Прибой сожалений
27 января 2023, 19:24Сава принял приглашение и зайдя, сел на край кровати, все еще бросая заинтересованный взгляд на Василису. Он так удивился ее внешнему виду, что с трудом заставил себя моргать. В его горле пересохло, а все тело бросало то в жар, то в холод, словно в лихорадке. Когда он видел Васю последний раз в платье? А видел ли вообще? Еще и макияж. Такой легкий, вроде совсем незаметный, но цепляющий глаз. Вася для Савы сейчас казалась такой хрупкой и слабой, похожей на только распустившуюся лилию. Он сжал ладони, в попытках успокоиться, как вдруг почувствовал что-то в правой руке.
- Я тебе ободок принес. – Сава протянул девушке красивый белый ободок, чем-то напоминающий круассан. – Ева сказала, что взяла его для тебя.
- Спасибо. – Вася взяла украшение и нацепила на голову. – Нормально?
Савелий усмехнулся тому, как небрежно и неаккуратно Василиса закрепила ободок, из-за чего ее волосы торчали в разные стороны, но говорить про это не стал, а лишь протянул руку и спросил разрешения
- Можно я кое-что немного поправлю?
Вася утвердительно кивнула и сделала шаг вперед, чтобы Сава смог исправить недочеты. От этого неожиданного движения, парень чуть ли не отпрянул, но вовремя остановился. Коснувшись ее волос, он почувствовал, как теряет контроль над собой. Ему не хотелось жадно впиться ей в губы или прижать к себе как можно ближе. Саве хотелось высказать все то, что он сейчас испытывал, рассказать какая же она красивая, но разве это можно описать словами? Мягко водя рукой по голове, зарывшись в волосах, он уже вовсе забыл о том, что должен был поправить какие-то там недочеты, которых не было и быть не могло. Вася продолжала смирно стоять, слегка покачиваясь из стороны в сторону, не догадываясь о том, какая буря происходила на душе ее друга.
- Готово. – Сава нехотя убрал руку и улыбнулся.
Василиса с благодарностью посмотрела на парня и, наклонив голову, поинтересовалась
- Я красивая?
- Очень.
Попрощавшись, парень закрыл дверь. Он ничего не сказал ей. Лишь какое-то жалкое «Очень», которое на фоне всего, что он ощущал, было пустым звуком.
***
Ближе к шести часам вечера Вася покинула свою комнату, взглянув напоследок в зеркало. Уверенной походкой, спускаясь по лестнице, девушка увидела Николая Петровича, который сидел на диване и читал газету. Осмотревшись по сторонам и не заметив нигде Марьи Петровны, Василиса подошла к мужчине.
- И снова здравствуйте! – девушка села рядом с Петровичем и помахала рукой. – Разрешите скоротать ваше ожидание?
- Так я вас и жду. – засмеялся старик и посмотрел на свою собеседницу. – Но должен признать, что и сто лет ожиданий оправдаются перед этой красотой.
Василиса засмущалась и стесняясь опустила голову. Конечно, это нормально получать комплименты от мужчин, но Вася к такому не привыкла, потому что единственный собеседник противоположного пола, в ее окружении, был Сава. Отец ушел из семьи, когда узнал, что его дочь «не такая» как все. На самом деле разногласия с мамой Васи у него появились задолго до этого, просто Василиса стала пиком, на котором он сорвался, не справившись с ответственностью и трудностями. Удивительно, но Василиса совершенно не злилась на него и даже не таила обиды. Возможно потому, что мама компенсировала эту пустоту, не давая своей дочери повода печалиться. Что же касается самой матери, то она, скорее всего, переживала, но у нее не было времени показывать это.
- Спасибо большое. – ответила девушка, поправив платье. – А где Марья Петровна?
- Марьюшка то? А я ее на ярмарку отвез, тут неподалеку. Вот сейчас вас подброшу и за ней обратно.
- Вы ведь любите ее? – сорвалось с уст Василисы.
- Давно уж как. – прямо ответил Николай Петрович. – Еще с тех пор, как юнцом был.
-Ого! – воскликнула Вася, подпрыгнув с дивана. – Так долго?! И неужели ни в кого больше не влюблялись?
- А как можно полюбить кого-то другого, когда у тебя есть твой человек на всю жизнь?
- Но почему же вы тогда не вместе? Она же явно любит вас! – Василиса закрыла рот руками, поняв, что сболтнула лишнего.
- Я знаю, - успокоил Васю Николай, а затем, отложив газету, посмотрел в окно. – Мы ведь здесь родились и выросли. Познакомились в общей компании, Марья мне сразу приглянулась. Такая она звонкая была и задорная, что невозможно было не влюбиться. Однако родители у нее были людьми серьезными и хотели дочери своей пару соответствующую, поэтому, когда заметили, что Марья мне уделять время стала, то сразу же запретили сближаться со мной. Контролировали каждое ее действие. Я сдаваться просто так не хотел, думал, обвенчаемся тихо, да и сбежим, но не успел. Родители Марьюшки замуж ее выдали. Я от друга узнал. Не поверил, чтобы Марья моя да замуж за кого-то. Побежал к ее дому, а там и правда свадьба. И Марьюшка моя в платье белом, с фатой на ободке восемь белых роз было, и жених в костюме, не наш, не деревенский. Городской был. Я к ней подобраться хотел, а родственники не пустили, сказали мол, я ее счастливой не сделаю, и лучшее, что я могу – это отпустить.
- И вы отпустили? – сдерживая слезы, спросила Вася.
- Отпустил. – с болью сказал Николай Петрович. – Я даже не знал, что она меня ждала тогда, я хотел как лучше, а по итогу разрушил все наше счастье. После служить ушел, когда вернулся обратно, первым делом снова к Марье пошел, а они, оказалось, переехали с мужем в город. Ну а меня ничего в глуши нашей не держало, поэтому тоже перебрался. Устроился сварщиком, работал долго и в радость, а потом травма на производстве и пришлось вернуться обратно, в место, пропитанное прошлым, где я собирался строить свое будущее. Снова. Стал резчиком по дереву, и вот водителем подрабатываю, а Марью я встретил через год. Вернулась она совсем другой. Неживой словно. Как вспомню, аж сердце кровью обливается. Муж ее еще тем гадом оказался. Изменял, может даже бил, но Марьюшка мне про это не говорила, детей у них общих не было. У Марьи выкидыш случился, а после родить она не смогла уже. Как узнал про все это, то винить себя пуще прежнего стал. Ведь если б я тогда на этой свадьбе забрал ее с собой, то не страдала бы она так. – Николай Петрович потер мокрые голубые глаза и устало выдохнул.
- А сейчас? – тихо поинтересовалась Василиса. – Сейчас, что вас останавливает?
- Сейчас... - задумался Петрович. – А сейчас нам и так хорошо. Мы рядом и это самое главное. Что еще для счастья нужно?
- Может вы и правды. – Вася накрыла своей ладонью морщинистую руку мужчины, согревая ее.
Девушка не могла понять как такое возможно: любить так долго одного человека, зная, что возможно вы не будете вместе. Это же все равно, что душу отдать на растерзание, а сердце на эшафот, разве нет?
***
- Простите, мы немного задержались! – Ева молниеносно, ну как это возможно на каблуках, спускалась с лестницы в своем черном платье, держась за руку Савы, на котором была белая рубашка и черные штаны клеш, под которыми виднелись классические белые кеды. Парню явно было некомфортно в этом костюме, учитывая, что он предпочитал спортивный стиль, но держался в нем Сава уверенно и статно.
Сев в машину, они направились на предстоящую вечеринку. Доехали они быстро и как всегда шумно. Ева по обычаю рассказывала о своих грандиозных планах на этот вечер, где она обязательно должна была познакомиться с каким-нибудь спасателем или же другим красивым парнем, который ее заинтересует. Вася то и дело подшучивала над подругой, а Сава изредка закатывал глаза на нелепые фразы сестры.
Пристань была освещена яркими желтыми и белыми фонарями, и даже небо украшали кем-то запущенные китайские фонарики, свет которых отражался на морской глади. Попрощавшись с Петровичем, ребята вышли из машины, и направились к яхте, где уже было много народу. Из колонок доносилась расслабляющая музыка, под которую на берегу танцевали влюбленные парочки, наслаждающиеся сегодняшним вечером.
- Не думала, что здесь будет настолько много людей. – сказала Вася, чуть не задев плечом проходящую мимо незнакомку.
- Согласен. – взгляд Савы упал на двух хамовитых мужчин позади, которые открыто рассматривали Василису и что-то обсуждали. Парень бережно положил свою руку на талию Василисы, грозно посмотрев на тех мужланов, которые поняли его намек.
- Ты чего? – удивленно спросила девушка, смотря на руку Савы.
- Да так, замерз немного.
- Говорила же тебе, чтобы ты пиджак взял.
- Прости-прости. – парень убрал руку и пропустил Васю с Евой вперед на палубу.
Поднявшись, ребята увидели огромное свободное пространство, в центре которого располагался бассейн и диджейский пульт, а у краев яхты небольшие фуршетные столики, украшенные воздушными шарами, ну и конечно же, во главе всего этого - штурвал. Слева была дверь, за которой, по всей видимости находилась каюта, а рядом с ней небольшая лестница, ведущая на второй этаж, где было значительно меньше людей, нежели на первом. Схватив со стола закуски, ребята направились наверх, чтобы лучше осмотреться. Вася впервые была на вечеринке такого рода, поэтому ей был даже интересно, как пройдет этот вечер, хоть она и понимала, что кроме хорошей музыки и приятной компании, ей здесь вряд ли что светит, но в любом случае, когда еще появится возможность прокатиться на яхте по ночному морю? Облокотившись о леер, Вася начала лениво рассматривать людей, находящихся внизу: кто-то с друзьями пил коктейли, собравшись около столика, кто-то фотографировал открывающиеся виды, кто-то танцевал, а кто-то даже плавал в бассейне. Заметив, что к штурвалу подошел солидный и серьезный мужчина, девушка поняла, что их вечеринка вот-вот начнется и яхта отчалит от пристани.
***
Ночью море выглядело совсем иначе, нежели днем. Оно было холоднее и темнее, однако вовсе не внушало чувство страха, а даже наоборот, дарило спокойствие и умиротворение, среди всей этой шумной суеты. Маленькие звезды отражались на воде серебристой рябью, изредка становясь то ярче, то тусклее, засеивая собой всю морскую гладь. Немного понаблюдав за этой красотой, Вася развернулась и заметила Саву с двумя стаканчиками горячего чая.
- Возьми, то замерзнешь.
Девушка с благодарностью приняла напиток, моментально согревший ее руки, и посмотрела по сторонам.
- А где Ева?
Сава кивнул на первый этаж яхты, где Вася заметила танцующую подругу, рядом с которой крутился незнакомый парень.
- И когда она только успела? – удивленно поинтересовалась Василиса.
Савелий лишь пожал плечами, совершенно не пораженный такому исходу событий, и выбросив пустой стаканчик, спросил
- Хочешь спуститься?
Заметив кивок Васи, Сава взял ее под руку и они направились вниз.
Как оказалось, на первом этаже из-за скопления людей, было куда теплее, чем на втором. Протискиваясь сквозь танцующую толпу, от которой чувствовался легкий шлейф алкоголя, Василиса трижды ощутила, как ей кто-то наступил на ноги и возможно, если бы не практически двухметровый Сава, девушку здесь бы уже давно задавили. Добравшись до Евы, Вася с облегчением выдохнула, радуясь этой победе.
- Ребята, наконец-то вы пришли! – Ева, искренне радуясь появлению друзей, незаметно для незнакомца, который все еще стоял рядом с ней, подмигнула своему брату, что могло означать лишь одно.
Поняв намек, Сава потер переносицу и обнял свою сестру, испепеляя взглядом мужчину.
- Милая, вот ты где, а я тебя потерял.
- Прости, дорогой, я слишком увлеклась танцами и упустила тебя из виду.
Заметив эту правдоподобно отыгранную сцену, незнакомец, ничего не сказав, растворился в толпе, раздраженно цокнув языком.
- Не понимаю, как это сработало, вы же так похожи. Неужели никому в голову не приходило, что вы можете быть братом и сестрой?
- На этот случай у меня была заготовлена реплика, что многие влюбленные парочки похожи друг на друга. – ответил Сава, отпустив Еву.
- Неужели? – спросила Вася.
- А ты когда-нибудь присмотрись.
- Он отстал, глазам своим не верю! Я думала, он весь вечер на меня, как на добычу смотреть будет! – Ева выглянула из-за плеча брата, проверяя действительно ли ушел тот мужчина - Вась, он так напился, что для него не то что мы с Савой похожи, для него сейчас все одинаковые. Говоря об это, я видела здесь очень хорошее шампанское.
- Ева. – холодно отрезал Сава, отчего даже у Васи по телу пробежали мурашки.
- Что? Я испытала стресс.
Сава все также грозно и непреклонно смотрел на сестру.
- Два бокала шампанского. – Ева подняла руку и показала два пальца, но заметив недовольство Савы, безнадежно выдохнула и согнула палец. – Один и десерт!
- Знаю я твой десерт. Конфеты со вкусом коньяка?
- Откуда ты! – девушка нахмурила брови и указала на фуршетный столик. – Бокал шампанского и чизкейк! Нет! Два чизкейка, чтобы мои лишние килограммы были на твоей совести, братец! Вася, пошли! – Ева схватила подругу за руку и повела прочь от Савы, который только рассмеялся от этого детского поступка своей сестры.
- И что ты предлагаешь?
- Просто танцевать.
И вела их не музыка улиц, а песня разбитых сердец.
Давай просто будем счастливыми. Думаю, это не так сложно, как кажется.
Он мог слушать ее часами в любое время дня и ночи, даже когда она молчала. Он любил ее голос и ее тишину.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!