Глава 3
13 декабря 2021, 10:45Совсем скоро небо над Ванханделлом окрасится в розовый, что станет сигналом и капитаны прокричат: «Отдать швартовы! Поднять паруса! ». Холодные волны обдадут судна и понесут в закат к новым приключениям: охотников к Зазимелиям за новой животинкой подороже; наемных убийц, что скрываются по тесным каютам, к богачам с кучей врагов, с заманчивым предложением об «услуге»; а рыболовов в северные проливы, где под покровом льда обитают самые ценные виды рыбы и водорослей.
*Быстрей тащи! Или ты тут до зимы слюнки пускать собрался? *
*Взяли! *
На корабле «Мирна» (названый в честь моей давно умершей бабушки. О ней не принято говорить, лишь помнить) кипела робота. Мешки, бочки и ящики, наполненные разнообразной продукцией, таскали с суши рабочие дяди Руфуса. Его самого на палубе не оказалось.
*И раз! И два! *
*Вот пес! Стащил таки! А ну, подзови наших! *
*Капитан, эти в последнюю очередь загружать? *
*Все, моря́ка, свободен. *
«Известно где. Таверна «Овраг» в миле отсюда. Там он и будет» – отвечали рабочие в один голос, не отрываясь от поставленной задачи.
Так я и думала.
Таверна хорошо мне знакома. Мы с дядюшкой часто проводили там часы напролет за разговорами. А точнее это он рассказывал мне невероятные истории, накопленные за время мореплавания, а я застывала от каждого нового поворота событий. Некоторые из них скорее всего изрядно приукрашены для большего эффекта, но меня это никогда не волновало.
Оставив Хо у ворот, я толкнула массивную деревянную дверь и внос тут же ударил запах алкоголя, рыбы и пота. Заведение наполнено до краев самыми разными людьми. Из них я знала не многих, но завидев широкоплечую фигуру с глубоко посажеными глазами и промоченными хересом усами я подлетела к столу.
*По каналу Хандерля мы переплыть никак не сможем. Уж извините – пороги. *
*Вот я и говорю, что короче никак нельзя! *
*Да плевать я хотел и на пороги, и на ваши рассуждения о них! *
*Вы меня извините, но некоторые из нас хотели бы вернуться живыми к своим женам. *
– Дядя Руфус! – я подпрыгнула от радости и тут же попала в объятия.
– Таури, я уж взялся волноваться. Случилось что?
– Нет, то есть да, но ничего серьезного. Я боялась, что не успею к твоему отплытию. – дядя улыбнулся, похлопал меня по плечу и усадил за стол.
– Я бы, дорогая, ни за что не отплыл, не дождавшись тебя.
*Иди умойся, супостат! *
*На каком основании вы меня оскорбляете? *
*На основании найденной грязи на вашей прогнившей душонке, сударь. *
* Кхе-кхе. *
*Так его, Морик. Учить их надо! *
По залу металась девушка примерно моего возраста в простом платьице и двумя светлыми косами по талию. Икке – дочь владельца этого заведения. Многие могли подумать, что у бедной девушки просто нет выбора и, да, так и есть, но ей нравится ее работа. Она словно летала меж столами, обслуживая их в одну секунду, при этом не проронив ни капли алкоголя. Ее я знала еще с детства. Тогда отец с дядей Руфусом очень любили совместные посиделки в «Овраге», а я в свою очередь проводила досуг с Икке. Чаще всего мы пробирались в кладовую с запасами, утаскивали пряные булочки и баночку ягодного джема, а затем устраивались на середине лестницы ведущей на второй этаж. Оттуда нам открывался замечательный вид на перепалки местных хулиганов и дельцов; бывало, доходило до драк. Но иногда выдавался до ужаса плохой день для любого трактирщика – люду совсем не было. Тогда мы с Икке занимали стол в самом центре и проводили время за чтением книг, собранных ее отцом за многие годы. Так я узнавала о самых дальних землях и самых дивных существах.
*Подсыпь-ка соли, Мирный. Так как говоришь тебя зовут, красавица? *
– Тау! – завопила чуть писклявым голоском Икке и мы обнялись.
– Рада тебя видеть, – девушка улыбнулась и я ответила ей тем же.
– Чего желаешь?
– У вас еще есть те пряные булочки? – Икке расхохоталась.
– Конечно! Они последнее время не пользуются большим спросом.
Я и глазом не успела моргнуть, как заказ был на столе.
*Гляди, вон там. Видишь? *
*Ну и чаво? Я таких, деревня, каждый день по сто штук вижу. *
*Ой, тебе лишь бы выпендриться. *
*Шапкой клянусь. *
*Та еще сапогом своим дырявым поклянись, шляпник городской! *
Проведя минут десять за трапезой, я вернулась к разговору с дядей.
– Как дела с твоими торгами? Слышала Арон связался с разбойниками. Это правда? (У моего дяди было несколько людей с кем он вел дела торговли, а точнее чей товар он продавал, и Арон был одним из них).
*Ты мне не зубы заговаривай, а кости кидай. *
– Да, не знаю что там точно произошло. То ли старый должок, то ли еще что. Знаю точно одно – нужно искать нового человека, не то туго будет. – я покачала головой в знак согласия с дядюшкой. – Но не будем о грустном, я вообще-то предложение для тебя имею – завтра уплыть в Громземь под одним парусом.
Я уставилась на дядю с немым вопросом в глазах, но тот и усом не повел. Сидел и ждал какого-то ответа.
*За твое здоровье! И сына ... здоровье. *
– Ты хочешь, чтоб я бросила роботу на ферме и устроилась к тебе на корабль? – тот лишь кивнул с серьезным выражением лица. – а как же отец?
– Отец? А что отец? Этот не пропадет без тебя, уж поверь. Он человек крепкий и работящий, справится. И уж тем более он не собирается держать тебя всю жизнь под своим крылом, как бы ему не хотелось. Дети вырастают и отправляются по своим дорогам, которые иногда в корень разнятся с мечтами родителей, – он помолчал, – в любом случае тебе нужно подумать. Я пробуду в Ванханделле еще день, а послезавтра отчалю с тобой или без тебя. – дядя подумал с пол минуты, – кстати, Тау, корзины на улице?
Я кивнула.
– Хорошо. Доброй ночи, – дядя улыбнулся и вышел из заведения. Я осталась наедине со своими мыслями. И, казалось бы, проще решения и не может быть – отказаться и вернуться к отцу. Но я вдруг поняла, что до жути хочу на корабль к дядюшке. Я хотела вновь вдохнуть соленый воздух, почувствовать качку волн и трепет от заката, когда вокруг лишь вода и ни намека на сушу. Колени задрожали, и голова закружилась так, словно подо мной не пол, а мокрая палуба.
За окном стояла темень. По коже катился холодок. Я решила остаться на ночь, взяв комнатушку в таверне. Икке предлагала и вовсе не платить за нее, но это было бы неправильно с моей стороны, потому согласилась на половину от стоимости.
Комнаты здесь были до неприличия малы, но достаточно уютны. В моей стояли кровать у стены, узкий шкаф и прикроватная тумбочка, преграждавшая доступ к окну; в углу комнаты обнаружился еще и табурет, который служил столиком для горшочка с цветком.
Уместив Хо на скрипящем полу, я легла на кровать и закрыла глаза.
Казалось прошел час. Может два. Луна глядела в окно, а я на нее. Сон не приходил, так как мысли кружились в голове все с большей силой. Сначала я мечтаю о морском ветре, а затем представляю, что может случится с отцом за время моего отсутствия. Сначала о том, как извивается моя судьба, а затем о...долге что ли. Должен быть единственный ответ на вопрос, но где он я не понимала. Не могла нащупать тот самый комок в сердце и разгадать все в один миг. Так прошел еще час, а затем я оделась, разбудила Хо, и, выбежав на улицу, вскарабкалась ему на спину.
– Давай домой, – шепнула я ...
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!