История начинается со Storypad.ru

Удача и неопытность

30 июня 2024, 15:53

   Тучи сгущались, медленно начали капать первые капли неприятного осеннего дождя. А мы только собирались отправляться дальше. Что ж, невелика беда, так сказал бы любой новичок, уловивив момент для того чтобы подольше ничего не делать и не выходить из безопасного укрытия, но более матёрые люди скажут выдвигаться. И ясно почему, сталкера ноги кормят, хотя правильнее сказать они, наравне с рефлексами, чуйкой и холодной головой, залог выживания здесь, в этом поностоящему проклятом месте.

   Пока я просто смотрел на огонь и раздумывал о своём, мои товарищи зря времени не теряли и, уже в который раз, начали спорить о чём-то своём. Мне по факту было абсолютно фиолетово на их разговор, но вот больно много шума они издают, а это как известно, не к добру.

— Я тебе который раз говорю, никакого Монолита, исполняющего желания, нет и не было, это просто идиотский миф, — мужчина средних лет, эдак под сорок, на повышенных тонах вдалбливал эту информацию своему собеседнику уже где-то минут двадцать, не меньше.

— А что же там тогда по-твоему!? Пустыня!? Клондайк!? — его опонент, молодой парень, даже младше меня, уверенно придерживался своей точки зрения, абсолютно не собираясь сдавать позиции.

— Да что угодно, кроме огромного камня, что способен исполнить желание первого встречного-поперечного! — у меня уже начинала голова болеть от их криков, сколько можно?

   Так бы оно и продолжалось наверное, если бы не очень громкий лай, перебивший даже их крики. Кажется по наши души пришли, судя по абсолютно не скрываемому топоту, стая была голов не меньше десяти, а в хужшем случае и двадцати.

— Докричались парни, молодцы, — впервые за последний час я подал голос, ни капли не скрывая сарказма, попутно вставая на ноги и проверяя готовность верного, потёртого, ТОЗика.

   Благо хоть они не струсили и тоже быстро приготовились, и слава Чёрному сталкеру, заткнулись.

   Секунда и первые, самые молодые и любопытные особи, вошли в наше укрытие, представлявшее из себя большую нору, с не очень большим входом, что возможно, стало нашим спасением. 

   Вторженцы представляли из себя собак, хотя правильнее сказать слепых псов, так как от обычых собак у них осталось крайне мало, это если верить словам яйцеголовых, внешне они были практически идентичными, за исключением, очевидно слепоты и очень болезненого вида, свисающая комками шерсть, наросты и язвы, сочащиеся гноем и ещё хрен знает чем.

   Обычные собаки давно бы померли из-за всего этого, а эти нет, поколениями так живут и чувствуют себя просто прекрасно.

   Стоило им сделать одно движение, как в них был произведён залп из двух дробовиков и старого, потёртого временем калаша. Я было хотел позавидовать даже такому оружию, но времени не было, внутрь начали лезть и другие псы, что дождались своей очереди.

   Мы с Штырём, так звали взрослого мужика, выстрелили ещё раз и ушли на перезарядку, в то время как Ступор, достреливал свой магазин в землю, воздух, стены и даже один раз смог попасть в лапу одной псине. Однако, как только его рожок подошёл к концу, он оправдав своё имя, замер в полной растерянности.

   Так как и Штырь и я обладали двухзарядными дробовиками, нам нужно было постоянно перезаряжаться, как раз во время одной из них я и вдарил локтём по нашему растеряшке. И вполне бы всё было хорошо, если бы псы не были умными тварями. Потеряв восьмерых членов стаи они отступили, но недалеко, просто ушли из нашего поля зрения, подкарауливая у выхода.

   — М-да, кажется дело дрянь, — отдышавшись и сплюнув сказал Штырь и я был полностью с ним согласен, мы мягко говоря в заднице.

— И-и что делать? — слегка дрожавшим голосом протянул Ступор, я бросил на него недовольный взгляд, но в качестве ответа просто пожал плечами.

   Мы все были просто зелёными новичками, впервые попавшими в такую, патовую ситуацию. А мне это всё не нравилось ещё больше, опыт неприятный уже имелся.

   — Винт, ты был ближе всех, не знаешь сколько их? — поднял одну бровь, пропустив мимо ушей своё имя, так как логики в этом вопросе я не заметил, но всё же ответ знал.

— Что-то вроде пяти-семи, не думаю что больше, пусть псы и стайные животные, но они не любят когда их слишком уж много.

— То-есть прорваться можно? — с  долей надежды спросил Штырь, поглядывая на Ступора, что нервно поглядывал на вход и дёргал калаш за лямку ремня.

— Шанс есть конечно, — я пытался смодулировать в голове возможные исходы, — но не без риска, кого-то могут просто загрызть, а если и выживем и отобьемся есть огромный шанс сдохнуть от заражения крови из-за хотя бы одного укуса.

   — И на помощь позвать никак...кажется придётся рискнуть, — от таких слов Ступор как-то больно по девчачьи заскулил, а у меня возникло очень навязчивое желание откупиться от псов его трупом.

    Я понятия не имел, как Ступор с таким характером мог прожить здесь даже один месяц, насколько мне известно, это где-то вторая его неделя и он полез в Сто рентген?! Пускай мы все шли туда, но его же там просто сожрут и не подавятся. В любом случае, меня это особо не волнует, но вот помереть из-за его тупости мне ой как не улыбалось.

   Мы сидели каждый в своих думах порядка получаса, за это время мы с Штырём окончательно убедились что лучше бы не брали с собой эту размазню, но выбора сейчас особо не было.  Ни один из нас не был сильно обеспеченным, поэтому: ни большого провианта, ни медецины толковой у нас не было, две с половиной стандартной аптечки на троих, ситуация патовая.

   Однако Штырь вскочил на ноги и громко, с некой страстью и вдохновением начал говорить.

— Мужики! Чего мы как дети тут сидим?! Значит так, Ступор, кончай ныть и вставай, ты будешь идти последним и добьешь собак, а мы с тобой, — он указал кивком головы на меня, — сейчас рванём и всадим им дроби по самые гланды!

   Меня такая речь не очень смотивировала, но глаза Ступора и Штыря прямо сияли от такой "крутой" возможности спастись, а мне ничего не осталось как поддержать их, умирать не хотелось, но вот вновь оказаться одному, в тесном помещении откуда нельзя выйти...

   Через минуту мы вдохнули и разом побежали, вход был маленьким, было довольно очевидно что как только мы покажемся псы тут же вопьются в нас клыками, поэтому мы бросили вперёд нас открытую банку тушёнки, достаную из моих запасов. Этот манёвр позволил нам выиграть целых полторы секунды, за которые я и Штырь выбежали и побежали в разныые стороны, разделяя остатки стаи на две маленькие группы.

   Первый выстрел сделал я, голова псевдособаки разлетелась в клочья, забрызгав каменистую землю и мою куртку, но я не обратил внимания, вновь ударившись в бег.

   Чернобыльские псы или псевдособаки, это мутировавшие волки, что на самом деле было большим удивлением для меня, когда я узнал об этом. Ведь они были очень не похожими, псевдопсы были меньше и имели тупую, короткую морду и чёрный окрас с всегда горящими красными глазами. 

   Очень часто псевдопсы становились вожаками стай слепышей и вполне успешно руководили ими, так как бывшие волки сильнее и гараздо умнее.

   Двойной выстрел послышался со стороны Штыря и короткая очередь сзади, скулёж умирающих псов был на удивление довольно приятным звуком, однако омрачил этот момент вскрик Штыря.

   Я быстро развернулся и увидел неприятную картину. Уже мёртвый пёс вцепился зубами в ногу сталкера и никик не хотел расслабить хватку. Я тут же подбежал к нему, осматривая получившуюся картину.

— Накаркал ты это, Винт, — я непроизвольно поморщился, вновь услышав столь "любимое" имя, — в последний момент, с-сука такая, вцепилась.

— Давай-ка помоги мне, — обращаясь к Ступору я подозвал его, попутно, пытаясь разжать челюсти, что было той ещё работёнкой, так как хватка у твари оказалась стальная.

   Но в четыре руки мы смогли это сделать, одёрнув ногу, Штырь скривился, явно подавляя крик. А кричать было от чего, место укуса превратилось в месиво и я уже отчётливо видел разную дрянь что попала в рану.

— Ступор, доставай аптечки, а ты, Штырь, готовся, я не медик, поэтому будет больно, — Ступору я очень не хотел довверять такую работу, учитывая что по его виду, казалось что того вот-вот стошнит.

   Дальнейший сеанс пыток, уверен именно так Штырь и назвал бы этот процесс, прошёл за двадцать минут, я услышал больше проклятий чем за всю свою жизнь и пополнил свой словарь на пару новых выражений. Однако, мне удалось удалить всю грязь и обеззаразить место укуса, но антидот, или ещё что-нибудь, определённо не помешал бы.

   Однако нельза было отдыхать, на запах трупов могли прийти другие, а это для нас было бы чуть-ли не смертельно.

   Идти было крайне не удобно, Штырь едва мог опираться на раненую ногу, поэтому пришлось выкручиваться. Я шёл впереди, разведывая путь, в то время как Ступор чуть-ли не тащил на себе раненого и уставшего Штыря. Так же мне удалось одолжить у младшего его калаш. Сразу было видно, что ствол дерьмо полное: прицел сбит, затвор еле двигается, а приклад вообще держался только на честном слове, но имеем что имеем.

   Наша скорость была сравнима с улиточьей, однако упорства нам было не занимать...хотелось бы мне так думать, так как спустя час, взвыл Ступор, так как адски устал, а ещё через десять минут, к нему присоеденился и Штырь, ну хоть тут они были солидарны!

   В общем пришлось найти, сухое и скрытое место, коим оказался небольшой домик, стоящий всего в километре от заброшенного городка.

                                                                                        ***

   Костёр приятно делился с нами теплом, из старого матраца и нескольких досок мы соорудили для Штыря лежанку, а то ему самому было явно очень хреново, что сильно настораживало меня и Ступора.

   Мы с ним в этот момент обсуждали дальнейшие планы, как нам добраться до места назначения и не потерять никого по пути, пускай мы и были друг для друга чужаками, но ввиду полной неопытности, чем больше тем лучше. 

   А переспективы были мягко говоря херовыми. Север Тёмной долины был для нас незнаком, а до Ростка идти было где-то дня два, однако с таким грузом скорость сильно падала, да и шанс выжить у этого груза, падал с каждым часом. Хотя если мы и дойдём, то не факт что вообще Штырь получит медецинскую помощь, денег-то у нас кот наплакал.

   В общем, когда мы распределили караул, я завалился спать, благо отключился быстро и не видел снов, что куда лучше, чем то что было в последний месяц.

                                                                                         ***

   На утро ситуация только ухудшилась, у Штыря появился сильный озноб, а температура его тела подскочила, до очень высоких значений. Еды и воды благо осталось достаточное количество, но боюсь придётся начинать экономить. 

   Погода со вчерашнего дня и не думала улучашаться, дождь лил как из ведра, а мы натянув копюшоны пониже, тащились под ним, надеясь на удачный исход нашего похода.

   В этот раз тащил Штыря я, а Ступор шёл впереди, постоянно озираясь на нас. Штырь едва передвигал ногами, его всего трясло, а жар его тела я мог почувствовать сквозь ледяной дождь и несколько слоёв одежды, если он не получит хотя бы минимальные лекарства, хоть что-нибудь, то хоронить можно уже сейчас. М-да, собака что его укусила, явно и сама чем-то болела, не может так быть, что от всего одного укуса, пускай и глубокого, всё ухудшалось настолько стремительно.

   Мы уже подходили к тому неизвестному городку, а я искренне жалел о утере своего ПДА, как сейчас бы он пригодился. Жаль только не смог он пережить моей безалаберности и глубокой лужи.

   Атмосфера тут царила очень тихая, из-за чего мне стало не по себе, даже дождь как-то отошёл на второй план, шестое чувсвтво просто кричало о том что здесь что-то не так и вот-вот произойдёт что- то ужасное.

   Мы забрались в одноэтажный полуразрушенный дом, один из немногих, где хотя бы была цела крыша, из досок мы соорудили костёр и усадили мгновенно уснувшего Штыря подле него.

— Сиди здесь и приглядывай за ним, — дав команду Ступору я развернулся и оглядел дыру в стене, через которую мы и вошли.

— А-а ты куда? — Ступор говорил довольно тихо, видно чтобы не потревожить Штыря.

— Осмотрюсь, может удастаться найти что-нибудь полезное.

   Выйдя под дождь я быстрым шагом направился в глубь городка, что на самом деле таковым и не был, это всего лишь какое-то промышленное поселение, хотя издали оно казалось куда больше.

   Осматривая каждый угол, стараясь найти хоть что-то, я даже не заметил как дождь резко закончился, ведь судя по обставлению одного подвала близ какого-то цеха здесь кто-то был. И правда, на полу валялись окурки, совсем свежие, а так же пыль, в некоторых местах её практически не было. Возле шкафа и ящика, распологавшимися в углу пыли не было от слова совсем, будто кто-то крутился возле них очень продолжительное время. Подойдя к ним и заглянув внутрь, мне едва удалось скрыть восторженный вскик.

   Это был небольшой склад всякой необходимости: патроны, медецина, батарейки, фонарь, несколько приличных консерв и куча пакетов вместе с одним очень приличным рюкзаком, на порядок лучше что был у меня сейчас. 

   Дав себе мысленный подзатыльник, я мигом схватил рюкзак и затолкал в него всю медецину что нашёл. Аптечки синего цвета, означавшее, что это произведение армейского происхождения, то есть, на уровень лучше того что было у нас. Бинты тоже полетели следом, а главное я нашёл кучу таблеток и несколько шприцов антидота. Благо вещица эта была довольно распостранённой и я легко узнал её, спасибо урокам старших. Несколько пакетиков с белым порошком я оставил на месте, не прикасаясь к ним.

   Впихнув всё, я быстро побежал к нашему убежищу, иысленно крича, что Штырь будет жить! Ведь если вколоть ему антидот и напоить нужными лекарствами, то его здоровье пойдёт на поправку, пусть это его не вылечит, но даст нам столь необходимое время и тогда мы покажем его нормальному лекарю.

   Мой оптимизм с треском нарушил страшный, дикий рёв, что доносился казалось отовсюду. Я прибавил шагу и чуть ли не запрыгнув к моим товарищам, я сбросил рюкзак и схватил ТОЗик поудобнее, выискивая глазами Ступора, который отсутствовал в убежище.

   Врядли он испугавшись убежал, не в его стиле, да и времени прошло от рыка до моего прихода от силы пол минуты, я бы просто его увидел. Вскинув оружие, я приготовился увидеть одну мерзкую тварь, а она в свою очередь не заставила себя долго ждать.

   Словно из ниоткуда, я увидел горящие красным глаза, полуразмытые очертания огромной гуманоидной фигуры и конечно щупальца присоски, что свисали всесто нижней челюсти, куда хуже-то?!

   Невесть откуда взявшийся кровосос предстал предо мной во всём своем ужасном обличии. Он абсолютно не торопился, стоя за два метра от дыры и медленно, издеваясь подходил к нам. Кровососы известны своим интелектом, а также садизмом. 

   Я не мог успокоить свои дрожащие руки, ствол в руках ходил как бешенный, уверен выглядел я жалко, но повстречать такую тварь столь рано и в столь необычном месте... Кровососы обычно водились севернее и заходили на Юг они крайне редко, джекпот мать твою.

   Кое-как вернув самообладание, я мигом выстрелил в тварь, от звуков выстрела очнулся и Штырь, громко вскрикнув и привлеча внимание монстра. Касаемо его самого, картечь не нанесла ему никаких повреждений, поцарапала грудь, да и только.

   Возмоджно мне показалось, но я услышал подобие глухого, хриплого посмеивания.

   Выждав секунду, монстр рывком сблизился и схватил огромной, когтистой лапой Штыря и подняв его за шиворот куртки раскинул в стороны щупальца. Я отчетливо видел его насмешливый взгляд...или это моя больная фантазия, он просто мог выбрать самого слабого.

   Мои руки дрожали, мозг совсем забыл о отсутсвии патронов, кровосос же с силой ударил Штыря о землю, выбив из его лёгких любой намёк на воздух, а затем повторил это ещё раз и ещё. Штырь глухо кричал, но был абсолютно беспомощен.

   Подняв обессиленное тело молодого сталкера, чудище распустило щупальца, касаясь ими лица жертвы и готов было впиться в него зубами, как из-за его спины раздалось несколько громких выстрелов.

   Пять пуль, именно столько вошло в тело монстра, он взревел от боли, бросил Штыря и развернулся к новой угрозе. Ступор продолжал жать на спусковой крючок, но калаш только сухо трещал, кончились патроны или заклинил, учитывая состояние его оружия, всё возможно.

   Кровосос, царапнув когтями места поподания, размазывая густую чёрную кровь по бурой шерсти и намеревался напасть, но я тоже не стоял без дела. Схватив обрез Штыря, я наплевав на дикий страх рывком подбежал в плотную к чудищу и выпустил в него два заряда картечи, целясь в лысый затылок.

   Конечно с такого расстояния не промазать и дробовик сделал своё дело. разворотив половину головы твари. Но к моему шоку, тот развернулся на меня и полоснул когтями по груди и откинув в сторону, однако это было его роковой ошибкой и Ступор, использовавший автомат на манер дубины, со всей силы вдарил прикладом по открытому мозгу твари. Тот упал на колени и попытался зарычать, но сталкер не дал ему и шанса, проведя контрольную серию ударов, превратив голову мутанта в кашу, а пол, себя и меня покрыл его кровью и остатками серого вещества.

— Ты точно не Ступор, — кое-как выдавил я, оттирая с лица неприятную жидкость, сам Ступор находился в подобном положении, округлив глаза, он громко дышал, смотря то на свои руки, то на труп монстра.

   Странно что он был один, судя по цвету и поведению это был молодняк, так как взрослый, матёрый кровосос раскидал бы нас словно котят, да и явно не ходил бы один.

   От моих размышлений меня отвлёк сдавленный булькающий хрип. Штырь!

   Мы подбежади к нему и увидели то, чего боялись. Пули выпущенные в мутанта прошли насквозь и пробили следом тело Штыря. Тот смотел на нас со слепой надеждой, пытаясь протянуть руку к нам, шевеля губами, пытаясь сказать хоть что-то, но прежде чем мы успели сделать хоть что-то, его глаза потухли и он затих. Навсегда.

   Мы были в шоке, Ступор от своей неудачи, я же от того что из-за меня, косвенно погиб ещё один хороший человек. Я встал на ноги и вышел на улицу, смотря на серое, абсолютно равнодушное небо.

— Э-это из-за меня, так? — подал голос Ступор, сидя возле тела, ещё вчера идейного врага.

— Не знаю, вряд-ли, может быть, — я не знал что ответить, — нужно хоть похоронить его по человечески.

— А я ведь, только в кусты отошёл... — в его голосе было огромное количество сожаления, такая вот случайность, только вышел справить нужду, как тут же появляется один из замых опасных мутантов Зоны.

   Ступор глянул на меня с грустью, но тоже встал на ноги. Сегодня он стал убийцей, я же стал им месяц назад, в том злосчастном тунелле. Яму копать мы не стали, нашли небольшой овраг на краю посёлка и сбросили тело туда, там хотя бы из-за аномалий, его не сожрут мутанты.

   Собравши наши скромные пожитки, мы пошли в сторону Ста рентнен, стараясь быть на чеку и помалкивать.

                                                                                                  ***

   Спустя три дня мы добрались. Уставшие и опустошенные завалиись в бар, заняв самый грязный и неприятный столик, вокруг играла музыка, лились разговоры и разносились удары стаканов о стол и друг с другом. За всё это время мы едва-ли произнесли пятнадцать слов.

— Ну что же, здесь наши пути расходятся, — я первым начал диалог, стараясь не смотеть на собеседника, он же в свою очередь немного ошарашено глянул на меня.

— Надеюсь мы ещё увидимся... — его голоса было приктически не слышно из-за какофонии звуков, но я понял что он сказал.

— Надеюсь...надеюсь...

520

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!