История начинается со Storypad.ru

Причал для одиноких душ

30 января 2023, 14:44

ВАЖНО! Болезнь, о которой в дальнейшем будет идти речь в книге, является вымышленной, и все совпадения с реальностью случайны. Приятного времяпровождения :з

Найдя стол, рядом с которым было мало людей, девушки взяли пластиковые тарелки и пошли за едой. Вооружившись большим количеством фруктов и конфет, Вася и Ева, облокотившись спиной о леер, приступили к трапезе.

- И почему мне так не везет? – спросила Ева без всякой грусти, чисто из интереса.

- Просто ты слишком хороша и тебе нужен кто-то особенный. – ответила Вася, кусая дольку манго.

- А где ж их искать этих особенных?

- Не надо искать, они сами найдутся. – вопреки своему разуму Вася неожиданно подумала о Паше и попыталась выкинуть его из головы. Ей было интересно узнать куда он собирался в том костюме, для кого так наряжался и чтобы он, со своим безразличием к ней, сказал, увидя ее в этом платье.

- Ты права. – весело сказала Ева, отставляя тарелку. – Мы здесь. Вместе. И у нас все еще впереди. Что нам еще нужно для полного счастья?

- Ну на данный момент, нас только двое.

- Да уж, - присвистнула Ева. – надо бы найти второго Сафронова и может даже немного извиниться, пока во мне играет шампанское и я добрая. Пошли. – Девушка махнула рукой и двинула вперед.

Вася, убрав пустую тарелку, заправила волосы и двинулась вслед за подругой, однако, сделав буквально три шага, девушку случайно кто-то толкнул, и единственное, что Вася услышала перед тем как упасть, было что-то вроде «Извините»

Закрыв глаза, Василиса приготовилась к падению в чьи-то большие и теплые руки. Не понимая, что произошло, Вася подняла голову и увидела знакомые очертания. Ей показалось, что она узнала кто это еще до того, как посмотрела на своего спасителя, в тот момент, когда ее маленькое тело оказалось в больших и сильных руках – вот когда она поняла, что это был он.

- Ты?! – удивленно воскликнула Вася, все еще продолжая находиться в его объятьях.

- Я. – усмехнулся Паша. – И почему я не удивлен, падающая девушка?

Вася поднялась и выпрямив свои плечи, посмотрела в глаза парня.

- Что ты тут делаешь?

- В данный момент спасаю тебя от падения, что в мои планы не входило, знаешь ли.

- Так не спасал бы. – фыркнула Вася.

- Вместо своей гордости, могла бы проявить каплю приличия и отблагодарить меня.

Василиса потупила взгляд, понимая, что Паша прав. С чего это она вдруг взъелась на него? Осмотрев костюм, девушка заметила, что галстук висит ровно также, как она его заправляла. От этой мелкой детали Вася слегка улыбнулась и даже немного покраснела.

- Спасибо.

Паша ничего не ответил и спрятав одну руку в карман, просто смотрел на Василису. В этом платье она выглядела вполне безобидно и женственно, хотя ее характер оставался тем же, что порадовало Пашу. Его забавляло ее искреннее поведение на непредвиденные ситуации и не давала покоя, а порой даже слегка раздражала ее прямая открытость, но раздражала не из-а того, что он не любил Васю, скорее он относился к ней нейтрально, а из-за того, что он не мог сам быть таким честным. С одной стороны, Паше казалось, что он мог бы прочесть Василису, как открытую книгу, но с другой, он знал, что если бы действительно захотел этого, то совершенно ничего не получил бы. 

В самый первый день их встречи он пытался понять, что испытывает эта взбалмошная девушка, и даже прислушивался к звукам за стеной, за которой словно услышал тихий плач. Паша сразу задался вопросом, «Когда он сам плакал последний раз?» Когда какой-то бессердечный водитель сбил его кошку? Да, тогда ему было десять, и он впервые потерял близкого друга, но это, к сожалению, была только первая его потеря. Через пять лет ушла его бабушка, к которой он был очень привязан. Тогда Паша проплакал целый день, а на второй ему уже просто не чем было плакать. Потом в шестнадцать его предал друг детства. Правда эту потерю парень осознал не сразу, а лишь через несколько дней, когда понял, что все привычные и любимые вещи перестали иметь смысл и приносить удовольствие без друга. После этого Паша не подпускал к себе кого-то слишком близко, чтобы не привязываться лишний раз и вовсе перестал плакать, да и смеяться тоже. Тогда зачем он решил связаться с этой ненормальной? Неужели подумал, что сможет исцелить свою израненную душу чьей-то другой такой же израненной душой? Нет, дело было не в этом. Просто он увидел в Васе себя, но совершенно иного. Настоящего и счастливого. Он не собирался подпускать ее близко к себе, скорее просто позволять ей быть с ним рядом, чтобы заполнить пустоту.

- Вася, ты где там застряла?

Размышления Паши были прерваны бегущей к нему незнакомкой, которая, судя по всему, была знакомой Васи.

- Прости, уже иду. – крикнула Вася и еще раз посмотрела на Пашу. Уходить почему-то не хотелось.

- Ой, а что это за неопознанный красивый объект? – подбежавшая Ева, вцепилась в руку Василисы и с интересом стала осматривать незнакомца.

- Паша, по совместительству наш сосед. – ответила Вася.

- Приятно познакомится. – улыбнулся парень.

- Взаимно! А я Ева! Соседка твоей соседки, по совместительству ее подруга! – девушка протянула руку, и Паша охотно ее пожал.

- Простите, хотелось бы еще с вами поболтать, но я должен идти, хорошего вечера. – парень поклонился и ушел в неизвестном направлении.

Улыбающаяся вслед Ева, проводив Пашу взглядом, развернулась к Васе и вопросительно подняла брови, ожидая объяснений.

- Ну и почему это мы не рассказывали про своего соседа?

- Нашего. – отрезала Вася. – Он не мой. Да и что о нем рассказывать? Павлин обыкновенный, обитающий по соседству.

— Ну это он до поры до времени не твой – засмеялась Ева, чему Василиса удивилась.

- Неужели тебе он не приглянулся?

Ева почесала затылок и прикусила нижнюю губу.

- Не-а, слишком умный. Я на его фоне буду не такой эффектной.

Василиса демонстративно закатила глаза и издала тяжелый вздох, после чего повела ее к Саве. Парень сидел в каюте с какими-то другими ребятами и что-то обсуждал, заметив девушек он помахал и позвал к себе, освобождая место. Подойдя ближе, Вася заметила, что они играли в Мафию, которую Василиса не любила, так как всегда в роли мафии проигрывала, не умея скрывать эмоции. Поэтому посидев несколько минут в стороне и понаблюдав за друзьями, которые полностью были погружены в игровой процесс, Вася неспешно удалилась из каюты, сказав ребятам, что хочет чего-нибудь попить и подышать воздухом. Сперва Сава хотел пойти с ней, но девушка убедила его остаться и со спокойной душой направилась на второй этаж.

Сейчас там никого не было, словно вся та толпа, что была здесь пару часов назад куда-то испарилась. Подойдя к краю, Вася села на пол яхты, сняла туфли и свесила ноги, держась за леер. Стало заметно холоднее, а звезды, которые до этого отчетливо виднелись в небе, казалось, полностью упали на морскую гладь, как будто небосвод кто-то хорошенько встряхнул и серебристые искорки упали в морское дно. На горизонте виднелись огни деревушки, напоминающие в этой темноте яркий пожар с разноцветными переливами. На фоне играла тихая мелодия, одинокой скрипки, растворяющейся в тишине, а где-то там внизу был слышен приглушенный смех ребят, который вскоре стих.

***

Хлопнувшая позади женщины дверь, вывела ее из транса. Она лихорадочно захлопала глазами, пытаясь сдержать накатившиеся слезы. Крепче сжав руку дочери, она посмотрела на нее, а после отвела взгляд. Тяжело дыша, она старалась справиться с головокружением.

- Мама, ты чего? – обеспокоенно спросила Вася, заметив бледное лицо своей матери. – Все будет хорошо. Это лишь предварительный результат. – стараясь скрыть собственное волнение, произнесла девочка.

Женщина обессиленно облокотилась о стену, пряча свое лицо свободной рукой. Она чувствовала, как ее тело дрожало, но ничего не могла с этим поделать. Перед глазами был все тот же светлый, но до ужаса холодный кабинет врача, а в ушах слышались его слова, заставляющие обливаться сердце кровью. Немного успокоив себя, насколько это было возможно, мама посмотрела на дочь. Женщина не пыталась натянуть улыбку, но, по крайней мере, она больше не плакала.

- Да, ты права, все будет хорошо. Ты у меня сильная девочка, мы со всем справимся.

- Вместе. – прошептала Вася.

- Как всегда. – ответила мама, целуя дрожащими губами дочку в лоб.

Прикрыв глаза, Василиса обняла маму и решила для себя, что с сегодняшнего дня она станет сильнее и не позволит маме или даже кому-либо еще видеть свои слезы. Она станет счастливой во чтобы то ни стало.

***

Достав телефон, Вася открыла сообщения и написала маме: «Плаваю в открытом море. Вода что надо»

Ответ пришел быстро, что рассмешило девушку.

«Ты что?! Вася, это же опасно!»

«С каких пор вечеринки на яхтах стали опасными?»

«Снова твои шуточки... вот что мне с тобой делать?»

«Смириться»

Ответа не было, и Вася подумала, что на этом их переписка окончена, поэтому выключила телефон и положила рядом, хотя могла и в карман, но решила, что возможно это не конец и мама напишет. Может там дома, сидя в зале на диване под клетчатым пледом с чашкой зеленого чая, она думает, что ответить или как, может просто отошла на минуту или ей кто-то позвонил. Что угодно, главное не ее слезы.

Экран телефона загорелся, и Василиса моментально увидела сообщение: «Это тяжело»

«Я знаю, мам»

«Тогда хорошего вечера, солнце»

«И тебе»

Спрятав телефон, девушка подняла голову, вспомнив свое обещание. Никаких слез. Глаза предательски щипали, но Вася старалась не обращать на это внимание. Никаких сожалений. Только счастье и плевать даже если оно будет ненастоящим. Девушка понимала, что это смехотворно, но ничего не могла с собой поделать: если ее поддельное счастье сможет по-настоящему осчастливить маму, то Васю вполне устроит такой исход событий. Почему все сложилось именно так? Почему единственного родного и дорогого ей человека, Василиса должна обманывать?

- Почему ты здесь, одинокая девушка?

- А ты? – не поворачиваясь спросила Вася. Она прекрасно понимала, кто стоит позади нее, и это вызвало у нее слабую улыбку. Не самую счастливую, но зато настоящую.

Паша не ответил. Он снял свой пиджак и накинул на Василису, отчего ее холодные плечи дрогнули. Сев рядом, гораздо ближе, чем тогда на пляже, но все же сохраняя небольшую дистанцию, он облокотился руками назад и закинул голову, рассматривая небо.

- Пришел насладиться тишиной.

- Тогда мне стоит уйти. – прошептала Вася, понимая, что он не должен видеть ее красные глаза.

Не ожидая такого ответа от девушки, Паша аккуратно приблизился к ней, словно боясь спугнуть, и посмотрел на ее бледное лицо, на котором, под светом луны, он заметил одну единственную слезу. Подавив в себе желание смахнуть ее, он обеспокоенно начал осматривать Васю, пытаясь понять в чем причина ее печали.

Василиса сидела неподвижно. Вся неловкость и смущение исчезли. Она не хотела притворяться перед Пашей, поэтому позволила себе расслабиться. Она видела, что он смотрит на нее и может даже немного переживает, видела, как его губы подрагивали, не в силах спросить о случившемся и как его руки крепко вцепились в леер, вместо ее плеч, но она ничего не чувствовала: ни страха, ни трепета, только уютное спокойствие, которого было так мало в ее жизни. Она ждала его ответа точно приговора: если пошутит, то она уйдет, если промолчит, то она уйдет, если скажет остаться, то она останется. Сжав губы, Вася надеялась, что он разрешит ей побыть с ним, не прогонит и не станет терзать душу, а просто разрешит быть рядом.

Паша смотрел на девушку и совершенно не мог понять, о чем она думала. Ее лицо не выражало никаких эмоций, но парню казалось, что сейчас ей очень больно. Точно фарфоровая кукла она сидела неподвижно: ее черные волосы переливались от света луны, а пустые карие глаза смотрели куда-то вдаль, отражая в своей темноте серебристые блики.

- Останься. – Паша полез в карман и достал пластырь. Открыв его, он протянул Васе, указав на ее палец. – Он немного опух, да?

Василиса недоуменно посмотрела на парня, испытав несказанное облегчение от его ответа. Посмотрев на протянутый Пашей пластырь, Вася вспомнила про сегодняшний небольшой инцидент, которому она вовсе не придала значение. А он придал и даже запомнил. Залепив ожог, девушка некоторое время смотрела на свою руку. Неужели он действительно беспокоился? Если бы на месте Паши был Сава, то Вася отнеслась бы к этому совершенно спокойно, не заостряя внимания и не испытывая никаких чувств, потому, что то был бы Сава. Их с Евой Сава, который всегда заботится о них, как о маленьких детях. Но сейчас был другой случай. Сейчас это был Паша. И Вася не могла понять, почему она так рада обыкновенному пластырю, а может дело и не в нем вовсе?

- Ты знал, что я здесь буду?

- С чего вдруг ты так решила? – поинтересовался Паша, хотя прекрасно понимал о чем она.

- Иначе бы ты не стал брать пластырь.

- Я просто пораскинул мозгами, ничего необычного. Куда еще ты могла пойти сегодня в платье, учитывая, что многим было известно про эту вечеринку.

- А может я на свидание собиралась. – усмехнулась Вася, не веря, что сказала это.

- Тогда мне повезло, что ты тут.

- Ревнуешь? – удивилась Василиса, толкнув парня в бок.

- Нет, радуюсь, что моя догадка оказалась верна. – Паша снова бросил изучающий взгляд на девушку и был пойман.

Выдохнув, Вася укуталась в пиджак и почувствовала приятный аромат кедра. Сейчас она снова ощущала ту свободу, что испытала тогда на пляже рядом с Пашей. Поэтому в этот раз она тоже решила не убегать от самой себя.

- Я не плакала. – Василиса замолчала, пытаясь найти нужные слова. – Просто стало немного грустно. Это же нормально?

- Да. – ответил Паша.

- А ты давно грустил? – неожиданно спросила Вася.

- Давно. Мне не очень нравится грустить, хотя и радоваться чему-то уже тоже. Иногда мне кажется, что я совсем ничего не знаю о себе.

Паша задумался над своими словами. Ведь он правда порой думал, что не может разобраться в себе, но признавать это не хотел, а сейчас так просто взял и рассказал Васе, словно избавляясь от этого груза или осознавая эту самую слабость. Почему он делиться этим именно с ней? Почему не боится рассказывать о своих переживаниях только Василисе, а не другому человеку, который ему дорог, которому он действительно хочет о многом поведать?

- Паш, почему так тяжело? – тихо спросила девушка, не смотря на парня.

Если бы Паша сам знал ответ на этот вопрос, то было бы ему легче? Мог ли он вообще представить, что в свои девятнадцать лет он будет философствовать о жизни вместо того, чтобы проживать ее?

- Не знаю, Вась, видимо так устроена жизнь.

Услышав это, Вася засмеялась, но не искренне или наигранно, а как-то с нотой иронии и грусти.

- Жизнь говоришь? – девушка полезла в карман своего платья и достала оттуда таблетницу, одна из ячеек которой была пуста. За несколько минут до их встречи, Вася выпила необходимые таблетки. – Вот моя жизнь. – Василиса протянула Паше свою аптечку. – Видишь? Я держу ее в руке. Свою жизнь.

Паша не стал детально рассматривать таблетницу. Ему хватило пары секунд, чтобы заметить несколько вмятин и царапин на ней. Видимо использовала девушка ее уже долго.

- Вась, а как они влия...

- Ты прочитал не больше пяти страниц. – перебила его Вася. Ей не нужно было слышать или видеть одобрение Паши. Она и без этого была уверена в своих словах. – Что ж, так даже лучше. Прочитай ты чуть больше, то, возможно, твоя реакция была бы другой, но я тебе все равно расскажу все. Со временем. Только обещай, что останешься также непреклонен и безразличен ко мне и будешь дальше относиться, как к самому обычному человеку. Мы останемся друг другу никем. Таков был наш уговор, помнишь?

Паша утвердительно кивнул.

- Как проявляется твоя болезнь?

Где-то ближе к горизонту в море упала первая звезда, оставляя за собой переливающийся серебристый шрам на полотне черного неба.

Василиса пожала плечами и свела губы.

- Я просто забываю что-то. Неважно что. Будь это какая-то мелочь или нечто важное. Однажды я даже забыла свое имя на несколько минут. – поправив волосы, девушка показала парню небольшой кулон, на котором была гравировка с адресом. – В тот же день мама заказала мне это. Кулон с адресом нашего дома, чтобы я не забыла. Как будто ошейник. – усмехнулась Вася, скрывая свою боль.

- Получается, что тогда на пляже ты забыла нашу первую встречу?

- Да. Я забыла тебя. Я правда не знаю, как это работает. Каждой ночью, оставаясь наедине с собой я начинаю бояться, что забуду как дышать. Я так устала бояться. – девушка опустила свою голову, прикрывая лицо волосами, а затем тихо, как на последнем издыхании, не веря, что кто-то сможет помочь, с неописуемой болью прошептала. - Паш, я устала.

Руки Василисы начали нервно сжиматься в замок, и Паша понял, что нужно прекращать на сегодня откровения. Поднявшись, он протянул руку Васе. Она вся дрожала то ли от холода, то ли от страха, но на ее маленьком бледном лице не было видно ни одной слезинки. Неужели человек может устать до такой степени, что у него не остается сил даже на слезы?

- Давай потанцуем? 

80200

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!