Глава 5
24 декабря 2025, 03:40«I believe, I believe you could love meЯ верю, я верю, что ты мог бы полюбить меня,But you're lost on the road to miseryНо ты потерян в собственных страданиях»I know you — Skylar Grey
Прошло несколько дней с тех пор, как я запретила Марселю приближаться к книжному магазину. На удивление, он действительно больше ни разу не пришел и даже не попытался никого отправить ко мне на работу, чтобы попробовать хоть как-то договориться. Сначала мне казалось, что это лишь затишье перед бурей, и в какой-то день я приеду на работу, а там уже будет его новый ресторан. Но, как оказалось, мои опасения были ошибочными. Даже спустя неделю Марс не объявился, а книжный магазин так и радовал клиентов различными новинками. Я спокойно продолжала работать, стараясь не думать о Кримсоне, а позже и вовсе забыла про случившееся. А зачем мне просто так переживать дальше?
— Хочу на выходных сходить в торговый центр, — поделилась со мной Ева, не спеша расставляя новые книги по стеллажам. В магазине никого не было, кроме нас двоих, так что мы больше разговаривали, чем работали. — Скоро похолодает, а у меня из верхней одежды только прошлогоднее пальто, в котором я замерзну, не успев из дома выйти, и зимний пуховик.
— Я бы составила тебе компанию, но в университете завал, — тяжело вздохнула я, облокотившись о белый стол, расположенный возле кассы. — Одно задание по культурологии должно даваться минимум на месяц, а нас заставляют все делать за пару дней.
— У тебя не препод, а садист, милая, — Ева нахмурилась и повернулась ко мне. Ее слова, как и всегда, попали точно в цель. — Такие люди не должны становиться педагогами. Ему больше подошла бы роль таксиста или водителя автобуса.
— Думаешь?
— Точно знаю. И долго он будет вести у вашей группы?
— Кажется, до самого выпуска, — ответила я и попыталась вспомнить слова профессора Хейзела в нашу первую встречу.
Кроме культурологии, у этого преподавателя на плечах было еще несколько предметов, о которых услышать мне предстояло в будущем. И я очень надеялась, что профессор Хейзел будет менее беспощаден, когда мы встретимся на других лекциях. Все студенты надеялись — особенно Эшли. Еще с самых первых дней у нее не получилось выстроить хорошие отношения именно с этим преподавателем. И это при том, что Эш всегда ладила с каждым учителем в школе и ко всем остальным преподавателям она нашла особый подход практически сразу. Видимо, профессор был исключением или ошибкой преподавательского состава.
— Ему так нравится мучить студентов? Он собирается заниматься этим до конца жизни?
— Возможно, — взгрустнула я. — Может, ему дома заняться нечем, поэтому и задает столько, чтобы после работы было чем себя развлечь. Даже старшие курсы на него жалуются. Вдруг он не станет мягче ко второму году и озвереет еще больше?
— И что тогда? Уволишься и будешь сидеть над занудными конспектами до выпуска?
Пожав плечами, я отстранилась от стола и, взяв небольшую часть книг в руки, стала помогать подруге расставлять их по полкам стеллажей. В будние дни посетителей было значительно меньше, чем на выходных, поэтому сегодня можно позволить себе особо не торопиться и спокойно работать в свое удовольствие.
* * *
Ближе к обеду, пока я делала пересчет книг, мне неожиданно позвонила мама, из-за чего в груди возник странный трепет. И он будто не предвещал ничего хорошего. В рабочие дни она использовала звонки не часто — предпочитала отправлять сообщения, чтобы сильно не отвлекать ни меня, ни себя от дел. Но если случалось что-то важное, то даже так мама всегда предупреждала о звонке, а тут она вдруг решила позвонить сразу. Предупредив Еву о том, что мне надо срочно отлучиться на какое-то время, чтобы ответить маме, я вышла из магазина и, приняв вызов, прислонила телефон к уху. — Привет, мам, — я сладко потянулась, оказавшись на улице. Моя грудь наполнилась свежим воздухом, а приятный, теплый ветер начал ласкать оголенные части тела.
— Милая, — острожно всхлипнула мама в телефон, словно была на грани истерики или только отошла от нее.
Я не на шутку перепугалась, и внутри меня все замерло. В голове сразу начали всплывать неприятные сюжеты, которые с каждым разом становились только хуже: ее обокрали, кто-то потерял очень важные документы компании, похищение и угрозы. Что могло произойти? Мама молчала, стараясь успокоиться, чтобы посвятить меня в причину своих слез, пока я терпеливо ждала, не торопя ее. «Пожалуйста, пусть все будет хорошо». — Что произошло? — смогла спросить я, когда она, наконец, перестала плакать.
— Несколько важных партнеров по бизнесу отказались от дальнейшего сотрудничества с нашей компанией. Я пыталась их переубедить, но кто-то другой предложил более выгодные условия и пообещал стабильный доход компании — без рисков.
— Кто-то другой? Кто? Что за компания?
— Не знаю, Дженни, — отчаянно вздохнула мама. Она очень любила использовать именно эту форму имени при обращении ко мне. — Я правда не знаю.
Потребовалось минут десять, чтобы вновь успокоить маму, потому что она заплакала во второй раз, тихо извиняясь передо мной. И не единожды. Почему-то она считала, что уход партнеров по бизнесу — ее вина. Но я так не думала. Ни в коем случае. После нашего разговора, когда я убедилась в том, что мама на этот раз перестала плакать окончательно, мне пришлось вернуться в магазин. Проблемы, конечно, слегка выбили из колеи, но, несмотря на это, работать нужно было дальше. Медленно подойдя к кассе, за которой меня ждала Ева, я сделала такой печальный взгляд, что она сразу поняла: что-то произошло. Мы обнялись под мой тихий всхлип, и я ей рассказала абсолютно все. Ева молча слушала, иногда задавая короткие вопросы и аккуратно поглаживая меня по спине, чтобы показать свою поддержку. Я безмерно была благодарна за это.
— У меня даже слов нет, детка, — вздохнула Ева, выслушав все до конца. — Они обычные козлы. Деньги, конечно, нужны всем, но если эти парни были вашими партнерами долгое время, то такой поступок нельзя оправдать. Твой отец ведь не был для них посторонним.
Я отстранилась, выпустив ее из объятий.
— Знаешь, в этом нет ничего необычного. В бизнесе ведь часто случаются неудачи. Иногда уходят те, в ком был уверен до последнего, — невесело произнесла я, стараясь убедить себя в том, что все не так плохо. — Но у нас подобное еще не происходило. Ну, может и было, когда компанию возглавлял папа, но, как я помню, он о таком мне никогда рассказывал. А эти люди вообще всегда были рядом. Я ни за что бы не подумала, что они могут поступить вот так.
— И что вы с мамой теперь собираетесь делать?
— Будем вместе думать, когда встретимся дома. Я не хочу ничего решать без нее, а еще у меня совершенно нет никаких идей сейчас.
— Если нужна будет помощь, то сразу звони мне, малышка. Я в бизнесе, конечно, не очень разбираюсь, но ты знаешь, что всегда помогу, несмотря ни на что.
— Ты самая лучшая, Ви. Знаешь об этом?
— Естественно. Кто, если не я? Мы дружим не так давно с тобой, но уже роднее сестер. И поддерживать тебя — моя главная задача.
Не успела я ничего ответить Еве, как вдруг на двери прозвенел маленький колокольчик, и в магазин вошел высокий мужчина. Он был одет в черный классический костюм, который идеально сочетался с галстуком этого же цвета и кипенно-белой рубашкой. Темные волнистые волосы, черные глаза, острые скулы с легкой щетиной и подходящие по форме лица очки — все это делало мужчину привлекательным. Но вот взгляд у него был такой, словно он предупреждал о том, что с ним лучше не связываться. Этот человек определенно был старше меня и Евы, только, может, не на много. По крайней мере, так показалось лично мне. Мужчину я видела впервые, но точно была уверена, что пришел он не за книгой. — Добрый день, мисс Миллер, — любезно поприветствовал меня незнакомец, аккуратно поклонившись. Он подошел ближе.
— Добрый день, — ответила я и немного сощурилась, почувствовав нарастающее напряжение внутри. Пока что доверять ему не очень-то хотелось. — Кто Вы? Мы знакомы?
Мужчина не смог мне ответить, потому что Ева вдруг выскочила из-за кассы и оказалась возле него буквально за пару секунд. Она не без кокетливой улыбки схватила его за руку, начав осматривать мужское лицо вблизи. «Ну началось...», — подумала я, еле слышно вздохнув.
— Добро пожаловать в лучший книжный магазин! Я — Ева Манчестер, — представилась подруга и вытянула левую руку незнакомцу в знак приветствия. — А Вас как зовут, дорогой?
Он посмотрел на ладонь Евы и, хмыкнув, снова поднял взгляд на меня, показательно игнорируя ее. Внимание мужчины в данный момент полностью принадлежало лишь мне. Этот абсолютно равнодушный жест заставил подругу обиженно надуть пухлые губки и свести брови к переносице. С недовольством на лице Ева вернулась за кассу. — Адам Клиффорд, мисс Миллер. Я к Вам по важному делу от мистера Кримсона.
— Извините, Марселя? — уточнила я. Мало ли, он работает на Кримсона старшего. Хотя нас ничего не связывало, так что у него не было никаких причин посылать своего помощника ко мне.
— Все верно, мисс, — Адам очень осторожно кивнул, подтвердив мои слова. — Он попросил узнать, не изменилось ли Ваше решение насчет его предложения о работе.
Сначала я очень хотела отказать ему, послав Марселя с этой идеей еще раз. Что мне даст его ресторан? Бегать по залу целыми днями и слушать жалобы посетителей — это не предел моих мечтаний. А находиться среди кучи книг и приятных собеседников — совершенно ведь другое дело. Но от резкого отказа меня неожиданно что-то остановило. В голове всплыл недавний разговор с мамой, и внутри все перевернулось. Если я сейчас откажу Кримсону, то как помогу ей? Деньги-то нужны были очень срочно. Да и Марсель все равно закроет книжный и сделает на его месте ресторан. Это всего лишь вопрос времени. Сомневаюсь, что мое слово смогло бы его переубедить и остановить. — Мисс Миллер?
— Я согласна работать на Марселя, — гордо выпрямилась я, посмотрев мужчине прямо в темные глаза. — Но у меня есть одно условие. Нет, несколько условий.
Адам аккуратно поправил прямоугольные очки, которые немного сползли вниз.
— Я Вас внимательно слушаю.
Диалог с мужчиной не хотелось затягивать надолго, поэтому мы достаточно быстро обсудили все моменты трудоустройства, которые меня интересовали больше всего. Я посвятила Адама во все желаемые условия для того, чтобы начать работать в ресторане: свободный график, определенная дистанция с Марселем и принятие Евы в комплекте со мной. Если Марс действительно хочет меня там видеть, то согласится на все.
— Может, мисс Манчестер все-таки найдет другую работу? — словно пытаясь уговорить меня, спросил Адам.
— Нет, — не думая, отказала я. — Либо мы будем работать вместе, либо дальше можно и не продолжать этот диалог.
В знак поддержки Ева подхватила меня под руку и смело кивнула.
— Да.
— Я все понял, леди.
Как мне показалось, Адам был довольно внимательным и спокойным человеком, а в моей жизни такие встречались крайне редко. Я действительно восхищалась этим мужчиной и тем, насколько грамотно у него была поставлена речь. Он четко отвечал на каждый мой вопрос, не уходя от ответа, и старался рассказывать все, о чем знал сам. Даже Ева смотрела на него с восхищением, внимательно вслушиваясь в каждое слово будто загипнотизированная. Я была уверена, что Адам ей очень сильно понравился. Когда мы почти обо всем договорились, к нам подошла молодая девушка с невероятно красивыми темными кудрями. В руках она держала три абсолютно разные книги: психология, любовный роман и триллер. Меня всегда привлекали те, кто читал несколько жанров, а не какой-то один — с ними можно было поговорить на любую тему. Решив взять ее на себя, я извинилась перед Адамом и, поздоровавшись с девушкой, стала пробивать книги.
— Что-то не так? — я услышала тяжелый вздох Адама, который на время переключил свое внимание на мою подругу.
— Вы знаете историю про Адама и Еву? — она явно пыталась пофлиртовать с мужчиной, накручивая светлый локон на указательный палец.
— Я атеист.
Первая попытка Евы обратить его внимание на себя оказалась неудачной. Кто же знал, что он окажется такой веры? Но подруга явно не собиралась сдаваться, пока я аккуратно складывала все купленные кудрявой девушкой книги в пакет.
— А чем Вы увлекаетесь? Хобби есть? Вы читаете книги? — атаковала вопросами Ева.
— Вам сколько лет, мисс Манчестер? — как-то пренебрежительно ответил вопросом на вопрос Адам.
— Совсем скоро будет двадцать три. А Вам?
— В полтора раза больше.
— Тридцать три? — Ева училась на факультете экономики, поэтому быстро и без проблем сосчитала возраст мужчины, когда я еще даже подумать ни о чем не успела. Для нее это не было чем-то сверхъестественным.
— Поражен Вашим умением так быстро решать примеры, которые даются детям в средней школе, мисс Манчестер.
— Можно на «ты», — подруга не оставляла попыток сблизиться с Адамом, несмотря на то, что он уже был раздражен ее настойчивостью.
— Предпочитаю уважительное обращение к малознакомым мне людям. Меня не на улице воспитывали.
У этого человека точно сердце было самым неприступным из всех, с кем общалась Ева, а вокруг себя он воздвиг стену, которую смогла бы сломать только самая упрямая девушка на свете. Естественно, моя подруга как раз была такой и не собиралась опускать руки. Но, к сожалению, сегодня у нее шанса на что-либо не будет, ведь мужчина пришел в книжный только ради того, чтобы поговорить со мной.
— Может, продолжим? — вмешалась я, закончив разговаривать с покупательницей.
— Конечно, — кивнул Адам, вновь переведя внимание на меня.
Ева разочарованно вздохнула и, оперевшись локтями о стол, положила подбородок на ладони, продолжив слушать наш разговор без особого энтузиазма.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!