17. Don't try to fix me. I'm not broken.
28 июля 2019, 04:04Осколки меня.
Слишком острые, чтобы собрать их вместе.
Слишком маленькие, чтобы что-то значить.
Но достаточно большие, чтобы разрезать меня на части. ©.
Школа выглядела абсолютно так же. Гомон, разговоры, улыбки и смех. Джош внутренне подобрался и заткнул уши капельками наушников. К чёрту! Он не станет их слушать. Он шел по коридору, вцепившись в лямки рюкзака так, что пальцы побелели. На него косились. Ещё бы. Но теперь он хотя бы не слышал, как они перешёптывались о нём. Тайлер, замерший у своего шкафчика, проводил его печальным взглядом. Подойти он не решился.
— Дай ему время, друг, — тихо сказал ему Патрик. — Ему больно.
— И он переживает это в одиночку. Так нельзя… — прошептал Тайлер.
Теперь, когда он знал, что у Джоша были приступы тревоги и панические атаки (Патрик рассказал, предварительно обсудив симптомы и возможную опасность этого отклонения с Джерардом), Тайлер всё время боялся за него. И то, что прямо сейчас Джош отгородился от него, не давая возможности помочь, причиняло Тайлеру боль.
Джош поднялся на второй этаж. Он почти дошёл до кабинета, когда чьи-то пальцы коснулись его плеча. Он замер, желая, чтобы тот, кто нарушил его единение, провалился в ад сию же секунду. Но эти же изящные пальцы вытащили наушники из его ушей, и Джош развернулся, пылая праведным гневом.
— Что за…
Он умолк. Изумрудные глаза Изабель смотрели на него с искренним сочувствием.
— Джош, я не сумела тебя докричаться, прости, — негромко сказала она.
Дан кивнул.
— Я просто хотела сказать, что ты можешь…
— Прийти в любую минуту и поговорить, — сухо закончил Джош. — Вы школьный психолог. Я помню. Спасибо.
— Не закрывайся от всего мира, — грустно сказала она. — Это не сработает.
— И это тоже я знаю. Люди умирают каждый день. Надо научиться жить с этим. Что-то ещё? Мне пора на английский, — Джош хамил в открытую.
Ему было всё равно. Изабель покачала головой и ушла. Джош сел за парту. Его пафосный сосед ожидаемо отсутствовал. Однажды он вернётся… Джош положил голову на руки. Тайлер и Патрик зашли в класс минутой позже, и он тут же почувствовал на себе их обеспокоенные взгляды. Вдруг, словно, приняв какое-то решение, Тайлер быстро прошел и сел рядом с Джошем.
— Ты сидишь со Стампом, — напомнил Джош.
— Патрик переживет мое отсутствие, — Тайлер смотрел на Джоша, не отводя глаз.
— Я в порядке, — Джош отвернулся.
— Нет, — абсолютно спокойно возразил Тайлер. — Джош, я тоже знаю кое-что о боли и о мраке, — добавил он. — И я не брошу тебя бороться с этим в одиночку.
Он заявил это так уверенно. И начал доставать учебные принадлежности. Джош смотрел в окно. Он хотел домой.
— Ты что, избил кого-то? — нахмурился Тайлер.
— Что? — вяло переспросил Джош.
— Твои руки…
— А… Вступил в неравную схватку со стеной. Она победила, — лаконично ответил Джош. Повисла тишина.
— Я уверен, что все людские беды оттого, что люди не делятся своими страхами и переживаниями. Они все держат в себе, и эти сомнения, эти опасения, они подтачивают, разрушают их изнутри. Если бы они перекладывали часть своих волнений на кого-то, кому они дороги, если бы просили о том, чтобы им протянули руку помощи, все было бы по-другому. Но вместо этого они лишь запираются изнутри, оставаясь наедине со своими демонами, и, чаще всего, демоны одерживают верх! — Тайлер выпалил это на одном дыхании.
— Тебе нет нужды цитировать меня. У меня нет провалов в памяти, — заметил Джош.
— Это не твоя вина, — в голосе Тайлера появилось что-то несвойственное его всегда мягкому тону.
Что-то жёсткое.
— Джош. Это. Не. Твоя. Вина, — глаза Тайлера потемнели.
— Ты ничего не знаешь, — Джоша бросило в холодный пот. Он сжал край парты, стараясь почувствовать боль в пальцах.
— Я точно знаю, что он принял это решение самостоятельно, и ты ничего не сумел бы изменить! Поговори ты с ним тогда, он бы просто выбрал другое время и другое место! — Тайлер почти прорычал это, отчаянно пытаясь достучаться до Джоша.
Пробить его броню. Растопить этот калечащий лёд. Тщетно.
— Джош, посмотри на меня! — велел он.
Дан даже не повернул головы. Окно полностью завладело его вниманием.
— Я не оставлю тебя. Ты можешь гнать меня прочь, кричать на меня, я всё равно буду рядом, — упрямо сказал Тайлер.
Джош молчал.
— Я буду убеждать тебя каждый день. Я буду говорить с тобой до тех пор, пока ты не поверишь в то, что тебе не в чем себя винить, — вполголоса проговорил Тайлер.
— Не в чем?! — прошипел Джош, резко разворачиваясь и устремляя на Тайлера взгляд, полный боли. — Я не ценил его! Я считал, что-то, что он рядом — это просто данность! Я в какой-то степени просто использовал его! Я ничем не лучше Брендона Ури.
Тайлер поражённо смотрел на него.
— Я виноват в его смерти. И я буду помнить об этом каждый Божий день. А теперь сделай мне одолжение и оставь меня в покое, Тайлер! — Джош лихорадочно сгрёб учебники и тетради и вылетел из класса.
Перед глазами стояло изумлённое лицо Тайлера. Он сделал ему больно. Осознанно.
Чёрт! Что ты делаешь, Дан? Что же ты делаешь? Его пульс участился. Мысли смешались. Внезапно в груди слева закололо, и Джош, повинуясь непонятному порыву, бросился вон из школы. Он бежал без передышки до тех пор, покуда впереди не замаячил силуэт родного дома. Он вбежал в свою спальню и упал на постель. Его тело сотрясалось от рыданий. Райан, Тайлер, Эрик, Райан, Мэтт, Тайлер, Райан, снова Тайлер. Все перемешалось.Трясущимися руками он достал из тумбочки снотворное, которое выкрал из маминой аптечки неделю назад и проглотил сразу две таблетки. Вытянувшись на постели, он постарался унять дрожь. Сосредоточившись на этом простом занятии, он не заметил, как провалился в сон.
* * *
Джош открыл глаза и несколько секунд не понимал, где находится. Шторы в его спальне были закрыты, он сам был накрыт одеялом, а на тумбочке у кровати стоял стакан с водой. Его рюкзак, который он потерял где-то на лестнице, теперь покоился на кресле, а телефон, который он не включал неделю, полностью заряженный лежал рядом с подушкой. Джордан постарался. Заботливый младший брат. Джош протянул руку, взял мобильный и проверил, который час.
16:21. На экране была куча уведомлений о пропущенных вызовах и новых смс. Джош бегло просмотрел их. Сообщения от Тайлера и Мэтти. Звонки от них же. Звонки от Патрика и Пита. Он удалил всё, даже не читая. На балконе раздался небольшой грохот.
Лана?
— Я рад, что ты проснулся, — растрепанная голова Джордана заглянула в комнату. — Я только что убрался на твоем балконе. А еще выкинул пустые бутылки.
— Спасибо, — буркнул Джош.
Его тело ломило. Голова болела. И он сбежал с уроков. И от Тайлера.
— Скоро придут мама и папа. Я не знаю, как долго ты еще будешь в депрессии, но завязывай, Джош. Это переходит все границы, — серьёзно сказал Джордан.
Он помедлил, но не дождался ответа, и уже открыл было рот для новых аргументов, как внизу раздался звонок в дверь.
— Меня нет дома, — сказал Джош, зарываясь лицом в подушку.
Джордан цыкнул и пошел открывать. Видимо, ему было плевать на слова Джоша, потому что, спустя две минуты в комнату Джоша постучались.
— Входи, — устало сказал Джош, ожидая увидеть Тайлера.
Кого ещё? Он сглотнул комок в горле. Но вошёл Джерард. Вместе с ним в спальню ворвался запах табака, перегара и кожи. Уэй был в чёрной кожаной куртке.
— Привет, — бросил он, падая в кресло. — Как жизнь? Говорят, хреново. Не врут?
— Кто говорит? — Джош спросил это без особого интереса. Внутри словно все выгорело.
Сухая выжженная пустыня.
— Пит и Пат, — Джерард вытащил сигарету, повертел ее в пальцах, а потом засунул обратно в карман. — Я всю неделю тусуюсь с ними. Классные ребята. Спасибо, что познакомил.
— Не за что, — грубовато ответил Джош, думая, как бы полюбезнее выгнать его.
— И как тебе? В этом пушистом коконе? — Уэй оглядывал комнату, его взгляд замер на барабанных палочках.
— Коконе? — не понял Джош. Он укутался в одеяло. Его знобило.
— Ну, знаешь. Я несчастный страдалец. Зарылся в свои страдания как гусеница в кокон, оставьте меня, я в печали, — пожал плечами Джерард.
— Ты хочешь побыть моим психологом? — съязвил Джош. Впрочем, вышло не ехидно, а скорее устало.
— Не хочу. Ищи себе другую жилетку. Тайлер, я думаю, вызвался бы в добровольцы, — сообщил Уэй и снова вытащил сигареты.
— Будешь? — предложил он Джошу.
Тот кивнул, и Джерард бросил ему пачку на кровать.
— Когда крыса сделала это со мной, — неожиданно сказал Джерард, — я также себя вел. Отверг весь мир. Наслаждался страданиями. Жалел себя.
— Помогло? — Джош сжал пачку сигарет в руках, сминая бумагу.
— Нихрена. И знаешь что? В какой-то момент я выполз из своего депрессивного угла, и вау… А у меня и не осталось никого. Кроме Майки и мамы. Ни друзей. Ни знакомых. Я никому не нужен. Они раз попытались поговорить со мной, выйти на контакт, достучаться до меня. Два, три, десять. А потом рукой махнули. Люди не станут вечно стучаться в закрытую дверь, Джош. У них своих забот полно. И погляди, какой я теперь. Прихожу в дом полузнакомого парня, только чтобы поговорить. Думаю, это жалко. Но ничего поделать не могу. Если кто-то тебе скажет, что он наслаждается одиночеством, запомни мои слова, он — ебаный лжец. Потому что нет ничего хорошего в молчащем телефоне и равнодушных глазах.
С этими словами Джерард встал и, отряхнув куртку, бросил на прощание:
— А еще можно заколотить дверь гвоздями изнутри. Тогда точно не полезут. Обдумай это.
Он ушёл. Джош несколько секунд озадаченно смотрел ему вслед, а потом перевел взгляд на сигареты. «Никотин не решит твоих проблем. Лишь добавит новых». Джош встал и выбросил пачку в пустое мусорное ведро. Он переоделся, принял душ и спустился вниз. Ему страшно захотелось посидеть на свежем воздухе. Он вышел и присел на крыльцо. Мысли потихоньку стали разъясняться. Он думал о Тайлере. Тайлер сел с ним, вероятно, подставляя себя перед Эриком. А Джош просто сбежал, оставив его самого расхлёбывать эту кашу. Джош закусил губу. Слова Джерарда не выходили у него из головы. Он вытащил телефон и написал длинное сообщение Мэтту, где вкратце рассказал о том, что неделя выдалась тяжёлая, и пообещал позвонить вечером и все рассказать. Он действительно расскажет. Мэтти поймет. Мэтти не осудит.
Его отвлек собачий лай. Джош поднял голову и увидел, как по улице бежит белый щенок. За ним, причитая, гналась миловидная блондинка. Джош встал и подхватил малыша на руки, его шерстка была такой мягкой и нежной, что он, впервые за всю неделю, сумел улыбнуться.
— Боже, спасибо, что поймали этого непоседу, — запыхавшись, проговорила девушка.
— Часто убегает? — поинтересовался Джош, отдавая песика хозяйке.
— Постоянно, — вздохнула блондинка, отбрасывая волосы за спину. — Никак не могу угнаться за ним. Только отвернусь, а он уже шмыгнул за калитку. Страшно боюсь, что он угодит под машину.
— А как зовут этого кроху? — Джош начал поглаживать щенка по голове. — Это лабрадор?
— Ага. Ретривер, — девушка присела рядом с Джошем, держа собаку на руках. — У него нет имени пока. Я думала, что раздам всех щенков Кэсси, поэтому не давала им клички. Кэсси — это моя собака и мама этого вредины. Но он всё никак не находит себе новых хозяев. И от меня тоже все время сбегает, — грустно улыбнулась девушка.
Джош с удовольствием взял бы себе эту белоснежную прелесть, но, увы, его мама, еле-еле согласилась на Лану, и второй питомец бы просто разъярил её.
— Не волнуйся, — утешил Джош, — я не думаю, что он сбегает от тебя. Он просто хочет порезвиться на свободе. Вот и всё.
— Кстати, если ты не знаешь, я твоя соседка, живу в доме напротив, — девушка смотрела на Джоша и видела, насколько сильно он очарован щенком.
— Джош Дан, — запоздало представился он, думая о том, что его рефлексы безобразно тормозят.
— Дебби Райан, — девушка пожала Джошу руку.
— Очень приятно. Дебби, знаешь, а я бы смог вполне даже позаботиться об этом малыше, — Джоша только что осенило. Идея пришла к нему в голову совершенно внезапно.
— Ты уверен? — Дебби задумалась, словно решая, может ли она доверить ему жизнь своего маленького друга.
— Абсолютно, — лучезарно улыбнулся Джош.
— Дэбс! Ты там где? Нам пора в кино! — какой-то рыжеволосый парень окликнул девушку, и та тут же встала.
— Мне пора, Джош, — Дебби все еще колебалась.
— Ну что? — Дан терпеливо ждал. — Могу я забрать этого паренька?
— Хорошо, — решилась она и отдала щенка в руки Джоша. — Никакие прививки ему не требуются. Все уже сделано. Все, что ему нужно — это чтобы его любили.
— Как и всем нам, — еле слышно проговорил Джош.
Дебби и её молодой человек давно ушли, а Джош и пёсик все не покидали крыльцо. Но тут Джош, окончательно поняв, чего хочет, подхватил собачку на руки и пошёл по улице.
Щенок время от времени порывался удрать, но Джош удерживал его, шепча ему, что совсем скоро он будет в полном порядке.
— Я не дам тебя в обиду, — бормотал он, обращаясь, скорее всего не к щенку, а к кому-то в своих мыслях.
Он дошёл до знакомого светлого домика и хотел было надавить на кнопку звонка, но передумал и вытащил телефон. Тайлер ответил со второго звонка.
— Джош, что случилось? — тут же спросил он, и волнение в его голосе понравилось Джошу.
— Я у твоего дома. Можешь выйти? — попросил Джош.
— Спускаюсь, — Тайлер отключился.
Когда дверь отворилась, и он вышел, снова одетый в толстовку Джоша, Дан вдруг резко ощутил, что его сегодняшнее поведение было просто отвратительным. Глаза Тайлера восхищенно расширились:
— Какая прелесть! — он коснулся рукой щенка, и тот начал заинтересованно обнюхивать нового знакомого.
— Тай. Я не знаю, как в твоем доме обстоят дела с домашними любимцами, но я решил, что этот малыш поможет тебе забыть то, как гадко я вел себя эту неделю. Игнорировал твои звонки и сообщения, а в школе вообще… — Джош подавленно замер.
— Ты даришь мне собаку?! — изумился Тайлер.
Джош подумал, что, скорее всего, сглупил. Вдруг миссис Джозеф будет против. Или у Мэдди аллергия. Господи, пора кончать со снотворным, его мозги вообще не работают.
— Ну… — Джош колебался. — Если ты против, то я оставлю его себе.
— Я не против, — тихо сказал Тайлер, его глаза потеплели. — Я совсем не против.
— А твои родители? — уточнил Джош.
— Джей давно просил у мамы собаку, а Мэдисон будет вообще в восторге, — Тайлер улыбнулся и взял щенка на руки.
Джош смотрел, как он ласкает собачку, и огромный груз на его плечах словно стал немного меньше.
— Тай, прости меня, — тоскливо сказал он.
— Ты не должен извиняться, — твердо сказал Тайлер. — Я все понимаю.
— Ты сел рядом со мной… Эрик…
— Плевать, — перебил Тайлер. — Сейчас это неважно.
В руках у Тайлера был щенок, поэтому Джош просто коснулся лба Тайлера своим и так постоял несколько секунд.
— Мне так плохо, родной, — прошептал он, и горячие слезы увлажнили его глаза.
— Я знаю, — голос Тайлера был полон искреннего сожаления. — Но я рядом. Я хочу, чтобы ты знал, теперь у тебя есть я. Мы справимся, Джош. Вместе.
Джош коснулся большим пальцем нижней губы Тайлера.
— Почти зажила, — заметил он, его дыхание участилось. — Мне так тебя не хватало, Тай. Мне так тебя не хватало…
— Прости, что уехал, — расстроенно прошептал Тайлер. — Но я больше не брошу тебя. Я клянусь. И Уилл тому свидетель.
— Уилл? — удивился Джош.
— Именно, — лукаво улыбнулся Тайлер. — Догадаешься, почему «Уилл».
— Догадываюсь, — Джош прикрыл глаза, стараясь скрыть от Тайлера непрошеные слезы.
То, с какой скоростью его эмоции менялись, начинало его пугать.
— Тайлер.
— Да?
— Я люблю тебя.
Карие глаза Тайлера стали еще более огромными, но тут отворилась дверь, и на порог выскочил Джей, который тут же увидел Уилла, и его стало невозможно от него оттащить.
— Доброй ночи, Тайлер, — Джош коснулся его плеча и отправился домой.
Нет, он не ждал ответного признания. Он не требовал этого от Тайлера. Он знал, что дорог ему, и прямо сейчас этого было достаточно, чтобы Джош мог чувствовать себя настолько счастливым, насколько вообще можно было чувствовать себя в его состоянии. Темная улица больше не казалась опасной. Строго говоря, появись сейчас Эрик, который хотел бы навалять ему, Джошу было бы всё равно. Он всё ещё был уставшим и измученным чувством вины, он всё ещё горел жаждой мести, но он начинал потихоньку приходить в норму. Каким-то странным образом Джерард Уэй сумел достучаться до Джоша так, как ни сумели ни его родители, ни даже Тайлер. Нет, Джерард не займет место Райана, но Джош понял, что рад тому, что этот человек появился в его жизни.
Он пришёл домой и выбросил таблетки туда же, где лежала пачка сигарет.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!