Морская вечность
16 января 2023, 17:04- О, Вася, помогай мне с салатами, Савик на славу постарался.
Взяв одну тарелку, девушка села на соседнее кресло около дивана.
- Марья Петровна, а чего ж вы нам не говорили, что водитель ваш знакомый?
- Какой водитель? – удивилась женщина, переводя свой взгляд на Василису.
- Николай Петрович. – ответила Вася.
- Ах, Николай – Марья Петровна опустила глаза, а на ее щеках появился характерный румянец. – Да как-то не посчитала нужным, а что? Вы с ним познакомились?
- Да, - продолжила Вася, уплетая горку тертого шоколада – очень приятный мужчина.
- В следующий раз можете позвать его к нам на чай.
- А вы сами завтра сможете! – спохватилась Ева – Он приедет нас забирать ближе к вечеру.
- Вот как. – тихо сказала Марья Петровна, глядя на часы. – Тогда, пожалуй, так и сделаю, а сейчас, простите, мне надо к знакомой сходить, она в гости приглашала, а отказываться неудобно было. Приятного вам вечера.
- Как вечера? – удивилась Ева и посмотрела в окно, за которым виднелось спрятавшееся за горизонтом солнце. – Ой, и правда вечер, так быстро день пролетел. И вам хорошо отдохнуть!
- До завтра, Марья Петровна! – Вася отставила тарелку и дружески помахала рукой.
Попрощавшись с девочками, хозяйка скрылась в своей комнате, оставляя девушек одних. Оставшись наедине, Ева страдальчески вздохнула, взяв в руку очередную порцию салата.
- Сглупила я что-то, Васька. – сказала Ева, тыкая вилкой нарезанную сливу. – Не съем я их все, может соседу предложить? Ты, кстати, видела его? Странно, что мне он на глаза не попадался, а вдруг красивый. – улыбнулась девушка, смотря на лестницу, словно ожидая, что он спустится.
- Нет, не видела. – спокойно ответила Вася, обняв лежащую рядом подушку. – Ев, тебе правда так необходимы эти отношения? Раньше ты о таком не волновалась. Ну или я плохая подруга, которая не замечала этого.
Ева отставила тарелку и положила руку на выпуклый живот, который в любую минуту мог лопнуть от такого количества еды. Запрокинув голову наверх, девушка промычала, а затем ответила.
- Да нет, ты хорошая подруга, я о такой и мечтать не могла, а что касается отношений, - Ева стала гладить свой живот круговыми движениями, в надежде избежать боли – не знаю, Вась, просто хочется. Глупо, да? Мне почему-то кажется, что именно сейчас я для них готова. Вдруг со временем я пойму, что они мне не нужны или вовсе устану до такой степени, что перестану что-либо чувствовать. Я знаю, что нужно найти того самого, чтобы раз и навсегда, как в сказке, но для этого нужно ждать, а получается у меня это не особо хорошо. Да и к тому же нет гарантии, что твой единственный будет с тобой всю жизнь. У любви же нет срока годности. А ты? Ты разве не хочешь влюбиться?
Вася сжала подушку и слегка наклонила голову. Влюбиться? Вася давно решила для себя, что любить она не хочет, но иногда ее решение давало определенные трещины, которые девушка была не в силах скрыть.
- Влюбляться вредно для здоровья. – ответила Василиса, прикрыв глаза.
- Может быть, - согласилась Ева – но как же это, наверное, здорово любить и быть любимой в ответ.
- Может быть. – повторила Вася, дотянувшись до последней тарелки с салатом.
Кое-как поднявшись с дивана, девочки помыли посуду и разошлись по своим комнатам, договорившись, что завтра, а может и всю следующую неделю они не будут завтракать. Добравшись до комнаты, Вася включила свет и села за стол, открывая свой дневник.
«Сегодня я была близка к солнцу как никогда. Впервые за долгое время я почувствовала себя живой и свободной. Я бы даже сказала – настоящей. Грустно осознавать, что со временем эти эмоции поблекнут, но, в любом случае, я буду к этому готова. Просто, если это возможно, я бы хотела, чтобы они остались как можно дольше. Хотя бы на день... Хотя бы на минуту...»
Отложив блокнот, Вася посмотрела в окно, где на небе уже во всю мерцали звезды, словно насмехаясь над чем-то. Девушка облокотилась о спинку стула и задумчиво сжала губы. Ей казалось, что она что-то забыла написать или рассказать Еве, а может даже не что-то, а кого-то. Переборов в себе это душераздирающее чувство тревоги, она закрыла дневник и легла спать, чтобы избавиться от этого неприятного чувства.
Утро наступило быстро, а точнее рано. Гораздо раньше, чем вы можете себе представить. Выключив будильник, на часах которого было четыре часа утра, Вася не без труда, но встала с кровати, быстренько приведя себя в порядок или что-то приближенное к нему. Умывшись и завязав хвост – единственное, что могла соорудить девушка из своих коротких волос, она надела черные велосипедики и свободную синюю кофту с непонятной надписью, после чего очень тихо спустилась на первый этаж, стараясь никого не разбудить, и выйдя на улицу, быстро побежала в сторону моря.
Вокруг не было ни души, отчего Вася старалась бежать еще быстрее, наслаждаясь этой тишиной. В какой-то момент, когда ее ноги стали ватными и можно было разогнаться еще сильнее, девушка захотела закричать от переполнявшего ее восторга, но легкие жадно глотали воздух и произнести что-либо даже шепотом Вася была не в силах. Добравшись до места, она сняла обувь и чуть медленнее, но все с таким же желанием и трепетом, побежала по песку прямо к морю. Остановившись, она бросила сандалии, и схватилась за бок, продолжая часто дышать. Горло полостью пересохло из-за чего каждый глоток воздуха давался с некой болью, но Вася ее вовсе не ощущала, продолжая с надеждой вглядываться в море. Переведя дыхание, она села на чуть теплый песок, зарыв в нем свои ноги и руки. Сердце все также бешено стучало, но теперь уже не от бега, а предвкушения того, что ее ждет, того, что она увидела.
На горизонте показалась мелькающая стайка дельфинов, приближающаяся к берегу. Заметив их, Вася затаила дыхание, словно боясь спугнуть. Они игриво выпрыгивали из воды и издавали причудливые звуки, от которых хотелось смеяться. Даже чайки – единственные зрители, помимо Васи, слегка приутихли, чтобы послушать разговор этих замечательных созданий. Когда дельфины подобрались практически к берегу, Василиса медленно встала, не сводя взгляд с этой красоты, и сделала шаг навстречу. Вытянув руку, она аккуратно согнулась, в попытках остаться незамеченной. Почувствовав, что ее ноги коснулись воды, она остановилась, не решаясь двигаться вперед. Дельфины все также свободно плавали, не обращая внимания на их зрителя. Опустив руку, Вася решила, что ей вполне достаточно для счастья и наблюдения со стороны. Понаблюдав за ними до тех пор, пока они снова не скрылись за горизонтом, девушка вышла из воды.
- Такого в дельфинариях не увидишь, да?
Позади Васи раздался чей-то мужской голос, отчего девушка резко вскрикнула и подпрыгнула. Обернувшись, она увидела темноволосого парня, чья внешность была ей знакома. Оглядев его с ног до головы, так и не поняв откуда он тут взялся в такое время, Вася, отойдя от легкого испуга, спросила
- Ты кто?
Парень, явно обескураженный данным вопросом, первые три секунды наблюдал за тем, как девушка лихорадочно подбирает свои сандалии, готовясь отбиваться от него ими.
- А ты не помнишь? – ответил он вопросом на вопрос.
- С чего вдруг мне тебя помнить? – с опаской поинтересовалась Вася, прижав к себе свою обувь.
- Ну хотя бы с того, что я тот, кто прочитал твой дневник и узнал страшную тайну.
Вася резко выпрямилась и опустила руки, грозно смотря на парня. Окинув его еще раз своим пристальным взглядом, она спокойно ответила, сделав акцент на обращении к ее соседу.
- А, так это Вы, хам и наглец, читающий чужие секреты.
- Да, девушка, которая обороняется сандалиями, это я. – подняв руки, в знак своего поражения, он усмехнулся. - Удивлен, что Вы меня забыли.
Василиса надела обувь и нагнулась, чтобы их застегнуть. Она чувствовала, как ее щеки горят от стыда и страха. Она действительно забыла его, а ведь их встречала была совсем недавно, хоть и недолгой. Пытаясь избавиться от накрывшей ее паники, она глубоко вдохнула и поднялась.
- Вы просто так сильно меня напугали, что я забыла абсолютно все.
- Напугал? – переспросил парень. – А мне говорят, что я очень даже красивый.
- Вам врут. – улыбнулась Вася.
- Или у Вас нет вкуса. – передразнил ее сосед.
- Не думаю, что Вы тот, кто вправе судить меня за мой вкус. - Василиса ехидно улыбнулась и развязала свой растрепанный хвостик. – Кстати, что Вас сюда привело в такую рань?
- Думаю, то же, что и Вас – он указал головой на горизонт, где недавно виднелись дельфины. – Надо сказать, я поражен, что вы не плаваете с акулами, а лишь любуетесь этими замечательными созданиями.
- Хорошая идея, возьму на заметку. – девушка села на песок, и продолжая вглядываться в море, неожиданно спросила. – А вам комфортно так официально общаться со мной? Мы же ровесники. И между прочим, я даже имени Вашего не знаю. Сразу отвечу, вдруг Вам станет интересно узнать мое мнение, мне вовсе неудобен такой формат, поэтому я была бы не против перейти на «ты»
Поколебавшись несколько минут, парень тоже сел на песок на расстоянии вытянутой руки от Васи, из-за чего девушка улыбнулась.
- Паша. – только и ответил тот.
- Я так полагаю, Паша, это означает, что ты согласен на мое предложение?
-Да, Васили... - Паша откашлялся и продолжил. – Да, Вася, я согласен.
Довольная Василиса потянулась и посмотрела на своего соседа, хлопнув в ладоши.
- Вот так бы сразу, а то устроил тут балаган – девушка искренне засмеялась, даже не задумываясь о том, что о ней подумает Паша, а затем, успокоившись, серьезно добавила – и все-таки, ты не похож на человека, который в четыре часа утра приходит только ради того, чтобы посмотреть на дельфинов. Признавайся, следил за мной?
От такого заявления Паша выпучил глаза и нагло уставился на Васю с примесью некого отвращения.
- Я похож на идиота?
- Немного. – пожала плечами девушка, на что Паша демонстративно закатил глаза.
- Я здесь по рекомендации одного человека.
Вася понимающе кивнула и отвернулась. Почему-то при упоминании этого самого «одного человека» ей стало не по себе. Скорее всего этот кто-то очень близок и важен ему, но какое Василисе до этого должно быть дело?
- А ты почему одна? – поинтересовался Паша скорее больше из уважения, нежели интереса.
- Потому что только четыре часа.
Они оба замолчали, вслушиваясь в звуки раннего утра: такого тихого и умиротворенного, еще никуда не спешащего и размеренного. Вася вдохнула полной грудью и почувствовала облегчение, словно воздух был пропитан этим окружающим спокойствием, которое наполнило сознание Василисы. Несмотря на то, что рядом с ней сейчас сидел Паша - человек, который ей не особо нравился, однако и отвращения девушка к нему не испытывала, Вася чувствовала себя на своем месте, словно все идет так, как должно. Не поворачивая голову, она еще раз мельком взглянула на парня, с чьими волосами небрежно играл легкий ветер. Он сидел неподвижно, расслабленно, изредка подергивая губой. Его светло-серые шорты и белая кофта были в песке, однако Пашу это совсем не напрягало. Он смотрел на море своими темными глазами и думал о чем-то, чего Вася при всем своем желании, не смогла бы понять. Почему-то он казался ей совсем не таким, как остальные. Ее это пугало и манило одновременно.
- Слушай, - сказала Вася, вырисовывая пальцем узоры на песке – спасибо тебе за то, что никому не рассказал о дневнике, точнее его содержании.
Паша, не сдвинувшись даже на миллиметр, ответил
— Ну это же твой секрет, я не имею права его разглашать, впрочем, я и читать его не имел права, просто как-то затянуло. – он потер рукой шею и наклонил голову.
- Я на твоем месте, наверное, поступила бы так же, но вот за что я тебя действительно хочу поблагодарить – Вася развернулась к Паше и скрестила ноги, уперевшись локтем в колено и подставив ладонь к подбородку – твоя реакция была хоть и немного необычной, но настоящей. Ты не стал проявлять ко мне наигранную жалось или сочувствие. Я это ценю. Правда.
Паша развернулся к ней в ответ и наклонил голову. Теперь Вася могла разглядеть его еще более детально, впрочем, как и он ее. По его глазам девушка поняла, что у него были к ней вопросы, но задавать их он ей явно не хотел, чтобы не показывать свои интерес.
- Если хочешь что-то спросить, не стесняйся – в подтверждение своим словам Василиса широко улыбнулась.
Паша внимательно по-домашнему осмотрел девушку, словно был знаком с ней тысячу лет. Он на самом деле хотел спросить ее о многих вещах, которые вовсе не должны его волновать, но по какой-то причине вызывали у него интерес. Убедившись, что девушка действительно была не против откровений он коротко спросил
- Давно?
И этого единственного слова Васе было достаточно, чтобы понять, о чем он спрашивает. В какой-то степени она догадывалась, что вопрос будет именно таким.
- Четыре с половиной года. – спокойно ответила Вася, не испытывая дискомфорта и желания уйти от темы. – Но дневник я стала вести чуть позже.
- И неужели ты никому об этом не рассказала за все это время?
- Не-а, знает только мама, что вполне логично, но даже она не в курсе всех подробностей, которые со мной сейчас происходят.
- Почему ты ей не говоришь?
- Потому что наши отношения и так уже на грани. – Вася не думала, что разговор зайдет в это больное для нее русло, однако сейчас она была готова поделиться всем, что ее так терзало, словно все, что она несла все эти годы в одиночку, она могла выплеснуть, тем самым освободившись от этой непосильной тяжести, которая душила ее с каждым днем все сильнее. – Мои отношения с мамой с того момента кардинально изменились. Они стали однообразными. Между нами появилась стена, которая сковывает нас до сих пор. Чтобы мы не обсуждали по итогу наш разговор заканчивался одним и тем же. Я понимаю, что мама переживает за меня, а мама понимает, что я не хочу ее переживаний, но как бы мы не старались, нам сложно это отпустить. Последний раз, когда я общалась с ней непринужденно, был четыре года назад. Раньше бы я посчитала это маленьким сроком, но сейчас он кажется невыносимо огромным.
- Ты боишься рассказать ребятам, потому что думаешь, что ваше общение тоже изменится?
- А ты думаешь нет? Людям свойственно сочувствие, а уж тем более близким. А я не хочу этого сочувствия, я понимания хочу.
На минуту Паша задумался и сдвинул брови, думая о чем-то важном.
- Но ведь это будет нормальная реакция. Люди, которые любят, всегда заботятся о своих близких, но не потому, что те болеют, а потому, что они ими дорожат.
- А разве любовь не есть разновидность болезни? – тихо спросила Вася, подняв руку, чтобы Паша оставил этот вопрос без ответа. – Мне очень тяжело делиться своими переживаниями с другими, но ты не такой! – Вася подняла горящие от счастья глаза и посмотрела на Пашу – Ты ко мне безразличен. Звучит глупо, но благодаря этому я с легкостью поделилась с тобой своими мыслями, потому что ты не относишься ко мне, как к какому-то человеку, выделяющемуся из толпы. Ты воспринимаешь меня обычной, такой какая я есть, зная мою тайну. Сейчас я чувствую такую легкость, о которой уже давно забыла. Твой холодный взгляд на мою ситуацию подарил мне глоток свежего воздуха, понимаешь? Рядом с тобой я могу быть настоящей.
Паша понимал. Не все, но большую часть. Рассказать все незнакомцу, с которым вы возможно больше никогда не встретитесь, и который тебе не осудит, потому что не знает – это, в некоторых случаях, хорошее лекарство и спасение. И сейчас Паша как раз и был этим спасением для Васи. Он мог уйти, сказать, что ему это вовсе не интересно и чужие проблемы его не волнуют, но почему-то он продолжал сидеть рядом с ней. Он не мог уложить в своей голове тот факт, что эта взбалмошная девчонка все эти четыре года была абсолютно одна среди миллиона людей, совершенно никем не услышанная и не понятая. Может поэтому он не ушел? Потому что увидел в ней себя? Ведь если бы не его недосказанность и трусость, то возможно, он бы не сидел здесь сейчас один с Васей, а был бы с другим человеком, которому Паша был готов поведать многое, но не мог, а почему не мог он и сам не знал. Зачастую ему вовсе казалось, что он один в этом мире и нет ни одной души, способной понять его.
- Я понимаю. – тихо произнес Паша, наблюдая за тем, как на ресницах девушки засияли жемчужные слезы.
Вася продолжала улыбаться, хотя ей хотелось и плакать, и кричать. Ее поняли! Теперь она не одна. Спустя целых четыре года она смогла найти спасение в другом человеке, а не только себе самой.
- Спасибо. – ответила Вася, пытаясь сдержать навернувшиеся слезы. – Могу я тебя попросить об одолжении?
Паша слегка напрягся, однако отказываться сразу не стал.
- Каком?
Вася облизала высунувшие от страха губы и уняла быстро колотящееся сердце. Она прекрасно понимала, что ее ждет в конце этой поездки, но она не знала, что ей делать. А сейчас у нее открылась замечательная возможность. Пусть это будет последний раз, когда решит быть эгоисткой и использовать человека в своих целях, но ей было это необходимо. Вася осознавала, что такой человек, как Паша, никогда не испытает к ней каких-либо чувств, а она в свою очередь ответит тем же. Они будут безразличны друг к другу до конца, а после разойдутся как в море корабли, после Паша просто не вспомнит ее - Вася растворится для него, как туман.
- Разреши мне до конца лета, до конца этой поездки, открыться тебе.
Тишина. Бесконечная секундная тишина, убивающая все спокойствие.
- А мне получается нужно также безразлично относиться к твоей проблеме? – поинтересовался Паша.
Вася кивнула, и зарыв руки в песок, сжала ладони в кулаки. На что она рассчитывала? На то, что он согласиться? С какой стати ему это делать? Это лишь ее очередной каприз и ее проблема. Ему нет никакой выгоды помогать ей.
- Хорошо. – ответил парень, продолжая смотреть на Васю, словно ничего и не происходит.
Не скрывая своего изумления, Василиса открыла рот и оживленно с искреннем интересом, как у ребенка, спросила
- Серьезно? Ты согласен? Но почему? Тебе же нет никакой выгоды в этом.
Паша не ответил, а лишь поднялся и отряхнул свои шорты.
- Сам же виноват, если бы не мое излишние любопытство, то я бы в этой ситуации не оказался. Поэтому прими это за искупление моей оплошности. Я возвращаюсь обратно, если хочешь, можешь составить мне компанию.
Поднимаясь, Вася громко засмеялась от Пашиного предложения. Даже не смахнув песок со своей одежды, она двинулась вперед.
- Нет, это я возвращаюсь, а ты, если хочешь, можешь составить мне компанию.
Усмехнувшись, Паша сунул руки в карманы и пошел вслед за девушкой, кинув прощальный взгляд на горизонт.
Мы с тобой одни на целом свете и нет мне никого тебя дороже
И даже если ты исчезнешь и весь мир тебя забудет, тебя будет помнить мое одинокое сердце
Ну тут не знаю, что написать хаха
В твоих глазах я видела себя, и только в них я могла себя полюбить
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!