Глава 10. Гости из Ямы
22 июля 2019, 11:40На улицах Ярила был настоящий хаос. Люди бегали, как насекомые, падая и опрокидывая все на своем пути, их охватил ужас и паника. Причиной тому были изгои и выстрелы, доносившиеся со стороны леса.
На Макса и парней никто из ярильцев не обращал никакого внимания, стражей, ни черных, ни серебряных, тоже не было видно. В лесу разворачивалось нечто поистине жуткое. Взрывы поднимали клубы пыли, раскидывали траву и землю, кроны деревьев обламывались и хрустели и звук этот эхом прокатывался по городу.
Сердце Макса бешено колотилось. Страх никогда не отступал, поджидая, он томился у него за спиной и сейчас он давил на парня всем своим весом. Макс иногда поглядывал на друзей, он стольких уже потерял...
– Вижу движение! – крикнул Одноглазый и побежал вбок, огибая несколько растущих вплотную деревьев.
Макс устремился за парнем, пробуксовывая на месте. В той стороне, где Одноглазый заметил движение, черный страж сражался... с другим черным стражем! Макс резко остановился, пытаясь сообразить, что происходит. Битва стражей выглядела немного неуклюжей и смешной. Они схватились в ближнем бою, пытаясь насадить друг друга на сдвоенные лезвия на броне, но у обоих ничего не выходило. Один из них уже был без шлема, как и представлял Макс, в такой массивной броне могут ходить только самые жуткие и огромные особи мужского пола.
Парни, как и Макс, застыли на месте, то и дело друг с другом переглядываясь. Представившаяся им картина всех выбила из колеи. Тот, что был без шлема, обратил внимание на ребят и торжествующе улыбнулся.
– Чего встали, братья Теней? – крикнул лысый верзила. – Помогите забить эту скотину!
Челюсть у Макса, да и у всех присутствующих, тут же захотела отвалиться. Черный страж просит помощи! Да еще и у кого? У изгоев!
– Не стойте столбами! – снова заорал мужчина. – Я не из этих! Я свой, из Ямы!
Одноглазый тут же бросился на помощь, ребята и Макс колебались еще несколько секунд, но потом последовали примеру бывшего главаря повстанцев.
Одноглазый, оглушив черного стража в шлеме кувалдой, еще несколько раз приложил ему по голове. Остальные взяли второго черного стража «на мушку».
– Не доверяете? – спросил лысый, падая на землю и пытаясь отдышаться. – Правильно делаете, мальцы. Никому нельзя доверять... Меня это, Кросом кличут, спасибо за помощь.
– Говоришь, из Ямы? – переходя сразу к делу, спросил Одноглазый. – Как выбрался?
– Ясное дело как, через шахту подачи воздуха. И не я один, нас почти пятьдесят!
– Пятьдесят? – ахнул Мика.
– Верно, – кивнул Крос.
– Откуда броня? – Одноглазый навис над верзилой.
– Одолжил у стража, – ухмыльнулся тот, – еще в Яме. Я и мой брат, оба теперь в броне черных стражей, только без шлемов... чтобы не спутать.
– Где остальные? – спросил Рид.
– А вы разве не слышите?
Действительно, отовсюду в лесу раздавались звуки боя. Крос поднялся на ноги и недовольно повел бровью, оглядывая ребят.
– Отбросьте свои выкрутасы. Хотел бы убить, так сделал бы это. У меня еще достаточно зарядов. Берег.
– Ладно, – согласился Макс, не дожидаясь одобрения Одноглазого, – веди нас к своим!
– Пойдем по трупам, – ухмыльнулся Крос, – я оставил след из «хлебных крошек».
Мама читала эту сказку Максу и Эдре в детстве, брат и сестра крошили хлеб, чтобы по такой импровизированной дорожке вернуться домой. Все в этой сказке было не нормальным, по мнению Макса.
След из «хлебных крошек» был довольно жуткий, Макс насчитал пять серебряных стражей, одного черного и двух простых граждан, все они уже никогда не увидят белого света. Неужели все это сделал один Крос? Верзила, будто бы откинув усталость в сторону, пробирался сквозь заросли шиповника и крыжовника с таким рвением, что ему можно было бы только позавидовать. Вдали показались люди. Много людей! Серебряная броня сверкала на солнце в этой мешанине, черных стражей Макс вылавливал взглядом с трудом, а вот изгои сразу бросались в глаза. Их было и вправду много!
Крос, словно зверь, неистово зарычал, вставая в боевую позицию, и вдруг рывком побежал в бой, парни, как по команде, тоже бросились в гущу событий. Макс знал, куда нужно метить, броня и черных и серебряных стражей была мало защищена на сгибах, его клинки с легкостью входили в тела противников. Но это были не стервятники, а люди... Даже предвкушение победы в этой схватке не обеспечивало парня ликованием, ему было тошно. Он жалел людей, невзирая на то, что кто-то из их собратьев убил его друзей.
– Нужно уводить народ в логово, – рядом вырубив серебряного стража, Одноглазый обратился к Максу. – Мы одерживаем победу, но они пришлют еще. Нельзя тут оставаться!
– Думаешь, никто не заметит целую кучу изгоев? – саркастично спросил Макс.
– Некогда припираться, Макс! Нужно разделиться на четыре группы! Каждый из нас, – парень показал на себя, потом на Макса и Рида с Микой, – сможет незаметно провести людей.
– Даже разделившись на четыре части нас все равно очень много! – возразил Мика.
– Их уже не пятьдесят, – покачав головой, ответил Одноглазый, – и вернутся наверняка не все, кто сейчас сражается...
Одноглазый многозначительно посмотрел на Макса. Он прав, нужно что-то предпринять, увести людей отсюда. И нужно понимать, что потери неизбежны. Новая волна страха – или это уже было нормальным состоянием парня – ударила в живот.
– Калег прав, – сказал Рид, заглянув Максу в глаза, – у нас нет выбора, если мы хотим выиграть войну. Нужно разделиться.
Макс огляделся по сторонам, сражающихся стражей оставалось все меньше, но взрывы не прекращались ни на минуту. Парень кивнул друзьям и побежал вперед, зазывая людей, которым уже не доставалось врагов, следовать за ним. Ему казалось, если он поведет свою группу первым, то основной удар от Коалиции Мира пройдется именно по ней. Он хотел дать шанс своим друзьям, даже если это будет значить, что он сам, возможно, погибнет.
***
Макс бежал впереди, а за ним следовало восемь человек. Восемь беженцев, выбравшихся из Ямы. Восемь изгоев. Расстояние от леса до города было небольшим, к тому же, склон помогал передвигаться уставшим ногам, бежали быстро.
Девушка в амуниции Отряда Теней поравнялась с Максом и заглянула в глаза лидеру группы. Говорить было бы тяжело, девушка молчала. Парень изучил ее с ног до головы: каштановые волосы, собранные в хвост, серые глаза, прямой длинный нос и тонкие губы. Ему показалось, что для девушки у нее слишком жесткое выражение лица, хотя, чего он ожидал, она из Теней... к тому же, девушка была старше его, лет на пять, не меньше.
В городе так же царил хаос. Добежав до первых строений, Макс увидел брошенную тележку с тканями, бусами и еще каким-то побрякушками. Владельцы разного добра любили запрягать людей с Окраины возить их товар на таких тележках по городу за гроши. Парень свернул к опрокинутой повозке, упал на колени и стал рыться в разноцветных одеждах. Люди, что за ним следовали, тут же рухнули рядом. Девушка с каштановыми волосами прервала молчание:
– Что ты ищешь?
– Вас надо спрятать, скрыть от ярильцев, – задыхаясь, проговорил Макс. – Переодевайтесь!
Все молча смотрели на Макса, никто не шевелился.
– Слышали, паренька? – крикнула сероглазая девушка. – Чего ждете, одевайте эти тряпки сверху!
Народ тут же подорвался и принялся залезать в «ярильские шкуры». Когда все было готово, Макс оглядел свою группу. Спутать их с жителями Ярила было крайне сложно, но, возможно, в этой суматохе никто не обратит на них внимание.
– Я – Сиера, – представилась девушка, единственная, кто сейчас говорил, – куда мы направляемся?
– В убежище, – ответил Макс. – Есть пара ярильцев, они нам помогают. Мы обитаем в их особняке.
– Ярильцы? Ты серьезно?
– Сейчас вроде не до шуток.
Сиера на мгновение задумалась, а потом снова взглянула на Макса и кивнула. Парень огляделся, стражей не было видно, скорее всего, те передвигались по мосту, это было самым коротким расстоянием до леса. Макс надеялся, что ребята догадаются немного обогнуть город, так, как сделал это он. При таком раскладе, шансов попасться было меньше. В надежде на то, что друзья последуют по такому же пути, Макс вытащил еще несколько мотков с тканями и пару мешков с одеждой из телеги и выбросил их на дорогу. Пропустить эту маскировку теперь было труднее.
Группа Макса бежала до особняка Лютеров, огибая посты стражей и разъярённых гражданских с Окраины, вышедших на помощь блюстителям закона. Спустя полчаса к хаосу добавилась массовая истерия. Народ кричал, что нужно положить конец всем жителям Ямы, что перекрыть кислород изгоям это единственное верное решение. Пока первая часть изгоев, как волки в овечьих шкурах, незаметно пробиралась между ярильцами, Макс слушал разговоры людей и ужасался человеческой жестокости.
Дом Лютеров был уже совсем рядом. Макс оглядывался по сторонам, ощущение того, что за их группой следят, не покидало ни на одну секунду. Обогнув главный вход особняка, парень направился к запасному выходу из дома, деверь была закрыта. Макс постучал несколько раз, пытаясь изобразить какой-нибудь ритм. Об особенном стуке ребята не договаривались, но Макс надеялся, что друзья поймут, что сейчас никто не стал бы отбивать чечетку, барабаня по двери, кроме своих.
– Кто? – за дверью раздался голос Ноя.
– Ной, – запыхавшись, проговорил парень, – это я – Макс!
Дверь поспешно открылась, близнец отступил в сторону, пропуская гостей из Ямы. У черного входа столпились все домочадцы, Кирон и Шая держали оружие наготове.
– Макс! – Эдра бросилась на шею к брату и тут же начала искать кого-то в толпе. – А где остальные? Где Мика?
– Мы разделились на четыре группы, – быстро ответил Макс, – чтобы незаметно провести людей сюда. Их много и они побеждают! Не волнуйтесь, ребята справятся... вот увидите.
Эдра нервно улыбнулась и отошла в сторону, Макс и сам хотел верить в свои слова, но это получалось с большим трудом.
К Шае подошла Сиера, девушки протянули руки друг к другу и сплели их в крепком рукопожатии.
– Рада, что вы смогли выбраться, – сказала Шая, улыбнувшись, – и не стали дожидаться того, что мы откроем ворота. Помощь сейчас нам нужна.
– А вы действительно собирались открыть эти ворота или это очередная красивая песня, такая же, как о совместном подъеме наверх? – раздался голос за спиной Макса.
Вперед вышел коренастый парень с широким лицом и носом-картошкой, на нем тоже была амуниция Теней. Он поравнялся с девушками, скрестив руки на груди.
– И тебе привет, Бурек, – вздохнула Шая, – наверное, стоит все объяснить...
– Уж постарайся.
– Прекрати, – шикнула Сиера на коренастого, – нам итак известно, почему они не дожидались нас. Дело ведь в Тэнке? Наших братьев предали, их казнили...
– Да, – кивнула черноволосая девушка. – Мы знали, что людей подобное повергнет в ужас. Нам нельзя было рисковать, мы решили действовать.
– Мы собирались открыть ворота, – вмешался Макс. – Планировали пробраться в Дворец Коалиции Мира, но нас чуть было не разгромили... Мы лишились многого...
– Да, – кивнула Сиера, – мы тоже потеряли многих друзей. Но сейчас преимущество на нашей стороне, мы знаем своего противника, они – нет! Действуя сообща, мы сможем выиграть эту войну!
– Отличная речь! – в проеме незакрытой двери показался Одноглазый. Парень улыбался, смотря на Сиеру, а за ним столпилось порядка десяти человек.
– Калег! – ахнула девушка, как совсем недавно это сделала Шая, и заключила бывшего главаря повстанцев в объятия.
Макс ощутил неприятный укол в сердце и с надеждой посмотрел за спины пришедших. Мику и Рида не было видно. Парень был рад, что Одноглазый вернулся, но обманывать он себя не мог, он был бы куда более счастливым, если бы вместо Одноглазого сейчас здесь были Рид или Мика.
– Что с ребятами? – требовательно спросил Макс.
– Мика со своей группой еще не появился? – удивился Одноглазый. – Но они выдвинулись впереди нас... Рид следует сзади.
Макс оттолкнул собеседника и высунул голову в окно, никого не было видно. Жгучее чувство волнения и нервного ожидания отдавалось во всем теле.
– Без паники, – сзади раздался голос Кирона, – не делай поспешных выводов.
Макс посмотрел на вечно хмурящегося парня, после его выходки с разбитой о стену бутылкой они почти не разговаривали, да и не было никакого желания это делать. Кирон смотрел спокойно, извиняться он точно не умел, но твердая рука на плече Макса говорила о том, что парень делает сейчас именно это. Макс принял извинения коротким кивком и оба парня снова уставились в окно в ожидании увидеть там друзей.
***
Солнце заходило за величественные особняки Ярила, чтобы затем скрыться за горизонтом. Небо становилось все мрачнее от густых и грузных туч, что надвигались на континент. Сердце Макса сжималось в жалкий комок с каждой новой минутой ожидания. Друзья так и не появились.
Разделять радость гостей из Ямы не получалось. Как вообще можно было радоваться? Их люди, вместе с Ридом и Микой, сейчас тоже находились там, на вражеских ярильских улицах и, возможно, именно в эту секунду прощались с жизнями. Но выживших это как будто не заботило. Они вели себя словно стая диких зверей, разбежавшаяся по особняку Лютеров и поедавшая все, что находилось в доме.
Изгои – возможно, это единственное верное название для людей снизу. Раньше парень не думал о подобных вещах, а сейчас только такие мысли и крутились в голове. Что станет с городом, когда эта свора необученных, необузданных животных вырвется на свободу?
– Макс?
Парень уединился на чердаке здания, но его покой был нарушен. Эдра и Ной подошли сзади, девушка села рядом с братом и положила руку ему на колено, парень наблюдал с высоты своего роста.
– Я принесла воды, – тихо произнесла Эдра. – Могла бы заварить чай... Но в доме ничего кроме воды не осталось.
– Ясное дело почему, – хмыкнул близнец.
– Я тоже не в восторге от ситуации, если вы об этом, – ответил Макс, забирая стакан с водой из рук сестры. – Прости, Ной. Вероятнее всего, от вашего семейного гнезда мало что останется.
– Да плевать я хотел на этот дом! Ты мне лучше скажи, как нам кормить такую ораву? А самое главное, как скрывать... Рано или поздно, а я думаю, что рано, соседи заметят неладное.
– Я решу эту проблему. – Макс посмотрел парню в глаза. – Заставлю их не открывать шторы, не высовываться. Они хотят жить, они послушают.
– А что на счет припасов? Я и Зак, мы больше не хотим подставляться из-за вашей войны.
– Об этом тоже не волнуйся. Никто не станет вас заставлять выходить на рынок. Когда Рид и Мика вернутся... В общем, мы решим все на общем собрании, хорошо?
– Ладно, – нехотя согласился парень.
Ной развернулся и, не сказав больше и слова, спустился вниз. Эдра и Макс остались одни.
– Ты должен быть сейчас вместе со всеми, Макс. Надо спускаться и решать, как нам дальше поступать. Бразды правления сейчас пытается взять в свои руки Одноглазый, но тебе могут не понравится некоторые его решения, поэтому...
– Эдра, как думаешь, все это... все, что мы затеяли не зря?
– В каком смысле? – удивилась девушка.
– Посмотри на их поведение, – Макс потер глаза от усталости и покачал головой. – Они не управляемы. Эти люди... Они могут все уничтожить.
– По-твоему, лучше пусть Коалиция Мира так и измывается над жителями снизу? – возмутилась девушка.
– Нет! – возразил парень. – Конечно, нет. Просто... Я много думал о том, как изменится жизнь на поверхности, если мы выиграем эту войну. Я могу стать причиной исчезновения всего человеческого рода.
– Ты, как обычно, полон страхов, – вздохнула Эдра. – Я понимаю, что это из-за ответственности, из-за того, что ты стал причиной восстания. Но, Макс, если бы не сейчас, если бы не ты, когда-нибудь что-то подобное все равно бы случилось.
– Да, как при бунте Одноглазого. Я понимаю, но...
– Интересно, чего на самом деле ты боишься? Изменить мир или быть осужденным за это?
– Не знаю, Эдра... Не знаю. Кажется, я боюсь абсолютно всего. Иногда этот страх притупляется, и я бегу в атаку, принимаю какие-то решения. Но он постоянно со мной.
– Это нормально.
– Не совсем... Ведь теперь, к постоянным моим страхам прибавился еще один – победа. Мне страшно выигрывать эту битву. Я жалок, верно?
– Если только чуть-чуть, – Эдра хитро улыбнулась. – Не соглашайся со мной, брат. Ты ведь всегда был упрямым.
Макс улыбнулся в ответ и обнял сестру. Они сидели в темноте на чердаке, в полном молчании. А потом парень встал, подал руку сестре и они стали спускаться вниз. Нужно было снова принимать непростые решения, обдумывать непосильные задачи и планировать, как им дальше поступать. Нужно снова включаться в обсуждения, не смотря ни на какие страхи.
***
Было уже далеко за полночь, когда в двери черного выхода постучали. Макс не спал, юноша тут же подорвался к окну, но ничего не получилось разглядеть. Лил дождь, оставляя разводы на стеклах.
Парень, тяжело дыша, вплотную подошел к двери и прислушался. Кирон выставил раздвигающееся копье, друг вызвался дежурить вместе с Максом. Стук повторился. Макс резко отворил дверь и отскочил в сторону. В проем завалились Рид и Мика, а за ними стояло еще семь человек. Одного Макс узнал сразу – мужчину в тяжелых доспехах черных стражей, это был Крос.
– Слава Матери! Вы целы! – воскликнул Макс, подхватывая Рида с пола.
– Нет, Макс, нет, – задыхаясь, простонал друг, – помоги лучше ему! Мике нужна помощь.
Макс посмотрел на Мику, тот все так же лежал на полу без признаков жизни. Парень осторожно перевернул друга, из живота Мики торчал какой-то железный осколок, а по нему стекала неровными струйками кровь.
– Что... – ахнул Макс. – Что с ним произошло?
– На группу Мики напали, – выдохнул Рид, закрывая за собой дверь, – убили всех. Мы подобрали его, когда уже все кончилось. Я подумал, вдруг еще можно... Может, мы успеем...
– Я понял, – кивнув Риду, ответил Макс и зажал вены на шее Мики. – Он еще дышит. Положим его на стол!
Все, кто был с Ридом стали помогать, люди были вымотаны, изранены, но силы не покидали их.
– Разбуди народ, сынок, – пробасил Крос, когда Мика уже лежал на столе, – возможно, хоть одному из лекарей удалось спастись. Крас, мой брат, погиб сегодня. Может быть, этому мальчишке повезет больше.
Макс знал, сейчас изгоев уже ничего не сломит, они готовы терять близких, а вот он – нет. Мика должен выжить!
Парень ответил Кросу быстрым кивком и умчался наверх искать кого-нибудь из медперсонала. Церемониться он был не намерен. От криков Макса проснулись все обитатели дома, началась возня, но лекарь был найден.
– Эмм, отойдите, отойдите, господа! – заверещала худенькая, маленькая женщина лет сорока, с кучерявой головой и очками с толстыми стеклами. – Что вы окружили паренька, как эмм... Мухи, сами знаете что.
Лекарша подошла к Мике, приоткрыла ему глаза и проверила зрачки, потом посмотрела рану, ей она уделила довольно много времени.
– Хорошо, что не вытащили осколок, – так же пискляво сказала она, – а то бы эмм... Захочет – жить будет, в общем! Ну, что встали, остолопы? Тащите воду, полотенца и аптечку, будем удалять эту штуку.
– А она точно из лекарей? – спросил Макс у Кроса.
– Из мясников продовольственного цеха, разделывала туши, – ответил верзила. – Но какая разница?
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!