История начинается со Storypad.ru

До солнца

11 января 2023, 15:46

Девушку посадили в кресло с системой ремней безопасности, после еще раз напомнили про некоторые детали, такие как: расходометр – он же указатель уровня топлива, вариометр – он же измеритель скорости подъема и спуска, РУД – ручка управления двигателем и прочие нюансы, о которых Вася уже все знала. Пока один инструктор проверял надежность ремней и всей конструкции в целом, второй надел на девушку шлем и спросил о ее самочувствии, на что Вася ответила «Прекрасно»

Как только финальная подготовка была завершена, Василисе сказали, что она может заводить мотор в любое время, как только будет готова. А готова она была всегда и даже сейчас с колотящимся внутри от желания и волнения сердцем, ее глаза горели ярче тысячи огней в предвкушении свободного полета. Вася посмотрела на Еву и Саву, которых тоже усаживали в кресла, и улыбнулась. Сафроновы, хоть и не так спокойно, улыбнулись ей в ответ и сжали кулачки. Пока Ева о чем-то расспрашивала инструктора, Сава, как заворожённый, смотрел на Васю. Его лицо было спокойно и не выражало даже капли страха перед предстоящим полетом. Он ждал, когда же она полетит.

- Догоняй – крикнула Вася как можно громче, чтобы парень смог услышать ее через шлем, а после завела мотор и полетела.

Когда ноги перестали чувствовать землю, Василиса поняла, что под ней находятся облака и она действительно летит. Девушка подняла голову и посмотрела на солнце, которое сейчас было близко, как никогда. От этой мысли ее сердце забилось еще быстрее, и казалось, что если бы не шлем, то Вася скорее всего, оглохла бы от его стуков. Несмотря на то, что ребятам выдали специальные костюмы, Василиса чувствовала, как ее кожу щекочет теплый ветер, отчего девушке захотелось смеяться. Она опустила голову и увидела миллионы маленьких деревьев, похожих на зеленую вату, маленькие домики, напоминающие обычные кирпичи, огромные горы, которые теперь, с высоты птичьего полета, выглядели совсем крошечными и проходящих людей, вовсе не догадывающихся о том, что сейчас над ними пролетает Вася.

- Эй! Я тут! – закричала девушка, что есть силы, надрывая горло.

Вася искренне удивилась, что никто не поднял голову, ведь кричала она так громко, что даже проплывающие мимо нее облака казалось содрогнулись. Повернув голову, Василиса увидела визжащую Еву, которая была очень счастлива, хоть и немного напугана, а рядом с ней улыбающегося Саву, на шлеме которого была прикреплена камера. Правая рука парня была вытянута вперед, а раскрытая ладонь то и дело сжималась, в попытках поймать облака.

- Вася, Сава, смотрите! – прокричала Ева. – Мы как будто птицы! – девушка закричала еще громче, отчего сидевший рядом с ней инструктор не смог сдержать улыбки.

- Эй, девчата, – Сава направил камеру на девочек – скажите пару слов о ваших ощущениях!

- Это лучший день в моей жизни! – пропела по слогам Ева, размахивая руками.

- И я его никогда не забуду! – продолжила Вася, вложив в эти слова куда больше смысла, чем могло бы показаться, и продолжая смотреть вниз, она поняла, что все, что ее угнетало там на земле, сейчас не имело никакого значения. Все ее страхи и переживая будто растворились по щелчку пальца. Вася понимала, что как только она спустится на землю, то снова ощутит эту боль и тяжесть, но почему-то ее это совсем не пугало и даже не расстраивало, ей казалось, что это время наступит нескоро и даже, когда ее ватные ноги коснулись земли, девушка до сих пор мысленно была там у солнца.

Спустившись окончательно вниз к подножью гор, ребята вызвали такси и окрыленные поехали домой, не умолкая ни на секунду. На эмоциях Ева даже умудрилась подключить к их бурному разговору водителя, который, на удивление, оказался тем самым мужчиной, доставившим ребят сюда.

- Вы представляете? – обращалась Ева к таксисту – Я как будто весь мир держала в своих руках!

Мужчина засмеялся, но ничего не ответил.

- Я была как птица! – продолжала Ева – Ой, надо будет всем рассказать!

- Марье Петровне расскажи, ей интересно будет. – вдруг неожиданно произнес водитель, на что Вася кинула на него подозрительный взгляд.

- А вы откуда ее знаете? – поинтересовалась Ева, чуть усмирив свой пыл.

- Я ее давний друг. У нас деревенька-то небольшая, практически все друг друга знают.

Пока новый знакомый Евы разговаривал с ней, Вася внимательно изучила мужчину, стараясь делать это как можно осторожнее. Девушка сразу приметила его запоминающуюся внешность, которую можно было описать одним словом – приятная. Это был мужчина ближе к пятидесяти с седой бородой и белыми зачесанными наверх волосами. Его глаза были прищурены из-за света, поэтому Вася не смогла определить его цвет глаз, но почему-то она склонялась, что они были голубые. Длинный морщинистый нос и тонкие губы – раньше такое сочетание Васе бы показалось странным или несовместимым, но сейчас она понимала, как сильно ошибалась. Чем дольше она всматривалась в мужчину, тем больше доверия он у нее вызывал.

- Простите, за нескромный вопрос, а вы женаты?

Глаза Василисы расширились до невероятных размеров, а Сава, сидевший рядом с сестрой, резко закашлял, подавившись водой и только водитель остался с невозмутимым видом.

- Нет. – ответил он, сворачивая уже на знакомую ребятам улицу, где располагался их дом.

- А то вы знаете, у нас Марья Петровна женщина незамужняя, может вы ну это... поженитесь? – захихикала Ева, за что Сава стукнул ее локтем в бок.

- Прошу простите мою сестру. – парень слегка поклонился. – Она в детстве ударилась головой, вот теперь и несет всякий бред даже не думая.

- Да, извините, - присоединилась Вася - Ева у нас весьма прямолинейна.

- Да все хорошо, - улыбнулся мужчина – жениться говорите. На старость лет-то?

- Да разве ж это старость? – встряла Ева – Вы вон какой примечательный. Я вас сразу узнала! Это же вы нас все время и возите с первого дня нашего приезда. Вы всех гостей Марьи Петровны развозите, я угадала?

- Угадала, считай ее дом – это закрепленная за мной точка – все также тепло ответил водитель. – Она мне всех постояльцев своих доверяет, а мне ехать сюда недалеко, вот и развожу.

- А звать вас как? – все никак не успокаивалась Ева.

- Николай Иванович.

- А меня Ева! А это мой брат оболтус Сава – Ева положила свою руку на плечо парня. – А рядом с вами наша лучшая подруга Вася!

- Рада познакомиться – улыбнулась Василиса.

- Взаимно, детишки, взаимно. – Николай Иванович припарковал машину и открыл двери. – Должен признать, повеселили вы старика, буду рад вас подвезти еще куда-нибудь!

- Завтра вам предоставится такая возможность – усмехнулся Сава, пожимая руку мужчине – мы на бал собрались. До пристани нужно будет доехать.

- Да без проблем! – кивнул Николай Петрович и попрощавшись уехал.

- Не знаю, как вы, - сказала Вася, потягиваясь – а я очень проголодалась!

Услышав предложение подруги, Ева ехидно усмехнулась и посмотрела на своего брата хитрыми глазами, которые не предвещали ничего хорошего.

- Да, я тоже такая голодная, что готова съесть десять фруктовых салатов.

Побледневший Сава посмотрел на свою сестру и грустно улыбнулся.

- Ты серьезно? Ева, я съел один, а тебе десять подавай?

- Тебя за язык никто не тянул. – пожала плечами девушка.

- Вась, ну хоть ты скажи ей, что десять — это перебор.

Вася посмотрела на измученного парня, в чьих глазах тлела надежда на понимание и спасение.

- Не волнуйся, – проговорила Василиса – я помогу если что.

- Готовить? – с улыбкой спросил парень.

- Есть. – ответила девушка и потрепала Саву по голове, пока тот что-то неразборчиво бубнел.

Зайдя в дом, первым делом Вася направилась в свою комнату и достала свою дорожную аптечку. Взяв оттуда необходимые таблетки, она без колебаний, на автомате, проглотила две, запив холодной водой. После она достала свой телефон, на экране которого виднелся один пропущенный от мамы. Решив не откладывать разговор на вечер, она набрала номер и села на кровать.

- Привет. – мама ответила не сразу, а лишь спустя четыре гудка.

- Привет, ты звонила. – Вася медленно болтала ногами, не зная куда себя деть.

- Да, во время перерыва. Ты уже в комнате?

- Да, только вернулись. Было захватывающе.

- У тебя иначе не бывает. – мама засмеялась в трубку и от этого смеха Васе стало тепло и уютно.

- Нет, в этот раз было действительно захватывающе – повторила Вася с неким придыханием. – Сава снимал на видео, я тебе позже скину, хорошо?

- Конечно, буду ждать.

Последовала неловкая тишина, которая свойственна при общении с людьми мало знакомыми или неродными. В такие минуты Вася чувствовала себя максимально неловко и напряженно, желая как можно скорее избавиться от этой тишины.

- Тогда до завтра? – поинтересовалась Василиса, не зная, как продолжить разговор.

- До завтра.

Вася сбросила трубку и посмотрела на себя в зеркало. Как же ничтожно она себя чувствовала! Такой короткий и сухой разговор, а главное с кем - с мамой! С человеком, которого она любила больше всего на свете, и причиняла из-за этой самой любви много боли. Смахнув с щеки дрожащую слезу, она, улыбаясь, направилась к друзьям.

Спустившись в гостиницу, девушка увидела, как за кухонным столом Сава агрессивно нарезал клубнику, пока Ева все в красках рассказывала появившейся Марье Петровне. Хозяйка дома с такой нежностью смотрела на Еву, вникая в каждое ее слово, даже несмотря на то, что некоторые вещи она не понимала. Марья Петровна слушая девушку не перебивая, лишь изредка кивая головой и улыбалась, провожая каждое ее движение любящим взглядом, словно Ева была ее маленькой дочкой.

 И действительно, Ева была из тех людей, которые не любили, да и не особо хотели взрослеть. Если большинство взрослых людей или ровесников Евы старались прятать своего внутреннего ребенка под маску зрелой и серьезной личности, то Ева, наоборот, вверяла свою серьезность Саве, продолжая оставаться веселой хохотушкой. Иными словами, она была очень простым и открытым человеком, однако, если было нужно, Ева могла становиться вполне серьезным и здравомыслящим человеком.

Сава же с Васей в этом плане были более рассудительными людьми и чрезмерную открытость себе не позволяли, но если Вася придерживалась принципа: «Живем один раз» и была человеком активным, предпочитающим действовать, а потом думать, то Сава жил исключительно по принципу: «Семь раз отмерь – один раз отрежь» и его холодная голова всегда ставила на первое место возможные исходы событий, а не необдуманные действия. Хотя в этот раз видимо его система дала сбой, и он страдает от своих же сказанных ранее слов.

Подойдя к столу, на котором уже стояли три порции салата, Вася усмехнулась их чудаковатой нарезке: первые два были сделаны более-менее аккуратно, но вот третий был порезан так крупно, словно Сава просто накидал туда фрукты.

- Ты явно не заботишься о здоровье своей сестры – констатировала Василиса – неужели думаешь, что она способна проглотить такие куски не подавившись? – Вася наколола на вилку практически целиковую клубнику.

Сава гневно посмотрел на девушку и криво улыбнулся.

- А зубы ей на что? – процедил он, выбрасывая очередную пустую банку йогурта.

Поставив на стол еще две тарелки, Сава потянулся за небольшой баночкой, в которой был тертый горький шоколад. Что-что, а этот запах Вася бы узнала из тысячи.

- Тертый шоколад? – поинтересовалась девушка, смотря на то, как парень засыпает его в салаты.

- Ага. – кивнул Сава.

Неожиданно в голове Васи что-то щелкнуло, и она вспомнила сегодняшнее утро, когда делала завтра себе и Еве. Никакого тертого горького шоколада не было и в помине, иначе бы она его точно заметила и добавила, а то и вовсе съела просто так. Заглянув в раковину, девушка увидела лежащую в ней терку, на которой были видны свежие шоколадные крошки.

- Эй, сестра с голодного края, иди забирай свои салаты! Марья Петровна, хотите? Тут на всех хватит.

- Нет, спасибо, я только недавно поела. – ответила хозяйка, пока Ева что-то напевая под нос рассматривала тарелки.

- Ого, братишка, - удивилась она – даже тертый шоколад добавил.

- Лежал тут, подумал, чего ему пропадать.

Вася вопросительно посмотрела на парня, и когда Ева отвернулась, тихо спросила

- Зачем соврал? Ты ж его сам натер!

Сава снял фартук и повесил его на крючок.

- Еще подумает, что я старался для нее и заставит каждый день готовить. Ты тоже ешь, он же твой любимый.

- Ой, шайтан. – Вася засмеялась и потрепала Саву по голове.

-Васька-а-а – протянул тот, закрыв один глаз. Возможно, если бы его касался кто-то другой, то он тут же отстранился, но сейчас рядом с ним была Вася. Их родная с Евой Вася, которой Сава позволял чуть больше, чем всем остальным. – Пусти, я лечь хочу.

Вася опустила руку и с грустью посмотрела на парня

- А есть с нами не будешь?

- Ну уж нет! – отрезал Сава. – Избавьте! Я их не то, что есть, я на них смотреть не могу!

Сказав это, он скрылся в своей комнате, а Вася направилась к Еве и Марье Петровне.

83240

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!