2. Полумифический.
28 июля 2019, 03:34Обещания могут быть нарушены.
Мечты мы забудем.
Но то, что горит в тебе, не может умереть. ©
Джордан без остановки болтал о новых впечатлениях, о ребятах, с которыми успел подружиться, и о новых перспективах. Он был такой живой, такой подвижный, эмоциональный, что Джош не мог слушать братишку без рассеянной улыбки.
Семья Дан ужинала строго в семь вечера. Все собирались, произносили молитву и рассказывали о том, как прошёл их день.
Сейчас настала очередь Джорди. Джош любовался младшим братом, но мысли его были далеко отсюда. Джордан чем–то походил на Тайлера. Или Тайлер на Джордана? Такой же худенький, хрупкий. Он также производил впечатление человека, которого необходимо защитить. И при мысли о том, что какой–то подонок мог просто взять и начать домогаться его брата, Джошу стало мерзко, он сжал под столом кулаки.
Этот мир какой–то неправильный.
— Джош?
Он вздрогнул, вынырнув из глубины своих невесёлых рассуждений.
— Да? — он взглянул на отца.
— Я спросил, как прошёл твой день, — мягко повторил отец.
— Всё отлично. Я… Я нашёл нового друга. Райана, — Джош понятия не имел, что ещё сказать отцу, все его мысли были о Тайлере. Но разве ему о нём расскажешь? Больше всего на свете ему хотелось удрать на второй этаж, в свою комнату и подумать.
Разложить всё по полочкам. Понять, что ему делать. Примет ли Тайлер его помощь? Сможет ли он действительно её оказать? Как навести справки о ещё неизвестном сопернике?
СОПЕРНИКЕ?! Это слово всплыло в голове само по себе, и Джош тут же подскочил:
— Спасибо, мам, всё было очень вкусно. Моя очередь мыть посуду только завтра. Пойду, позанимаюсь.
Он быстро чмокнул мать в щёку и умчался, пока семья не начала расспрашивать его о причинах столь странного поведения. Он влетел в спальню и упал на кровать. Если бы прямо сейчас кто–то спросил у Джоша, какого хрена он творит, Дан и сам не сумел бы ответить. Зачем ему озадачиваться бедами незнакомого парня? Ладно, симпатия, это понятно, но этот Джозеф по уши в дерьме, судя по всему, и зачем ему взваливать на себя его проблемы?
Джош не знал. Может дело было во врожденной жажде справедливости, может еще в чем–то, а может, его просто неотступно преследовал взгляд тёплых глаз Тая?
Тай…
Джошу страшно захотелось назвать его так и посмотреть на то, как парень отреагирует на этот уменьшительно–ласкательный вариант. Вероятно, эти раздумья только глубже утягивали Джоша в водоворот, из которого потом выбраться с сердцем, не расколотым на сотню кровавых ошмётков, будет нереально, но сейчас он этого не понимал. Он вышел на балкон, погладил Лану, британскую кошку, которую ему подарили родители на прошлое Рождество, та что–то негромко проурчала в ответ, и у Джоша потеплело на сердце.
Он очень любил кошек.
Но сейчас ему предстояло решить, как вести себя завтра с Тайлером на химии. Как намекнуть ему о вовлеченности в его, Джозефа, проблемы, и как ретироваться как можно более гордо, если Тайлеру его помощь нужна, как собаке пятая нога.
В его кармане завибрировал мобильник. Джош вытащил его, и экран оповестил о входящем смс от Мэттью Хили:
«Привет, Джошуа!
Это Мэтт, если ты ещё помнишь, кто я такой!
Я тебе пару дней назад скидывал ссылку на общий чат нашего (твоего бывшего класса), думал, ты объявишься, но ты как-то проигнорировал меня. Я хотел поставить грустный смайлик, но понял, что это выглядело бы чертовски жалко, так что я просто скажу, что с тех пор, как ты переехал, все стало как–то иначе для меня…
Черт, все еще очень жалко звучит, да?
Ну, ты это, забегай в чат, или позвони, или просто ответь на это сообщение :) »
Джош пару секунд раздумывал, что ответить, а потом его окликнул Джордан, и он спустился вниз, напрочь забыв об смс. Брат оставил ему кусочек пирога с вишней, так как Джош убежал, не дождавшись сладкого. В благодарность, Джош помог Джорди помыть посуду. Он всё–таки сумел немного отвлечься. Ещё недолго послонявшись по дому, и лишь набросав план действий на завтра, он сумел отправиться спать.
На следующее утро Джош пришел в школу рано, и тут же начал высматривать Джозефа.
Тот обнаружился на втором этаже, сидящий на полу, и что–то усердно строчивший в толстой тетради. Он был один, и это облегчило Джошу задачу. Школа еще не заполнилась учениками, и это давало крохотный шанс, что его интерес заметят не сразу.
Джошу нужен был один разговор. Всего один. Такое он принял решение. Если Тайлер не пойдет навстречу, если не захочет контактировать, Бог с ним. Джош отступит.
Джош сделал глубокий вдох, набираясь смелости, и решительно зашагал к Тайлеру. Тот едва заметно съежился, увидев приближающиеся к нему кроссовки, но глаз так и не поднял.
— Привет! — Джошу было страшновато, но он отчаянно старался не подать вида, грохнув рюкзак на пол, рядом с рюкзаком Тайлера. Он опустился на пол, едва касаясь его плечом.
Тайлер посмотрел на него и быстро отвел глаза. Писать он перестал.
— Привет, — еле слышно ответил он.
Джош помедлил, вся его ночная решимость испарялась на глазах.
— Ты что-то хотел? — рука Джозефа зависла над тетрадкой.
Каждую секунду в школе прибавлялись ученики. Прибавлялись любопытные глаза. Тайлер нервничал. Джош нервничал раза в четыре сильнее. Дан прочистил горло, и зачем–то зажмурившись, выпалил:
— Я хотел бы поговорить!
— Нет, — спокойно ответил Тайлер. Тонкая рука снова начала исписывать страницу.
— Что значит: «нет»? — растерялся Джош, чувствуя себя болваном.
Разговор вообще пошёл не по тому пути, что он вчера наметил. Да, Тайлер мог отказаться, но для начала стоило хотя бы выслушать, не?
— Ты не хочешь говорить, — тихо ответил Джозеф, не переставая писать, — тебе просто интересен диковатый парень, которого все избегают. Именно поэтому ты потребовал детальных подробностей у Райана Росса. Но говорить ты не хочешь. Ты хочешь выведать подробности. Посмаковать их. А потом просто уйти.
Джош не просто смутился, он покраснел как рак. Как он узнал? Как он мог узнать?! Зачем Росс разболтал всем?
— Как ты узнал? — резковато спросил он. Ей-Богу, он и хотел бы мягче, но ситуация не способствовала. Ему одновременно хотелось вломить Россу (может не зря он получил вчера от тех парней?) и сбежать от Тайлера за тридевять земель. Его поймали на месте преступления. Опять. Как с тем любованием!
Тайлер устало потёр висок и, прислонившись головой к стене, как-то на выдохе отчеканил:
— Не имеет значения, как. Просто если тебе вдруг стала любопытна моя история, мог бы спросить, глядя в глаза, а не за спиной. Это было бы честно.
Джошу стало почти физически плохо, и он простонал:
— Как бы я мог спросить, ты весь такой загадочный и полумифический…
— Какой? — вдруг улыбнулся Тайлер.
И это произошло. Улыбка Тайлера полностью преобразила его измождённое лицо. Он как будто засветился весь, и этот свет словно опалил Джоша изнутри, превращая внутренности в нечто плавящееся. Он тут же улыбнулся в ответ:
— Твоя персона окутана ореолом тайн и…
Договорить Дан не сумел. Улыбка погасла. Тайлер снова напрягся:
— Нет никаких тайн. Я просто ещё один странный тип из средней школы. Всё.
— Я не сказал, что ты странный, — Джош почему–то смотрел на губы Тайлера, — я сказал…
— Полумифический, я помню, — Тайлер дёрнул тонкой шеей, и Джош увидел это.
На его шее виднелись синяки желтоватого цвета. Не слишком выделяющиеся, но на бледной коже Тайлера всё ещё очень хорошо заметные. Джош готов был прозакладывать печень, что это были следы от чьих–то пальцев, сжимающих тонкое горло Джозефа. И до этого он их не видел… Тайлер что, гримировал эти позорные отметины? А теперь, решив, что они подживают, перестал таиться?
— Какого… — Джош почти выругался, но Тайлер, увидев, куда нацелен взгляд его собеседника, тут же резко встал. Тетрадь и ручка упали на пол. — Он что, душил тебя? — Прорычал Дан, и его глаза сузились.
— Это никого не касается, — карие глаза Тайлера, наоборот, расширились и потемнели. Его тон был спокоен, но его снова затрясло.
— Тайлер, этот человек — садист! Обратись за помощью! — Джош был страшно взволнован, в порыве эмоций он схватил Тайлера за руку, но тот моментально вырвал её.
— Не надо, Джош, — тихо проговорил он. — Я прошу тебя. Не вмешивайся.
— Он пристаёт к тебе вне школы?! Он терроризирует тебя на улице? Может приходит к тебе домой?! — Джошу нужны были ответы. Немедленно! Прямо сейчас! Чем этот несчастный паренёк заслужил такое отношение?!
— Джош…
— Тайлер! Я понимаю, ты опасаешься, и твои опасения разумны! — Джош приблизился к Тайлеру. Он знал, что почти все ученики уже собрались. Он знал, что на них смотрят. Но ему было плевать. Его притягивало к Тайлеру. С какой–то сумасшедшей силой.
Полумифической.
— Но это уже просто трусость! Ты всего лишь подросток! И тебе нужна помощь.
— Джош! — Тайлер легонько дотронулся до плеча Дана, и тот моментально замолчал.
Длинные пальцы юноши сжали его плечо в каком–то успокаивающем жесте, и Джош боялся пошевелиться, чтобы не спугнуть это прикосновение. Потому что как только ледяные пальцы Тайлера коснулись его кожи, пусть и обтянутой тонкой футболкой, так мир снова перестал существовать, вместив в себя лишь этих двух парней. Одного, который был страшно обеспокоен, и другого, который, казалось, был совершенно равнодушен к своей судьбе.
— Отпусти эту ситуацию, — просто сказал Тайлер.
— Нет, — отчаянно затряс головой Дан.
— Так будет лучше, — прошептал Тайлер. Его рука всё ещё покоилась на плече розоволосого.
— Чёрта с два! — прохрипел Джош. Его мысли разбегались в разные стороны. Всё, о чём он мог сейчас думать, на чём пытался сосредоточиться — это Тайлер Джозеф, высокий худой парнишка, чью кожу запятнали грубые руки.
Что ещё этот психопат с ним делал? Джошу захотелось сразу три вещи: взвыть от отчаяния, убить того, кто сотворил такое с беззащитным парнем и утащить Тайлера в свой дом, чтобы точно знать, что ближайшие часы он будет в безопасности.
— Больше никто в этой школе из-за меня не пострадает, — и в обычно слабом, едва слышимом голосе Тайлера проявилась такая уверенность, что Джош растерялся и не нашёл, что сказать в ответ.
Зато кое-кто другой нашёл.
— Эй, Тай, проблемы? — Джозеф мгновенно убрал руку с плеча Джоша, и они почти одновременно обернулись.
В проходе двери, ведущей в класс биологии, прислонившись к косяку, стоял Рэмси и в упор смотрел на Тайлера. Джоша он полностью игнорировал.
— Нет. Всё замечательно, — пробормотал Тайлер, схватил рюкзак и бросился в сторону лестницы.
Рэмси ещё пару секунд обозревал школьный коридор, а потом развернулся и ушёл. Джош на автомате поднял ручку и тетрадь Тайлера. Ну почему он такой пугливый? Вроде всё начало неплохо складываться. Его касание подарило Джошу мимолётную надежду. Его улыбка подарила Джошу массу новых эмоций. И всё было так мерзко испорчено.
Джош пошёл вперед, отовсюду слыша шёпот. Его обсуждали. Тайлера обсуждали.
Подите к чёрту, господа.
Внезапно он увидел невысокую фигуру в очках и узнал Патрика. Он догнал его, и не глядя засунул ему в руки вещи Тайлера:
— Отдай ему, — бросил он и ушёл, даже не ожидая, что Стамп что–то ответит.
В его голове была каша. Когда его резко схватили за руку, Джош почти вскрикнул от неожиданности. Эта школа начинала превращать его в параноика.
— Джошуа, привет, — Райан улыбнулся ему.
— Какого хрена тебе надо? — раздражённо поинтересовался Джош, выдергивая ладонь, и механически отмечая, что пальцы Росса вообще не доставили ему никаких ощущений, кроме бешенства.
Пальцы Тайлера на его плече сумели выключить весь мир.
— Э-э-эй, ты чего это? — обиженно спросил Райан, левой рукой отбросив чёлку, закрывающую ему вид разозлённого Дана.
— Нет, это ты чего? Как можно было растрезвонить по всей школе, что я интересовался судьбой Тайлера?
Райан отступил на шаг и понурил голову:
— Прости, пожалуйста, — покаялся он. — Это вышло случайно…
— Ты СЛУЧАЙНО рассказал всем о нашем разговоре? А потом ты удивляешься, что тебя бьют, Райан? — Джош понизил голос, но злость всё ещё была слышна.
— Джош, я прошу тебя, не таи зла! — голос Райана задрожал. — Я не хочу ругаться, я… — он запнулся. — У меня не так много друзей. Я не могу, я просто не могу тебя потерять. Пожалуйста, Джош!
В его глазах Дан увидел назревающую панику и тут же смягчился:
— Если ты расскажешь, как так вышло, я прощу тебя. Но дай слово, что перестанешь так делать. Потому что пойми, Райан, доверие — это та хрупкая вещица, которую весьма легко разрушить. А мне хочется верить, что люди, которых я называю друзьями, ценят меня, — втолковывал Джош, пока шёл по коридору, а Росс внимал ему, послушно тащась следом.
— Он… он спросил, о чём мы болтали в столовой. Он спросил это так, словно от этого зависела чья–то жизнь. Словно ему было не всё равно! — выпалил Росс, резко останавливаясь и почти врезаясь в Джоша.
— Что? — изумился Джош, глядя на пылающее лицо Райана. — Брендон?
— Тише! — взмолился Росс.
И жалость цапнула Дана за сердце своими клешнями. Ну конечно. Брендон уделил немного внимания Россу, и тот тут же вывалил всю имеющуюся информацию. Разве можно было его за это судить? Спроси сейчас Тайлер что-то у Джоша, он бы тут же поделился. Разве нет?
Прямо сейчас на глазах Джоша разворачивалась целая драма: он видел, насколько стыдно Райану. Он видел, как тяжело ему далось признание. Потому что он понимал, что Брендон просто использовал его чувства, чтобы выпытать суть беседы. Вот только зачем ему это было нужно? Дан задумался.
— Мне пора на физкультуру, — тоскливо сообщил Райан, но всё ещё стоял на месте, словно ожидая смертного приговора.
Джош первым протянул руку:
— Друзья?
— Друзья! — счастливо улыбнулся Райан, пожимая ладонь Дана, и убежал.
Джошу же предстоял урок истории, а потом химии. На химии он сидел с Тайлером. Едва ли о таком забудешь. Он взъерошил розовые волосы и вошёл в класс.
— Ты херов мудак! — раздалось прямо над ухом Джоша, и тот резко поднял голову.
Брендон Ури прожигал его яростным взглядом.
— Я? — переспросил Джош, искренне недоумевая, что он успел сделать этому себялюбивому парню?
— Ты! — палец Ури описал в воздухе замысловатую дугу и ткнул в Джоша.
— И с чего бы это вдруг? — Джош начал заводиться. В этой школе все не от мира сего, что ли?
— Какого ляда ты таскаешься за этим Бэмби–Джозефом? — пафосно спросил брюнет, но в его глазах была чистая ярость.
— Какого ляда ты интересуешься? — холодно отпарировал Джош. — Ты тоже тайно в него влюблен? Многовато вас, не находишь? Ревнивцев–то!
Ури наклонился к самому уху Джоша, и тот попытался отшатнуться, но тут же был пойман за ворот футболки. Хватка у Брендона была железная.
— Слушай. Меня. Крайне. Внимательно. Птенчик, — процедил Ури, и его ледяной шепот пронизывал до костей. — Мне плевать на тебя, на Джозефа, на ваши мутки. Но за тобой таскается Росс. Он словно слепой щенок на поводке. Куда ты, туда и он. И ты можешь навлекать беды на свою розовую башку, мне вообще до звезды, но этому мальчику достаточно проблем! И последнее, что ему нужно — еще раз перейти дорогу Пристли. Усек? Или развяжись с Россом, или включи уже мозги и отвянь от Джозефа. Ты слишком молод, чтобы погибать. Я не шучу, — Ури выпрямился и с горделивой осанкой покинул класс.
Ему что, только что угрожали? Пара девчонок справа от него хихикнули.
— Что? — рявкнул Джош.
— Полегче, малыш, — улыбнулась девушка с каштановыми волосами. — Ты и так звезда. Не обязательно привлекать к себе ещё больше внимания.
Джош подавил в себе желание выругаться матом так, что его мама бы осенила его крестным знамением. Вместо этого он рухнул на парту и пообещал себе вытерпеть урок истории. Впереди маячил урок химии. Он справится.
Урок прошёл относительно спокойно. Его никто не трогал. Никто не угрожал. Он сидел один, и даже попытался было подремать немного, но учитель как-то нехорошо на него посмотрел, и Джош решил не испытывать судьбу лишний раз. Когда раздался спасительный звонок, и Джош намеренно медленно пошёл в кабинет химии, он видел, что на него многие поглядывают.
К сожалению, он не видел, что зелёные глаза Рэмси следят буквально за каждым его движением. За каждым.
Джош уже разложил свои пожитки на парте, когда в проходе возник Тайлер с неизменным красным рюкзаком в руках и, прошествовав по классу, молча присел рядом. Джош постарался вжаться в парту. Он совершенно не понимал, как ему себя вести.
Тайлер вытащил учебные принадлежности, достал тетрадь и, открыв ее, аккуратно придвинул в сторону Джоша.
— Что это? — сердито буркнул тот, скрывая заинтересованность.
— Домашнее задание по химии, — терпеливо ответил Тайлер и придвинул тетрадь еще чуточку, задев локоть Джоша рукой.
— Зачем мне оно? — Джош наконец–то посмотрел на своего незадачливого соседа по парте и тут же пожалел об этом. Это лицо, эти скулы, эти мягкие губы… Он заставил себя скосить глаза на тетрадь.
— Потому что ты не сделал его, и я предлагаю тебе списать, — сообщил Тайлер, кусая нижнюю губу. Ему тоже было неловко.
— А откуда ты знаешь, что я не сделал? Я тупой по-твоему? — спросил Джош, но в его глазах плясали бесенята. Почему–то ему была приятна неумелая забота Джозефа.
— Вовсе нет. Ты просто устал, — непонятно ответил Тайлер, и тут раздался звонок.
— Я не успел списать. Вот незадача! — фыркнул Джош, наслаждаясь реакцией Тайлера.
Тот бросил испуганный взгляд на учителя и пробормотал:
— Джош, пожалуйста, пока все рассаживаются, сделай это. Это последняя парта, он не увидит, а я смогу хоть как–то тебя отблагодарить!
— За что? — изумился Джош, и не подумав начать писать.
— За то, что вернул мне мой личный дневник, — выдохнул Тайлер и кивнул на тетрадь. Он даже не спросил, листал ли он его личные записи. Почему?
То есть Джош был в настолько растрёпанных чувствах, что даже и не подумал об этом, но Тайлер–то этого не знал?
— Бэмби, — тихо проворчал Джош и начал неторопливо списывать, снова горестно сравнивая почерки свой и Тая.
Остаток урока прошел в весьма комфортном молчании. Да и вообще, Джош и забыл, каким непонятным выдалось утро.
Тайлер сидел очень близко, Дан почти вдыхал запах его волос. Учитель проверил у всех наличие домашнего задания, и Джошу не попало. А когда до конца урока осталось восемь минут, Джош решился на озорную глупость. Минутой раньше Дан отметил, что правая рука Тайлера покоится на спинке стула. Он быстренько помолился, а потом взял и накрыл его ледяную ладонь своей. Тайлер очень медленно повернул голову, и в его расширенных зрачках можно было легко прочесть изумленное: «Ты что творишь?»
Долгие четыре удара сердца Джош выдерживал его взгляд, а потом Тайлер неожиданно переплел их пальцы.
* * *
Джош влетел домой, даже не скрывая радостного настроения. Он легонько насвистывал песни Битлз, когда его позвала мама с кухни:
— Милый, ты вернулся? К тебе пришёл друг!
— Какого х… — пробормотал Джош и заглянул в кухню.
За его кухонным столом сидел улыбающийся блондин и с аппетитом уплетал спагетти, приготовленные его мамой.
— Привет, Джош! — ухмыльнулся он, обнажив ряд неестественно белых, очевидно, вставных зубов.
— Твой друг немного опередил тебя. Он пришёл забрать диск, который ты обещал дать ему послушать, а ты ещё не вернулся из школы, — сообщила мама и вытащила из холодильника овощи.
— Вам помочь сделать салат, миссис Дан? — тут же предложил блондин.
— Нет–нет, я справлюсь, — улыбнулась мама Джоша и повернулась к сыну. — Эрик такой милый, да, Джош?
Пальцы Джоша разжались, и рюкзак, что он сжимал до этого, упал на пол.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!