Глава 7 (Часть 1)
11 апреля 2025, 13:42– Итак, чем мы располагаем на данный момент? – уточнил Александр, обращаясь к Светлане и заезжая на автомобиле в открывающиеся железные ворота на территорию КРБ. – Убийца, заколовший насмерть своих знакомых. Случайным образом одна из жертв оказывается дочерью мэра. При обыске у подозреваемого был найден сверток, который приводит нас в «Криодрим». Анализ крови подозреваемого лишь подтверждает то, что компания каким-то образом замешана в этом деле. Тебе не кажется, что слишком много совпадений для обычного, как нам поначалу пытались это преподнести, убийства?
– Я думала про это, – озадаченно ответила Светлана. – Исключать, конечно, не стоит и генерального директора «Криодрима», но у меня такое ощущение, что кому-то он сильно мешает для того, чтобы настроить общественность против самой идеи криотюрем. Скандал может разразиться сильный, и последствия его могут аукнуться фирме куда более серьезными проблемами, чем просто выдворение из республики. Конечно, и мэра нельзя списывать со счета. Он мог воспользоваться своей нерадивой дочкой и использовать это в своих интересах.
– Ты тоже склоняешься к версии заказного убийства?
– Очень похоже. Наш подозреваемый лишь пешка, и его жизнь никого не волнует, но он может стать нашей зацепкой. Кто знает, может, он сумеет вывести нас на заказчиков. Кстати, как прошел допрос?
– Туго. Все, как ты и говорила: отрицание всего, жертв не знает, как там оказался, не знает. Вспомнил лишь татуировку в виде римской цифры три на руке мужчины, который угрожал ему.
– Не густо, – согласилась Светлана. – Надо бы с ним еще разок поразговаривать, может, чего еще вспомнил, только теперь вместе.
– Давай хотя бы перекусим, работа работой, а обед по расписанию.
Остановившись около серого дома и заглушив двигатель, Светлана и Александр вышли из автомобиля и быстрым шагом направились под козырек здания, в котором располагались их кабинеты. Дождь усиливался, а ветер становился все более холодным.
– Поскорее бы лето, – выговорил Александр, дрожа от резкой смены температуры. – В автомобиле гораздо теплее с включенным кондиционером.
Они поднимались по лестнице, когда неожиданно в кармане у Светланы зазвонил мобильный телефон. На экране высветился рабочий номер заместителя начальника КРБ Игоря Николаевича. Светлана, недолго думая, нажала на кнопку приема вызова.
– Да, Игорь Николаевич?
Светлана изменилась в лице, а по ее голосу стало ясно, что произошло что-то серьезное.
– Мы на месте, сейчас зайдем, – ответила взволнованно Светлана, после чего, закончив разговор, обратилась к Александру:
– Срочно к начальнику, наш заключенный сбежал.
***
– Как он мог сбежать?! – удивленно спросила Светлана, не успев зайти в кабинет начальника. – Как он мог сбежать отсюда?
Игорь Николаевич, весь бледный, сидел за своим рабочим столом. Рядом с ним стояла кружка с водой и бутылочка уже открытого пустырника.
– Все произошло быстро, – ответил, вытирая мокрой салфеткой лоб, Игорь Николаевич. – Заключенному стало плохо в районе двенадцати часов дня. Охрана нашла его в припадочном состоянии в камере, наши врачи еле откачали его, но состояние заключенного было критичным. Мной было принято решение о срочной госпитализации его в больницу. В момент транспортировки заключенного на конвоиров напали неизвестные, это произошло в районе 13:30. Убиты все охранники. Нападающие действовали быстро и слаженно, это не уличные наркоманы, которые решили вытащить своего дружка из беды, за этим стоит кто-то более серьезный, и у них были бронебойные пули. Охранников не спасло ни то, что они были внутри бронированной машины, ни то, что на них были бронежилеты.
– На сотрудников КРБ напали в центре Минска? – продолжала возмущаться Светлана, не скрывая в голосе удивление и возмущение одновременно. – Почему ему стало плохо? Он же прошел медицинский осмотр, врачи сказали, что у него обычный посленаркотический отходняк.
– Светлана, я все понимаю, на твой вопрос я бы смог ответить, доберись он до больницы, однако этого не произошло.
– И кто были те люди, что напали на конвой? – уточнил Александр.
– Видимо, мы что-то упустили и дело начинает резко меняться. Мы уже привлекли все наши силы на поиски напавших. Я полагаю, что совсем скоро виновные ответят по всей строгости закона.
– А куда сбежал подозреваемый? – пребывая в легком шоке, спросила Светлана.
– Видеокамера, расположенная на доме напротив, запечатлела кадры побега нашего заключенного во время сложившейся суматохи. Он успел скрыться в ближайших зарослях, прихватив с собой пистолет убитого бойца. За кустами был спуск вниз, через пару сотен метров – лесной массив, куда он и ушел, дальше мы его теряем.
Козловский сделал паузу, чтобы налить себе из графина воды, и, отпив глоток из граненого стакана, добавил:
– У нас серьезные проблемы. О сложившейся ситуации уже доложено президенту, и по его команде мы должны принять все возможные меры для решения данного вопроса. Объявленный план «Перехват» пока результатов не дал, нападавшие так же быстро исчезли, как и появились, а убийца вышел за черту города и теперь скрывается в лесу. Средства массовой информации уже ухватились за этот инцидент, и нам потребуется время, чтобы заглушить панику.
– Он не мог далеко уйти в таком состоянии, – предположила Светлана. – А что по поводу видео, его можно просмотреть?
– В этом нет необходимости, снимки с камеры лежат у вас на столе. А самой пленкой занимается другой отдел. Ваша задача – это подозреваемый. Установленный на нем браслет все еще работает и показывает, что передвигается он не особо быстро, часто делает остановки, сигнал хоть и слабый, но отчетливо ясно, что наш объект сейчас в районе Колодищ, направляется в сторону поселка Быкачено.
Александр внимательно сидел и слушал, о чем говорят Игорь Николаевич и Светлана, пытаясь анализировать сказанное ими и понять, кто и зачем мог напасть на конвой, перевозивший заключенного.
– Это бред какой-то, – продолжала возмущаться Светлана. – Кому могла в голову прийти идея о таком дерзком нападении, да и ради чего?
– Этим вопросом будут заниматься другие люди, ваша работа – это наш подозреваемый. Ваша задача – взять его живым или мертвым. На место задержания уже выехал Черноземкин. Свяжитесь с ним и узнайте обстановку. Однако я немного волнуюсь за него. В том конвое был его двоюродный брат, с которым они долгое время работали, и я, не подумав, отправил его на задержание. Этот мальчишка может с ярости наделать шуму. Поэтому созвонитесь с ним и выезжайте к нему на помощь. На этом, думаю, все. Я пока должен сделать пару звонков, вы свободны.
Игорь Николаевич залпом выпил остатки пустырника в маленькой баночке и, подняв трубку внутренней связи, стал дожидаться ответа на другом конце провода.
Выйдя из помещения, Светлана ощутила внутреннее опустошение. Она понимала, что все происходящее выходит за рамки обычной логики и явно преследует какую-то цель, которую на данный момент она не видела, и это злило ее еще больше.
Александр тем временем созвонился с Гришей Черноземкиным, который выехал на задержание подозреваемого. Закончив разговор, Александр обратился к Светлане:
– Вроде по голосу он немного возбужденный, но отвечает адекватно. Сказал, что территория оцеплена и наш подозреваемый бежит прямо к ним в сети, сам того не понимая. Но кто были те нападающие и зачем они напали?
Войдя в свой кабинет, Светлана сразу же кинулась к своему рабочему столу, на котором в большом конверте лежали снимки с места происшествия. Просмотрев бегло все фотографии, она устало села на стул и еле слышно проговорила:
-Они не поймают его.
– С чего ты взяла?
– Посмотри на фотографии. Хотя тут все с одного ракурса, там, где был открыт огонь, но на паре снимков ясно видно, что за машиной образовался столб дыма.
– И?.. – многозначительно вытянул Александр, ожидая продолжения объяснений от Светланы и разглядывая фотографии.
– Наш заключенный сбежал. Те, кто расстреливали охрану, к двери не подходили, значит, открыть ее они не могли, а это говорит о чем?
– О том, что была еще группа, – поняв ход мыслей Светланы, договорил Александр.
– Именно. Посмотри на снимки: на нем нет наручников – их сняли, и хотя качество не позволяет увидеть все детали, но берусь предполагать, что и датчик с его руки также снят. А раз так, то наверняка наши коллеги гоняются за пустышкой.
Александр присел на край стола и стал изучать снимки, лежавшие на столе Светланы. Крупным планом на них был запечатлен момент нападения на конвой и побег подозреваемого.
Машина, которая перекрыла дорогу, была без опознавательных знаков, черного цвета с тонированными стеклами. По снимкам было видно, что нападающих было четверо. Трое вышли из машины, которая перегородила путь спереди, и, подойдя в упор к конвойной машине, открыли огонь на поражение. Один оставался за рулем.
Пока Александр изучал снимки, Светлана набрала в компьютерный отдел и попросила к телефону Юру, после чего немного отошла в сторону от Александра и почти тихо, почти шепотом начала разговаривать с программистом.
Завершив разговор с Юрой, она также подключилась к рассматриванию снимков.
– У охраны просто не было времени. Слишком агрессивно действовали нападающие. Это профессионалы, – заметил Александр. – Средь бела дня внаглую напасть на конвой.
– Фото, конечно, хорошо, но надо попытаться достать видео. Я поеду на место происшествия и постараюсь разведать местность. А ты пока изучай материалы. Может, нам повезет и Юра сможет отыскать все, что нам необходимо.
– Я думаю, видео все изъято. Ему мало что светит.
– Попытка не пытка, как говорят. Фотографии не дадут нам четкой информации. Мне нужно видео и желательно с разных ракурсов.
Когда Светлана уже накидывала на себя плащ и собралась уходить, раздался телефонный звонок мобильного телефона Александра. Достав из внутреннего кармана телефон, Александр увидел на экране высветившийся номер Черноземкина, дав жестом руки понять Светлане, чтобы она немного задержалась.
– Да, Гриша. Что у вас?
Разговор был недолгим, но на лице Александра невольно появилась ухмылка. Положив трубку, он обратился к Светлане:
– Они подстрелили кабана, на котором был датчик.
Светлану не совсем обрадовал такой поворот событий. Стоя у двери, она немного задумалась.
– Что не так, Светлана? Ты была права.
– Я не про это. Ты сказал, что они подстрелили кабана. А если бы это был наш подозреваемый? Надо сделать так, чтобы Черноземкин больше не был задействован в этом деле. Он может нам уничтожить единственную зацепку, которая еще способна вывести нас на заказчиков.
После этих слов Светлана вышла из помещения и направилась к центральному выходу, оставив Александра наедине с документами.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!