Глава XIV . Ответ.
9 апреля 2017, 22:56Поступок всегда важнее слов.
Человек способен орать два часа - и помочь.
Или два года сюсюкать - и предать.
Д. Е.
Кэти чувствовала, как ее осторожно и нежно гладят по волосам, щеке, шее и медленно приходила в себя.
- Джек?
- Я здесь.
- Все уже закончилось?
Парень покачал головой и Кэти села. Ребра были туго стянуты обрывками одежды так, что ей было трудно дышать.
- Похоже, пуля зацепила легкое. Я перевязал кое-как, тебе хоть лучше?
Девушка коснулась пальцами места раны. Одежда, заменявшая бинты, показалась ей смутно знакомой. Кажется, именно в такой майке была...Элли!
Кэти внутренне окаменела, в ушах зашумела кровь и отголоски выстрела.
Они замолчали, и Джек вдруг вспомнил последние слова Элли.
- О чем она тебя попросила?
Кэти шевельнулась и повернула к нему лицо.
- Она курит. Уже давно. Боялась сказать, ей было очень стыдно перед тобой. Представь! Она курила и спала со всеми подряд, но мы не знали, даже не подозревали!
Парень опустил голову и замолчал, думая о своем.
Кэти подсела ближе и положила голову Джеку на плечо.
- Дай мне руку. - Попросила девушка.
Он взял ее ладонь в свои, осторожно, как что-то очень хрупкое и вдруг прижался к пальцам губами. А она представила, как ее пальцы сжимают рукоять пистолета и нажимают курок, чтобы лишить кого-то жизни. Ей стало тошно. Элли была убита не пулей и не волей Рика, не подстроенной цепью событий, не безысходностью, не жаждой выжить или кого-то спасти. Элли убили вот эти тонкие пальцы, эта рука, эта девушка со светлыми глазами. Именно она - Кэти.Но Джек любил ее и отказывался считать убийцей. В душе гигантской волной поднялась неясная злоба, ей захотелось расцарапать Джеку лицо и руки, которые держали ее. Она вскочила на ноги.
Джек встал и попытался обнять ее, но она, точно дикая кошка, оскалилась в усмешке и отступила.
- Я понимаю, - начал он и сделал к ней полшага.
- Ничего. Ты. Не понимаешь.
- Ты ведь могла...
- Не могла, и ты это знаешь! Я никогда бы не выстрелила в тебя! Но в нее я смогла!
- Очнись, Кэти: он заставил тебя.
Он все шел ей на встречу, а она испуганно, затравленно пятилась. В конце концов она вжалась спиной в стену.
- Джек, я палач, понимаешь?! Он знал, что...
- Мы делаем все, чтобы спастись, и это оправдывает нас. - он подошел еще ближе отгораживая ее от всего мира.
Но сейчас его лицо, знакомое до малейшей черточки, показалось ей чужим и ненавистным.
- Не прикасайся ко мне! Ты мог тогда помешать мне, и застрелить Рика. Но ты не стал, ты стоял там на коленях рядом с Элли, закрыв глаза, и ничего не сделал! Даже не попытался.
Он горько усмехнулся и дернул себя за красную нитку-ошейник:
- Видишь это? Это его метка! И от нее никуда не деться! Этот псих никогда не отпустит нас и не пощадит, и нет никаких «но», никаких лазеек! Ты можешь на что-то надеяться, питать глупые иллюзии! Но итог определен заранее.
Кэти вздрогнула. Он высказал самые глубокие и потаенные ее страхи, те, которые ни в коем случае нельзя говорить вслух, иначе они выгрызут из тебя последнюю надежду. Поняв, что сказал слишком много, он замолчал и угрюмо уставился на Кэти.
- Да? Ты действительно так думаешь? - Она оттолкнула его и стала срывать с себя повязку. Боль вспыхнула с новой силой, но Кэти не останавливалась. - Тогда незачем верить, Джек! Незачем пытаться спастись! Посмотри: этого ты хочешь?.. - она закашлялась и почувствовала во рту кровь.
Джек испуганно хватал ее за руки.
- Прости. Прости, я знаю, я слабак! Для меня невыносимо это все, понимаешь?!
Кэти замерла, порывисто прижалась к нему и заплакала - громко, навзрыд, словно в первый раз в жизни. Она вдруг поняла, что Джек - это самый родной человек на всей земле, и ему тоже тяжело, тоже плохо, и страшно и сильнее прижалась к его груди. Где-то там, за ребрами гулко билось сердце. Она почувствовала, как ее бок заливается кровью и с еще острее почувствовала во рту привкус крови. Ей стало хуже, Джек осторожно усадил ее на землю.
- Рик! - крикнул парень. - Хватит!
Никто им не ответил. Кэти отвернулась и плюнула на пол кровь. Глотать ее сил больше не было, становилось только хуже. Перед глазами танцевали разноцветные круги и точки, и девушке казалось, что ее тело обернуто плотной колючей ватой. Джек снова перевязал ее, и Кэти заметила, как дрожат его руки.
- Том почти догадался, почему мы оказались здесь, - слабо заговорила она и сжалась от боли. Легкие буквально разрывались, казалось невозможным, что они способны сделать еще хоть несколько вдохов. - он все выспрашивал, что у нас общего...
Кэти вдруг побледнела и начала заваливаться в сторону. Джек едва успел ее поймать, внутренне содрогнувшись. Она сама не замечала, как стремительно слабеет.
- Я знаю, - прошептала она и вытерла кровь с губ. - я знаю, ответ. Это ты, Джек. - она закашлялась и встала с земли, придерживаясь руками за стену. - Ты нас объединял. Все, кто попал сюда были твоими близкими друзьями. Я помню твое лицо, когда ты развязывал Элли тем утром. А потом сорвался и уехал. Ты ведь не мог натравить на нас этого психа? Но ты, черт возьми, был с ним знаком! - она с сожалением посмотрела на Джека. - Вот откуда Рик знал про «Кэтси», и про все остальное, а я-то ломала голову! Вы друзья!
Джек смотрел на нее тяжело и мрачно.
- Я не натравливал, Кэти. Я сам угодил тогда в западню.
Она кивнула и сжала его запястье. Поверила.
- Но ты знаешь его! - повторила она, с горечью всматриваясь в его лицо. - Знаешь, и все это время молчал. А мог бы нас спасти! Хоть как-то помочь.
Дверь позади них лязгнула и распахнулась. Кэти обернулась, держась за стенку.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!