочерей, ни внучек, ни правнучек, он говорил о потомках. Это у него проблемы с грамматикой или я неправильно все расслышал?
- Мы не думали об этом в таком ключе, - кашлянув, неуверенно вымолвил я, - мы не ожидали, что Шао Ии окажется вашей дочерью.
- У тебя что со слухом плохо? Она мой потомок, а не дочь!
По выражению лица У Жэньди было видно, что он не шутит. Вспоминая сцену, когда я впервые встретил директора У в Пещере водного занавеса в Юньнани, я прекрасно помню, как он разобрался с живыми трупами. Тогда я смекнул, что он знал их прежде. Пещера водного занавеса - это алтарь царства Дянь, государства во времена династии Хань, которое существовало давным-давно...
- Директор, позвольте узнать, насколько вы стары? - немного успокоившись, спросил я.
- Разве мое долголетие как-то связано с тобой? - У Жэньди вернул свой обычный насмешливый тон, посмотрел на меня и сказал более спокойным тоном: - В любом случае, помни, если с Шао Ии что-то случится, ты должен будешь рискнуть жизнью, но защитить ее.
Его потомки в беде, а я должен рисковать своей жизнью? Нечасто директор У говорит так уверенно, словно это естественно, что другие рискуют жизнью ради спасения его потомков.
- Это как-то чересчур, - вздохнув, вымолвил я, - почему это должен быть именно я, а не Сунь Дашэн, Сун Ваньи, Симэнь Лянь?
Услышав мои слова, У Жэньди на мгновение замолчал. Он пристально смотрел мне в глаза, а я боялся этого, моргал и пытался отводить взгляд.
У Жэньди наконец заговорил, но его слова застигли меня врасплох:
- Потому что мы с тобой, возможно, одинаковы.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!